Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Понедельник, 18 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках
Не секрет, что современные женщины, в отличие от своих прабабушек почти все подстрижены и накрашены. По слову апостола Павла, женщина, снявшая с головы платок, должна быть острижена в знак своего позора. И женщины стригутся уже около сотни лет. Да так свыклись с позором, что скинули даже юбки и щеголяют...

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



14.11.2017
Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

Как сообщила служба коммуникации ОВЦС, «10 октября 2017 года в конференц-зале гостиницы „Даниловская" председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион встретился с 250 учащимися и группой профессоров католических общеобразовательных школ Рима, Турина, Милана, Неаполя, Мессины и Палермо, руководимых Обществом Иисуса. Группу возглавлял профессор священник Массимо Невола».

Общество Иисуса – это известный орден иезуитов, о котором великий русский писатель И.С. Аксаков сказал во второй половине XIX века: «Впустить в Россию орден иезуитов – это все равно, что впустить в нее заведомо и сознательно шайку шулеров, воров и тому подобных художников, и даже не все равно, а во сто раз хуже» (День. 1865. № 12).

И вот, группа «художников» со своими учениками пожаловала в Даниловский монастырь на беседу к православному владыке. Как же принял их глава российских теологов? Он их обличил? Или хотя бы в мягкой форме указал им на их заблуждения?

«В ходе своего выступления председатель ОВЦС рассказал учащимся из Италии о более чем тысячелетней истории Русской Православной Церкви, о духовном возрождении после гонений XX века и о церковной жизни в наши дни…».

В частности, говоря о праздновании 1000-летия Крещения Руси, он отметил: 
   «…С этого момента начался период, который мы называем Вторым Крещением Руси, то есть безпрецедентное по своим масштабам возрождение церковной жизни на просторах нашего Отечества.
   В 1988 году у Русской Православной Церкви было 6 тысяч приходов. Сейчас, менее чем 30 лет спустя, насчитывается 36 тысяч приходов. Это означает, что в среднем каждый год мы открываем по тысяче храмов, по три храма в день. Произошло колоссальное возрождение монашеской жизни: если в конце периода гонений во всей Русской Православной Церкви был 21 монастырь, то сейчас насчитывается более 950 монашеских обителей. У нас было всего три духовных семинарии, ныне же действуют более 50 духовных учебных заведений, и еще около пятидесяти факультетов либо кафедр теологии открыты в светских университетах.
   Я думаю, что никогда в истории христианской Церкви не было столь масштабного церковного возрождения».

Думается, что это не совсем необъективная оценка состояния нашей церковной жизни. Ибо ремонт старых храмов и открытие новых не являются абсолютным показателем возрождения Церкви и Веры.

Святые имели иные критерии. Вот что, например, говорил преподобный Лаврентий Черниговский: 
   «Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время» (Пророчества старца Лаврентия. Выдержки из статьи «Преподобный старец». Газета «Жизнь вечная», май 1996 г.).

«Часто, – поделился далее со своими слушателями митрополит, – когда я приезжаю в западные страны и общаюсь с братьями-католиками, в разговорах доводится слышать жалобы на то, что прихожан в храмах становится все меньше и многие церкви пустуют, что некоторые храмы продают и переделывают в рестораны, что становится меньше священнических призваний. А некоторые люди в этих странах даже утверждают, будто у христианства в Европе нет будущего, что христианство – это только фактор прошлого времени».

Затем Владыка дал скептически настроенным «братьям-католикам» следующий совет:
   «Когда мне говорят такие вещи, я предлагаю: приезжайте в Россию, посмотрите, что у нас происходит, и вы убедитесь: у христианства есть и настоящее, и будущее».

Но было бы естественно в этом случае не приглашать еретиков в Россию, а, воспользовавшись моментом, побеседовать с ними о заблуждениях Римской «церкви», пригласив их оставить их и принять Православие.

Так поступал, например, преподобный Паисий Святогорец, который говорил: 
   «В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной – еще больших, вечных Божиих благословений. Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики – расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие. „Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам", – просят они. „Сделайте вот что, – советую им я, – возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно"» (Уважение к Преданию // Слова Старца Паисия Святогорца: Духовное Пробуждение. Т. 1. М., 1999).

