Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Суббота, 25 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

В кулуарах

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Европа заключила договор со смертью: Объяснение текущих исторических событий свт. Николаем Сербским 01.11.2017
Европа заключила договор со смертью: Объяснение текущих исторических событий свт. Николаем Сербским

Европейцы стремительно несутся к пропасти ада

Очень часто святитель Николай Сербский в своих работах вспоминает Европу. И это понятно. Европа ассоциируется с христианством. А Николай Сербский – проповедник христианства. Кроме того, родина святителя – Сербия. А она находится в центре Европы. Для святителя небезразлично будущее христианства и будущее Сербии. А чтобы понять будущее и того, и другого, надо понять, что такое Европа, куда она идет.

Известный немецкий философ Освальд Шпенглер сто лет назад написал работу «Закат Европы». Из самого названия следует, как этот немец оценивал будущее Европы. Об этом же писал и говорил Николай Сербский.

Только он «закат Европы» относил на более раннее время – XVIII–XIX века. Это было время французских «просветителей» и французской буржуазной революции, время безбожника Наполеона, время рождения дарвинизма, марксизма и ницшеанства, время первого Ватиканского собора (на котором был утвержден догмат «непогрешимости папы») и многих других «героев», событий и «открытий», которые наносили удары по христианству и утверждали идеологию материализма, рационализма, атеизма. А ХХ век, по мнению Николая Сербского, можно назвать уже временем «смерти» Европы.

Еще на излете Первой мировой войны святитель надеялся, что тяжелые военные испытания приведут европейцев в чувство, что может наступить духовное возрождение Европы. Увы, надежда не оправдалась. Косвенным свидетельством этого послужила Вторая мировая война, которая показала, что Европа неисправима. Находясь в застенках концлагеря Дахау (1944-1945 гг.), Николай Сербский написал свою работу «Сербскому народу – из окна темницы». В ней он констатировал смерть Европы. Нет, не физическую (хотя в огне Второй мировой войны сгорели миллионы человеческих жизней европейцев). А именно духовную. Впрочем, миллионы человеческих смертей в годы Второй мировой войны – это явный признак смерти духовной. Об этой связи двух видов смертей святитель подробно писал еще в своей работе «Война и Библия» (1927 год).

Испытанный прием описания и объяснения текущих исторических событий, применяемый святителем, – сравнение их с событиями истории Ветхого Завета. Еврейский народ, ставший избранным, не сумел удержаться на высоте своего положения, он отвернулся от Бога и стал поклоняться золотому тельцу и всяким другим кумирам. За что был наказываем Богом многократно. А, в конце концов, избранный народ оказался в состоянии духовной смерти. То же самое происходит и с Европой, которая была облагодетельствована христианством, но не сумела удержать полученный ею дар от Бога. В конечном итоге Европа полностью отвернулась от Бога и заключила договор со смертью. Святитель вспоминает слова ветхозаветного пророка Исаии, с которыми тот обращался к народу, призывая его устрашиться и опомниться: Вы говорите: «Мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор... ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя» (Ис. 28,15).

Святитель сравнивает духовное состояние еврейского народа времен пророка Исаии с современной ему Европой:
   «Если бы умилостивился Бог и послал ныне великого Исаию в Европу, то как вы думаете, какие слова пришлось бы ему высказать людям, родившимся спустя тысячелетия? Я полагаю, что те же или тождественные. Если бы стал громогласный Исаия обходить европейские столицы, университеты и фабрики, то еще громче обличал бы: «Вступили вы в союз со смертью, заключили договор с преисподней, ложь – убежище для вас, обман – ваше прикрытие! Так поступали грешные израильтяне в древние времена, прежде пришествия Спасителя мира. Но почему то же самое делаете вы, европейцы, после Его пришествия и Его ясного учения и [явления Его] победоносной и животворящей силы?» (с. 376). 

Святитель Николай Сербский уверен, что современные европейцы встретили бы пророка Исаию также враждебно и поступили бы с ним так же жестоко, как это сделали за 26 веков до этого жители Иудеи:
   «Древние иудеи за эти слова перепилили Исаию пилой. Европейцы, вероятно, не перепилили бы, но, безспорно, повесили бы или заперли в сумасшедший дом» (с. 376).

Прошли века и тысячелетия. Великого пророка Исаию все помнят и почитают как святого. А кто помнит этих жалких и ничтожных гонителей пророка? – Никто.

