Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Черный день календаря: Осмысление трагических уроков 1917-го года – гильотины для России
Черный день календаря: Осмысление трагических уроков 1917-го года – гильотины для России


«День седьмого ноября — красный день календаря», — громко декламировали мы полвека назад, будучи октябрятами, пионерами и комсомольцами. Годовщина Октябрьской революции в то время считалась большим государственным праздником, и весь народ строем ходил на демонстрации.

Сегодня у многих людей политические оценки диаметрально изменились. За минувшие десятилетия открылись архивы, со многих документов был снят гриф секретности, вышли в свет правдивые книги и фильмы. И для людей, ищущих истину, стало ясно иное: революционный переворот 7 ноября 1917 г. принес нашему народу столько горя, столько бед и катастроф, что его с полным правом можно именовать «чёрным днем календаря».

Сегодня публикуем материал, направленный на осмысление трагических уроков прошлого, и предлагаем вниманию читателей обзор фактов, мнений и воспоминаний известных писателей, философов, церковных и общественных деятелей. Пусть послужат их комментарии важному делу воссоздания исторической истины и духовного возрождения нашего народа.

«...Русская революция 1917 года не знает себе равных в мировой истории, — писал митрополит ИОАНН (Снычев) в книге "Русская симфония" (СПб. 2004), — ни по грандиозным масштабам, ни по своей жестокости, ни по своей продолжительности, ибо она не кончилась до сих пор. Но несмотря на многодесятилетний опыт безмерных скорбей и невероятных тягот, в большинстве своем мы так и не поняли, что произошло тогда с Россией? Какая сила превратила цветущую, бурно развивающуюся страну сперва в арену кошмарной братоубийственной бойни, а затем в огромный концлагерь, в полигон разнузданного богоборчества?

Не осознав причин нашей великой всенародной беды, не поняв, как действуют разрушительные механизмы, запущенные на Русской земле много лет назад, не сможем мы восстановить здоровое, естественное течение русской жизни и воскресить Святую Русь».

«...Революцию 1917г. я воспринимаю как катастрофу, как переломный момент, когда мы расстались с прежней жизнью при Царе и начали новый кровавый путь, — полагает Николай БУРЛЯЕВ, русский актер, кинорежиссер и общественный деятель.Конечно, жила Россия, и что-то мы делали, у нас были успехи и достижения, потому что все-таки мы талантливый народ. Но это было искусственное пресекновение естественного развития державы – искусственное и кровавое. Семнадцатый год — гильотина для России!»

«...Страна тогда упала в пропасть, была отброшена на десятилетия назад, потеряла значительную часть своего человеческого, духовного и культурного потенциала, — пишет Олег ПЛАТОНОВ, доктор экономических наук, главный редактор газеты "Русский Вестник", председатель президиума Всеславянского Союза. — Под влиянием целеустремленной подрывной деятельности либеральных партий, немецкой агентуры и масонских лож был подорван фундамент устойчивости Российской державы, нарушен баланс сил между русским народом и антирусскими силами, составлявшими значительную часть образованного и правящего строя страны.

Революция 1917г. имела ярко выраженный антирусский характер и была направлена против русской цивилизации. Хорошо организованные силы дали бой национальной России. Подрывным, предательским путем они уничтожили ее главные жизненные центры, устранили физически, оклеветали и морально дискредитировали ее национальных лидеров. "Успех" революции определило участие в ней высших правящих и военных кругов, а также правящих элит Антанты».

«...Первым делом после взятия власти большевики провозгласили Декларацию прав народов России, — пишет историк и публицист, директор Фонда «Имперское возрождение», заместитель главного редактора телеканала «Царьград» Михаил СМОЛИН. — После этого начался парад суверенитетов — вплоть до отделения и создания самостоятельных государств. Декларация стала роковой и для первых лет большевистского правления, и для конца их правления, уничтожившего Советский Союз. Не меньшую разрушительную роль сыграла и другая их идея — идея федеративного союза. Из единого государства — Российской Империи — коммунисты искусственно создали федерацию национальных образований как изначальную базу для броска в мировую революцию. Независимыми государствами стали и Великое княжество Финляндское, и Царство Польское, и прибалтийские территории, и белорусские, и малорусские губернии. Получили независимость кавказские и среднеазиатские народы.

Но вскоре оказалось, что большевики, говоря о свободе, стремятся лишь к мировой революции и уничтожению всех национальных государств. Все дарованные народам свободы ЛЕНИН практически сразу попытался у них отобрать. Были проведены две войны с Финляндией, по одной с Польшей, с Эстонией, с каждой кавказской республикой. Долгие годы Красная армия воевала в Туркестане. Ленин и его ближайшее окружение все силы завоеванной России бросили на разжигание мировой революции.

