Пятница, 10 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пренебрежение исторической действительностью: Разве ересь папизма не была осуждена соборно?
Пренебрежение исторической действительностью: Разве ересь папизма не была осуждена соборно?

В шуме периодических выкриков, которыми стараются отчаянно, используя попезный сумбур, отстаивать экуменизм, слышится необоснованный аргумент: мол, папизм никогда не был осужден Собором (!). Поддерживающие это заблуждение либо не сведущи в основах веры, либо полностью игнорируют историческую действительность.

В ответ на этот аргумент мы публикуем отрывок из исследования митрополита Елевферопольского Амвросия, который был составлен во время откровенно вызывающих контактов с папизмом патриарха Афинагора. Митрополит приводит целый список Священных Соборов, которые осудили папизм и его заблуждения. Также епископ приводит список имен святых, которые считали папство ересью (конечно, не было ни одного святого, который бы мыслил иначе о папизме).


Итак, разве вопреки Соборам и Отцам осуждать учения Запада?
Давайте рассмотрим. 

- Великий Собор 879 в Константинополе, который многими рассматривается как Восьмой Вселенский Собор, принявший Символ веры без добавления в него filioque, так учил: «Мы так все мыслим, так веруем. Иначе этому мыслящих, или иное определение вопреки этому дерзающих вводить, мы предаем анафеме. Того, кто вопреки этому священному Символу дерзает иной составлять, или добавлять, или отнимать и нагло называть определением, тот достоин всякого, кто дерзает составлять другой Символ и определение осуждения, и является чуждым христианскому исповеданию. Итак, тому, кто впал в это неразумие, дерзает составлять другой Символ и, делая в определении, переданном нам, добавление или убавление, вопреки святому и Вселенскому великому Собору в Никеи, да будет анафема!» Там же, стр. 263-264).

Итак, здесь налагается тяжелейшее, серьезнейшее, торжественное и почти что вселенского характера осуждение ереси и хулы filioque!

- Когда же Римский папа Сергий IV стал использовать Символ веры с добавлением filioque (1009 г.), тогда Константинопольский Патриарх Сергий.., согласно решению Собора, вычеркнул имя поминаемого Римского папы Сергия из диптихов Восточной Церкви, с того времени и до сего дня имя пап не вносится в них (Βασ. Στεφανίδου, Εκκλησιαστική Ιστορία, εκδ. α΄, σελ. 344).

- Латинские нечестивые догматы осудил и Константинопольский Собор 1054 г., когда произошла и окончательная Схизма (раскол Церкви, а точнее - откол папства от Православия), в особенности осуждалось filioque, не как «местный обычай» (τοπικόν έθιμον), но «богохульный догмат» («βλάσφημον δόγμα») (там же, σελ. 344).

- Латинские нечестивые догматы были осуждены и на последовательно собиравшихся Исихастских Соборах 134, 1347 и 1351 гг.

Константинопольский Собор в 1440 г., Российский Собор 1441 г., Иерусалимский Собор 1443 г., Константинопольский Собор 1450 г., Собор, проходивший в 1484 г. В Константинополе, осуждали и отвергли Флорентийский лжесобор, который принял «соединение-унию» на лживых и необоснованных основах, то есть лжесобор не считал за ереси нововведения Запада.

- Константинопольский Собор 1722 г. Осудил «латинские нечестивые и зломыслимые догматы» и принял решение, что латиняне ими «обманывают простых людей, вежливо уводят от благочестивых догматов Христовой Церкви и утаскивают несчастных во глубину погибели» (Там же, стр. 823-824).

- Константинопольский Собор 1727 года отверг чуждые Православию догматы латинян, древние или новые, и расценил их «как пустую пространную болтовню и изобретением поврежденных душой и порождениями обманутого рассудка» (там же, стр. 867).

- Константинопольский Собор 1838 года осуждает (и весьма резко) учения папизма, как «хулы на Евангельскую истину», как «люциферово заблуждение», как «удаление от Бога и безупречной и безпримесной веры в Иисуса Христа» и т.д. (там же, стр. 896, 902).

- Константинопольский Собор 1848 года осуждает папизм как ересь! «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь папизм», он характеризует его как ниспровергающего своими заблуждениями все Вселенские Соборы.

- Константинопольский собор в 1895 году осудил неправославные догматы папизма как Taq eterodidaskalias папизма - как «мнения высокомерного бахвальства», как «безбожные и антиевангельские новшества», как «по своей сути отличающиеся от веры, переданной в творениях Отцов Церкви, и искажающие Священное Писание и определения святых Соборов»,  а отсюда вытекает: «Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, поскольку упорствует в своем заблуждении» [1] (там же, стр. 933, 935, 936, 938, 942).

Мы задаемся вопросом: следовало ли Патриарху прежде обратиться ко мне, чтобы я дал оценку его различным шагам? Конечно же нет! Кто я такой, чтобы меня спрашивал патриарх? Для меня было бы трагедией, если меня удостоили такой чести! Однако я обладаю одним достоинством. Задать вопросы Соборам 867, 879, 1009, 1054, 1341, 1347, 1351, 1440, 1441, 1443, 1450, 1484, 1722, 1727, 1838, 1848, 1895 гг., задать вопрос святым отцам и мудрым учителям Церкви, задать вопрос свт. Фотию, блаж. Феофилакту, свт. Григорию Паламе, Симеону Солунскому, свт. Марку Евгенику, Евгению Вульгарису, Никифору Феотокису, св. Никодиму, свт. Нектарию и другим, другим, и другим, задать вопрос, не более не менее, как достоуважаемыми Духодвижимым Вселенским Соборам, которые посредством святых и священных правил запрещают, с угрозой извержения, всякие совместные молитвы с еретиками, раскольниками или не имеющими общения церковного, а если они выносят осуждение его шагам, его заявлениям, его совместным молитвам, и в целом всему образу его действиям!

Никто не обладает правом разногласить, опротестовывать, мешать! Однако когда Его Всесвятейшество действует вопреки Соборам, Отцам, священным канонам,-  словно все они не имеют истинной любви и не проявляли никакого справедливого интереса к тому, чтобы исполнить просьбу Господа «да будут все едины», но были исполнены ненависти и безразличия, - тогда и мы вполне справедливо (справедливо и обязаны) действовать вопреки Его Всесвятейшеству!

Для нас превыше всякого Патриарха являются Святые Отцы, достоуважаемые Соборы, священные каноны. И мы случайно оказываемся в послушании, а не перед страшной дилеммой…


Примечание:
[1] Окружное Патриаршее и Синодальное Послание , п. 20,//Догматические послания Православных иерархов  17-19 веков о православной вере. РЕПРИНТ. СТСЛ. 1995, С. 263


Источник: «Православный Апологет»
http://apologet.spb.ru
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100