Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Через падения – к покаянию: Как Господь укрепляет верных Своих
Через падения – к покаянию: Как Господь укрепляет верных Своих

Вопрос раба Божиего Владимира: Как Господь укрепляет мучеников?
Церковь учит, что Господь не попустит христианину испытания большего, чем он может понести. В то же время, жития древних мучеников являют примеры, по-видимому, превосходящие человеческие возможности (людей жгли, сдирали кожу, строгали тело и т. д., а они не отрекались). Однако были и такие христиане, которые, не выдержав мучений, отрекались. Причем это были не обязательно плохие христиане. Например, в Отечнике св. Игнатия (Брянчанинова) упомянут старец, который был епископом, во время гонений не выдержал пыток и принес жертву идолам, а потом 49 лет каялся в пустыне, и перед смертью
 «лицо его сделалось как бы огненным» – так Бог показал другому старцу, какой он был подвижник. Не понятно, почему ему были попущены мучения выше того, что он мог вынести? От чего зависит то, насколько Господь укрепит конкретного человека, мучимого за Истинную Веру? А что будет с теми из нас, кто доживет до антихристовых гонений?

Христос Воскресе! 
Уважаемый Владимир! 

Из жития прп. Антония Великого известно, что ему было попущено от Бога претерпеть в своей пещере лютое мучение (едва не до смерти) от бесов. Потом, когда Господь избавил Преподобного от мучителей, Антоний с укоризной вопрошал Господа: «Где Ты был, Милосердный Иисусе, почему не явился исцелить мои раны с самого начала?» Господь ответил: «Антоний! Я был здесь, но ждал, желая видеть твое мужество..., а теперь прославлю тебя во всем мире». Таким образом, как библейский Иов, так и прп. Антоний своею верою и любовию ко Господу, даже будучи как бы оставленными Богом, посрамили богопротивного сатану и прославили Бога, так и до последних времен христиане своей верой и мужеством прославляют Творца и посрамляют сатану.

Такое поражение гордых демонов от человеков, на время лишенных Божией помощи, поражение от твари, по сути дела «от плоти и крови» непереносимо для демонов и еще до Страшного Суда Божия повергает их в стыд и срам перед всей Вселенной. А ведь они возомнили было бороться с Самим Творцом. Вот поэтому и попускается верным такая брань. И Господь знает верных рабов Своих и попускает им пройти через огненное испытание, даже через «падение», но и восстание покаянием.

О том, что ждет человеческий род в последние времена, Вам хорошо известно. Об этом можете прочитать в Творениях прп. Ефрема Сирина (т.2, 3), а также в книге прп. Иустина (Поповича) «Догматика Православной Церкви. Эсхатология» (М., 2005). Об этом страшном времени Сам Господь наш Божественными устами изрек, что таковая скорбь «не бысть от начала создания» (Мк. 13, 19). «Много нужно нам молитв и слез, возлюбленные, чтобы твердо устоять в искушениях», – писал преп. Ефрем Сирин. И как тогда спастись остатку христиан? Только несомненною верою и надеждою на Господа. Ибо «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небесного водворится» (Пс. 90). «Силою крестною.., верою в несозданную Единосущную Троицу, – пишет прп. Ефрем Сирин, – сей источник, источающий жизнь. Если душа наша ограждена такими оружиями, то змий попран».

