Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Нужна ли Богу такая Россия?: Русские Пророки обличают безбожников нашего времени и предупреждают о надвигающейся каре
Нужна ли Богу такая Россия?: Русские Пророки обличают безбожников нашего времени и предупреждают о надвигающейся каре

С 16 по 18 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге проходил Международный культурный форум, который собрал более 34 тысяч участников из 79 стран мира. В числе высокопоставленных персон – председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко; заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец; министр культуры РФ Владимир Мединский; губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко и другие известные деятели. На открытии форума выступил Президент РФ Владимир Путин. Он пожелал участникам форума «плодотворной и конструктивной работы». 

Апофеозом форума стало представление масштабного мультимедийного проекта «Великая русская революция» (см.: https://ria.ru/revolution/), в рамках которого Ленина именуют не иначе как «апостолом Павлом марксизма».

«Величие на костях в истории дело обычное, не говоря уже о том, что в отечественной истории нет другого человека, которого можно было бы назвать Учителем планетарного масштаба... Если бы не он, не было бы Октябрьского переворота 1917 года: только Ильич мог убедить остальных членов ЦК пойти на, казалось бы, безнадежную авантюру», – повествуют представленные материалы.

Авторы проекта возвращают зрителя к тем трагическим дням, представляя фото- и кинохронику, красочные картины и подробные сведения, рассказывающие об участниках октябрьского переворота, предшествующих и последующих ему событиях. Кроме «вождя мирового пролетариата» в числе персонажей – Керенский, Плеханов, Троцкий, Сталин, Коллонтай, Корнилов, Горький и прочие... и даже «батько Махно».

Богоборцы, разрушившие основы Русской Православной государственности – уничтожившие Самодержавную Монархию, представлены как герои. Антихристов дух «Великого октября» носился в кулуарах форума.

В завершение форума ряду работников культуры была вручена премия имени Луначарского, первого наркома просвещения РСФСР. Кто такой Луначарский? Богоборец. Профессиональный революционер-интернационалист, участвовавший в мятежах против богоустановленной Царской власти 1905-1907 годов и активный участник октябрьского переворота 1917 года.

В духовном плане картина, безусловно, печальная... Нужно ли вспоминать это страшное время, а если вспоминать, то в каком ракурсе? На форуме прозвучали нейтральные, а где-то и положительные нотки в отношении описанных событий и участвовавших в них лиц.

Во всяком случае не было объективных (с исторической и духовной точек зрения) оценок событий, последствия которых мы наблюдаем по сей день. А ведь 1917-й –это начало кровавых гонений на Церковь и преддверие братоубийственной войны. Об этом в проекте ни слова, также как об антихристианском характере февральских и октябрьских событий, а ведь именно они открыли дорогу грядущему антихристу и окончательно развязали руки предтечам его.

Основная причина всех бед и скорбей, постигающих в земной жизни каждого отдельного человека и целые народы – это отпадение от Бога – Истинного и Единственного Источника жизни и благоденствия, нашего Создателя и Спасителя, попрание Его Божественных законов и установлений.

Святые отцы, близкие к нам по времени, глубоко скорбели о духовных недугах русского общества, которое все далее и далее отходило от истинной веры в Бога, от евангельских заповедей Господа нашего Иисуса Христа и от Святой Православной Церкви. Упорная работа по духовному разложению душ русских людей велась десятилетиями и, в конце концов, достигла своей цели. Несомненно, что именно это стало главной причиной, вызвавшей в России жуткую кровавую катастрофу 1917 года.

Об этом в один голос говорили еще в конце XIX века святитель Феофан Затворник Вышенский и праведный Иоанн Кронштадтский.

Вот что писал святитель Феофан за полвека до октябрьского переворота: 
   «Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек – ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования – инде разумные, далее полоумные, там безумные. И пошло все вверх дном.
   Что у нас? У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требования свободы и самоуправства выражаются свободно. Выходит, что и мы на пути к революции».

Четко и однозначно указывал тогда святитель на причины, которые привели к кровавым событиям 1917 года: 
   «Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним “двенадцатый год”: за чем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется начал забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть: может быть опять пошлет на нас Господь таких же “учителей” наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви», – подчеркивает святитель Феофан.

