Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Результат «непогрешимости» великогрешного человека: Скандал в католичестве из-за новой ереси папы
Результат «непогрешимости» великогрешного человека: Скандал в католичестве из-за новой ереси папы

Недавно в Ватикане произошло необычное событие: папа римский Франциск впал в ересь – издал еретическое постановление! Кому-то наши слова могут показаться странными и смешными, поскольку римская «церковь» еще в 1054 году отпала от истины, уклонившись в неправоверие. Да, разумеется, это так. Однако то, что произошло в августе 2017 года, – новый поворот в истории: о ереси папы заговорили уже сами его подопечные!

По информации «Седмицы.ру», «апостольская» экзортация папы римского Франциска «Amoris Laetitia» вызвала серьезное безпокойство среди кардиналов и бискупов католической «церкви».

Как сообщает Эдвард Пентин, репортер издания британских католиков Catholic Herald, «прежде чем документ был издан, 30 кардиналов, увидев предварительный проект апостольской экзортации, написали папе римскому, выразив свое сомнение, особенно по вопросу о причастии разведенных, вступивших в повторный брак, и предупредив, что документ ослабит три важнейших таинства церкви: евхаристию, брак и исповедь».

Пентин также заявил, что «значительное количество» национальных конференций католических «епископов» выразило опасения по поводу документа. Кроме того, конгрегация вероучения, ознакомившись с проектом, представила несколько страниц поправок к нему. Они не были приняты, по данным Пентина. Папа римский также не ответил этим 30 кардиналам и конференциям на их недоумения.

Самым значительным выражением опасений по поводу документа «Amoris Laetitia» до сих пор было обращение, подписанное четырьмя кардиналами, которые попросили у Франциска разъяснений относительно содержания «апостольской» экзортации. Один из этих четырех прелатов – кардинал Рэймонд Берк – недавно сказал, что они могли бы в дальнейшем выпустить документ, касающийся формального исправления утверждений папы, которые вызывают сомнение у кардиналов, если понтифик не отвечает на их запрос. Другой подписант – кардинал Вальтер Брандмюллер – заявил, что любое такое исправление будет сначала озвучено конфиденциально.

Однако революционный документ папы вызвал безпокойство не только в среде кардиналов и бискупов. Католические теологи также высказывают свои претензии.

Известный британский теолог ксендз-доминиканец Айдан Николс (Aidan Nichols) заявил, что учение, которое внедряет в католической «церкви» папа Франциск, привело к возникновению в ней «чрезвычайно серьезной» ситуации. Николс предложил реформировать каноническое законодательство так, чтобы оно могло позволять устанавливать доктринальные ошибки папы римского, сообщает издание британских католиков Catholic Herald.

Айдан Николс, плодовитый писатель (автор более 40 книг по философии, теологии и апологетике), читавший лекции в Оксфорде и Кембридже, а также в Ангеликуме в Риме, отметил, что апостольская экзортация папы Франциска «Amoris Laetitia» расходится с традиционным учением католической «церкви».

Николс предположил, что, учитывая заявления папы о таких вопросах, как брак и нравственное право, католической «пцеркви» может потребоваться «процедура для призыва к порядку папы, который учит ошибочно».

Доминиканский теолог считает, что эта процедура может быть менее «конфликтной», если она произойдет во время будущего понтификата. В качестве примера он привел папу Гонория, который был осужден за ошибку только после того, как перестал занимать папский престол.

Николс высказал свои мысли, выступая на ежегодной конференции в Куддесдоне (Cuddesdon), которую проводит экуменическое общество – Братство Св. Альбана и Сергия (Fellowship of St Alban and St Sergius).

Он сказал, что судебный процесс «отговорит папу от любой тенденции к доктринальной сговорчивости или простой халатности».

«Действительно, – отметил католический теолог, – может быть, что нынешний кризис римского учительства предусмотрительно призван обратить внимание на пределы первенства в этом отношении».

Николс пояснил, что потенциальная судебная процедура «предостерегла бы пап от любой тенденции к непослушанию в сфере вероучения или простой небрежности». «Действительно, может случиться так, что существующий кризис римского магистериума чудесным образом предназначен, чтобы привлечь внимание к пределам папского примата в этом отношении», – утверждает теолог.

Николс до сих пор публично не комментировал апостольскую экзортацию папы Франциска «Amoris Laetitia», но подписал письмо 45 ксендзов и теологов в коллегию кардиналов, содержавшее просьбу запросить у папы римского разъяснения, чтобы исключить еретические и ошибочные интерпретации текста документа.

Николс упомянул также некоторые из тех же вопросов, о которых говорилось в «Письме сорока пяти»: он отметил, например, что «Amoris Laetitia», порождает впечатление, что монашеская жизнь не является более высоким состоянием, чем брак, – это мнение осуждено как еретическое на тридентском соборе католической «церкви» (считающемся у папистов вселенским).

Утверждение о том, что разведенные, но связанные церковным браком и вновь вступающие в гражданский брак католики могут получать причастие, также, по мнению Николса, противоречит традиционному учению католичества о нерасторжимости брака, подтвержденному папами Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI. Николс сказал, что это новое толкование, которое, по некоторым сообщениям, одобрил папа Франциск, «внесет в церковь ранее неслыханное состояние жизни». Грубо говоря, это состояние «конкубината», т. е. внебрачного сожительства.

Николс отмечает, что было бы предпочтительнее думать, что папа Франциск при написании скандальной экзортации был просто «небрежен» в своем языке, а не сознательно предлагал ошибочное учение. Но это кажется сомнительным, учитывая сообщения о том, что конгрегация вероучения предлагала поправки к тексту «Amoris Laetitia», но они были проигнорированы. (Кстати, следует отметить, что предлагавший исправления бывший префект конгрегации кардинал Мюллер был недавно отправлен папой Франциском в отставку).

Теолог сказал, что если позиция, высказанная папой Франциском в «Amoris Laetitia», останется без исправления, «все больше и больше шансов, что она будет расценена как, по крайней мере, приемлемое богословское мнение». «И это нанесет большой ущерб, который нелегко будет поправить», – заключил доминиканский теолог.

А пока католические бискупские конференции, кардиналы, ксендзы и теологи рассуждают о лжеучениях «непогрешимого» Франциска, содержащихся в его экзортации, а также над тем, что с ними и с их автором делать, Восточная Церковь в лице Святых Отцов уже поставила диагноз этому заболеванию и защитила своих верных чад от заражения им, отсекши сгнивший член от своего тела.

«Именно в его (папы) догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, – ибо папа есть человек грешный и – беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств admaiorem Deigloriam (к большей, якобы, славе Божией)».

Таким образом, «белый, пушистый и улыбчивый» Франциск Бергольо оказался волком в овечьей шкуре, пробравшимся на папский престол. И, судя по всему, впереди католиков ожидают еще многие сюрпризы – до тех пор, пока они не откажутся от еретического догмата о непогрешимости великогрешного человека – папы, а также от прочих своих лжеучений.

 
Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100