Воскресенье, 21 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Гонения на Украинскую Церковь: Экспансия униатов-псевдоревнителей на восток может привести к непредсказуемым последствиям
Гонения на Украинскую Церковь: Экспансия униатов-псевдоревнителей на восток может привести к непредсказуемым последствиям

Дальнейшее продвижение греко-католиков в восточные регионы Украины приведет лишь к дестабилизации общественного и межконфессионального мира. Об этом рассказал в интервью митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука.

По его словам, в контексте озвученной лидером УГКЦ Святославом Шевчуком политики по активному проникновению на восток страны наблюдается резкое появление новых греко-католических храмов.

«И тут возникает крайне важный вопрос. А с какой целью и для чего УГКЦ идет на исконно православные территории? Ведь на западе Украины мы уже видим их реальное отношение к УПЦ: захват храма, ее верующие – "московские свиньи", заявления о намерении добиться ее запрета на территории всей страны. Все это при полном молчании руководства УГКЦ. Получается, что это реальная позиция и реальное отношение к каноническому Православию со стороны УГКЦ?» – говорит архиерей.

«Наши предки, в частности запорожские казаки, щедро окропили украинскую землю кровью ради того, чтобы их родная православная вера не была поругана различными завоевателями. Поэтому у местных жителей Православие интегрировано в их ДНК. Восток традиционно был православным. Любое внешнее посягательство на веру дедов-прадедов может привести к непредсказуемым последствиям», – пояснил владыка.

+ + +

...Присмотримся еще раз внимательнее к происшедшему некогда в Иерихоне, чтобы понять, почему именно самые близкие, по сути – братья, какими являются украинцы-униаты, стали внезапно злее самых заклятых врагов России.

Сначала собравшимся вокруг Христа жителям Иерихона было очень хорошо. Благодатно действие на человека Божией Любви, утешающей его израненную душу. Так действует благодать на новоначального, обратившегося к Вере. Но когда человек немного набирается сил, та же самая благодать начинает не только утешать, но и обличать, настойчиво пробуждая спящую совесть и все больше требуя от человека посильного труда в деле собственного спасения.

Возвращение к жизни понуждает безвольную волю вернуть себе свободу, отобранную страстями. Этот тяжелый труд может показаться сластолюбивой душе не таким уж приятным, а часто и вовсе досадным. И тогда человек начинает по гордости противиться обличающей благодати. «Есть лукавство в грешной душе, что она всячески уклоняется от труда по делу спасения. Приди, возьми и понеси ее; перечить не станет, – ей лишь самой потрудиться не хочется», – поучает святитель Феофан.

Нужно волевое усилие над своей немощью, а это сложно. Радостно шли жители Иерихона, но лишь до тех пор, пока не ощутили в шествии необходимости труда.

Сначала, видимо, удалились гордые, но безвольные. От них, таких «мудрых и уставших от жизни», Господь потребовал посильного труда наравне со всеми – даже унизительного общения с жалкими смердами-рыбаками – Апостолами.

«Смиритесь. Вы не лучше их», – слышали они слова Господни. – «Но это же возмутительно! – стрелой пронзила обида сердце. – Коли так, то хватит нам унижений! Или несите нас и славьте, или идите дальше одни. Ах, так? Не хотите? Значит, вы решили бросить нас на погибель? Так знайте, что вы оставляете лучших! Идите же со своим безграмотным быдлом. Копайтесь в их мелких душонках, в то время как от вас уходят настоящие благородные люди!» – А сами с тоскою все смотрели вслед ликующим ушедшим. Истомленная душа рвалась к только что познанной бесконечной радости. Они ждали, что за ними, такими замечательными, вернутся и позовут встать на почетное место. Увы! Дорожная пыль постепенно оседала вслед за ушедшими в Иерусалим. Сначала затихли вдали радостные голоса людей, затем почти неслышное, мягкое и торжествующее ангельское пение, сопровождавшее процессию. Тишина. А горькие слезы несчастных все текли и текли. Томная обида – новое страшное услаждение, становится уделом одинокой нераскаянности!

Вслед за ними, спустя время, последовали восвояси гордые и волевые.

Эти возможно даже и не поняли, как снова очутились в городе. Таких можно назвать «ревнителями веры». Они проследовали далее прочих, но их ожидала, наверное, более незавидная участь, чем отставших из-за эгоистичной обиды.

Велика была радость Божия утешения, испытанная шедшими со Христом. Ведь Сам Спаситель усыновил их! Радость эта для некоторых, увы, была недолгой.

Законное сыновнее дерзновение скоро сменилось незаконной дерзостью.

Дерзкие неожиданно возомнили стать не просто учениками, а самыми незаменимыми «помощниками Христа». Без них Ему, Такому непрактичному, не обойтись! В нарастающем своем безумии гордецы вдруг ощутили властное обличение Спасителем их нечистой совести. Господь любовью и обличением греха снова хотел спасти гибнущие души, но люди, увы, отказались от новой милости.

Нераскаянная гордость рождает в душе особый гнев, приводящий ревнителей к необычной злобе, обычно выражающейся в неумеренной религиозной ревности, особенно опасной тем, что в ней таится скрытая, но бешеная ненависть «ревнителей» Веры Христовой… ко Христу!

Обличение, которым благодать исцеляет многих нераскаянных, «ревнители» с негодованием отвергают для того, чтобы самим обрушиться «праведным» гневом на «схизматиков», смиренно идущих вслед Христу.