   «Горько, горько то, – пишет он уже к концу XIX века, – что творится у нас среди мыслящих. Все ум потеряли. Философские воззрения не в ходу, руководятся ветром навеваемыми началами. Святая вера отодвинута на задний план. И даже богословствующие потеряли настоящие основы богословия православного, и все смеются. И Господь, кажется, отвратил очи Свои от нас и не посылает делателей. Сколько раз я порывался кричать, но ничего не идет из головы. Может быть, и другие то же испытывают. Не оставление ли это Божие? Боже, милостив буди!.. Если у нас все пойдет таким путем, то что дивного, если и между нами повторится конец осмьнадцатого века со всеми его ужасами? Ибо от подобных причин подобные бывают и следствия!»

А вот как взывал тогда к русскому народу праведный Иоанн Кронштадтский: 
   «Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие, за свои беззакония...
   Ныне страшное время безверия и отступления от Бога, время потрясающих душу беззаконий всякого рода: многие люди обратились нравственно в диких зверей или злых гениев и духов. Нет для них ничего святого, нет души безсмертной, по их мечтаниям; нет Бога, нет воскресения и нет воздаяния по делам, нет суда нелицеприятного, точного, строгого за всякое дело и слово... Ум цепенеет и сердце содрогается при виде нынешнего огульного неверия, коим заражена современная интеллигенция, современное учащееся юношество, бредящее гордым неверием и богохульством... Но Бог поругаем не бывает... Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству!..».

В дни мятежей 1905-1907 годов батюшка Иоанн предупреждал и призывал людей: 
   «Современный мир обуяло неверие, безбожие – он впал в слепоту, покорился зверским страстям плоти; люди возомнили о себе, как о богах, и отвергли Бога – погрузились во тьму и мерзость всяких беззаконий и погибают снова безобразной смертью. Нужен снова Искупитель, но Он придет уже не спасать, а судить изолгавшийся, и обезумевший от неверия мир и – страшен будет суд Его хулителям Его...
   Откуда у нас эта анархия, эта революция, этот социализм, эта нелепая коммуна, эти забастовки, разбои, убийства, хищения, этот царящий разврат, это огульное пьянство? – от неверия и безбожия. Как хитер и лукав сатана! Чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей, чрез русские средние и высшие школы и чрез так называемую интеллигенцию... Совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в России она не сможет устоять. Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!»

Не услышал народ своих Пророков, впал в безумие, отдал себя в руки богоборцев и цареубийц. Что за этим последовало всем хорошо известно. Разразилась страшная кровавая катастрофа, в которой жестоко пострадали практически все классы и слои русского общества. Причем, прежде всего, те, которые ее вызвали. Вся Русская Земля была залита обильными потоками крови миллионов русских людей и реками слез осиротевших.

Затем, как вразумление Божие, пришла Великая война...

Сегодня, в дни 100-летия октябрьского переворота, повторяется все та же история – отступление от Бога и истинной веры в Него расширяет свою погибельную область. Антихристов дух мира сего властвует над умами и сердцами. Все религии объявляются равнозначными и одинаково спасительными. А кому это нужно? Врагу Христову – антихристу!

Вновь господствуют нравы языческие и заблуждения пагубные. Почти никто не задумывается, что все это не пройдет даром. Нет у России другого пути, кроме православного. Вне Истинного Бога и Его заповедей не может быть спасения и возрождения каждой отдельной души и государства в целом.

«Если и далее так пойдут дела, – как писали Русские Пророки, предупреждавшие народ о надвигающейся каре Божией, – если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония».

Может Господь и «учителей» послать, чтобы «привели в чувство и наставили на путь исправления».

Ясно одно: если не вернемся на исконно-православный исторический путь, то Россию может ожидать более горькая участь, чем все то, что было до сей поры пережито. Это закон, подтвержденный реальной историей.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Святых Царственных Мучеников, 
всех Новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех святых Земли Русской 
да откроет Господь очи сердечные у всех русских людей 
и да поймут они, в чем заключается спасение их самих и матушки России! 
Аминь.

Валерий Павлович Филимонов, 
русский православный писатель


___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100