Вот характерное стихотворение, появившееся в 1920 г. в газете "Правда":

"Бойцы рабочей революции!
Устремите свои взоры на Запад.
На Западе решаются судьбы
мировой революции.
Через труп белой Польши
лежит путь к мировому пожару.
На штыках понесем счастье
И мир трудящемуся человечеству".

Такая ленинская политика не могла дать серьезного государственного результата. Идея мировой революции так и осталась марксистской мечтой. А о своих поражениях при Ленине от Германии, Финляндии, Польши и даже Эстонии коммунисты очень не любят вспоминать. Советский глобализм не удался. Огромные силы были потрачены зря. И никакими усилиями левых "патриотов" Ленин больше никогда не станет символом нашей страны, но навсегда останется разрушителем Русской государственности».

«...По сравнению с революцией 1917 года меркнет Великая Смута 1612 года, — писал в 1949 г. великий русский мыслитель Иван Александрович ИЛЬИН. — Смута была хаотическим бунтом и разбоем. Революция оседлала бунт и государственно организовала всеобщее ограбление. Смуту никто не замышлял: она была знаком отчаяния, всенародным грехопадением и социальным распадом. Революция готовилась планомерно, в течение десятилетий; в известных слоях интеллигенции она стала традицией, передававшейся из поколения в поколение, а с 1917 года она стала чудовищным образом закрепляться. Она ломала русскому человеку его нравственный и государственный "костяк" и нарочно уродливо сращивала переломы. Смута длилась 9 лет (1604-1613), а революция тянется уже десятки лет, и конца ей не видно. Подрастают новые поколения, живущие в России, но не знающие ни ее истории, ни ее священных традиций, ни ее международного положения.

Смута разразилась в России расшатанной и оскудевшей, а революция была проведена в России, которая культурно цвела, хозяйственно богатела и прогрессивно реформировалась. После Смуты Россия была разорена, но сохранила свой национальный облик. Революция разорила и выморила ее, исказила ее национальный лик, отменила даже ее имя и превратила ее в мировую язву, грозящую всем народам. Поэтому русская революция есть величайшая катастрофа в истории всего человечества.

На протяжении десятилетий (с 70-х годов) она подготовлялась людьми сильной воли, но скудного политического разумения. Эти люди, по слову ДОСТОЕВСКОГО, ничего не понимали в России, не видели ее своеобразия и национальных задач, не понимали величайших государственных трудностей, создаваемых русским пространством, русским климатом и ничтожной плотностью русского населения. Они совершенно не разумели того, что русский народ является носителем христианства, культуры и государственности среди своих многоязычных сограждан. Они не желали считаться с суровостью русского исторического бремени (на три года жизни – два года оборонительной войны!) и хотели только использовать в своих целях накопившуюся в народе горечь и протест.

Они не понимали того, что государственность строится живым народным правосознанием, которое держится на двух основах: на Православии и на вере в Царя. Как "просвещенные" неверы, они совершенно не видели драгоценного своеобразия русского Православия, не понимали его мирового смысла и его творческого значения для всей русской культуры.

Революция была разрушительным безумием. Достаточно установить, что она сделала с русской религиозностью всех исповеданий; что она учинила с русским образованием, в особенности с высшим и средним, с русским искусством, с русским правосознанием, с русской семьею, с чувством чести и собственного достоинства, с русской добротой и патриотизмом… Она была безумием со стороны самих революционных партий, кои вскоре были уничтожены ею — со всеми их планами, программами, кадрами, газетами и традициями...»

«К концу 1917 года по всей России царил неописуемый террор, посредством которого новая власть закрепляла свои позиции, — писал в своих «Воспоминаниях» обер-прокурор Священного Синода, князь Николай ЖЕВАХОВ (1874-1946). — Предупреждали о наступлении этого момента преподобный Серафим Саровский, Илиодор Глинский, Иоанн Кронштадтский и мудрецы-миряне, один перечень имен которых мог бы составить целую книгу, но им никто не верил. И когда наступил этот, давно предвозвещенный момент, то его не только не узнали, а наоборот, думали, что "новыми" людьми строится "новая" Россия, создаются "новые" идеалы, указываются "новые" пути к достижению "новых" целей.

Везде и всюду были слышны "новые" слова, люди с тем большим ожесточением уничтожали все "старое", чем больше стремились к этому "новому", с коим связывали представления о земном рае.

