Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ложь рекламы, реклама лжи: О главном механизме, с помощью которого идет управление современным миром
Ложь рекламы, реклама лжи: О главном механизме, с помощью которого идет управление современным миром

Прежде чем начать разговор, заглянем в «Словарь живого великорусского языка» и посмотрим, как Владимир Иванович Даль определял значение слова «реклама».

«Реклама: Восхвалительное объявление о товаре».

Замечательное определение! Тут вся сущность рекламы раскрыта разом: «восхвалительное объявление», — а это значит непременное преувеличение добротности товара, непременная гипербола, а говоря по-русски, попросту обман. Как говаривали наши кондовые старорусские купчины, «не обманешь — не продашь». Эти слова были верны для эпохи Даля, верны они и по сей день. Итак, получается, что реклама — это средство обмана, орудие лжи.

Кстати, любопытно было бы сравнить далевское определение с тем, что даёт нынешний закон о рекламе: «Реклама — это информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержка интереса к нему, его продвижение на рынке…». Ужас! Язык сломаешь, произнося эту громоздкую невнятицу.

И если уж мы начали разговор с XIX века, то вспомним, что первое рекламное агентство появилось в России именно в то столетие, и открыл его некий обрусевший чех. А что в ХХ веке? На первый взгляд кажется, что в СССР рекламы вовсе не было, но нет, она была, и весьма любопытная. Во-первых, реклама широко развивалась в годы НЭПа, когда было разрешено частное предпринимательство. Все помнят рекламные лозунги, созданные Маяковским: «Нигде кроме, как в Моссельпроме!» Но характерно, что Маяковский создавал не только коммерческую, но и социальную рекламу: «Товарищи люди! На пол не плюйте!»; «Не пейте спиртных напитков! Пьющим — яд, окружающим — пытка!»; «Курить бросим — яд в папиросе!» и т.д. То есть советская эпоха всё же отдавала предпочтение рекламе социальной и политической: «Партия — наш рулевой»; «Народ и партия едины», — хотя тогда политическая реклама называлась пропагандой и агитацией…

Настоящее нашествие коммерческой рекламы на Россию началось только после перестройки. И тогда же многие думающие люди с удивлением заметили, что собственно коммерческая задача у рекламы вовсе не единственная, а порою даже и не главная. У всякой рекламы имеется двойное дно: во-первых, как говорится в законе, «привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке», а во-вторых, пропаганда особого, потребительского отношения ко всему на свете, внедрение в сознание идей либерализма и глобализма.

Фактически реклама — это главный механизм, с помощью которого идёт управление современным миром. Реклама определяет всё. Все средства массовой информации стали только приложением к рекламе, и оцениваются они по количеству и цене рекламы, в них содержащейся. Реклама диктует телевидению, что нужно показывать людям, ибо выгоднее всего вставлять рекламу в фильмы и программы-бестселлеры, то есть наиболее продаваемые, популярные  передачи. А это, как  мы ранее говорили, эксплуатация инстинктов секса, смеха и страха

Реклама формирует нашу нравственность — вернее сказать, она стала всемирным развратителем, на полную мощность используя «основной инстинкт» и тщательно упаковывая себя в сексуальную оболочку. Даже такой невинный продукт, как сыр, телевидение умудряется рекламировать с помощью сексуальных образов. Но это ещё полбеды, — а что творится с телерекламой детской одежды!.. Там этакие разбитные малютки лихо извиваются, топают ногами, танцуют явно не детские танцы… Для кого это зрелище предназначено? Для детей? Для родителей? Или, скорее, для педофилов? Сколько всевозможного зла приносит один такой ролик, непрестанно крутящийся на экранах телевизоров?

Это детская одежда, но вот лакомства для детей: конфета «киндер-джойс», всевозможные «пепси», «спрайты», «севен-апы»… Не говоря уже о том, что все эти продукты крайне вредны для здоровья, в особенности детского… Но вслушайтесь, как не по-русски звучат их названия! Ребёнка с малых лет приучают к чужой речи, разрушают языковую культуру, отбивают любовь к родному языку. Реклама, тысячи раз восхваляя какой-нибудь «киндер-джойс», пропагандирует не только сомнительного качества конфету, но и чуждую нам речь.

А просто недобросовестная реклама, — кто защитит нас от неё? От рекламы болеутоляющих средств, например? На экране пожилой человек стонет от боли в пояснице, — ему чем-то мажут спину, и он тут же, бодрый и весёлый, бежит куда-то, да ещё и с огромным чемоданом: эффект моментальный! Разве те, кто создавал этот ролик, не понимают, как они вредят больным? Ведь такое лекарство только снимает боль, а причина-то болезни остаётся! Человека учат не лечиться, но переносить болезнь на ногах. Сейчас, слава Богу, с экранов исчезла реклама алкоголя и табака, но реклама болеутоляющих средств или пресловутое снадобье «ловелас — в постели ас», а также нечто подобное, рекламируемое кандидатом в президенты К. Собчак, могут принести не меньший вред. Выходит, что именно реклама устанавливает уровень физического и  нравственного здоровья нации!

