Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Бог благословлял Россию и территориями, и Царями: Полный текст беседы с митр. Венимамином Владивостокским
Бог благословлял Россию и территориями, и Царями: Полный текст беседы с митр. Венимамином Владивостокским

В продолжение публикации:


– Ваше Высокопреосвященство, сердечно благодарим Вас, что нашли возможность поделиться своими размышлениями с читателями нашего нового журнала «Берег России».

Журнал о жизни Церкви и государства, о симфонии духовной и светской власти, о том, как благодаря этой церковно-государственной симфонии Русь стала великой и дошла с Крестом и Евангелием до берегов Тихого океана. С этих берегов мы сейчас смотрим на Россию и на весь мир и видим величие нашей Державы. Видим ее героический путь на восток. Наибольший духовный, геополитический и экономический подъем в этом пути Руси на восток появляется при нашем святом Государе Николае II. Движение России на восток, утверждение Православия и русской государственности у пределов Азии стали одним из главных государственных дел Царя Николая Александровича Романова.

Владыка, Вы родились, выросли в Приморском крае. И уже четверть века возглавляете Владивостокскую епархию. Сегодня мы часто слышим, что Россия вновь идет на восток. По Вашим наблюдениям, есть ли в этом движении какая-то преемственность политики Царя Николая II, которую он вел в отношении наших дальневосточных земель?



– Господь благословил Россию и даровал ей обширные территории. Бог давал нашему Отечеству православных царей — Своих Помазанников, во главе с которыми Русь распростерлась до Тихого океана, хваля и прославляя Триединого Бога.

Много способствовал укреплению России и Церкви на восточных рубежах Царь Мученик Николай. Исполняя завет своего Отца Александра III, Царь Николай Александрович открывал «окно в Азию». Во главе с Царем Россия в начале XX века уверенно развивалась. У нас открылись новые перспективы на Тихом океане. А когда был построен Великий Сибирский рельсовый путь, Русь в своей духовной полноте уверенно шагнула навстречу азиатским странам. И, конечно, целью этого шага были не только экономические и политические плоды, Россия тогда несла на Восток богатую культуру, освященную Крестом и Евангелием. Она явилась источником христианского просвещения соседних языческих народов. Государь это очень хорошо осознавал, потому и являл особое попечение о Церкви в приморских и приамурских землях. Царь сам направлял это движение на восток с Крестом и Евангелием.

В возрасте пятидесяти лет Государь Николай Александрович мученически пострадал. Он был зверски убит вместе со всей Семьей. В подвале Ипатьевского дома была совершена тайна беззакония. С убийством Государя Россия утратила и сакральный смысл своего движения на восток.

Что видим мы сегодня? Усилия, которые прилагает руководство нашего государства, действительно, говорят о том, что Россия вновь повернула на восток. Однако пока разворот больше затрагивает сферу материальную, сферу нашего физического существования.

Обратимся к тому, что делал Царь Николай Александрович Романов. Он прежде всего заботился о Церкви. Для строительства церквей и школ в Сибири и на Дальнем Востоке был создан Фонд имени Александра III. В фонд жертвовал сам Государь, жертвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский, жертвовали богатые и даже совсем небогатые русские люди. Они знали, что состояние русской государственности на берегах Тихого океана зависит от прочности ее духовных основ, от позиций Православия.

Указом Царя Николая II была учреждена в 1899 году Владивостокская епархия. Еще ранее, по восшествии на престол, Государь в 1895 году своим указом учредил в наших краях Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь, который стал центром духовного окормления и просвещения во всем Приморье и Приамурье.

Еще будучи Цесаревичем, Государь посетил Владивосток и проехал на лошадях, а где-то по рекам на пароходах, через всю Дальнюю Россию и Сибирь. И уже от Урала он поездом добрался до Санкт-Петербурга. А накануне он побывал во многих азиатских странах, подружился с их правителями. И взойдя на престол, повел мудрую политику России на востоке. При нем наше Приморье и Приамурье превращаются в миссионерские края. Отсюда Россия обращается к языческим соседям со словом Христовым.