Вся Россия буквально заливалась потоками христианской крови. Не было пощады ни женщинам, ни старикам, ни младенцам. Изумлением были охвачены даже идейные творцы революции, не ожидавшие, что их работа даст такие моря крови. Не удивлялись только те, кто помнил параграф 15 "Сионских протоколов", где говорится: "Когда мы, наконец, окончательно воцаримся при помощи государственных переворотов, всюду подготавливаемых..., мы постараемся, чтобы против нас уже не было заговоров. Для этого мы немилосердно казним всех, кто встретит наше воцарение с оружием в руках".

Развал России явил такую грандиозную картину разрушения во всех областях государственной, общественной и личной жизни, что потребуются не только тома, но и великий талант, способный передать потомству весь ужас пережитого. Придет время, когда правдиво написанная "История русской революции" сделается настольной книгой для каждого честного, мыслящего христианина — как грозное предостережение грядущим поколениям, как страшный результат противления людей воле Божией».

В 1921г. датчанин Хеннинг КЕЛЕР издал в Берлине книгу под названием «Красный Сад». Воспоминания человека, немало повидавшего в развороченной России, представляют для нас немалый интерес. Вот как, например, описывает он церемонию открытия в Свияжске памятника Иуде Искариотскому, предателю Христа:

«По этому случаю в городе состоялся парад двух полков Красной армии и команды бронепоезда. Председатель местного совета произнес пламенную речь, в которой говорил о том, что решение поставить памятник именно Иуде было принято не сразу. Сперва в качестве кандидатов на эту высокую "честь" фигурировали Люцифер (сам сатана) и первый братоубийца Каин, так как "оба они были угнетенными, мятежниками, революционерами". Но к сожалению, сказал далее председатель, образ Люцифера не вполне согласуется с материалистическим мировоззрением. Что же касается Каина, то его существование исторически не подтверждено. Поэтому было решено поставить памятник "человеку, в течение двух тысяч лет презиравшемуся капиталистическим обществом, предтече мировой революции — Иуде Искариоту"».

Далее Келер пишет, что даже в распропагандированной толпе, окружавшей оратора, не все разделяли его мнение. «Слышались какие-то протестующие возгласы, некоторые истово крестились. Когда настал момент открытия памятника, и покров упал к ногам собравшихся, взорам открылась буро-красная гипсовая фигура человека — больше натуральной величины — с искаженным, обращенным к небу лицом. Иуда судорожно срывал с шеи веревку...»

Если это не вызов Богу, то что?!

В феврале 1920г. газета «Ялтинский вечер» опубликовала статью, где был приведен пример изощренного религиозного изуверства. «В конце мая 1919г. Белая армия вела бои за обладание Мелитополем. На поле сражения остались тела 22 бойцов и офицеров, раненых и убитых. И на всех трупах оказались пробиты ладони и ступни (как язвы от гвоздей, прободавших руки и ноги Спасителя), проколот левый бок (рана, нанесенная Христу римским стражником), и на лбу сорвана полоска кожи (как след тернового венца).

Кощунство было произведено красноармейцами дивизии ДЫБЕНКО — и над живыми еще людьми, и над убитыми. Самое святое для христиан — крестные страдания Спасителя — всегда служили объектом самых неистовых проклятий христоненавистников. Издеваясь над жертвами, они символически повторяли страшное преступление богоубийства, подтверждая свое отвержение Сына Божия».

«...Трепещет сердце человеческое, когда приходится вспоминать столь печальные факты из истории Отечества, — заключает митрополит Иоанн (СНЫЧЕВ). — Не для того ворошим мы страницы прошлого, чтобы призвать к отмщению. "Мне отмщение, Аз воздам", провозгласил Господь, а на нашу долю Он оставил милосердствовать о павших и беречься, дабы не повторялось, умножаясь, зло.

Уроки истории, страдания ушедших поколений обязывают живущих к делам веры и благочестия. И грош нам цена, если мы не усвоим должных выводов, не положим в основание нашей жизни опыт, добытый великими страданиями и обильной кровью...».


Источник: Газета «Вестник Отрадного»
http://vestnik.otradny.net/items/10721


___________________
См. также:

Мыслимо ли такое безумие?: Власти Петербурга организовывают «празднование 100-летия великой октябрьской...



В чем спасение России?: Духовный взгляд на судьбоносный для мира вопрос

«Революция – западня для России»: Канал «Россия-1» представил фильм, обличающий жестокий заговор против Царя (ВИДЕО)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100