Понедельник, 21 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Проблемы ушедших из Церкви в непомин: Бывший священник Алексий Мороз создал подобие тоталитарной секты
Проблемы ушедших из Церкви в непомин: Бывший священник Алексий Мороз создал подобие тоталитарной секты

Протодиакон Владимир Василик о том, как православным относиться к раскольничьему «Собору православных священников РПЦ, в святоотеческом предании стоящих». 

12-14 сентября в Санкт-Петербурге прошло собрание т.н. «Собора православных священников РПЦ, в святоотеческом предании стоящих». Его участники приняли резолюцию, в которой заявлено, что они разорвали каноническое общение с «еретиками, захватившими власть в МП РПЦ». Также был принят проект устава «Собора», в котором, по словам раскольников, восстановлен попранный в РПЦ принцип соборности. Был также принят документ «О нашем исповедовании веры». В совещании приняли участие 16 бывших клириков Русской Православной Церкви. По итогам совещания в прошлом автор «Русской народной линии» бывший священник Алексий Мороз, который, видимо, и был главным организатором сбора, выступил с публичной лекцией, в которой рассказал о дальнейших планах раскольников по разрушению Русской Православной Церкви. По словам Мороза, в раскольничий «Собор» вошло около 30 непоминающих «священников». Раскольники отмели обвинения их в том, что они совершили раскольническое деяние, по их мнению, они до сих пор находятся в лоне Русской Православной Церкви.

Своей оценкой произошедшего раскола делится известный православный богослов кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик.

В середине сентября прошел так называемый «собор» священников, не поминающих Святейшего Патриарха Кирилла. Участники «соборища» разорвали с ним общение и объявили еретиком, а таинства, совершаемые им и его единомысленными, безблагодатными. В оправдание своих действий раскольники ссылаются на экуменизм, Гаванскую декларацию, самоуправство архиереев и т.д. Но действия участников «соборища» напоминают скорее попытку лечить зубную боль с помощью гильотины. Ведь ни один из поставленных вопросов они не решили своим жестом, напротив, создали для Церкви еще одну проблему.

Их обвинения Святейшего Патриарха Кирилла в ереси несостоятельны. Да, Гаванская встреча и декларация являются одной из неудач нашей церковной политики, но не представляют никакого основания для обвинения Предстоятеля Русской Церкви в ереси и тем более для разрыва канонического общения. В Гаванской декларации нет утверждения, что мы имеем общую веру с католиками, напротив, в документе содержится обратное утверждение: констатируется отсутствие Евхаристического и молитвенного общения. Патриарх Кирилл и понтифик Франциск не совершали совместных молитв.
 
Все жесты и действия Святейшего Патриарха Кирилла являются куда более умеренными по сравнению с тем, что творилось в 60-70-ые годы ХХ века во времена митрополита Никодима, когда кардинал Люстиже проходил через Царские врата Духовной академии. В ту эпоху появилось разрешение при трагических обстоятельствах и критических ситуациях причащать католиков. Но если бы участники «соборища» рискнули сказать, что Церкви уже не существовало в 60-70-ые годы ХХ века, то тем самым они поставили бы под вопрос собственный канонический статус, их рукоположение было бы не действительным, вот они и лукавят.

В своей лекции после «соборища» священник Алексий Мороз заявил, что не бывает постепенного впадения в ересь и медленного лишения благодати, а человек, как и Церковь, мгновенно впадает в ересь.

Между тем, в решениях «соборища» говорится о декларации митрополита Сергия как о поворотном моменте гибели Церкви. Если следовать их кривой логике, то сами авторы этого обращения никто и звать их никак, раз Церкви не существует с 1927 года.

Но тот, кто внимательнейшим образом углубится в смысл исторических событий, поймет, что декларация местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия ничем не отличалась от декларации Святейшего Патриарха Тихона от 1923 года: «Советской власти я не враг» и «мы должны быть законопослушными гражданами, сохраняя чистоту православной веры». Господа раскольники, анафематствуйте Святейшего Патриарха Тихона или берите свои слова назад относительно декларации.

Декларация митрополита Сергия ничем не отличается от соответственных заверений и молитв, которые совершали Константинопольские иерархи по отношению к турецким султанам, а русские князья по отношению к татарам. Что может быть в этом антицерковного?

Заявление участников «соборища» о том, что Устав Русской Православной Церкви от 2013 года является попранием соборности и разрушает саму природу Церкви, является чушью с канонической и догматической точки зрения! Церковь в разные времена и эпохи знала куда более жесткие и тяжелые нарушения общинного самоуправления и куда большую зависимость от архиереев, чем в наше время. Например, в Средневековье митрополит Московский Алексий мог приехать в Киев и спокойно брать без всяких спросов всё имущество киевских церквей, чтобы откупаться от татарских ханов. Достаточно вспомнить ситуацию с приходами в Синодальный период. Или мы будем считать, что обширное участие мирян является непременным условием мистического бытия Церкви во всем и во вся? Напомню, что Устав 1961 года лишал священников всякой власти, поэтому любая тетка могла лишить батюшку просфор и вина на Евхаристию.

Участники «соборища» по своему невежеству считают форму Поместного собора вершиной церковности и соборности. Напомню, что Поместный собор появился в жизни Русской Церкви только в 1917 году. И что же выходит по мысли раскольников: до 1917 года не было Церкви?! Форма церковных народных соборов, существовавшая и существующая на Балканах, являлась специфическим методом выживания христианских народов в условиях отсутствия христианской государственности.

