Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Преступление, которому нет срока давности: Обличение лжи об «отречении от Престола» Царя-мученика Николая II

В продолжение публикации:

Преступление, которому нет срока давности: Обличение лжи об «отречении от Престола» и о крестном пути к великой славе Царя-мученика

ГЛАВА III

ПРЕСТУПЛЕНИЕ, КОТОРОМУ
НЕТ СРОКА ДАВНОСТИ
 
Историк П. В. Мультатули отмечает, что мученический путь, которым пошел Император Николай II, был указан Царю в письме преподобного Серафима Саровского, переданном ему накануне прославления святого.

В частности, он приводит записанный С. А. Нилусом рассказ Марии Феодоровны Герингер, камер-фрау при Дворе, имевшей доверительные отношения с Царицей Александрой Феодоровной: 
   «В Гатчинском дворце, постоянном местопребывании Императора Павла I, когда он был наследником, в анфиладе зал была одна небольшая зала, и в ней посредине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями. Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг ларца на четырех столбиках, на кольцах, был протянут толстый, красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ зрителю. Было известно, что в этом ларце хранится нечто, что было положено вдовой Павла I, Императрицей Марией Феодоровной, и что ею было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда, когда исполнится 100 лет со дня кончины Императора Павла, I и притом только тому, кто в тот год будет занимать царский престол России.
   В утро 12 марта 1901 года и Государь, и Государыня были очень оживлены, веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселые, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в том ларце, никому, даже мне, с которой имели привычку делиться своими впечатлениями, ничего не сказали. После этой поездки я заметила, что при случае Государь стал поминать о 1918 годе как о роковом годе и для него лично, и для династии» (Здесь и далее цит. по: Мультатули П. В. Император Николай II. Человек и монарх. М., 2016).

Также сведения о предсказании трагической судьбы Царя есть и в других воспоминаниях: 
   «Полковник Лейб-гвардии Финляндского полка Д. И. Ходнев утверждал: „Незадолго до своей праведной кончины преподобный Серафим Саровский вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине Е. И. Мотовиловой, наказав хранить его и передать тому Царю, который приедет в Саров ‘особо обо мне молиться’. Через семьдесят лет, в 1903 году, этот пакет был вручен Государю во время прославления преподобного Серафима Саровского – открытия его святых мощей. Это была рукопись святого, в которой он подготовлял Государя к тяжким испытаниям. Тогда же и там же об этом устно поведала и блаженная Паша Саровская. Об этом рассказывал мой отец, который тогда, в 1903 году, командуя Фанагорийским гренадерским генералиссимуса Суворова полком, был на охране Царя в Сарове при открытии мощей святого“».

Со слов монахини Дивеевской пустыни Серафимы (Булгаковой), Н. Л. Чичагова, дочь священномученика Серафима (Чичагова), рассказывала ей, что когда во время Саровских торжеств Государю передали письмо, он принял его с благоговением и положил в нагрудный карман, сказав, что ознакомится позже. По прочтении, вернувшись в игуменский корпус, Царь горько заплакал. 
   «Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому неизвестно».

Княгиня Н. В. Урусова в своих воспоминаниях писала: 
   «Познакомилась я в Посаде с семьей графа Ю. А. Олсуфьева, принявшей в нас сердечное участие, но они тоже были совсем разорены и хоть очень хотели бы, но мало чем могли помочь. Граф в то время заведовал архивом Лавры, стараясь что можно из ценных исторических документов сохранить от варварских рук большевиков. Он принес мне однажды для прочтения письмо со словами: „Это я храню как зеницу ока“. Письмо, пожелтелое от времени, с сильно полинявшим чернилом, было написано собственноручно святым преподобным Серафимом Саровским – Мотовилову. В письме было предсказание о тех ужасах и бедствиях, которые постигнут Россию, и помню только, что было в нем сказано и о помиловании и спасении России. Года я не могу вспомнить, т. к. прошло 28 лет, и память мне может изменять, да и каюсь, что не прочла с должным вниманием, т. к. год указывался отдаленно, а спасения хотелось и избавления немедленно еще с самого начала революции».

Наконец, об этом письме сообщал игумен Серафим (Кузнецов): 
   «Преподобным Серафимом еще при жизни было написано по откровению Божию собственноручно письмо к тому Царю, которому суждено приехать в Саров и Дивеево, передав его своему другу Мотовилову; последний передал это письмо покойной игумении Марии, которая вручала его лично Государю Николаю II в Дивееве, 20 июля 1903 года. Что было написано в письме, осталось тайной».

