Воскресенье, 19 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
За покаяние Господь дает великие победы: Слово митр. Владивостокского Вениамина в день Казанской иконы Божией Матери
За покаяние Господь дает великие победы: Слово митр. Владивостокского Вениамина в день Казанской иконы Божией Матери


Сегодня, 4 ноября в нашей стране отмечают День народного единства и Казанской иконы Божией Матери, одной из величайших святынь Русского Православия. Оба праздника, и светский, и православный, неразрывно связаны друг с другом и корнями своими уходят вглубь российской истории. О значении этого дня для России говорит митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь).


Особый день для России – День празднования Казанской иконы Божией Матери. День спасения нашего Отечества от разорения и поругания теми, кто веками ненавидит Святую Русь.

Явленная при первом Русском Царе Иоанне Грозном, Казанская икона Божией Матери стала заступницей Руси в страшные дни Великой смуты. В дни, когда иноверцы поляки, литовцы и шведы захватили Москву, Кремль и многие русские земли. Враги уже грозили гибелью нашему Отечеству. Тогда со святым образом Матери Божией вышло из Нижнего Новгорода на Москву народное ополчение, которое возглавили великие русские мужи — Минин и Пожарский. Матерь Божия спасла Русь. Расползшаяся по стране смута была побеждена. Россия вновь обрела державного Царя. Обрела своего Государя – Помазанника Божьего.

Тогда наш народ глубоко осознал, на пороге какой катастрофы он находился. Все, от мала до велика, испытав ужас безнадежности своего положения, взывали с мольбой ко Господу, к его Пречистой Матери и к святым заступникам. Ничего не оставалось тогда, как только уповать на Бога, на милость Пресвятой Богородицы.

Причины всех наших бед всегда имеют духовное начало. Строгим постом, покаянием наши предки испрашивали у Бога и Богородицы спасения. И тогда в посте и молитве русский народ явил свое истинное единство. День народного единства – так еще называют сегодняшний государственный праздник. Взирая на потрясения, которые пережила Россия в Великую смуту, нам надо помнить, что это единство не в смешении разных культур и религий. Нет. Оно в единой молитве к Богу, в единой святой соборной и апостольской Церкви!

Наверное, никогда еще в таком единении и соборности не молился весь наш народ как в те ужасные дни 1612 года, когда Отечество стояло на краю гибели.

Господь явил Свою милость. Распростерла Свой Покров над Русью Сама Пречистая, осияла ополчение народное святым Своим Образом Казанским. Посрамлены были враги народа русского и враги Православия и бежали из Кремля. А Русь Святая обрела своего Царя, обрела свою истинную государственность. Вот почему этот праздник издавна назывался государственным. Это праздник Российского государства, спасенного Богом в дни великого отчаяния и, в тоже время, в дни великой надежды и покаяния.

Смогли наши предки осознать грехи свои перед Богом и перед Отечеством. В своем воззвании к нижегородцам Кузьма Минин призывал все отдать ради спасения Отечества и сам подавал пример в этом. Это пример высокой жертвенности не только тем, кто в те далекие времена вышел на защиту Руси. Покаяние и героизм наших предков служат и всем нам образцом того, как достигаются священные победы.

Сегодня мы часто слышим, что наше Отечество в опасности. За океаном и в Европе появились те, кто также как и в далекие времена, желает поругания нашего народа и нашего государства. Эти враги далеко не всегда действуют открыто. Их оружие то же, что и во все времена — ложь, лесть, деньги. Как победить в этой борьбе, как сохранить свое национальное достоинство и сохранить Россию, доставшуюся нам от тех, кто проливал кровь, идя за Мининым и Пожарским, от тех, кто еще раньше смело пошел за святым равноапостольным князем Владимиром Красное Солнышко?

