Вторник, 17 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В изгнание: Ссылка в Тобольск как начало Крестного пути Царской Семьи

государь.jpg
Государь с детьми в Тобольске

1/14 августа Царская Семья была отправлена в ссылку. Они очень надеялись, что им предстоит маршрут на юг, в Крым. Но когда было приказано взять теплую одежду и запас продовольствия на пять суток, догадались, что впереди – Сибирь.

«Судьба Царской Семьи – это, может быть, единственное, в чем Временное правительство действовало вполне логично. Отсюда и Тобольск – подальше от центра, в глушь, по мере возможности, в забвение, хотя бы и временное. Тень Царской Семьи стояла не только „угрызением совести", она стояла личной угрозой для всех участников Февраля – эту угрозу нужно было убрать подальше. В этом были единодушны все – от генералов до социалистов. И именно поэтому никто не позаботился о Царской Семье – ни в Царском, ни в Тобольске» (И. Солоневич).

Все так, но просматривается еще одна причина ссылки Царской Семьи именно в Сибирь. Признаться в ней постеснялись и князь Львов, и Керенский, но она просвечивает сквозь словесные хитросплетения их мемуаров. Заговорщики не смогли преодолеть искус использовать шанс, который преподнес им древний искуситель: низвести Помазанника Божиего, того, «выше которого из всех живущих на земле нет» (о. Афанасий Беляев), до уровня обычного преступника. А для преступников Сибирь – традиционное место заслуженного наказания. С помощью этой мысли, которая настойчиво внедрялась в сознание народа, они надеялись оправдать как саму ссылку, так и свержение Царя, обосновать которые законным путем было невозможно.

Путь в Сибирь открывал второй этап на их пути к Ипатьевскому дому. О том, что местом ссылки определен Тобольск, Керенский сообщил буквально накануне отъезда. В вечер отъезда он суетился, без конца повторял, что Семья в Тобольске не должна испытывать никаких лишений и вмешательства в свою жизнь. С преувеличенной непринужденностью пожал руки Великим Княжнам, поцеловал руку Государыни, а Государю сказал: «До свидания, Ваше Величество» (!). Нервозность премьера дошла до смешного: прощаясь с Семьей, он зачем-то уверял их всех, что очень хорошо спал.

«Это была неправда, – замечает Бенкендорф, – т.к. он провел ночь, волнуясь, как черт перед заутреней, и была даже минута, когда он отчаивался в возможности отправить Императора».

Дети перед отъездом горько плакали, а их родители говорили: «Мы готовы все перенести, если это нужно для блага России».

Последняя ночь в родном доме прошла грустно и тяжело. Доктор Боткин ходил от одних к другим с бутылочкой капель и всех утешал. «Какое страдание наш отъезд. Все уложено, пустые комнаты. Так больно...» (из письма Государыни к А. Вырубовой).

Отъезд был назначен на час ночи, а выехали около 6 часов утра. Царскую Семью провожали граф и графиня Бенкендорф, баронесса Буксгевден и несколько слуг.

Искренние друзья, как известно, узнаются в скорбях. За день до отъезда, 31 июля 1917 года с Царской Семьей приехал попрощаться командир 2-го Гвардейского стрелкового запасного полка полковник Н. А. Артабалевский. В коридоре дворца он встретил доктора Боткина. Доктор сжал руку полковника и проговорил: «Нет никакой возможности повидаться. Они поручили мне обнять вас». Не сдержав слез, доктор порывисто обнял полковника и быстро ушел.

Те немногие люди, которые все же проникли к Семье, действовали в обстановке сугубой секретности. Капитана Владимира Николаевича Матвеева, безупречно воспитанного, выдержанного, чуткого, Государыня благословила образком и сказала: «Я просила Вас к себе, чтобы попрощаться с Вами и поблагодарить за Ваше всегда внимательное к нам отношение. Мы отрываемся от нашего родного дома и едем в полную неизвестность». Государь подарил свою фотографию: «Я думаю, что Вы не откажетесь принять на память мою фотографию. Карточка эта случайная, которая оказалась у меня под рукой. Я нарочно не написал числа, чтобы Вам, в случае чего, не было лишних неприятностей».

Пока капитан прощался с их Величествами, Цесаревич и Царевна Ольга Николаевна стояли на страже в обоих концах коридора. Встретив Царевну Марию Николаевну, Матвеев поцеловал ей руку. Караульный начальник штабс-капитан Кузьмин, приставленный наблюдать за Семейством, застиг капитана «на месте преступления» и пригрозил предать суду. Владимир Николаевич Матвеев не испугался и вместе с полковником Кобылинским поднес Государыне при отъезде букет роз.

Тот же штабс-капитан Кузьмин пообещал арестовать полковников Артабалевского и Кушелева, командира Императорских стрелков, если они приедут провожать Семью на вокзал. Офицеры выслушали... и поехали на вокзал. Они прорвались через все заслоны и остались ждать. И дождались...