«То, что Паша Саровская предвидела мученическую кончину Царской Семьи, свидетельствуют воспоминания игумена Серафима (Кузнецова). В 1915 году игумен лично приезжал в Саров и Дивеево и в праздник Успения Божией Матери служил Литургию в Дивеевском монастыре. Прямо из церкви он „зашел к старице Прасковье Ивановне, пробыв у нее больше часа, внимательно слушая ее грядущие грозные предсказания, хотя выражаемые притчами, но все мы с ее келейницей хорошо понимали и расшифровывали неясное. Многое она мне тогда открыла, которое я тогда понимал не так, как нужно было, в совершающихся мировых событиях. Она мне еще тогда сказала, что войну затеяли наши враги с целью свергнуть Царя и разорвать Россию на части. <…> Прозорливица при мне несколько раз целовала портреты Царя и Семьи, ставила их с иконами, молясь им, как святым мученикам. Потом горько заплакала“».

Известно, что преподобный Серафим Саровский пророчествовал: 
   «Будет Царь, который меня прославит; после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его Самодержавия; все восставшие погибнут, а Бог Царя возвеличит». 

Еще в 1832 году он же предсказывал: 
   «Они (внутренние враги, – примеч. ред.) дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет земле Русской, и в один день и в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах земли Русской всеобщий бунт, и, т. к. многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их и на первых порах много прольется невинной крови, реки потекут по земле Русской, много дворян и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют…» (Цит. по: Святой Страстотерпец Царь Мученик Николай. М., 2009. С. 79).

Владыка Феофан Полтавский (Быстров) в 1911 году посещал келью юродивой Паши Саровской, от которой узнал пророчество о судьбе Царской Семьи. Подвижник свидетельствовал, что блаженная неожиданно вскочила на скамейку, схватила висевший на стене портрет Государя Императора Николая II и швырнула его на пол. Затем быстро схватила портрет Государыни Императрицы Александры Феодоровны и также швырнула его на пол. Потом приказала келейнице вынести портреты на чердак. Это было за шесть лет до государственного переворота 1917 года. Таким страшным предсказанием юродивая повторила предупреждения преподобного Серафима Саровского, Старцев Оптинских, глинского старца схиархимандрита Илиодора, отца Иоанна Кронштадтского и других прозорливцев Российских, т. е. уже известные Государю откровения.

Блаженная Матрона Московская (1881–1952), будучи еще ребенком, как-то попросила у матери куриное перо, общипала его и сказала: 
   «Вот так обдерут Царя-батюшку». 

Позже она говорила об Императоре: 
   «Принудили. Пожалел народ, собою расплатился, зная вперед путь свой» (здесь и далее выделения о. Георгия, – примеч. ред.).

Архиепископ Мелхиседек (Лебедев) († 2016) писал: 
   «Духовный подвиг Государя определен Провидением для спасения России от власти тьмы. Царь добровольно отдал себя на муки, уничижение и смерть по образу Христова кенозиса (греч. "опустошение" – богословское понятие, означающее снисхождение к людям, самоограничение, самоумаление Бога. – О. Г.), и свет святости его не затмить силам тьмы никакими нагромождениями лжи и клеветы. Народно-церковное почитание его означает, что народ не только сохранился, но и находится на пути ко спасению» (Мелхиседек, архиеп. Почитание святого Царя // Жизнь вечная. № 25. М., 1996. С.10).

«Пред престолом Божиим предстоит наш Государь в венце великомученика», – пророчествовал преподобный Нектарий Оптинский за год до Екатеринбургского злодеяния (Цит. по: Концевич И. М. Оптина Пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. С. 499).
 
Преступление, которому нет срока давности: Обличение лжи об «отречении от Престола» и о крестном пути к великой славе Царя-мученика

Вскоре после революции митрополиту Московскому Макарию было видение Государя, стоящего рядом со Христом. Спаситель сказал Царю: «Видишь, в Моих руках две чаши: вот эта, горькая – для твоего народа; а другая, сладкая – для тебя». Царь упал на колени и долго молил Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из этой чаши раскаленный уголь и положил Государю на руку. Николай Александрович начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом просветлялся, пока не стал как светлый дух. И вновь увидел святитель Макарий Царя среди множества народа, своими руками он раздавал ему манну. Незримый голос в это время произнес: «Государь взял вину Русского народа на себя».

Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал (Исх. 32, 32), – эти слова Боговидца Моисея были подчеркнуты рукой Царя-Мученика в Библии, найденной в псковском поезде (см.: Святой Страстотерпец Царь Мученик Николай... С. 100).

Изреченное Государем во время его свержения с престола «кругом измена и трусость, и обман» фактически отражало то, что уже давно осознавалось им в глубине души. Он видел настроения большинства не расположенных к нему ближайших родственников, высокопоставленных чиновников и общественных деятелей. Но каким способом, в каких формах произойдет его устранение от власти – Царь мог лишь предполагать, перебирая в уме варианты этого горького для него события. Поэтому когда «измена, трусость и обман» стали реально обнаруживать себя сначала в просьбах, а затем уже в требованиях уйти с престола, Николай Александрович почувствовал и понял, что все пророчества святых людей сбываются и, значит, пришло время исполнить свое предназначение – совершить искупительный подвиг ради будущего покаяния и прощения Русского народа в его страшных грехах вероотступничества, клятвопреступления и цареубийства.

Итак, Государь, признанный еще при жизни человеком святым, а ныне почитаемый не только Русской Православной Церковью, но и другими Поместными Церквами, ясно отдавал себе отчет, что в оставлении им престола не будет греха нарушения обета царского служения. Ибо его решение совпадало с решением Божиим, которое было выражено: через факт рождения Царя в день памяти святого Иова Многострадального, пророчества святых о его судьбе, а также известные ему и глубоко понимаемые им библейские и исторические примеры оставлений богопоставленными предводителями народа своего служения. Конечно, Николай Александрович своим богопросвещенным умом прозревал реальную обстановку в стране и масштаб ее духовного падения – явное отступление от Бога, т. е. нравственную уже ничем не излечимую болезнь. Он видел, что только необычное Божие наказание всему Русскому народу может помочь людям очнуться от греховного дурмана и встать на путь покаяния и исправления жизни. Но для этого нужна была жертва во искупление таких страшных грехов, как отвержение власти Бога через отвержение власти Его Помазанника, невозбранение клеветы и предательство Царя на убийство. Поэтому Царь Николай, осознававший, что родная страна, пораженная грехами, отвергает его, постоянно молился Пресвятой Богородице, Заступнице рода христианского, чтобы Она не оставила несчастную обманутую погибающую Русь. И во время молитвы он понял, что нужно делать и как поступать. Вот подлинные слова Государя: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой. Да совершится воля Божия».

Здесь следует обратить внимание на волевое решение «быть этой жертвой». Т. е. Царь именно оставил престол, а не просто принял свое свержение без всякого сопротивления. Это показывает, что он не волей узурпаторов, а своей волей, согласной с волей Божией, совершил уход от власти, что повлекло за собой исполнение Промысла Божия о наказании всех участников этого клятвопреступного злодеяния. С потерей законной власти, удерживавшей зло, в России началось невиданное в истории братоубийство. Потекли реки крови людей – невинных, ставших наследниками Царства Небесного, и виновных, ушедших в адские муки. Русь погрузилась во тьму, но не до скончания века…

Обратим внимание и на выражение «искупительная жертва»: оно произнесено человеком, имевшим духовный разум, просвещенным от Бога благодатью Духа Святаго для правильного понимания и исполнения воли Божией. Значит, и «искупительный подвиг» для нас является особым откровением Божиим, и никто не вправе в этом сомневаться, ибо Сам Господь внушил Государю подъять его в подражание Себе.

Под влиянием революционной агитации против Царя и Церкви, сопровождавшейся кровавыми террористическими актами, Русский народ постепенно все больше и больше скатывался к материализму и даже атеизму. И вот, настал такой момент, когда отпадение дошло до крайних пределов – оставалось сделать несколько шагов, и Россия, переняв дух западных стран, отрекшихся от Христа, окончательно потеряла бы драгоценнейший дар Божий – неповрежденную ересями веру Православную.

И тогда Господь решает через наказание народа остановить этот процесс распада России, влекущего за собой гибель всего мира. Для этого Он избирает человека, который был способен осуществить Его замысел об исправлении и покаянии если не всех, то хотя бы тех, кто был жестоко обманут. Таким богоизбранником и стал наш Царь, Помазанник Божий. Недаром в песне канона из службы святым Царственным Страстотерпцам есть такие слова: «Всем православным заступник был еси, Богоизбранный Николае».

