Понедельник, 22 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Европа заключила договор со смертью: Объяснение текущих исторических событий свт. Николаем Сербским
Европа заключила договор со смертью: Объяснение текущих исторических событий свт. Николаем Сербским

Европейцы стремительно несутся к пропасти ада

Очень часто святитель Николай Сербский в своих работах вспоминает Европу. И это понятно. Европа ассоциируется с христианством. А Николай Сербский – проповедник христианства. Кроме того, родина святителя – Сербия. А она находится в центре Европы. Для святителя небезразлично будущее христианства и будущее Сербии. А чтобы понять будущее и того, и другого, надо понять, что такое Европа, куда она идет.

Известный немецкий философ Освальд Шпенглер сто лет назад написал работу «Закат Европы». Из самого названия следует, как этот немец оценивал будущее Европы. Об этом же писал и говорил Николай Сербский.

Только он «закат Европы» относил на более раннее время – XVIII–XIX века. Это было время французских «просветителей» и французской буржуазной революции, время безбожника Наполеона, время рождения дарвинизма, марксизма и ницшеанства, время первого Ватиканского собора (на котором был утвержден догмат «непогрешимости папы») и многих других «героев», событий и «открытий», которые наносили удары по христианству и утверждали идеологию материализма, рационализма, атеизма. А ХХ век, по мнению Николая Сербского, можно назвать уже временем «смерти» Европы.

Еще на излете Первой мировой войны святитель надеялся, что тяжелые военные испытания приведут европейцев в чувство, что может наступить духовное возрождение Европы. Увы, надежда не оправдалась. Косвенным свидетельством этого послужила Вторая мировая война, которая показала, что Европа неисправима. Находясь в застенках концлагеря Дахау (1944-1945 гг.), Николай Сербский написал свою работу «Сербскому народу – из окна темницы». В ней он констатировал смерть Европы. Нет, не физическую (хотя в огне Второй мировой войны сгорели миллионы человеческих жизней европейцев). А именно духовную. Впрочем, миллионы человеческих смертей в годы Второй мировой войны – это явный признак смерти духовной. Об этой связи двух видов смертей святитель подробно писал еще в своей работе «Война и Библия» (1927 год).

Испытанный прием описания и объяснения текущих исторических событий, применяемый святителем, – сравнение их с событиями истории Ветхого Завета. Еврейский народ, ставший избранным, не сумел удержаться на высоте своего положения, он отвернулся от Бога и стал поклоняться золотому тельцу и всяким другим кумирам. За что был наказываем Богом многократно. А, в конце концов, избранный народ оказался в состоянии духовной смерти. То же самое происходит и с Европой, которая была облагодетельствована христианством, но не сумела удержать полученный ею дар от Бога. В конечном итоге Европа полностью отвернулась от Бога и заключила договор со смертью. Святитель вспоминает слова ветхозаветного пророка Исаии, с которыми тот обращался к народу, призывая его устрашиться и опомниться: Вы говорите: «Мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор... ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя» (Ис. 28,15).

Святитель сравнивает духовное состояние еврейского народа времен пророка Исаии с современной ему Европой:
   «Если бы умилостивился Бог и послал ныне великого Исаию в Европу, то как вы думаете, какие слова пришлось бы ему высказать людям, родившимся спустя тысячелетия? Я полагаю, что те же или тождественные. Если бы стал громогласный Исаия обходить европейские столицы, университеты и фабрики, то еще громче обличал бы: «Вступили вы в союз со смертью, заключили договор с преисподней, ложь – убежище для вас, обман – ваше прикрытие! Так поступали грешные израильтяне в древние времена, прежде пришествия Спасителя мира. Но почему то же самое делаете вы, европейцы, после Его пришествия и Его ясного учения и [явления Его] победоносной и животворящей силы?» (с. 376). 

Святитель Николай Сербский уверен, что современные европейцы встретили бы пророка Исаию также враждебно и поступили бы с ним так же жестоко, как это сделали за 26 веков до этого жители Иудеи:
   «Древние иудеи за эти слова перепилили Исаию пилой. Европейцы, вероятно, не перепилили бы, но, безспорно, повесили бы или заперли в сумасшедший дом» (с. 376).

Прошли века и тысячелетия. Великого пророка Исаию все помнят и почитают как святого. А кто помнит этих жалких и ничтожных гонителей пророка? – Никто.