Дальше рассказывает сам Николай Александрович Артабалевский: «Бледное лицо Государя и его незабвенный взор навсегда останутся в моей памяти. В необъяснимом порыве я припал головой к его плечу. Государь позволил мне побыть так несколько мгновений и сказал нам: „Идите, иначе может быть для вас обоих большая неприятность. Спасибо вам за службу, за преданность... за любовь к нам... от меня, Императрицы, моих детей... Служите России так же, как служили мне... Верная служба Родине ценнее в дни ее падения, чем в дни ее величия... Храни вас Бог..." Еще раз Государь одарил нас своим незабываемым взглядом и скрылся в вагоне... Молчаливая толпа смотрела и точно чего-то ждала. Поезд медленно тронулся. Людская толпа вдруг всколыхнулась и замахала руками, платками и шапками. Замахала молча, без одного возгласа, без одного всхлипывания. Видел ли Государь и его августейшая Семья этот молчаливый жест народа, преданного, как и они, на голгофское мучение иудами России? Жест, полный мистической, священной тишины, безусловной любви, последнее „прости". Жест единения в предстоящих муках…»

Флигель-адъютант Мордвинов: «Я видел слезы у многих. Я чувствовал, что они пришли проводить не низложенного врага – Монарха, а покидавшего их своего природного, чтимого Царя... Этот Русский народ не понимал всего свершившегося, но думал иначе, чем его думские представители и „русские" генералы...»

В Тюмени пересели на пароход «Русь» – небольшой, но очень удобный. Пароход с таким говорящим названием сыграл в последние месяцы жизни Семьи важную роль. 36 часов плавания подарили им иллюзию свободы и отдыха.

В Тобольск прибыли 6/19 августа. Город произвел благоприятное впечатление, а вечерний колокольный звон напомнил тот, которым встречали российские города Царскую Семью в прежние времена. Однако в назначенный для пребывания Семьи губернаторский дом, пафосно названный «Домом свободы», переезжать было нельзя.

Письмо князя Долгорукова отчиму, графу Бенкендорфу, от 14 августа 1917 года: «Дорогой мой Павел! В Тобольск прибыли в 6 часов вечера. Дабы убедиться, какой дом и что приготовлено, мы решились с Макаровым ранее других отправиться в город и произвести разведку. Картина в общем была удручающая, и полное разочарование слов Ивана: шикарная усадьба с булочной, кондитерской, погребами и т. д.! Ничуть не бывало, грязный, заколоченный, вонючий дом в 13 жилых комнат, с некоторою мебелью, с ужасными уборными и ваннами. В чердачном помещении 5 комнат для прислуги. Для сопровождающих лиц – Татищева, Гендриковой, Боткина, Шнейдер, меня и др. офицеров (там же полк. Кобылинский) отведен напротив улицы другой дом, Корнилова, довольно просторный, но грязный и без всякой мебели, одним словом, сараи, но с паркетами. Надо тебе сказать, что оба дома находятся в центре города, на главной улице „Свободы"...

Седьмой день чистим, красим и приводим дома в приличный вид, покуда Семья и мы все сидим на пароходе „Русь". Каюты очень маленькие и удобства, в особенности для дам, очень мизерны. Алексей и Мария простудились. У первого болит сильно рука, и он по ночам часто плачет. Жильяр лежит в своей каютке восьмые сутки, у него появились какие-то язвы на ногах и руке. Лихорадка небольшая. Как будто здесь легче продовольствоваться и значительно дешевле. Молоко, яйца, масло и рыба достается обильно. Семья переносит все крайне хладнокровно и мужественно. Видимо, они легко привыкают к обстановке, по крайней мере, делают вид и не жалуются после всей бывшей роскоши…»

Из дневника Государя: «Дома, назначенные для нас и свиты... пустые, без всякой мебели, грязны... Поэтому остались на пароходе. Поужинали, пошутили насчет удивительной неспособности людей устраивать даже помещения и легли спать рано...»

Государь «удивлялся» подобной халатности, поскольку сам был полной противоположностью: солдат-охранник, наблюдавший, как он вскапывает огород, воскликнул: «Если ему дать кусок земли и чтобы он сам на нем работал, так он скоро опять всю Россию заработает».

Переселились в «Дом свободы» 13/26 августа… 

Начало Крестного пути Царской Семьи: Ссылка в Тобольск
 
По книге Ольги Черновой 
«Верные. 
О тех, кто не предал Царственных Мучеников» (СПб., 2017)

В ИЗГНАНИЕ
Дымится труба парохода,
В тиши раздаются гудки,
Бурлят под колесами воды
Холодной уральской реки.
 
На палубе Царь и Царица
Пославшей их в ссылку страны.
Печальны их светлые лица,
Смиренья их души полны.
 
Им видится церковь на взгорье
Средь сельских избушек простых.
Здесь друг их Распутин Григорий
Усердно молился за них.
 
Сердца их наполнили грустью
Родные для старца места.
Христовой он был для них Русью,
Убитой врагами Христа.
 
Был вечер и двигалось трудно,
Навек уходя в темноту,
Везущее узников судно
С названием «Русь» на борту.
 Монах Лазарь (Афанасьев)


Источник: Газета «Православный Крест» №16 (184) от 15 августа 2017 г. 
http://www.pkrest.ru/184/184-11.html 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100