Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ложь рекламы, реклама лжи: О главном механизме, с помощью которого идет управление современным миром
Ложь рекламы, реклама лжи: О главном механизме, с помощью которого идет управление современным миром

Прежде чем начать разговор, заглянем в «Словарь живого великорусского языка» и посмотрим, как Владимир Иванович Даль определял значение слова «реклама».

«Реклама: Восхвалительное объявление о товаре».

Замечательное определение! Тут вся сущность рекламы раскрыта разом: «восхвалительное объявление», — а это значит непременное преувеличение добротности товара, непременная гипербола, а говоря по-русски, попросту обман. Как говаривали наши кондовые старорусские купчины, «не обманешь — не продашь». Эти слова были верны для эпохи Даля, верны они и по сей день. Итак, получается, что реклама — это средство обмана, орудие лжи.

Кстати, любопытно было бы сравнить далевское определение с тем, что даёт нынешний закон о рекламе: «Реклама — это информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержка интереса к нему, его продвижение на рынке…». Ужас! Язык сломаешь, произнося эту громоздкую невнятицу.

И если уж мы начали разговор с XIX века, то вспомним, что первое рекламное агентство появилось в России именно в то столетие, и открыл его некий обрусевший чех. А что в ХХ веке? На первый взгляд кажется, что в СССР рекламы вовсе не было, но нет, она была, и весьма любопытная. Во-первых, реклама широко развивалась в годы НЭПа, когда было разрешено частное предпринимательство. Все помнят рекламные лозунги, созданные Маяковским: «Нигде кроме, как в Моссельпроме!» Но характерно, что Маяковский создавал не только коммерческую, но и социальную рекламу: «Товарищи люди! На пол не плюйте!»; «Не пейте спиртных напитков! Пьющим — яд, окружающим — пытка!»; «Курить бросим — яд в папиросе!» и т.д. То есть советская эпоха всё же отдавала предпочтение рекламе социальной и политической: «Партия — наш рулевой»; «Народ и партия едины», — хотя тогда политическая реклама называлась пропагандой и агитацией…

Настоящее нашествие коммерческой рекламы на Россию началось только после перестройки. И тогда же многие думающие люди с удивлением заметили, что собственно коммерческая задача у рекламы вовсе не единственная, а порою даже и не главная. У всякой рекламы имеется двойное дно: во-первых, как говорится в законе, «привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке», а во-вторых, пропаганда особого, потребительского отношения ко всему на свете, внедрение в сознание идей либерализма и глобализма.

Фактически реклама — это главный механизм, с помощью которого идёт управление современным миром. Реклама определяет всё. Все средства массовой информации стали только приложением к рекламе, и оцениваются они по количеству и цене рекламы, в них содержащейся. Реклама диктует телевидению, что нужно показывать людям, ибо выгоднее всего вставлять рекламу в фильмы и программы-бестселлеры, то есть наиболее продаваемые, популярные  передачи. А это, как  мы ранее говорили, эксплуатация инстинктов секса, смеха и страха

Реклама формирует нашу нравственность — вернее сказать, она стала всемирным развратителем, на полную мощность используя «основной инстинкт» и тщательно упаковывая себя в сексуальную оболочку. Даже такой невинный продукт, как сыр, телевидение умудряется рекламировать с помощью сексуальных образов. Но это ещё полбеды, — а что творится с телерекламой детской одежды!.. Там этакие разбитные малютки лихо извиваются, топают ногами, танцуют явно не детские танцы… Для кого это зрелище предназначено? Для детей? Для родителей? Или, скорее, для педофилов? Сколько всевозможного зла приносит один такой ролик, непрестанно крутящийся на экранах телевизоров?

Это детская одежда, но вот лакомства для детей: конфета «киндер-джойс», всевозможные «пепси», «спрайты», «севен-апы»… Не говоря уже о том, что все эти продукты крайне вредны для здоровья, в особенности детского… Но вслушайтесь, как не по-русски звучат их названия! Ребёнка с малых лет приучают к чужой речи, разрушают языковую культуру, отбивают любовь к родному языку. Реклама, тысячи раз восхваляя какой-нибудь «киндер-джойс», пропагандирует не только сомнительного качества конфету, но и чуждую нам речь.

А просто недобросовестная реклама, — кто защитит нас от неё? От рекламы болеутоляющих средств, например? На экране пожилой человек стонет от боли в пояснице, — ему чем-то мажут спину, и он тут же, бодрый и весёлый, бежит куда-то, да ещё и с огромным чемоданом: эффект моментальный! Разве те, кто создавал этот ролик, не понимают, как они вредят больным? Ведь такое лекарство только снимает боль, а причина-то болезни остаётся! Человека учат не лечиться, но переносить болезнь на ногах. Сейчас, слава Богу, с экранов исчезла реклама алкоголя и табака, но реклама болеутоляющих средств или пресловутое снадобье «ловелас — в постели ас», а также нечто подобное, рекламируемое кандидатом в президенты К. Собчак, могут принести не меньший вред. Выходит, что именно реклама устанавливает уровень физического и  нравственного здоровья нации!

