Понедельник, 24 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
К вопросу о церковном поминовении католиков и протестантов: Апостольское правило не позволяет молиться о них
К вопросу о церковном поминовении католиков и протестантов: Апостольское правило не позволяет молиться о них

18 февраля 1847 года синодальный обер-прокурор, граф Н. А. Протасов, предложил Святейшему Синоду отношение Великого Князя Михаила Павловича о сообщении сведения относительно постановлений, которые должны быть соблюдаемы насчет церковного поминовения иноверцев-христиан православными священниками там, где нет иноверных священников (ксендзов и пасторов). Ссылаясь на указ Святейшего Синода от 24 августа 1797 года, разрешающий священникам православного исповедания, при неимении вблизи иноверных священников, провожать тела умерших чинов инославно-христианских исповеданий в ризах и епитрахили и опускать в землю с пением «Святый Боже» и пр., Великий Князь спрашивал, между прочим, и о том: могут ли полковые священники совершать по таковым чинам домовые панихиды и включать их в церковное поминовение в родительские субботы? «Не имея в виду постановлений, определяющих сии случаи, – пишет Князь, – я был, однако же, личным свидетелем погребения по обрядам Православной Церкви генералов христианского иноверческого исповедания (перечисляются примеры); кроме сего, по покойным генерал-адютантам Веймарне 1, Веймарне 2 и д.т.с. Рюле, также лютеранского исповедания, совершаемы были православными священниками (в г. Видзохе) домовые панихиды». 

Спрошенный по этому предмету, Московский митрополит Филарет конфиденциальным письмом, от 25 февраля 1847 года, на имя графа ответил отрицательно

«Вера и молитва веры, – писал святитель, – споспешествуют спасению. Если бы сии люди поверили благодати и молитве Православной Церкви, то присоединились бы к ней. Если же не присоединились, то это признак, что не имели веры. Без веры не полезна молитва. Молитва учреждена в Церкви не как благовидный обряд, но как духовная помощь и орудие к привлечению благодати Божией, милующей и спасающей. 
   Что касается, в особенности, до лютеран и реформаторов: они, по догматам своих вероисповеданий, не верят молитвам за усопших. Не странно ли было бы навязывать им духовную помощь, которой они не требуют и которой они и существования не признают? Какую цель могут иметь молитвы о таких усопших, разве глумление лютеранских и реформатских догматиков? 
   Надобно также принять в рассуждение и то, что ослабление церковных правил, по снисхождению к иноверным, более или менее причиняет смущение и соблазн православным ревнителям церковных правил и дает раскольникам повод к укоризнам на Православную Церковь
   Но образность не смущать и не соблазнять своих, без сомнения, выше обязанности делать угождение чужим».

Святейший Синод определением от 10–15 марта 1847 года постановил: «Полковое православное духовенство по таковым (т. е. иноверно-христианским чинам) не может совершать домовых панихид» (См.: Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. Моск. Том дополнит. СПб., 1887. № 56).

 + + +
 
Свои соображения Московский Святитель основывает на следующих апостольских и соборных правилах: 
1) Апостольское правило 10-е: «Аще кто с отлученными от Церкви помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». 
2) Антиохийского собора правило 2-е: «Да не будет позволено имети общения, ниже сходится в домы и молитися с находящимися вне общения церковного. Чуждающихся собрания одной Церкви не приимати и в другой Церкви». 
3) Лаодикийского собора правило 6-е: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». Толкование:«Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити; аще и великий Василия Уалента Царя, еретика суща, к исполнению верных прият, – не было бо еще сего Собора, и се правило не было изложено». 
4) Лаодикийского собора правило 33: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем». В толковании на сие правило в пример отщепенства приводятся овдиане, иже убо веру имеют, якоже и соборная Церковь, и со всеми на месте не молятся, и хулят епископов, богатства ради и проч.

«Если апостольское правило не позволяет молиться с принадлежавшими к Православной Церкви, – замечает митр. Филарет, – но отлученными от нее за тяжкий грех или за упорство в каком-либо неправославном мнении, которые могут еще покаяться и возвратиться в Церковь, то кольми паче правило сие имеет силу к устранению от общения церковных молитв тех, которые никогда не принадлежали к Православной Церкви, и не будут принадлежать к ней, каковы жившие и умершие вне Православной Церкви?»

«2-е правило Антиохийского Собора запрещает молиться с находящимися вне общения церковного. Очевидно, что римско-католики, лютеране, реформаторы находятся вне общения Православной Церкви. Следственно, правило запрещает молиться с ними».

«33-е правило Лаодикийского Собора запрещает молиться с отщепенцем. Толкование сказывает, что здесь разумеются даже и такие люди, иже веру имеют, якоже и Соборная Церковь, но, упорству, в некоторых особенных мнениях отделяются от нее. Из сего с тем более полною силою происходит заключение, что под сие правило подходят римско-католики, лютеране, реформаторы».

По словам преосвященного Феофана (Говорова, затворника), «в церкви поминать можно только принадлежащих Церкви. Как она (лютеранка) не принадлежит Церкви, то поминать ее там не следует». – «Еврейку-лютеранку надо предоставить воле Божией благой» (Письма в Боге почившего еп. Феофана. Тамбов, 1897. С. 197). «Спрашиваете, как поминать умерших в сектантстве родителей ваших? – читаем в другом письме того же святителя. – В своей частной молитве поминайте их и молитесь о них <…>, в церкви же нечего их поминать. Церковь молится о чадах своих, да сохраняют веру свою и преуспевают в ней, о сущих же вне Церкви молится – обратить их к вере и присоединить к Церкви. Как обращение сие должно совершиться здесь, на земле, то и сила молитвы отграничивается пребыванием тех, о коих идет молитва <…>. Предайте Богу участь родителей своих и молитесь о них в своей частной молитве» (Там же. С. 348).
 
Из книги протопресвитера Евгения Аквилонова 
«Следует ли православному духовенству служить панихиды над иноверцами?» (СПб., 1905) 

Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru/1953-kak-molitsya-za-nepravoslavnyh-k-voprosu-o-cerkovnom-pominovenii-katolikov-i-protestantov.html
 

__________________
См. по теме: 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100