Последняя новинка — банковская реклама: кредиты, залоги и тому подобные финансовые операции, разобраться в которых неспециалисту просто немыслимо. Чтобы верно оценить такую информацию, нужно обратиться к финансисту-профессионалу, к адвокату, — иначе велика вероятность оказаться обманутым. Мы-то хорошо знаем, что в таких случаях слишком доверчивым быть не приходится, — но почему же столь опасная реклама попадает на экраны?

В своё время один из наших прежних вице-губернаторов проводил круглый стол по вопросам воспитания молодежи. Я тогда спросил: «Почему в городе появляется столь безнравственная и уродливая реклама? Неужели нельзя этот процесс проконтролировать?» И вице-губернатор мне ответил: «Но у нас же нет цензуры, мы не вправе ничего запретить! Можно, конечно, подать на рекламистов в суд, но пока соберёшь нужные документы, пока дело начнётся, реклама, о которой шла речь, уже заменится новой… Тут пока исправить ничего нельзя…». 

Поразительно! Невольно возникает вопрос: кому выгодно такое положение дел? Почему, как только ставится вопрос о контроле над информацией, в ответ тут же поднимаются крики: «Это цензура!.. Вы хотите вернуть цензуру!..» Хотя, между прочим, в области политической информации цензура как существовала, так и существует по-прежнему… Хорошо, давайте не будем употреблять слово «цензура», скажем — «нравственный контроль»… Почему тот же ФАС не скажет более строго и четко: «Нет, извините, эта реклама по нравственным критериям не годится!»

Но даже если мы совершенно изгоним с наших улиц, с экранов телевизоров аморальную, грязную, лживую рекламу, — всё равно главное зло останется: коммерческая реклама в принципе развращает человеческую душу, приучает её к потребительству, говорит о том, что единственное счастье, единственный восторг, который можно испытать — это восторг от невероятно вкусного сыра, от конфетки с англоязычным названием, от модных тряпок… Наши дети с малых лет усваивают такой подход к жизни, и уже в младших классах начинают хвастать друг перед другом: «У меня рюкзак такой-то фирмы!» — «А у меня такой-то айфон!» — «А я ем такие-то конфеты!». На наших глазах идёт поразительное антивоспитание

Взгляните на главных героев нашего потребительского мира, на обитателей всевозможных Рублёвок, которые искренне считают себя сливками общества, а сами не в состоянии предъявить ничего, кроме своих богатых, безвкусно обставленных домов, богатой одежды, богатой жратвы… Но тлен остаётся тленом, а никаких иных богатств — умственных, нравственных, духовных — не накоплено…

Как-то раз я беседовал в Москве с психологами, занимающимися рекламой, — пытался объяснить им всё то, о чём здесь уже сказано… Они долго не могли понять, к чему я клоню, но наконец, поняли: «Так значит, вы отрицаете рекламу в принципе?» — «Да. Я вообще против рекламы».

Если вдуматься, реклама есть в высшей степени антихристианское явление. Она учит нас нарушать заповеди, данные людям Богом, она хочет человека из существа духовного сделать только плотским. <...> 

Чтобы закончить разговор на чём-то светлом, чистом, хочу сказать вот что… Так или иначе, а сейчас тот рекламный разгул, какой мы видели в 90-х и в нулевых годах, стараниями общественности и власти несколько поутих: коммерческая реклама сейчас не столь агрессивна и несколько менее аморальна. Зато развёртывается реклама социальная, зачастую несущая людям здоровые и нравственные идеи. Особенно радуюсь я в преддверии очередного Дня Победы, когда с рекламных щитов на меня смотрят не алчные потребители, восхваляющие какое-то очередное барахло, а светлые лица людей, победивших фашизм, — эти школьники с медалями «За оборону Лениграда», эти девушки-зенитчицы, эти молодые лейтенанты-фронтовики… Как жаль, что такой праздник не продолжается круглый год!..

В.Е. Семенов, профессор, доктор психологических наук 

Источник: Православный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru


___________________
См. по теме:
Социальные сети копаются в нашем сознании: Как это возможно и как себя защитить?

Здравствуй, «дивный новый мир»: В Европе изобрели спрей для любви к мигрантам и содомитам

Тяжелый металл под маской аскетов?: Воззвание крымчан против кощунственных выступлений «Хора монахов»

Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

Объектом изменений является человеческая личность: О.Н. Четверикова о глобализме и духовном отступлении

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100