Святитель пишет о глупости и тщетности гонений на пророка:
   «Но этим нисколько бы ему не повредили. Святого Исаию сделали бы сугубо великим, а себя поставили в один ряд с европейскими богоборцами и гонителями всякой правды; ведь по сути дела европейцы [сейчас] таковы и есть. Ибо если и отрекаются они от братства с иудеями по каким-то второстепенным причинам, то делаются им побратимами и союзниками в борьбе [против] Истины. Но чего можно добиться в таком противоборстве? Мы сильны не против истины, – говорит Апостол, – но сильны за истину (2 Кор. 13,8). Глупым и смешным выглядел бы тот, кто бросал бы комки грязи в солнце, намереваясь вымазать его или погасить. Грязь до солнца не долетала бы, но возвращалась и падала бы на лицо этого безумца» (с. 376).

Святитель констатирует, что Европа на протяжении последних двух столетий стремительно несется к пропасти ада, в преисподнюю:
   «Да, европейское человечество и впрямь заключило союз со смертью и сделку с адом – это самый очевидный факт [в ряду всех прочих событий] мировой истории за последние два столетия. Европа пахнет смертью. Европейские университеты проповедуют смерть. Европейские литераторы описывают смерть. Европейские ученые твердят, что смерть неотвратима и вечна. Европейские политики трудятся во благо смерти. Европейские воспитатели сеют смерть в душе молодежи. Европейские империалисты разносят смерть по всему свету. Европейские революционеры несут знамя смерти. Современная Европа – это синоним смерти. Не желает она знать о жизни после смерти» (с. 376–377).

Святитель в выше приведенном отрывке перечисляет основных авторов европейского проекта под названием «Смерть». Это: европейские университеты, европейские литераторы, европейские ученые, европейские политики, европейские воспитатели, европейские империалисты и европейские революционеры. О каждой из этих групп европейского общества Николай Сербский подробно пишет в разных своих работах. Современная секуляризированная и «образованная» Европа всячески продвигает проект «Смерть». Ей противодействует Христова Церковь – носитель жизни:
   «Как же так? – спросите вы. Неужели для вас это новость и неожиданность? Разве не слышали вы о всеобщем европейском мятеже против жизни во имя смерти? Христова Церковь – носитель жизни, современная Европа – переносчик смерти» (с. 377).

Взгляды на мир, жизнь и смерть у образованной Европы и Христовой Церкви не просто разные, а противоположные:
   Церковь учит: «Жизнь старше смерти, ибо сначала была жизнь, а затем пришла смерть». Европейская наука отвечает: «Это неправда. На самом деле смерть старше жизни. Сперва была смерть, а потом из смертной материи развилась жизнь».
   Церковь учит: «Воскресший Христос победил смерть и призвал людей в Царство вечной жизни». Европейские университеты, единодушно насмехаясь, возражают: «Смерть непобедима. Жизнь – случайность на вечной ниве смерти».
   Церковь говорит: «Народы – это [единая] семья Христа Бога нашего, поэтому они должны понимать друг друга и один другому помогать». Политики выражают свое несогласие: «Наш народ и по крови, и по культуре стоит выше многих других народов, поэтому он должен над ними властвовать. А сверх того здесь затронуты наши экономические интересы, важнейшие всех прочих, и наш национальный престиж». Ах, братья мои, одни словом – смерть и ад!
   Церковь увещевает и воспитателей: «Детям нужно дать Христа, а детей Христу – в этом все воспитание». На это раздается такой ответ педагогов-стервятников, отравителей чужих детей (ведь своих они стараются не заводить): «Никоим образом. Детей следует отучить от заблуждений их родителей и возмутить против родителей, чтобы плюнули они им в лицо и осмеяли все их святыни, – это современно, это прогрессивно, это научно!»
   Церковь назидает европейские народы: «Крещены вы, чтобы и других крестить. Как империалисты занимаете вы чужие земли для того, чтобы их использовать, а не для того, чтобы возвестить живущим там людям Христа и Евангелие, жизнь и братство. Не благословение это, а проклятие. И да будет проклят ваш империализм. Революционеры несут знамя с нарисованной мертвой головой. Почему? Потому что верят в вечную смерть и во временную жизнь – вопреки Церкви, верящей в вечную жизнь и во временную смерть
» (с.377–378).

В приведенном выше отрывке говорится о европейской науке, которая считает, что смерть старше жизни. Святитель имеет в виду в данном случае дарвинизм, который на самом деле никакой наукой не является, это откровенная идеология и даже ложная религия. Дарвинизм делает безумное заявление о том, что жизнь может появиться из мертвой материи. А в христианстве первична жизнь. Во-первых, потому что прежде мертвой материи существовал вечный Бог, а Он по определению живой. Во-вторых, потому что Живой Бог создал такого же живого человека. По образу Своему и подобию.