О том, как это будет, пишет прп. Иустин (Попович):
   «Антихрист будет самым совершенным диаволочеловеком в роде людском: сила его будет огромна, мощь – поразительна, власть – почти неодолима. Через всех своих поклонников, последователей, сторонников и рабов он будет трубить одно: "Роду человеческому не нужен Богочеловек Христос! Роду человеческому не нужно Евангелие Христово! Долой небо! Долой Бога! Человек – воистину человек тогда, когда он без Бога и против Бога, когда он без Христа и против Христа! Человек – самостоятельный господин и верховный всевладелец земли и неба! Человек – 'голый человек'! Без чего-либо Божественного и потустороннего! Все Божественное есть только лишь отрава, только опиум, только наркотик! Человек самодостаточен! И не нужны ему никакой иной мир, кроме земного, и никакая иная жизнь, кроме земной! Человек, будь сам себе Богом, ибо нет никакого иного Бога! На необозримом кладбище богов ты в действительности единственный Бог! Будь горд тем, что ты человек, ибо этим ты Бог! Ты наиболее велик тогда, когда считаешь себя Богом! Ибо этим ты показываешь и доказываешь, что никто и ничто в мире и в мирах не выше тебя! Человек, будь горд и счастлив, потому что ты – единственный Бог во всех мирах! А пока воздвигайте памятники Иуде Искариотскому всюду, везде: по всей земле, по всему небу и в небесах над небесами! Воздвигайте памятники, памятники, памятники иудам искариотским, им! им! только им!"
   И пока диаволочеловек будет такими славословиями и оглушительными прославлениями величать и обманывать человека, явится Богочеловек и дыханием уст Своих убьет диаволочеловека (2 Сол. 2, 8). Само дыхание Богочеловека Христа будет сильнее, недостижимо сильнее всех беззаконий Беззаконника и самого Беззаконника. Тогда станет ясным и всеочевидным, что все зло антихриста, все беззакония, все чудеса, на самом деле, – паутина перед силой и крепостью Богочеловека Христа и всякого человека, который пребывает с Богочеловеком, всякого христианина, который верою стоит с Богочеловеком и в Богочеловеке. Тогда станет совершенно ясно, откуда у святых Христовых при жизни их на земле та всемощная сила, которую им невидимо даровал Богочеловек. Тогда же откроется вся тайна веры Христовой и вся сила, что в ней заключена; вся тайна любви Христовой и вся сила, что заключена в ней; вся тайна упования Христова и вся сила, в нем заключенная; вся тайна молитвы, поста, терпения, милосердия, покаяния, кротости, смирения и остальных святых добродетелей евангельских и вся сила, которая в них заключена, вся тайна святого Таинства Причастия и вся сила, что содержится в нем; вся тайна остальных святых Таинств в Церкви Христовой и вся сила, что пребывает в них.
   Наглого антихриста, этого человека-диаволочеловека, Богочеловек Христос упразднит явлением пришествия Своего (2 Сол. 2,8). Свет – убийца! Всякий луч – это смерть, это тысячи смертей для беззакония и Беззаконника! Свете тихий (Вечерня. – Ред.), Свете животный (Ин. 8,12), Богочеловек Христос, Господь и Бог наш, при Втором Своем пришествии явится, как огонь, попаляющий и искореняющий все антихристово: и дела, и идеи, и замыслы. И исполнятся все пророчества, прореченные ко утешению последователей Христовых: мечем уст (Откр. 2,16) Своих Господь будет воевать с антихристом и его поклонниками и победит их. Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра (Евр. 4, 12), оно убивает все противобожеское, антихристово, злое, сатанинское. Ничто не может устоять перед этим мечом; нет брони, нет панциря, который мог бы защитить от него. От повеления Господня погибнут, от духа же гнева Его исчезнут (Иов 4,9). Духом устен убиет нечестивого (Ис. 11,4) – верховного, совершеннейшего, страшнейшего и сильнейшего безбожника в роде человеческом – антихриста, ибо Господь убьет его словом уст Своих (Ос. 6,5).
   От света лица Господня, как воск, тает всякое беззаконие, всякий беззаконник, все беззаконники (ср. 2 Сол. 2,9); настигает вечная погибель, вечная смерть, вечное умирание в муках богоборчества и христоборчества. Ибо во свете Своем присутствует весь чудесный Господь и Бог наш Иисус Христос со всеми своими творческими силами, от которых бежит и разрушается все, что люди или демоны сотворили против Бога, без Бога, вне Бога.
   Так антихрист закончит свою самозваную миссию в мире человеческом. Христос и антихрист, Богочеловек и диаволочеловек – два противоположных существа, две противоположные личности, две противоположные цели. Через всю свою деятельность в мире человеческом от Адама до антихриста диавол хотел лишь одного, лишь над одним трудился: превратить человека в диаволочеловека, людей – в диавололюдей; Единый же Человеколюбец, Богочеловек Иисус Христос – весь в одном желании, во всежелании: претворить человека в благодатного богочеловека, людей – в благодатных боголюдей. В своих делах диавол действует через всякое зло, через все грехи, через все страсти, а Господь – в Церкви Своей, через все святые таинства и святые добродетели. Людям же предоставлено добровольно выбрать или одно, или другое. Победа? Несомненно, на стороне Богочеловека
».
 
Воистину Христос Воскресе!
Умудри Вас Бог.


Источник: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100