Главные враги России — наши грехи, наше небывалое падение в бездну безнравственности. Постом и молитвой можно спасти страну. Пост ведет к покаянию. К покаянию зовет нас и тропарь Казанской иконе Божией Матери. К покаянию призвал ветхозаветный пророк Иона жителей Ниневии. Услышали его жители города – покаялись. И Господь, Который мог за многие грехи уничтожить город, простил покаявшихся горожан.

Сегодня нам угрожают войной. Но война – это попущение Божие за грехи человеческие. Покаянием и молитвой мы можем избежать войны и разрушительных катастроф. Покаяться – это значит отказаться от всякого беззакония, преобразиться.

С 1917 года мы живем в тяжком нераскаянном грехе. Грех цареубийства последнего царя из рода Романовых, которому присягал помилованный Богом народ в 1613 году. Этот грех довлеет над нашим народом. И в этом нераскаянном состоянии мы продолжаем опускаться все ниже и ниже. Массовые грехи убийства детей в материнских утробах, блуд, наркомания, воровство сегодня достигли таких пределов, что, кажется, мог бы уже Господь стереть нас как пыль с лица земли. Но Господь терпелив и многомилостив. Он ждет нашего покаяния и для того, чтобы оно все-таки наступило, посылает нам испытания. Тяжелые испытания ждут нас в грядущее время, если не обратимся к Богу и не очистим свои души. Не поможет никакое оружие, если не будем молиться и твердо стоять в Вере, принесенной нам святыми апостолами и утвержденной на Руси святым князем Владимиром. Как говорил преподобный Серафим Саровский, только за Православие Господь помилует Россию. За Православие полюбила нас Божия Матерь. За Православие и Россия зовется Домом Пресвятой Богородицы.

Храмы в честь Царицы Небесной стоят по всей Руси. И как много среди них тех, что посвящены Казанской иконе Божией Матери. «Казанская» – это великое напоминание нам о том, что за покаяние Господь дает великие победы. И разве не победа – утверждение Православия на всей земле нашего Отечества и даже на его далеких восточных рубежах. И ведь Сама Пречистая Своим Казанским образом покровительствовала нашему историческому движению на восток. Священномученик Иоанн Восторгов даже называет явление Казанской иконы Божией Матери «знаком Небесного благословения русскому народу в историческом просветительном шествии его к Востоку, вглубь Азии, в его служении своему мировому призванию».

Для нас, живущих во Владивостоке, в Сибири и на берегу Тихого океана, Казанский образ Царицы Небесной имеет особое значение. Покровительницей всего Востока России – Сибири и дальневосточных земель – является этот чудесный образ.

Стоим мы сейчас на берегу Тихого океана, смотрим в сторону нашей Белокаменной столицы и склоняем головы перед подвигом наших предков, которые пронесли Крест и Евангелие от стен Московского Кремля, от киевской купели Днепра до самой кромки тихоокеанского прибоя. Воссиял Свет Христов над Великим океаном. По сей день Православие и русская культура питают народы, живущие на Дальнем Востоке и по всей России. Ведь русская культура – это плод, выраставший веками на почве Православия и его традиций.

Надо помнить, что как бы ни пытались мы сегодня возвращаться к своему советскому наследию, какие бы рецепты Запада ни принимали, не найдем мы в этом даже слабого подобия тому, что давно имеет Россия. Вера Православная – вот наша тысячелетняя национальная идея. Вот наш путь народного единства, над которым сияет Казанский Образ Пресвятой Богородицы и множество Богородичных икон. Православие — путь спасения России. Путь ко Христу и за Христом!

Аминь.

С любовь о Господе
+митрополит Вениамин
3 ноября 2016


Источник: http://beregrus.ru/?p=8235

___________________
См. также:

Русский народ должен проснуться от греховной спячки и покаяться: Митрополит Владивостокский Вениамин об уроках столетия

ЛЮДИ МОЛИЛИСЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ДА ИЗБАВИТ ЗЕМЛЮ РУССКУЮ ОТ ЧУЖОЙ ВЛАСТИ: в день празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы

Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу: Беседа с монархистом-дальневосточником, составителем «Достопамятных дней России»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100