Европейские университеты продолжают развивать и углублять безумную теорию «всеобщей смерти». Опираясь на Дарвина, они внушают молодежи, что жизнь зародилась случайно. И человек появился случайно – в результате безконечно длинной цепочки «естественных отборов». Да и сами «отборы» – 99,99% смертей, а жизнь – это случайные 0,01 процента. Весь мир, если верить дарвинистам, заполнен «отходами» мертвой материи, возникавшими в результате безсмысленного процесса «естественного отбора». В этом случае жизнь человек следует назвать не только «случайной», но и абсолютно «безсмысленной». Человек сам по себе оказывается неким «недоразумением».

Не лучше выглядят и политики. У них формула такова: жизнь одного возможна лишь за счет смерти другого (или других). Иначе говоря, жизнь можно объяснить только действием закона джунглей. И не только в политике, но и экономике, где войны за право жизни называются «конкурентной борьбой». Впрочем, тут опять всплывает пахнущий смертью дарвинизм с его теорией «борьбы видов» и тезисом «выживает сильнейший». Стало быть, слабейший умирает. Сильнейших – единицы, слабейших тысячи и миллионы. Значит, опять сплошная смерть. В огне двух мировых войн сгорело не менее 100 миллионов человеческих жизней. Разве это не подтверждает смертоносную логику политиков? – Нет, это только подтверждает только то, что Европа забыла Бога и отдала себя полностью во власть смерти. Европа вернулась во времена язычества, где в пантеоне богов бог смерти занимал самое видное место. В древнем Египте это был Озирис, в древней Греции – Аид, в древнем Риме – Плутон или Оркус.

Упоминаемые святителем воспитатели, империалисты, революционеры также пропитаны духом смерти, который находит свое «научное» обоснование в дарвинизме и производном от него марксизме, ницшеанстве и прочих человеконенавистнических учениях. Воспитатели твердят молодым, что жизнь коротка, поэтому до момента смерти от нее (жизни) надо успеть взять все. Империалисты стали пользоваться термином «жизненное пространство». Мол, если не успеешь отобрать у кого-то это самое пространство, то тогда сам обречен на смерть. Уж лучше кого-то другого приговорить к смерти, отняв это самое «жизненное пространство». Одним словом, работает формула Homo homini lupus est («Человек человеку волк»), которая была хорошо известна еще в древнем Риме за тысячи лет до появления дарвинизма и теории эволюции. А революционеры?  Каждый из них считает себя сверхчеловеком. По Ницше право на жизнь имеет только сверхчеловек. Правда, почему-то никого из них не смущает, что автор этой теории (Фридрих Ницше) жил недолго, да и из отведенного ему времени нахождения на этой земле значительную часть провел в психиатрической лечебнице.

Заключает свои размышление о Европе как царстве смерти Николай Сербский следующими словами:
   «Братья мои, смерть проросла через европейское человечество, как трава через [тело] обглоданного мертвеца. Трагедия Европы в том, что она отдала свою любовь царству смерти, которое считается вечным, но отвергла Царство вечной Жизни. Скрепила она пакт со смертью. А сочетав себя с ней, тут же привязала себя и к преисподней, переняв у ней все адские свойства: ложь и обман, грабеж и хищение, ненависть и убийство, высокомерие и тщеславие – и вообще весь могильный смрад. «Смерть, вечная смерть» – это по справедливости можно написать на всех вратах, на которых въезжают в Европу.
   Но вы, сербы, потомки Косовских мучеников, погибших за Царство Небесное и за вечную Жизнь. А посему размыслите: пребудете ли вы отныне с Европой, союзницей смерти, или со Христом, Царем вечной жизни. Аминь
» (с. 378–379).

Мы, живущие в России, чисто географически дальше, чем Сербия от той Европы, о которой говорит святитель Николай Сербский. Но в душе многие наши соотечественники, наверное, где-то рядом с Европой или даже в ней. Думаю, что святитель своими грозными словами о Европе как «союзнице смерти» предупреждает не только сербов, но и нас, русских. Уж если в середине ХХ века святитель на въездных вратах Европы предлагал написать: «Смерть, вечная смерть», то сегодня такая вывеска жизненно необходима. Подобно тому, как на трансформаторных будках вешают предупреждения с изображением черепа и костей.

Валентин Юрьевич Катасонов, д.э.н., профессор МГИМО, 




<-назад в раздел

Видео



Документы

Не желаем замалчивать Истину: Обращение настоятеля и братии Почаевской лавры к Архиерескому Собору против участия в «ВСЦ» и «Всеправославном соборе»

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100