Пятница, 18 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Вся подземная рать выходит на арену: Ситуация с «Матильдой» показывает, что мы живем в богоборческом обществе
Вся подземная рать выходит на арену: Ситуация с «Матильдой» показывает, что мы живем в богоборческом обществе

Пророчества преподобного аввы Антония Великого, блаженного Андрея, Христа ради юродивого и преподобного Серафима Вырицкого исполняются на наших глазах.

Еще в начале 30-х годов прошлого века великий вырицкий подвижник, преподобный и богоносный отец наш Серафим Вырицкий чудотворец говорил ближним и духовным чадам: 
    «Придет время, когда не открытые гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны – будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет Крестный ход в Александро-Невскую Лавру».

Сбылось это пророчество. Мы до этих времен дожили.

Вот уже и предсказанный почти столетие назад Крестный ход несколько раз прошел по Невскому...

А разве не изощренные гонения на Православие – различные кощунственные выставки, спектакли и фильмы, порочащие Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих?

Обратите внимание: при, казалось бы, внешнем расцвете земной Церкви силы преисподней действуют с удвоенной энергией.

Вновь восстала на Бога и святых Его угодников вся подземная рать.

Дух мира сего, который, по слову святых отцов, есть восстающий на дух Христов дух антихриста, царствует ныне в российском обществе. Он проявляет себя в самых разных формах. Это и массовые выступления против строительства новых православных храмов, митинги и судебные тяжбы против возвращения Церкви храмов, занятых под музеи и иные нужды еще в советские времена.

С особой яростью проявил себя этот антихристов дух, когда православные сказали правду о богохульном фильме «Матильда», оскорбляющем Святого Царя-Мученика Николая II Александровича.

Но оскорбление святых Божиих угодников – это оскорбление Самого Бога, хула на Духа Святаго Божия, не прощаемая ни в сем веке, ни в будущем.

Когда же православные встали на защиту святыни, враги Христовы обрушились на них со всех сторон. Кто только ни встал под эти знамена – депутаты Госдумы и члены Общественной палаты, чиновники и «выдающиеся писатели», акулы пера и простые обыватели. Всех привел в движение один и тот же дух – антихристов дух мира сего.

Это и не удивительно. На все времена действительны пророческие слова Самого Спасителя, сказанные ученикам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел... Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 18-20). Ожесточенная ненависть мира в отношении Господа нашего Иисуса Христа простирается и на всех Его истинных последователей.

Мир не может любить православных христиан, ибо одним своим присутствием в нем они обличают его злобу, ложь и пороки, свидетельствуют о грядущем Страшном Суде. Мир ненавидит добродетель и любит грех, посему не может любить истинных последователей Христовых. Как единое целое по духу и направлению жизни, мир, совершенно естественно, признает Православие чуждым для себя учением, а православных – своими врагами.

Мир не гонит своих «любимцев», а любящих Господа нашего Иисуса Христа непрестанно подвергает тайным и явным гонениям: «Кого мир признал святым? Кого он ублажил и превознес похвалами? Лжепророков, лжеучителей, лицемеров. Как он поступил с истинными святыми Божиими? Он отверг их, осыпал поношениями, клеветами, преследовал их, как врагов человеческого общества, подверг тягчайшим гонениям и скорбям», – свидетельствует святитель Игнатий Брянчанинов.

Вот и ныне действует духовный закон, которым святой апостол Павел подтверждает сказанное Сыном Божиим: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 12-13).

Особо символично, что всё это происходит как раз перед столетней годовщиной богоборческого октябрьского переворота. Видимо поэтому депутат от КПРФ Смолин предлагает загнать православных в резервации. Как-то все это напоминает времена «Союза воинствующих безбожников» Ярославского-Губельмана.

Разве это сам Смолин говорит? Нет. Это говорит живущий в нем дух антихриста. Слава Богу, пока еще не призывает к стенке поставить, но и это, похоже, не за горами.

А лауреат множества литературных премий, по недоразумению названный «выдающимся писателем славянского мира», горячий почитатель идеологов французской революции – неутомимых и безпощадных врагов христианства Вольтера и Дидро – Прилепин грудью встал на защиту извращенца Серебренникова и богохульника Учителя...

«Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его (мир) падению его», – писал святитель Игнатий Брянчанинов еще в середине XIX века. Что же говорить о днях сегодняшних!? Жизнь показывает, что мы живем в богоборческом обществе.

Вся подземная рать выходит на арену: Ситуация с «Матильдой» показывает, что мы живем в богоборческом обществе

Святые отцы предупреждали, что все темные силы, все духи злобы поднебесной в последние времена выйдут из мрачной утробы ада и материализуются, найдут себе обиталище в телах людей, утративших веру, имя, образ и подобие Божие.

Известно предсказание о последних временах, которое изрек падший ангел, явившийся к святому Андрею, Христа ради юродивому: «В те времена, – говорил демон, – люди будут злее меня, и малые дети превзойдут стариков лукавством. Тогда я начну почивать. Тогда я ничему не буду учить людей, они сами будут исполнять мою волю».

