Что стоит за обвинениями в «ереси царебожия»: С кем борются цареборцы?
Всё чаще в околоправославных СМИ звучит фраза «ересь царебожников». Что за этим стоит?
Как и во времена преп. Иосифа Волоцкого и свт. Геннадия Новгородского, представители ереси жидовствующих, с которыми очень жестко боролись вышеназванные святители, прикрывались личиной праведности, а истинным христианам приклеивали ярлыки «еретик». По принципу «вор кричит: держите вора».
Так и у сегодняшней ситуации корни те же.
С какой же ересью борются эти «ревнители» Православия? И кого они относят к еретикам?
Они обвиняют верующих в «излишнем» почитании св.ятого Царя-мученика Николая.
И пытаются убедить своих последователей, что «Удерживающий», о котором упоминает святой апостол Павел, это никак ни Царская власть.
Хочется задать им вопрос: а «излишнее» на ваш взгляд почитание святой Матроны Московской или святителя Николая Чудотворца или, может, святой Ксении Блаженной вы тоже собираетесь объявить ересью?
Образ святого Царя Николая стал открываться людям, пришедшим к Православию после безбожного периода, через сохранившиеся откровения святых подвижников о нем. Умы людей были помрачены богоборческой ложью. И именно через святых Своих Бог открыл правду о святости Царя-мученика.
Преподобный Серафим Саровский говорил: «Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог царя возвеличит…».
Блаженная Паша Саровская не задолго до смерти, не переставая, клала земные поклоны перед портретом Государя. Когда она уже была не в силах, то ее опускали и поднимали келейницы.
– Что ты, мамашенька, так на Государя-то молишься?
– Глупые, он выше всех Царей будет.
На портреты Царя и Царской Семьи блаженная молилась наравне с иконами (в 1915 году, еще при жизни Государя), взывая: «Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас».
Митрополит Макарий Невский рассказал о видении: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен».
Слова святителя Иоанна Златоуста: «Править народом может любой... Но умереть за народ может только Царь...».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни».
Апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам пишет: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7).
Святитель Феофан Затворник и другие отцы Церкви поясняют, что под «Удерживающим» нужно понимать Царскую власть.
Вышеперечисленные святые за свои высказывания и пророчества скоро окажутся в списке «царебожников». Теперь видно, против кого ведут борьбу эти «ревнители», которые на самом деле цареборцы, а правильнее сказать богоборцы. Против Церкви Торжествующей!
С уважением,
Марина Михайлова
(публикуется с незначительной правкой)
Источник: Редакционная почта
___________________
См. также:
<-назад в раздел