Последняя новинка — банковская реклама: кредиты, залоги и тому подобные финансовые операции, разобраться в которых неспециалисту просто немыслимо. Чтобы верно оценить такую информацию, нужно обратиться к финансисту-профессионалу, к адвокату, — иначе велика вероятность оказаться обманутым. Мы-то хорошо знаем, что в таких случаях слишком доверчивым быть не приходится, — но почему же столь опасная реклама попадает на экраны?

В своё время один из наших прежних вице-губернаторов проводил круглый стол по вопросам воспитания молодежи. Я тогда спросил: «Почему в городе появляется столь безнравственная и уродливая реклама? Неужели нельзя этот процесс проконтролировать?» И вице-губернатор мне ответил: «Но у нас же нет цензуры, мы не вправе ничего запретить! Можно, конечно, подать на рекламистов в суд, но пока соберёшь нужные документы, пока дело начнётся, реклама, о которой шла речь, уже заменится новой… Тут пока исправить ничего нельзя…». 

Поразительно! Невольно возникает вопрос: кому выгодно такое положение дел? Почему, как только ставится вопрос о контроле над информацией, в ответ тут же поднимаются крики: «Это цензура!.. Вы хотите вернуть цензуру!..» Хотя, между прочим, в области политической информации цензура как существовала, так и существует по-прежнему… Хорошо, давайте не будем употреблять слово «цензура», скажем — «нравственный контроль»… Почему тот же ФАС не скажет более строго и четко: «Нет, извините, эта реклама по нравственным критериям не годится!»

Но даже если мы совершенно изгоним с наших улиц, с экранов телевизоров аморальную, грязную, лживую рекламу, — всё равно главное зло останется: коммерческая реклама в принципе развращает человеческую душу, приучает её к потребительству, говорит о том, что единственное счастье, единственный восторг, который можно испытать — это восторг от невероятно вкусного сыра, от конфетки с англоязычным названием, от модных тряпок… Наши дети с малых лет усваивают такой подход к жизни, и уже в младших классах начинают хвастать друг перед другом: «У меня рюкзак такой-то фирмы!» — «А у меня такой-то айфон!» — «А я ем такие-то конфеты!». На наших глазах идёт поразительное антивоспитание

Взгляните на главных героев нашего потребительского мира, на обитателей всевозможных Рублёвок, которые искренне считают себя сливками общества, а сами не в состоянии предъявить ничего, кроме своих богатых, безвкусно обставленных домов, богатой одежды, богатой жратвы… Но тлен остаётся тленом, а никаких иных богатств — умственных, нравственных, духовных — не накоплено…

Как-то раз я беседовал в Москве с психологами, занимающимися рекламой, — пытался объяснить им всё то, о чём здесь уже сказано… Они долго не могли понять, к чему я клоню, но наконец, поняли: «Так значит, вы отрицаете рекламу в принципе?» — «Да. Я вообще против рекламы».

Если вдуматься, реклама есть в высшей степени антихристианское явление. Она учит нас нарушать заповеди, данные людям Богом, она хочет человека из существа духовного сделать только плотским. <...> 

Чтобы закончить разговор на чём-то светлом, чистом, хочу сказать вот что… Так или иначе, а сейчас тот рекламный разгул, какой мы видели в 90-х и в нулевых годах, стараниями общественности и власти несколько поутих: коммерческая реклама сейчас не столь агрессивна и несколько менее аморальна. Зато развёртывается реклама социальная, зачастую несущая людям здоровые и нравственные идеи. Особенно радуюсь я в преддверии очередного Дня Победы, когда с рекламных щитов на меня смотрят не алчные потребители, восхваляющие какое-то очередное барахло, а светлые лица людей, победивших фашизм, — эти школьники с медалями «За оборону Лениграда», эти девушки-зенитчицы, эти молодые лейтенанты-фронтовики… Как жаль, что такой праздник не продолжается круглый год!..

В.Е. Семенов, профессор, доктор психологических наук 

Источник: Православный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru


___________________
См. по теме:
Социальные сети копаются в нашем сознании: Как это возможно и как себя защитить?

Здравствуй, «дивный новый мир»: В Европе изобрели спрей для любви к мигрантам и содомитам

Тяжелый металл под маской аскетов?: Воззвание крымчан против кощунственных выступлений «Хора монахов»

Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

Объектом изменений является человеческая личность: О.Н. Четверикова о глобализме и духовном отступлении

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100