Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Развеять ложное ощущение, что мы светское общество: Что делать православным активистам после «Матильды»
Развеять ложное ощущение, что мы светское общество: Что делать православным активистам после «Матильды»


Реакция православных активистов на фильм «Матильда» показательна как факт стойкости убеждений и отстаивания своей правды. Об этом в своей статье рассуждает историк, заместитель главного редактора телеканала Царьград Михаил Смолин.

Всё-таки с темными силами надо как-то бороться, а то уж больно меняется человеческий ландшафт после их экспериментов.

Мне абсолютно наплевать, что противостояние «Матильде» называют пиаром фильма. Любое неприятие обращает внимание на тот предмет, который критикуют. Давайте будем молчать о ересях и сектах, давайте не будем говорить о содомитах и абортах, не вскрывать русофобских фальсификаций нашей истории, не обращать внимания на другие многочисленные «странности» нашего общества. Всё можно назвать пиаром. Но слово правды отвращает от зла, тех, кто хочет её услышать. И здесь молчать нельзя. Главный результат противостояния по «Матильде» – мы получили повод рассказать нашим людям об Императоре и его Семье правду в тех масштабах, в которых в тихие времена нас бы никогда не услышали, издать книги (к сожалению, разного качества) об Императоре, которые массово раскупаются читателями.

Реакция на фильм «Матильда» нравится мне даже просто как факт реакции, факт активности, факт позиции, факт жизнедеятельности. Да, хотелось бы, чтобы Поклонская советовалась с умными людьми по стратегии и тактике ведения своего противостояния. Да, хотелось бы, чтобы наши «профессионалы улицы» были бы более аккуратны, умны, презентабельны и т.д. Но реальность такова, какова она есть…

Уверен так же, что многие из тех, кто пойдут на фильм из-за шума вокруг него или чтобы разобраться, кто прав, выйдут из зала отнюдь не почитателями творчества Учителя. Да и пройти по пути Учителя (ещё не оконченному), преизрядно помотавшему себе нервы, думаю, не многие ринутся.

Много судачат о православных активистах, о том, что они должны или о том, что они не должны делать. Но разве им можно отказать в искренности? Или кто-нибудь верит в то, что их акции так же проплачены, как акции путинской оппозиции?

Думаю, что и наши простые, и не медийно-презентабельные православные активисты, и даже вовсе неумелые имеют право на свой голос. Хорошо, конечно, чтобы кроме зычных голосов они имели ещё и чуткие уши, чтобы улавливать критику, а также зоркие духовные очи, чтобы видеть свои ошибки. Но намного ли более есть таких ушей и таких глаз у считающих себя умными и думающими, но сидящими по домам?

История православного активизма не так «смехотворна» как некоторым кажется. Можно вспомнить, хотя и редкие, но «не смешные» многотысячные акции против НТВ и показа фильма «Последнее искушение Христа» (1997 год). Я помню, это было очень серьезно. Или молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя в защиту святынь в 2012 году, или ежегодные стотысячные крестные ходы в Санкт-Петербурге в день перенесения честных мощей святого князя Александра Невского. В этом году крестный ход был связан, в том числе и с фильмом «Матильда».

Везде, где церковное начальство поддерживало и разделяло инициативу православной общественности, всё было очень серьезно. И, кстати, разгул того против чего протестовали, терял свою распущенную оголтелость. Хотя бы на время…

Не знаю, были ли симпатичны или не симпатичны выше перечисленные акции, но на них православным людям надо присутствовать, как бы это не подавалось СМИ. Это и есть мнение церковной общественности, выраженное самим фактом выхода людей на эти собрания. Именно там было ощущение, что и Москва, и Санкт-Петербург – православные города, что русские люди – люди православные, и что Россия – православная страна.

Из нас многие жили в советском государстве, которое было воинственно, по-богоборчески настроено к правде Божией. Современное государство к Православию относится нейтрально, скорее с сочувствием, чем с неприятием. В целом государство наше очень похоже на наше общество. Оно сочувствует православию, состав его аппарата, вероятно, так же как и общество в большинстве себя идентифицирует как православных людей. Но это не духовная воцерковленность и не мировоззренческая убежденность, а некое не вполне осознанное чувство сопричастности. Но и это нейтрально-сочувственное состояние современного государства значительно лучше богоборческо-атеистического отношения советского государства, не говоря уже о горячем периоде «культа справедливости» при Ленине и Сталине.

Нужно больше требовать от нашего государства и от наших чиновников. Если их не бередить, у них складывается ощущение, что народ безмолвствует и безразличен к происходящему. Обращение к государству (за неимением Государя) как к третейскому судье исходит из нашего монархического подсознания, которое в нашей стране свойственно всем – и монархистам, и не монархистам. Оно глубже политических убеждений, оно из области национальной психологии, которую сформировало Православие.

И не нужно путать революционность левых в их стремлении срыть до основания любую государственность, со скромными напоминаниями нашему государству, тех или иных православных активистов о его духовных основаниях.

Православный активизм должен постепенно развеять ложное, ещё советское ощущение, что мы светское и при том почему-то атеистическое общество. Активистская деятельность не должна дать замотать тему содомитской пропаганды, борьбу против абортов и их финансирования из бюджета государства (ежегодно выделяется 5 млрд рублей), должна поднять тему признания за венчанием юридического значения, требовать отменить многомиллиардные дотаций на ЭКО, выступить за полный и безоговорочный запрет суррогатного материнства и многих других постулатов, отличающих христианский мир от мира, отрекшегося от Христа.

Но главное, что необходимо сделать, это приложить все усилия, чтобы законодательно, конституционно утвердить Православную веру как основу нашей Русской цивилизации, а, значит, и русской государственности.

Православный активизм необходим нашему обществу, чтобы голос христианской правды полноценно и весомо звучал во всех общественных дискуссиях.


Источник: Царьград
https://tsargrad.tv/articles/beloe-slovo-chto-delat-pravoslavnym-aktivistam-posle-matildy_92739

___________________
См. также:

Пастырство и политика: Разве не дело Церкви указать государству путь спасения, с которого оно уклонилось (ВИДЕО)

Образование «новой светскости»: Ситуация с «Матильдой» и провокациями привела к законодательным мерам

Под маской светскости: О служении чиновников двум господам

Светскость оборачивается сатанизмом: О распространении «храмов сатаны» в американском обществе

Ленин как русский государственник?!: Цивилизационный идиотизм «метилового» коммунизма


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100