Понедельник, 24 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Лечил ли зубы Государь: Желаемость принадлежности черепа №4 Императору равняется уверенности в этой принадлежности
Лечил ли зубы Государь: Желаемость принадлежности черепа №4 Императору равняется уверенности в этой принадлежности

Стоматологическая идентификация считается точной на сто процентов: если да, то да, а если нет, то нет. В этой краткой заметке мы снова коснемся вопроса о состоянии зубов у черепа №4, что упоминалось в статье «Вопросы к ответам» (см.: Искали 20 лет и не с той стороны... серьезно ли это?: Комментарий-опровержение к интервью с В.Л. Поповым о екатеринбургских останках) и не было проигнорировано А.Д. Степановым в его интервью с В.Н. Трезубовым (см.: «Очень похоже, очень похоже»: Заключение проф. Трезубова как очередной шаг к признанию екатеринбургских останков).

Из последнего мы узнаем, каким образом американские ученые в 1993 году были привлечены к исследованию «екатеринбургских останков» — оказывается, их пригласил, по собственной инициативе, тогдашний губернатор Екатеринбурга Э.Э. Россель — Владимир Николаевич Трезубов очень выразительно рассказывает о том, как складывались с ними отношения. Но, главное, уважаемый ученый, при соответствующем вопросе А. Степанова, полностью подтверждает мнение американского антрополога (я неверно называл его Чарльзом) Уильяма Мэйплза насчет состояния зубов черепа № 4, и я позволю себе заново привести уже не раз приводившуюся цитату:
   «Челюсть и немногие уцелевшие зубы демонстрируют признаки серьезных пародонтальных заболеваний. На этих зубах нет никаких следов лечения или пломбирования; они буквально испещрены кариесными впадинами и съедены почти до самых десен. Подобное состояние челюсти, где налицо все признаки пародонтальных заболеваний, и состояние самих зубов свидетельствуют о том, что в таком виде они находились долгие годы при жизни императора, который не получал никакого лечения».

Не в первый раз позволю себе заключить из данного описания, что череп №4 не может принадлежать императору, как бы этого ни хотелось многим членам Правительственной Комиссии 1990-х годов или членам комиссии, созданной осенью 2015 года. Желаемость результата просвечивает сквозь все публикации в пользу этого результата, как это было в 1990-е годы, так точно и теперь. Но сейчас не об этом речь.

Приведем объяснение В.Н. Трезубова: «Некоторые пациенты — профессионалам это хорошо известно — испытывают страх перед стоматологами. Он генетически заложен — может быть, потому, что раньше было много болезненных операций. Вообще, человек инстинктивно не любит, когда у него манипулируют в полости рта, равно как и в половых органах. Кстати, американские психологи считают это очень близким, отсюда нелюбовь, отторжение к манипуляциям там. Мне приходилось сталкиваться с людьми культурного слоя и высокого социального статуса, у которых было ужасное состояние зубочелюстной системы из-за сильного страха. Они идут к стоматологу только тогда, когда возникает невыносимая боль. Они измучаются с этой болью, но, только когда снижается уровень страха, идут получать помощь. Я думаю, что, если удастся доказать окончательно, что череп №4 принадлежит Государю императору, можно будет сказать, что он был таким вот человеком. При медицинском надзоре высококлассных специалистов всех областей медицины подобная неухоженная полость рта парадоксальна. Но мне понятно, что это может быть. Такое и в моей практике встречалось, когда человек высокопоставленный и культурный панически боится сесть в кресло стоматолога. С Государем, видимо, был этот же вариант».

Желаемость принадлежности черепа №4 Императору здесь просто равна уверенности в этой принадлежности... А если будет доказано, что Государь не был таким пациентом, какого описывает профессор, что тогда? К примеру, в этой же беседе упоминается неоднократное посещение арестованным царем дантиста Марии Рэндель в Тобольске, а никаких следов невыносимой зубной боли у Государя ни в его дневниках, ни в дневниках Государыни не зафиксировано. 

Хорошо, сочтем, что это не доказательство, и что Государь (известный личными мужеством и храбростью) очень боялся пойти к Рэндель, но все же шел... Но на оставшихся зубах нет никаких следов лечения, а любой стоматолог скажет, что след такового обнаруживается очень легко: через прямой характер просверленных отверстий, ибо прямой характер отверстий возникает только искусственно. При этом проф. Трезубов свидетельствует, что у других членов семьи кариес залечивался на высоком профессиональном уровне и своевременно, как только начинался. В случае же черепа №4 оставшиеся зубы «буквально испещрены кариесными впадинами и съедены почти до самых десен». Что ж, видимо, следы лечения были на тех зубах, которые утрачены...