Страстная натура не может терпеть благодатной тишины сердечного покоя. И вот уже «гордо реет буревестник, черной молнии подобный», без устали сеющий в Церкви черную смуту и кровавые расколы. Таким напряженно-созерцательная и благодатная жизнь Церкви не потребна. Непокаянные безумцы жаждут особой «жизни» – сладкой крови врага.


Пусть не всегда это удается, но хотя бы посеять семена злобы – уже для них хорошо!

Сперва злоба не осознается и выражается ревностным осуждением «нерадивых» братьев во Христе, представляясь сугубым благочестием. Придирки, осуждения, долгие бесплодные молитвы постепенно заменяют былую радость любви. Ревнители даже не поняли, как пошли обратно от Христа к Иерихону.

Напрасно был пройден большой путь. Смертельная болезнь стала неисцелимой. Несчастные только переполнили сердце злобой – ужасное состояние души!

Человек мечтательно думает, что шествует со Христом, в то время как давно следует в сторону бездны. Душа его может быть наполнена отвагой и ревностью, но это уже или скрытая ложь, или явная злоба ко Христу.

Такого человека раздражают люди, идущие в противоположном ему направлении. От гордости и ненависти душа страдает, но спасительного покаяния эти страдания уже не производят. Поэтому «ревнитель веры» доходит до такого исступления, что начинает гнать Самого возлюбленного им Христа. Без каких-либо мучений и кровопролития, гонений или насильного отречения от Веры душа такого «ревнителя» сама незаметно отпадает от Бога. Страшно и бессмысленно погибнуть христианину такой лютой смертью. А ведь это – отнюдь не редкость!

Уместно будет упомянуть еще об одном обстоятельстве, видимо повлиявшем на решение иерихонцев возвратиться в город. Господь шел в Иерусалим – образ Небесного, но на этом пути надлежало пройти и через Голгофу. Господь, уже не скрывая ни от кого, сообщил это Своим ученикам, наверное для того, чтобы объяснить непонятный страх, который входил в сердца верных. Они его еще не знали, имея до сей поры только радость богообщения. Поэтому новые ощущения особенно пугали. Чувствовали тревогу и иерихонцы, начиная понимать, что жизнь, свобода и любовь даются не даром. За них придется до смерти сражаться с демонами.

Радоваться хотели все, но трудиться, и тем более страдать, было неохота!

Страх вообще – тяжелое испытание, и преодолеть его, по слову Писания, может в полной мере только одно средство – любовь. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 4–7).

Этой-то любви и не смогли обрести напуганные и нераскаянные гордецы, свой нарастающий страх скрывавшие особой ревностью. Здесь проявился закон духовной природы – чем меньше любви, тем больше страха, а чем больше страха, тем больше нервозности и истеричной злости.

Нетрудно заметить, что таким же скверным качеством обладали и фарисеи. Подмену любви жестокой ревностью можно считать одним из важнейших качеств, определяющих истинное лицо христиан, оставивших полноту правой Веры.

Можно здесь вспомнить и дела более давние. Например, странный «крестовый поход» католиков, дотла разграбивших и разоривших православный Царьград – Константинополь. Та же жестокость привела к походам меченосцев и их последышей на Русь. Во всех этих случаях жестокость была следствием именно злобной религиозной ревности.

Но то – в прошлом, а сейчас почти разорены уже две украинские епархии.

Что побудило нынешних «ревнителей веры» – униатов, к жестоким преследованиям православных? Может и до них тоже дошло древнее Иерихонское шествие, вызывая у принявших Христа, но отказавшихся от Его любви, прежнюю ненависть, рожденную завистью, страхом и демонической гордостью?

России, на первый взгляд, подобное не грозит. Но так ли это на самом деле? Есть все основания предположить, что опасность реальнее и ближе, чем думается.

Ведь дело даже не в католицизме, протестантстве или униатстве, принесших столько вреда Христианству. Это лишь видимые очаги проявления тяжелой болезни христоненавистничества. Так, тело больного чумой покрывается страшными язвами. Но не от язв гибнет еще недавно здоровый организм. Гибнет он от совсем малых, невидимых глазу бацилл. А язвы образуются от собрания их гниющих масс в одном месте, и свидетельствуют о начале смерти, а не о начале болезни.

Так и сейчас, язва униатства на теле умалившейся до времени Российской Империи ясно говорит, что наше общество находится в смертельной опасности. Промыслительное, по-видимому, отсечение от Российского государства ее особо тяжко больного члена – Украины, дает России еще некоторое время для того, чтобы достойно приготовиться к неизбежной борьбе с нарастающей болезнью гордого и злого самосвятства – с самой смертью.

Если все действительно так и есть, насколько же велика сейчас опасность!

А какое тяжкое бремя духовной брани выпало православным, оказавшимся в гуще событий! Может быть, в Малороссии уже сейчас стяжаются дивные светлые венцы новых исповедников и мучеников от «демократических» гонений на Святую Церковь Христову.

Из книги Последняя война. 
Священник Александр Круглов

___________________
См. по теме:
Орудие врагов Христовых: Папа римский признался в служении дьяволу

От ереси к сатанизму: Униатский урок для московских либералов-экуменистов


Новый крестовый поход Ватикана на Русь: К визиту кардинала Паролина тайные планы и лицемерные откровения католиков

«Выдвигаемся на Восток! Будущее УГКЦ и Украины куется там, где война»: И.М. Друзь об агрессии Ватикана на «Московское Православие», в цитатах

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100