Святитель пишет о глупости и тщетности гонений на пророка:
   «Но этим нисколько бы ему не повредили. Святого Исаию сделали бы сугубо великим, а себя поставили в один ряд с европейскими богоборцами и гонителями всякой правды; ведь по сути дела европейцы [сейчас] таковы и есть. Ибо если и отрекаются они от братства с иудеями по каким-то второстепенным причинам, то делаются им побратимами и союзниками в борьбе [против] Истины. Но чего можно добиться в таком противоборстве? Мы сильны не против истины, – говорит Апостол, – но сильны за истину (2 Кор. 13,8). Глупым и смешным выглядел бы тот, кто бросал бы комки грязи в солнце, намереваясь вымазать его или погасить. Грязь до солнца не долетала бы, но возвращалась и падала бы на лицо этого безумца» (с. 376).

Святитель констатирует, что Европа на протяжении последних двух столетий стремительно несется к пропасти ада, в преисподнюю:
   «Да, европейское человечество и впрямь заключило союз со смертью и сделку с адом – это самый очевидный факт [в ряду всех прочих событий] мировой истории за последние два столетия. Европа пахнет смертью. Европейские университеты проповедуют смерть. Европейские литераторы описывают смерть. Европейские ученые твердят, что смерть неотвратима и вечна. Европейские политики трудятся во благо смерти. Европейские воспитатели сеют смерть в душе молодежи. Европейские империалисты разносят смерть по всему свету. Европейские революционеры несут знамя смерти. Современная Европа – это синоним смерти. Не желает она знать о жизни после смерти» (с. 376–377).

Святитель в выше приведенном отрывке перечисляет основных авторов европейского проекта под названием «Смерть». Это: европейские университеты, европейские литераторы, европейские ученые, европейские политики, европейские воспитатели, европейские империалисты и европейские революционеры. О каждой из этих групп европейского общества Николай Сербский подробно пишет в разных своих работах. Современная секуляризированная и «образованная» Европа всячески продвигает проект «Смерть». Ей противодействует Христова Церковь – носитель жизни:
   «Как же так? – спросите вы. Неужели для вас это новость и неожиданность? Разве не слышали вы о всеобщем европейском мятеже против жизни во имя смерти? Христова Церковь – носитель жизни, современная Европа – переносчик смерти» (с. 377).

Взгляды на мир, жизнь и смерть у образованной Европы и Христовой Церкви не просто разные, а противоположные:
   Церковь учит: «Жизнь старше смерти, ибо сначала была жизнь, а затем пришла смерть». Европейская наука отвечает: «Это неправда. На самом деле смерть старше жизни. Сперва была смерть, а потом из смертной материи развилась жизнь».
   Церковь учит: «Воскресший Христос победил смерть и призвал людей в Царство вечной жизни». Европейские университеты, единодушно насмехаясь, возражают: «Смерть непобедима. Жизнь – случайность на вечной ниве смерти».
   Церковь говорит: «Народы – это [единая] семья Христа Бога нашего, поэтому они должны понимать друг друга и один другому помогать». Политики выражают свое несогласие: «Наш народ и по крови, и по культуре стоит выше многих других народов, поэтому он должен над ними властвовать. А сверх того здесь затронуты наши экономические интересы, важнейшие всех прочих, и наш национальный престиж». Ах, братья мои, одни словом – смерть и ад!
   Церковь увещевает и воспитателей: «Детям нужно дать Христа, а детей Христу – в этом все воспитание». На это раздается такой ответ педагогов-стервятников, отравителей чужих детей (ведь своих они стараются не заводить): «Никоим образом. Детей следует отучить от заблуждений их родителей и возмутить против родителей, чтобы плюнули они им в лицо и осмеяли все их святыни, – это современно, это прогрессивно, это научно!»
   Церковь назидает европейские народы: «Крещены вы, чтобы и других крестить. Как империалисты занимаете вы чужие земли для того, чтобы их использовать, а не для того, чтобы возвестить живущим там людям Христа и Евангелие, жизнь и братство. Не благословение это, а проклятие. И да будет проклят ваш империализм. Революционеры несут знамя с нарисованной мертвой головой. Почему? Потому что верят в вечную смерть и во временную жизнь – вопреки Церкви, верящей в вечную жизнь и во временную смерть
» (с.377–378).

В приведенном выше отрывке говорится о европейской науке, которая считает, что смерть старше жизни. Святитель имеет в виду в данном случае дарвинизм, который на самом деле никакой наукой не является, это откровенная идеология и даже ложная религия. Дарвинизм делает безумное заявление о том, что жизнь может появиться из мертвой материи. А в христианстве первична жизнь. Во-первых, потому что прежде мертвой материи существовал вечный Бог, а Он по определению живой. Во-вторых, потому что Живой Бог создал такого же живого человека. По образу Своему и подобию.