«Господь принимает жертву не от каждого, не всякий удостоится и сможет пострадать за весь народ. Если человек разбойник, богоотступник или грешник, он может претерпеть спасительные муки только за свои грехи, а тут за 190-миллионное государство пострадал именно действующий Император, законный Царь, истинно благочестивейший Помазанник Божий»; «В Новом Завете за богоотступничество уже потребовалась жертва. Тут так просто не обойдешься: „Прости меня, Господи“, – нет, здесь надо было повторить подвиг Христа, смыть кровью грех Русского народа, ибо нам было дано столько, как ни одному другому народу мира» (Петр (Кучер), архим. Блюдите убо, како опасно ходите. Боголюбово, 2006. С. 367, 365).

Не каждого Господь сподобит пострадать за такую Державу, за такой великий, но обманутый народ. И не только за народ, но и за Православную веру, ибо Русский народ, несмотря на его падения, все равно остается носителем истины Божией. Царь Николай II уподобился своим мученическим подвигом Христу и пострадал за народ, принеся себя в жертву, ибо за такие грехи, как отступление от веры и Царя, кощунства и беззаконное нарушение обетов верности благословенному Богом царскому роду, требовалась именно искупительная жертва от Помазанника Божия.

Государь, зная с юности волю Божию и Его Промысл о путях спасения, исполнил повеление Господне и оставил престол свой земной и передал его Державной Царице Небесной – до тех пор, пока Русский народ не придет в себя и, глубоко осознав свой грех, не покается.

Архимандрит Петр (Кучер) из Боголюбова отмечает, что 
   «Русская земля не знает высшего христианского подвига и жертвенной любви, [чем те,] которые проявил наш Царь-Мученик. Не все еще понимают сущность подвига Царя Николая». 

Враги-богоборцы сумели распространить такую клевету о нем, что многие поверили злодеям и не встали на защиту Царя, – и злодеи разгласили свою ложь, что Царь «сам отрекся от престола». Эта ложь засела в головы человеческие, в головы тех, кто не имел духовного разума. А таких в среде интеллигенции, т. н. «образованных людей», было большинство. Простой же народ жестоко обманули, и, к сожалению, в этом обмане принимали участие и представители тогдашнего Синода и духовенства. Но мы должны твердо запомнить, что наш святой Царь Николай никогда от престола не отрекался. Это выдумка ряда авторов статей, исследований и воспоминаний о событиях февраля-марта 1917 года, которые без зазрения совести влагали в уста Государя вымышленные слова. Или – просто не задумываясь, по инерции повторяли везде и всюду пресловутое «отречение», не стесняясь называть себя «верноподданными». А теперь их потомки продолжают тиражировать эту коварную ложь...

Вот что пишет Петр Валентинович Мультатули, уважаемый современный историк, изучавший обстоятельства трагической гибели Царской Семьи: 
   «С убийством православного Царя зло ворвалось в наш мир и захватило целые народы и государства. Но оказалось, что даже в самые страшные годы Государь духовно продолжал бороться со злом. Об этом свидетельствует тот поразительный факт, что чем дальше удалялись события 1918 года, тем сильнее и яростнее становилась кампания клеветы против Николая II, его Семьи, близких ему людей, против всего, что хранило о них память. „Дневник“ Анны Вырубовой, сочиненный графом А. Н. Толстым и профессором Щеголевым, роман В. Пикуля „У последней черты“, книга М. Касвинова „Двадцать три ступеньки вниз“, фильм Э. Климова „Агония“, снос Ипатьевского дома в день тезоименитства Цесаревича Алексия, глумливые изыскания некоторых современных драматургов и музыкантов, переиздания книг Обнинского и Илиодора, киноподделки о жизни Царской Семьи, где глумление маскируется под сочувствие, многочисленные самозванцы – вот лишь некоторые свидетельства непрекращающегося духовного противостояния. Зло словно испытывает ужас от того, что его чары развеются и народ узнает правду о Царе. Поэтому ложь выходит массовыми тиражами, доступна миллионам людей, большинство из которых не имеют никакого представления об истинном значении Императора Николая II в судьбах России. Но Бог поругаем не бывает, и с каждым днем становится все больше людей, которые не принимают клевету на Царя, противостоят клевете» (Мультатули П. В. Строго посещает Господь нас гневом Своим…: Император Николай II и революция 1905–1907 гг. СПб., 2003).
 

Продолжение следует



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100