И, действительно, исполняют ее все, кто нападает на Наталью Владимировну Поклонскую и на православных, выступающих против кощунства.

Слышен из глубокой древности и пророческий глас преподобного аввы Антония Великого: «Настанет время, когда люди будут безумствовать. Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: “Ты безумен, потому что не подобен нам”».

Но не безумие ли восставать на Бога и святых Его?

«Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» (Пс. 13, 1); «Не обманывайтесь: Бог по​ругаем не бывает» (Гал. 6, 7), – говорит Слово Божие, но для врагов Христовых это не указ.

   «Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от Веры...
   Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше! Если же христиане противостанут, то те еще подумают...
   Некоторые говорят: “Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным”. Но это не христиане. Вам понятно?» – пишет преподобный Паисий Святогорец.

Но вот уже раздаются с разных сторон голоса людей православных, но уступающих духу мира сего.

Один вопиет: «Братья и сестры, а не пора ли нам прекратить словопрения о фильме? Безполезно. Враги наши и тут победили... Они все вымазаны грязью ненависти к России, как с ними общаться? И их ни в чём не убедишь, и сам испачкаешься... Но как же тогда с ними бороться, спросят меня? Очень просто – не замечать! Много ему чести, этому антирусскому отребью, чтобы с ним ещё связываться...».

Другой мудрствует от ума своего: «Эта история переходит в деструктивное провокационное русло. Православные люди должны очень аккуратно относиться к этим моментам. Потому что от одной крайности – безразличия и теплохладности – можно очень легко уйти в другую крайность – “бей Учителя, спасай Россию!” Обе эти крайности ведут православного человека в противоположную сторону от благодати».

А если все-таки не пытаться никого ни в чем убеждать и не впадать в крайности, а, в рамках правового поля, отстаивать свои законные права? Как? Об этом было подробно сказано в статье «Суда Божия не избежать: Духовно-правовой ликбез для министра Мединского, депутата Пушкиной и иже с ними борзописцев».

Есть у нас и дивный пример великого святого нашего времени.

Преподобный Паисий Святогорец, будучи нуждавшимся в срочной операции тяжело больным старцем, вопреки советам врачей, выехал со Святой Горы Афон на манифестацию против богохульного фильма «Последнее искушение Христа».

Тогда во всей Греции возникли волнения в связи с показом этой картины Скорсезе. Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении акции ВСЕЦЕРКОВНОГО протеста, принять участие в которой Церковь призвала и монашествующих Святой Горы Афон.

Многие были против этого решения, считая, что акции протеста не слишком духовное дело. Такие отцы говорили, что из-за их пренебрежения к фильму Скорцезе он будет менее популярным.

Мнение преподобного Паисия было совершенно противоположным. «Во времена иконоборчества, – говорил он, – у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение. Сейчас – когда хулится Лицо Христа – нам нельзя оставаться равнодушными. Если бы мы – такие “рассудительные” и “разумные” – жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: “Поступая так, вы ведете себя не духовно. Отнеситесь к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз, с пренебрежением, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место другую икону – да еще более византийскую, чем прежняя”. В этом-то весь и ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!»

Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием веры, преподобный Паисий поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви. Кроме благословений и побуждений принять участие в акции протеста, которые преподобный дал разным людям, он, вместе с другими отцами, подписал обращение в монастырь Кутлумуш, выражая желание участвовать в поездке святогорских монахов в Салоники на акцию протеста против показа богохульной картины.

Своей позицией святой Паисий содействовал тому, что Священный Кинот принял решение об официальном участии большого числа святогорских монахов в этой акции. Присутствие святогорских монахов воодушевило и укрепило собравшихся в Салониках христиан. Особое чувство у собравшихся вызвало присутствие отца Паисия, который, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, все время стоял на ногах. В конце акции толпы людей, желавших выразить преподобному свое благоговение, так стеснили его, что он подвергся опасности быть раздавленным.

В этой акции протеста также принимали участие монахи и монахини из монастырей, находящихся в миру, и множество верующих. Скоординированные действия и молитвы всех христиан – в том числе и преподобного Паисия – привели к благому результату. Греческое правительство запретило показ богохульной картины.

В подвиге преподобного Паисия – пример стояния в Вере для всех нас.

   «Духовный человек – весь сплошная боль, то есть, ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением. Он чувствует боль, но чувствует в себе и Божественное утешение, потому что Бог из Рая бросает в его душу благословения, и человек радуется от Божественной любви. Вот что такое радость, духовная радость – невыразимая и заливающая сердце…
   Сейчас Бог терпит то, что происходит. Терпит для того, чтобы злой человек не мог оправдаться. В некоторых случаях Бог вмешивается Сам и немедленно, в других же случаях Он ждет и не указывает выхода сразу. Он ждет от людей терпения, молитвы и борьбы!» – да будут эти слова преподобного Паисия заветом для всех православных, любящих Бога и Святых Царственных Мучеников.

В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист
Л.П. Кудряшова, русский поэт и литератор

Источник: Редакционная почта
inform-relig@yandex.ru

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100