Европейские университеты продолжают развивать и углублять безумную теорию «всеобщей смерти». Опираясь на Дарвина, они внушают молодежи, что жизнь зародилась случайно. И человек появился случайно – в результате безконечно длинной цепочки «естественных отборов». Да и сами «отборы» – 99,99% смертей, а жизнь – это случайные 0,01 процента. Весь мир, если верить дарвинистам, заполнен «отходами» мертвой материи, возникавшими в результате безсмысленного процесса «естественного отбора». В этом случае жизнь человек следует назвать не только «случайной», но и абсолютно «безсмысленной». Человек сам по себе оказывается неким «недоразумением».

Не лучше выглядят и политики. У них формула такова: жизнь одного возможна лишь за счет смерти другого (или других). Иначе говоря, жизнь можно объяснить только действием закона джунглей. И не только в политике, но и экономике, где войны за право жизни называются «конкурентной борьбой». Впрочем, тут опять всплывает пахнущий смертью дарвинизм с его теорией «борьбы видов» и тезисом «выживает сильнейший». Стало быть, слабейший умирает. Сильнейших – единицы, слабейших тысячи и миллионы. Значит, опять сплошная смерть. В огне двух мировых войн сгорело не менее 100 миллионов человеческих жизней. Разве это не подтверждает смертоносную логику политиков? – Нет, это только подтверждает только то, что Европа забыла Бога и отдала себя полностью во власть смерти. Европа вернулась во времена язычества, где в пантеоне богов бог смерти занимал самое видное место. В древнем Египте это был Озирис, в древней Греции – Аид, в древнем Риме – Плутон или Оркус.

Упоминаемые святителем воспитатели, империалисты, революционеры также пропитаны духом смерти, который находит свое «научное» обоснование в дарвинизме и производном от него марксизме, ницшеанстве и прочих человеконенавистнических учениях. Воспитатели твердят молодым, что жизнь коротка, поэтому до момента смерти от нее (жизни) надо успеть взять все. Империалисты стали пользоваться термином «жизненное пространство». Мол, если не успеешь отобрать у кого-то это самое пространство, то тогда сам обречен на смерть. Уж лучше кого-то другого приговорить к смерти, отняв это самое «жизненное пространство». Одним словом, работает формула Homo homini lupus est («Человек человеку волк»), которая была хорошо известна еще в древнем Риме за тысячи лет до появления дарвинизма и теории эволюции. А революционеры?  Каждый из них считает себя сверхчеловеком. По Ницше право на жизнь имеет только сверхчеловек. Правда, почему-то никого из них не смущает, что автор этой теории (Фридрих Ницше) жил недолго, да и из отведенного ему времени нахождения на этой земле значительную часть провел в психиатрической лечебнице.

Заключает свои размышление о Европе как царстве смерти Николай Сербский следующими словами:
   «Братья мои, смерть проросла через европейское человечество, как трава через [тело] обглоданного мертвеца. Трагедия Европы в том, что она отдала свою любовь царству смерти, которое считается вечным, но отвергла Царство вечной Жизни. Скрепила она пакт со смертью. А сочетав себя с ней, тут же привязала себя и к преисподней, переняв у ней все адские свойства: ложь и обман, грабеж и хищение, ненависть и убийство, высокомерие и тщеславие – и вообще весь могильный смрад. «Смерть, вечная смерть» – это по справедливости можно написать на всех вратах, на которых въезжают в Европу.
   Но вы, сербы, потомки Косовских мучеников, погибших за Царство Небесное и за вечную Жизнь. А посему размыслите: пребудете ли вы отныне с Европой, союзницей смерти, или со Христом, Царем вечной жизни. Аминь
» (с. 378–379).

Мы, живущие в России, чисто географически дальше, чем Сербия от той Европы, о которой говорит святитель Николай Сербский. Но в душе многие наши соотечественники, наверное, где-то рядом с Европой или даже в ней. Думаю, что святитель своими грозными словами о Европе как «союзнице смерти» предупреждает не только сербов, но и нас, русских. Уж если в середине ХХ века святитель на въездных вратах Европы предлагал написать: «Смерть, вечная смерть», то сегодня такая вывеска жизненно необходима. Подобно тому, как на трансформаторных будках вешают предупреждения с изображением черепа и костей.

Валентин Юрьевич Катасонов, д.э.н., профессор МГИМО, 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100