Понедельник, 24 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Подготовка к принятию Святых Даров: Почему именно 22-й, 23-й и 115-й псалмы включены в Последование ко Причастию?
Подготовка к принятию Святых Даров: Почему именно 22-й, 23-й и 115-й псалмы включены в Последование ко Причастию?

Эти псалмы очень точно в словах ветхозаветных пророчеств говорят о Теле и Крови Христовых – о Святой Евхаристии.

Если говорить с точки зрения литургики, то очень часто богослужебные чины начинаются именно псалмами, которые (посвященные определенной тематике) следуют перед песнопениями и молитвословиями новозаветной Церкви. Это и начало вечерни, и утрени, и часы, и различные молебны. Данная закономерность говорит о духовной и исторической взаимосвязи Ветхого и Нового Заветов, объединенных вокруг пришествия Мессии – Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Эта закономерность прослеживается и в Последовании ко Святому Причащению. После обычной «шапочки», состоящей из славословия Святой Троице, стихиры «Царю Небесный», Трисвятого, молитвы Господней «Отче наш» и других молитвословий следуют три псалма – 22-й, 23-й и 115-й – стержневой темой которых является Святая Евхаристия и подготовка верующих к принятию Святых Даров.

Рассмотрим это с Божьей помощью на примере стихов из данных псалмов…

22-й псалом

Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Церковь Христова с древнейших времен изъясняла этот псалом в смысле пророчества о Христе Спасителе как ‟Добром Пастыреˮ, питающем и напаяющем Своим телом и кровию, и благодатью крещения возрождающем верующих овец во святой Своей Церкви. Поэтому с древнейших времен псалом этот состоит в числе молитв готовящимся ко святому Причащению».

Уже с первых стихов псалма это видно…
«Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойнее воспита мя». Образ злачной пажити, т. е. плодородного поля, и есть образ вечного непреходящего Хлеба Тела Христового, а вода покойна символизирует «воду святого Крещения, омывающую от прародительского греха». Так говорил преподобный Амвросий Оптинский.

Образ злачной пажити 22-го псалма очень точно раскрывается в заключительной молитве Канона покаянного ко Господу: «Воспитай мя от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь».

В пятом стихе вышеупомянутого псалма практически прямо говорится о Таинстве Святой Евхаристии, и, конечно, поражает, что эти стихи были написаны за сотни лет до земного воплощения Бога Слова: «Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яка державна».

Под трапезой здесь подразумевается Святая Евхаристия, а под Чашей, которая напояет человека, – Святой Потир с Кровью Христовой.

И если человек будет вкушать Тело и Кровь Христовы, то, пишет псалмопевец: «И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего: и еже вселити ми ся в дом Господень в долготу дний», т. е. милость Божья будет пребывать на верующем всю жизнь, и он вселиться в дом Господень – в рай.

23-й псалом

Эта молитва излагает нам условия и качества, которые должен иметь верующий для того, чтобы достойно причащаться Святых Христовых Таин. Ведь литургийный возглас «Вонмем. Святая святым» звучит именно для нас. Нам следует стать святыми, очистить себя достойно для того, чтобы приступить  к страшной и спасительной Святыне Евхаристии.

О том же говорит и псалом:
   «Кто взыдет на гору Господню; или кто станет на месте святем Его; Неповинен рукама, и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему».

Преподобный Макарий Великий так толкует это место: «Кто взыдет на гору Господню? – т. е. на небо – неповинен рукама и чист сердцем, а этим означается совершенное истребление греха и делом и мыслию».

В 23-м псалме есть следующие стихи: «Сей примет благословение от Господа, и милостыню от Бога Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля».

Преподобный Иоанн Лествичник пишет об этих стихах псаломских: «Главнейшее знамение избранников Божиих состоит в том, чтобы всеми силами стремиться ко Господу и непрестанно воздыхать по Небесному Отечеству. Пребывание ищущих лице Бога Иаковля состоит в непрестанной молитве».

Интересен также ответ на вопрос, что это за врата, которые должны взять князья (о них повествуется в 9-м и 10-м стихах псалма): «Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы. Кто есть Царь славы; Господь сил, Той есть Царь славы». С одной стороны, святые отцы различных времен видели здесь символ Вознесения Гоподня. С другой – они говорили о вратах нашего сердца, которыми владеют различные страсти: гордость, злоба, плотоугодие… Эти страсти порабощают душу человека и препятствуют Господу войти в нее и обитать в ней. Князи (страстей) господствуют на этих вратах и не допускают Царя славы войти ими. Поэтому мы должны взять эти врата под свой контроль, под свою волю, чтобы впустить туда Господа. «Се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною» (Откр. 3:20).

Итак, исходя из этого псалма, для достойного принятия Тела и Крови Христовых необходимы вера в Бога и желание, поиск пути к Нему, борьба со страстями, молитва, пост и воздержание. Таковые соделывают себя с Божьей помощью теми святыми, которые становятся достойными Святыни Евхаристии.

115-й псалом

В четвертом стихе этого псалма прямо говорится о Таинстве Причащения: «Чашу спасения приму, и имя Господне призову». Причем Евхаристическая Чаша названа именно Чашей спасения, т. е. в Ней спасение для человеков. Вот для чего нам нужно причащаться! Чтобы спастись! И какое интересное слово «причастник»: мы соделываемся причастниками Божества, соединяемся с Ним таинственным, евхаристическим, спасительным образом!

Последние стихи псалма символически нам прообразовывают Литургию:
«Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову.
Молитвы моя Господеви воздам перед всеми людьми Его:
Во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме
».

Что такое жертва хвалы? Это, конечно, Евхаристия, являющаяся, собственно, ядром Божественной литургии. И с греческого языка Евхаристия и переводится как «жертва хвалы, благодарственная жертва». Стих «Молитвы моя Господеви воздам перед всеми людьми Его…» говорит нам о вселенскости, всемирности, всеобьемлющем характере Литургии. Это слово и переводится с греческого языка как «общее дело, служение». Дворы же дому Господня и Иерусалим символизируют храмы Православной Церкви и Саму Церковь-Мать, в священной ограде Которой Богом совершается Литургия.

Одним словом, при чтении псалмов поражает откровенность пророчеств. Они прямо указывают на Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на Его Искупительный Подвиг, на учреждение Святой Троицей земной новозаветной апостольской Церкви, в Которой совершается дело спасения человеков. И это было написано за тысячи лет до новозаветных событий! И, конечно, могло быть написано только святыми людьми по внушению Духа Святого. Он, словно великий Регент, руководил стройным хором святых пророков, которые пели, поют и будут на веки вечные продолжать петь спасительную песнь Священного Писания. В ней нет места фальшивому звуку, в ней одна правда Божия.

Нам же остается для спасения своего припадать к этим чистым родникам. Припадать, чтобы иметь в себя жизнь, берущую начало в Боге. Ведь сам Спаситель сказал: «…Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6:53–55).

Иерей Андрей Чиженко 

Источник: http://pravlife.org



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100