Далее митрополит заявил:
   «Только в том случае, если Европа будет бережно хранить и развивать свое христианское наследие, она сможет устоять перед теми внешними вызовами, с которыми столкнулась сегодня».

Но что это за наследие? Это католическо-протестантское наследие, которое преподобный Иустин Сербский характеризовал следующим образом:
   «Несомненно, принципы европейской культуры и цивилизации являются богоборческими. Долго вырабатывался тип европейского человека, пока не заменил он Богочеловека Христа своей философией и наукой, своей политикой и техникой, своей религией и этикой. Европа использовала Христа „лишь как мост из варварства некультурного в варварство культурное, то есть из варварства неискусного в варварство искусное" (Еп. Николай. Слово о всечеловеке)» (Гуманистическая и Богочеловеческая культура // Православная Церковь и экуменизм).

На этом основании, а также на основании свидетельств многих западных и восточных мыслителей святой предсказывал Европе скорую гибель:
   «Пусто небо, нет Бога на нем; пуста земля, нет на ней безсмертной души; европейская культура всех своих рабов превратила в мертвецов и сама стала кладбищем. „Я хочу ехать в Европу, – говорит Достоевский, – и знаю, что еду на кладбище".
   До Первой мировой войны гибель Европы предчувствовали и предсказывали только меланхоличные славянские провидцы. После нее это замечают и ощущают и некоторые европейцы. Самым смелым и искренним среди них, несомненно, был Шпенглер, который потряс мир своей книгой „Untergang des Abendlandes" В ней он всеми средствами, которые только могли ему предоставить в распоряжение европейская наука, философия, политика, техника, искусство, религия и т. д., показывает, что Запад погибает. Со времени Первый мировой войны Европа испускает предсмертный хрип. Западная, или фаустовская, культура, которая, по Шпенглеру, началась в Х веке, сейчас гибнет и распадается, чтобы окончательно погибнуть в конце XXII века. (Сейчас этот процесс, видимо, ускорился). За европейской культурой, рассуждает Шпенглер, приходит время культуры Достоевского, культуры Православия» (Там же).

Вот об этом-то и стоило поговорить с итальянскими школьниками! Надо было сказать: «Ребята, по всему видно, что уже скоро произойдет полное исчезновение старой Европы, основанной на католицизме. Если вы хотите, чтобы у вас и у ваших потомков была впереди хоть какая-то перспектива, искренно покайтесь в католических заблуждениях и принимайте Православие, за которым будущее».

Но – нет. Ничего подобного митрополит Иларион католической молодежи не сказал, а напротив, еще более укрепил ее в ее заблуждениях:
   «Я очень надеюсь на то, – заявил он, – что вы, когда подрастете, будете защитниками христианской веры, в которой воспитаны».

Т. е. фактически он тем самым, сознательно или несознательно, предначертал перед ними путь не спасения, а погибели. Мягко говоря, это шаг недружественный по отношению к «братьям-католикам» и свидетельствует фактически о ненависти к ним, поскольку этим владыка встал в ряды врагов их спасения – и в земной жизни, и в жизни небесной.



___________________
См. также:




<-назад в раздел

Видео



Документы

Итоги затянувшегося столетия: 15 причин не любить Сталина и не соблазняться на очередные «левые» проекты

Уходящий год столетнего юбилея революционных событий и начала власти большевиков в нашей стране настраивает на подведение итогов затянувшегося двадцатого столетия. Столетия, стоившего нам потери настоящего, а не советского "светлого будущего"...


На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Вернуться в Россию – какую, как и зачем?: Беседа с Л.П. Решетниковым о православном патриотизме и его несовместимости с советскостью

Для меня и моих коллег, единомышленников, соратников, для нашего Общества Россия и Советский Союз – две разные страны. И когда люди утверждают, что мы – всегдашняя традиционная Россия и Советский Союз – шли в едином потоке, то этим они демонстрируют свое непонимание, утрату Русского чувства – чувства...


Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...



Rambler's Top100