Что касается Вселенских и Поместных соборов, вошедших в канонический корпус, то они по своему содержанию, смыслу и духу были Архиерейскими. Другое дело, что архиереи находились в живой связи с паствой и приносили на Собор пожелания и стремления своих духовных чад. Но сама по себе форма соборов не является обязательным выражением церковности. Никто не спорит, что временами архиерейская власть бывает преизбыточной, мелочной и тяжкой. Эти проблемы надлежит решать разумно, мирно и церковно – в духе правды Божией, созидательно, а не разрушительно для Церкви.

Меня поражает, что священник Мороз и иже с ним обвинили всех архиереев в ереси, трусости и коллаборационизме. Из их речей я не узнаю архиереев, которых знаю и могу твердо заявить, что среди них много людей жертвенных, горячо верующих, простых по своему образу жизни, которые не потерпели бы, если бы реально произошло попрание веры и впадение священноначалия в ересь. Ни один из архиереев не разорвал общение со Святейшим Патриархом Кириллом или архиереями, его поминающими. Все остались верны Предстоятелю Русской Церкви. Верность архиереев должна была бы насторожить не поминающих: а правильно ли мы поступаем?!

Как говорит святитель Киприан Карфагенский, Церковь – есть епископ, клир и все стоящие в вере. Где епископ – там Церковь. Во всех великих подвигах во имя сохранения чистоты Православия неизменно участвовали епископы – во время арианского кризиса верующие не оставались без епископов. Также было во времена несторианского и монофизитского кризисов. Пример монофилитов, который привел Алексий Мороз, не состоятелен, потому что во время монофилитского кризиса оставались православные кафедры – Иерусалим, Антиохия. Хотя Рим и колебался, но, тем не менее, он вернулся к Православию раньше Вселенского Собора. На земле еще не было момента, чтобы не было ни одного православного епископа.

Между тем, у Мороза так и получается. Он заметил, что все иерархи во всех православных странах подкуплены и впали в ересь. Более того, он даже своих единомышленников считает еретиками. Он вспоминает прошлогоднюю встречу в Росатоме, которая состоялась 6 марта 2016 года, и заявляет, что 80%, туда пришедших, продались, перевербованы и оказались засланцами и агентами. Он говорит, что собравшиеся в Краснодаре непоминающие неправильны, потому что дружны с отцом Всеволодом Чаплиным – действующим патриархийным священником. В его речах звучит грамматика революции: я подозрителен, ты подозрителен, он подозрителен. Счастье, что у отца Мороза нет гильотины или Бутовского полигона. Окажись в его руках НКВД или Гестапо, уж он бы живо расправился со всеми еретиками и отступниками и неправильными православными. Мороз своим обликом напоминает Аввакума, который, как известно, заявил царю Алексею: ты бы дал мне волю, царь, я бы этих никониан проклятых располосовал бы, как пророк Илья студных жрецов Ахава.
 
По сути, отец Алексий Мороз устраивает тоталитарную секту, по сравнению с которой, даже кочетковцы могут показаться образцом православности и демократизма. Он собрал кучку единомышленников, объявил военное положение и заявил, что его адепты не должны без благословения ни с кем общаться, а принимать новых членов в их группу можно только по письменному заявлению и через собор. А если кто-то по своей опрометчивости перестал ходить к ним или случайно зашел в православную церковь, то таковых обратно не принимать. Секта, да и только.

Вся деятельность членов его «общины» должна проходить под строгим контролем, должны быть десятники, которые будут наблюдать за ними. Ни одно решение не должно проходить без благословения, даже паломничество по святым местам. О себе нельзя объявлять, мобильные телефоны на собраниях выключать, священники должны ходить в штатском, чтобы не засвечиваться перед спецслужбами, а молитвенные последования сокращать. Какие горячие борцы за икономическое право, правильность Богослужения и чистоту Православия! По иронии судьбы когда-то священник Мороз был борцом с тоталитарными сектами, а ныне создает собственную секту.

Отец Алексий Мороз, отрастив волосы и бороду, стал похож не то на ортодоксального иудея, не то на гуру. Возможно, это связано с тем, что он боится, что кто-то вспомнит о проблемах с его каноническим статусом. Хорошо известно, что еще в 90-е годы он – священник-целибат женился на собственной прихожанке, которая ради этого развелась со своим мужем. Совершенно непонятно, почему он так ненавидит владыку Никодима и его учеников. Ведь именно секретарь владыки Никодима – ныне митрополит Новгородский и Старорусский Лев – долгие годы терпел его в неканоническом статусе, не запрещал, а тихо отправил за штат с правом служения в любой епархии. Вообще-то отец Алексий Мороз совершил тягчайшее каноническое преступление, после которого он не достоин стоять у престола Божия. Ему надо стать мирянином и тихо каяться в своих грехах. А он имеет наглость, будучи в беззаконии, учить других закону.

Те, кто пошел за Морозом, помножили на ноль свое многолетнее служение у престола Божия. Руководствуясь логикой участников «соборища», они должны признать свое прошлое преступным. А если так, то, кто поручится, что и настоящее морозовцев не преступно? Братья, одумайтесь! Опомнитесь! Покайтесь и возвратитесь в Церковь Христову!


Источник: http://ruskline.ru

__________________
См. по теме:
«Да избавит нас Господь от любви к экуменическому движению...»: Идти «царским путем», избегая ереси и раскола

Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

Есть многое, соблазняющее в деятельности и поведении пастырей...: Письма свт. Афанасия (Сахарова) Ковровского против раскола

Поминать или не поминать теперь Патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100