Нужно сегодня вспомнить об этом. Ведь Россия могла бы делиться со своими соседями не только природными богатствами, но в первую очередь духовными сокровищами. А богатства природные даны нам, чтобы процветала Русь Христова, чтобы она могла возвестить всему миру и великой Азии о Христе.


– Сегодня просто нужно продолжать то дело, которое не успел довершить Российский Император Николай Александрович Романов. То есть нужно принимать необходимые государственные меры, чтобы Церковь и русская государственность утверждались на Тихом океане. Но как это делать, когда мы все больше стремимся не к духовному развитию, а к экономической, торговой интеграции в Азиатско-Тихоокеанский регион? Как быть, когда русский народ продолжает покидать наши благодатные места, а на смену ему едут мигранты из Средней Азии?


– Многое зависит не только от наших правителей и бизнесменов, но и от нас самих. От нашей твердой веры и горячей молитвы. Если есть искренняя молитва к Богу, если люди с любовью будут посещать храмы для молитвы, а вне храмов будут воплощать в своей христианской жизни идеалы Евангельского учения, исполнять заповеди Христовы, то Господь обязательно услышит моление таких людей.

Ведь почему Господь уничтожил Содом и Гоморру? Потому что там Он не нашел ни одного праведника, кроме Лота, которого и вывел из этих мрачных мест. Будем стараться жить с Богом, и Господь помилует нас. Сохранит нашу землю и сделает так, что будет продолжено начатое святым Царем.

Но если мы будем недостойны, если будем попирать ногами, то что дано было русскому народу Самим Христом, если будем продолжать служить мамоне, оставив Бога, то Господь может лишить нас всего. Может призвать иные народы и дать им Крест и Евангелие, которые они поднимут над великой Азией и всем тихоокеанским простором.

Чтобы нам сохранить свое призвание, нужно сильно постараться. Нужно выбросить всех идолов из своих сердец. Ведь мы как «плюшкины» натащили всякого хлама в свои души. И чаще думаем не о вечности, а о богатствах земных. А ведь Россия всегда была устремлена в вечность, к Богу. И за свою любовь ко Христу Россия и русский народ обрели несметные земные богатства от Балтики до Тихого океана. А сегодня мы проедаем то, что дал Господь нашим благочестивым предкам за их святые молитвы.


– Ваше Высокопреосвященство, сейчас ведутся споры вокруг вопроса о «царских останках». Авторитетные люди пытаются убедить нас в том, что захоронения, найденные в Поросенковом логу под Екатеринбургом, являются местами погребений убиенных Царственных мучеников.

Вы ревностный почитатель святого Царя Мученика Николая и всей Его святой Семьи. Вы были одним из тех, кто ходатайствовал о прославлении Царственных Страстотерпцев Русской Православной Церковью. Что Вы думаете о сегодняшних дискуссиях на тему «царского» захоронения, как относиться к спорам о том, кому принадлежат останки, обнаруженные под Екатеринбургом?



– Могила нашего святого Царя и его Семьи неизвестна. Споры, которые раздуваются сегодня, скорее будоражат общественное мнение, нежели ведут к поиску истины. Полагаю, что решение этого вопроса нужно отложить, оставить его. Пусть Господь по молитвам святых Царственных Страстотерпцев, Сам все управит. И укажет истину. Не нужно тревожить эти найденные останки, кому бы они не принадлежали. Надо оставить их в покое. Если они действительно принадлежат святым людям, то Господь явит на них чудеса. Народ сам увидит это, без всяких лабораторных исследований. Давайте уповать на Господа. Ведь святость – это дело рук Божиих, а не наших уважаемых ученых, генетиков, историков, врачей, археологов и журналистов.

Не нужно публиковать для народа все эти исследования специалистов, анатомические подробности. Ведь это святыня!


– Сейчас в народе все чаще говорят о том, что России нужна монархия. И, конечно, всякий православный человек должен быть монархистом. Ведь монарх, самодержец – это Помазанник Божий.

Однако на волне монархических настроений множатся различные партии и организации, которые уже заявляют, что они установят в России монархию. Как относиться к таким заявлениям? Как православным разобраться, где правда, а где — ложь?