В рамках обсуждаемого вопроса, интересно привести отрывки из комментария В.Н. Соловьева (комментарий № 104) к упоминаемой беседе А.Д. Степанова с В.Н. Трезубовым: «Как мне объясняли специалисты, пародонтоз — это, прежде всего, болезнь не зубов, а дёсен. Каких-то особенных болевых ощущений при этой болезни не наблюдается. Сейчас пародонтоз с большим трудом излечивается только на ранних стадиях болезни. В XIX и начале ХХ века излечить пародонтоз не могли. Несмотря на все усилия врачей, пациент терял зубы. Скорее всего, Николай II обратился к стоматологам, когда болезнь зашла достаточно далеко. Зубы внешне могут на начальной стадии болезни выглядеть идеально. При лечении в начале ХХ века использовались, как правило, хирургические методы, различные манипуляции и методики, направленные на регенерацию тканей десны. Именно этим и мог заниматься доктор Кострицкий. Как правило, лечение кариеса начиналось уже после укрепления дёсен. "Неказистый" вид зубов при пародонтозе заключен в самой неизлечимой болезни, уничтожающей костные ткани десны и корней зубов, а не в небрежности и дурном отношении к своим зубам со стороны императора. Как я уже говорил, в 90-е годы прошлого века я вместе со специалистами — судебными медиками и архивистами — изучал медицинские документы, связанные с лечением членов царской семьи. <…> Поиски материалов следственными органами были проведены тщательно и всесторонне. Надо отметить, что члены семьи монарха беспокоились о своем здоровье, а не о том, напишет их лейб-медик или не напишет воспоминания для своих потомков. Записи врачи вели для себя. Именно поэтому информация об идентификационных данных царской семьи почти не нашла места в медицинских документах».

По аргументации В.Н. Соловьева, врач мог пренебречь обязанностью вести медицинскую карту, поскольку удовлетворялся собственными записями, достаточными для добросовестного лечения. Но главное не в странностях пассажей В.Н. Соловьева. В выделенной фразе (также странновато, напоминает «бузину в огороде») упоминаются вдруг «воспоминания лейб-медика». Речь идет о воспоминаниях Сергея Сергеевича Кострицкого, личного зубного врача Императора, в дневниках которого (Императора) не раз можно встретить запись: «Сидел у Кострицкого» (видимо, после мужественного преодоления сильнейшего страха перед лечением). Я говорил об их существовании уже, наверное, раза четыре, это пятый. А.Д. Степанов спрашивает о них В.Н. Трезубова (который отвечает, что ранее не слышал об их существовании). В сущности, ради очередного их упоминания и написана эта заметка.

Официально, в публикации газеты «Известия» от 15 января 1998 г. В. Н. Соловьев говорит: «Мы получили воспоминания Кострицкого, в которых, увы, не было ничего, что помогло бы следствию». «Мы» — это В.Н. Соловьев и С.В. Мироненко, «получили» — от старшего внука С.С. Кострицкого. Интересно, что Соловьев и Мироненко летали к владельцу воспоминаний — ни больше ни меньше — в Перу! «Ничего, что помогло бы следствию», должно прочитываться, на мой взгляд, с уточнением: «Ничего, что помогло бы следствию в установлении принадлежности останков Царской Семье», а это не означает, что в них нет ничего, что противоречит таковой принадлежности.

Итак, воспоминания С.С. Кострицкого существуют. В частной беседе (чему имеется и документальное подтверждение) В.Н. Соловьев утверждал, что воспоминания С.С. Кострицкого находятся в ГАРФ. Это неправда. Известно, что они находятся в личной собственности С.В. Мироненко, так что ни один рядовой человек никогда не получит права познакомиться с этими воспоминаниями. А не рядовой? А следствие разве не имеет права затребовать у С.В. Мироненко материал, необходимый для следствия?

Подведем итог. В сложившейся ситуации представляется насущно необходимой открытая, общедоступная публикация воспоминаний С.С. Кострицкого. Иначе, в свете всего, что мы знаем об этих воспоминаниях (замалчивание их существования, экзотическая трудоемкость их обнаружения и приобретения при дальнейшей абсолютной недоступности для исследований), можно быть твердо уверенным, что из этих воспоминаний следует и отсутствие парадонтоза у Государя, и своевременность зубоврачебной помощи, которая ему оказывалась, и отсутствие какой-либо боязни у Царя перед зубоврачебным креслом.

А.А. Мановцев, публицист,
кандидат физико-математических наук

Источник: http://www.pravoslavie.ru/106202.html

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100