– Надо помнить, что монархию и Царя нам может дать только Господь, если мы будем этого достойны. Никакая политическая партия или организация не могут избрать Царя, если этого не сделает Сам Господь.

Сегодня такое время, когда является множество лжепророков и лжемессий. Нужно учиться различать духов. Сердцем чувствовать, что исходит от Бога, а что нет. И, конечно, по плодам их узнаете. Враг не дремлет, и ожидания монархии в русском народе ему известны. Поэтому и возникают те, кто готов предложить России монархию и даже дать «царя», зависимого от сил, враждебных России. Иногда так много говорят о монархии, что людям, не очень просвещенным духовно, это начинает представляться каким-то мифом. Люди просто отвращаются от монархической идеи.


– А какая форма монархии приемлема для России?


– У настоящей православной монархии форма одна. Та форма, которая уподобляется Царству Небесному. У Господа нет никаких конституционных собраний, парламентов. Господь – Вседержитель. Также и Царь, монарх православный, он – самодержец. Все разговоры о конституционных формах монархии идут к нам из-за рубежа. Цели этих попыток — навязать России конституционную монархию – понятны. Цель — дать нам лжецаря, который будет управляться тем, кто просто хотел бы иметь свою власть в России.

Сегодня всем монархистам, всем православным, кто искренне желает принести пользу Церкви и Отечеству, нужно иметь трезвость ума. Не надо сразу доверяться, если кто-то обещает Вам монархию, вывешивает портреты Царя и громко именует себя монархистом. Монархист, прежде всего, тот, кто любит Бога. Тот, кто любит Россию и верой, и правдой служит Богу и Отечеству.


– Отсюда с тихоокеанских берегов мы хорошо видим сегодняшнюю картину мировых событий. Ведь много важных процессов глобального масштаба протекают сейчас здесь у океана Великого, на просторах Азии, у границ с нашей Дальней Россией.

И сейчас обстановка здесь довольно напряженная. Некоторые эксперты говорят, что вот-вот может начаться война на Корейском полуострове. И многих людей, не только в наших краях, но и во всей России, волнует этот вопрос.


Порой кажется, что весь мир стоит на пороге большой войны. Многие видят это. Ведь столько оружия, столько зла и агрессии между государствами и народами. Сейчас идут войны в Сирии, на Украине.

Но не духовная ли расслабленность, не потребительское ли состояние общества приводят к появлению этих войн и конфликтов?


– Да, именно наши грехи становятся причинами и источником всех войн и нестроений. Нераскаянные и непрощенные грехи накапливаются в человеческом обществе и как испарение вод собираются в тяжелые темные духовные облака, зловеще нависающие над нашими городами и селами. И рано или поздно начнётся Божия всепотопляющая и разрушающая гроза. Нам надо помнить, что только Господня Любовь созидает и даёт жизнь всему тварному бытию, а зло разрушает и превращает всё в хаос. Поэтому, когда в мире накапливается зло, когда стрелка духовно-нравственного барометра стремительно падает к нулю, тогда ожидайте катастрофы и войны. Таков духовный закон бытия. Сегодня происходит страшное испарение зла с сердец людей.

А сегодня мы наблюдаем, как интенсивно подымается зло из наших сердец, заволакивая все жизненное пространство смертоносным угаром. Охватившая нас нравственная катастрофа не имеет аналогов в отечественной истории. Россия никогда не знала таких преступлений, которые сегодня терзают наше общество.

Поэтому, если мы не покаемся, если не будем добровольно жить по законам Творца – война неизбежна. Но промысел Божий заключается в том, что Он зло направляет к добру, и через войны, через страдания Господь дает возможность очистить наше общество от зла.


Источник: http://beregrus.ru

__________________
См. по теме:
Набат Владыки: О либеральной истерике вокруг обращения Владивостокского митрополита в защиту Царской Семьи

Русская Пасха: Митрополит Вениамин Владивостокский и Приморский о дне памяти Царственных мучеников

В день оскорбления наших святынь встать на молитву: Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) бьет в набат!

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100