Пятница, 15 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Недоверие к еще не оглашенным результатам экспертиз: Позиция Л.Е. Болотина, имеющего отношение к Царскому Делу
Недоверие к еще не оглашенным результатам экспертиз: Позиция Л.Е. Болотина, имеющего отношение к Царскому Делу

За минувший месяц некоторые мои соратники по православно-патриотическому движению теребили меня вопросами на счет того, не изменил ли я свое позиции по «екатеринбургским останкам». Вопросы возникли в связи с тем, что Владыка Тихон (Шевкунов), Епископ Егорьевский, в интервью упомянул меня вместе с А.Д. Степановым в качестве предполагаемых участников бесед с некоторыми учеными-экспертами, которые были привлечены к современному следствию. К сожалению, из-за внезапной сильной простуды, которая началась ещё 3 июля и никак не проходит до сих пор, я так пока и не участвовал ни в одной из запланированных бесед по любезному предложению Владыки Тихона, хотя надеюсь с начала Августа уделить этому важному делу самое пристальное внимание. А 11 июля ко мне обратился корреспондент ТАСС Андрей Юрьевич Ермилов с просьбой прокомментировать мою нынешнюю позицию по данному вопросу, и в тот же день отправил ему следующий текст:

Моя позиция относительно так называемых «екатеринбургских останков» сформировалась ещё к январю 1990 года, когда по поводу апрельских публикаций 1989 года Г.Т. Рябова, Г.З. Иоффе и Э.М. Радзинского в журнале «Родина», еженедельнике «Московские новости» и в «Огоньке» я в самиздате выступил с очерком «Подлог». Не менялась, а только развивалась моя позиция и в последующие годы, уже после вскрытия могильника в Поросенковом логе в июле 1991 года и после многоразличных экспертиз.

Относительно экспертиз я общался с целом рядом ученых - медицинских экспертов, генетиков, антропологов, которые сомневались в принадлежности «екатеринбургских останков» Царской Семье, и в связи с этим был в числе инициаторов двух Международных научно-практических и богословских конференций «Государственная Легитимность» по проблемам дорасследования убийства Царской Семьи в свете криминалистики, государственного права, исторической истины и Евангельского вероучения - в марте 1993 и октябре 1994 года.

Но хочу отметить, что часть ученых, в том числе и тех, кого в августе-сентябре 1991 года привлекали к изучению «останков» и которые первоначально вполне обоснованно занимали скептическую позицию, к июню 1998 года резко её поменяли. Уже одно это у меня кардинально подорвало доверие к эффективности тех или иных криминалистических экспертиз в «Царском Деле», к корпорации экспертов, вовлекаемых в официальные следственные процедуры. Не берусь судить о мотивах, которые склоняли вполне добропорядочных ученых к безпринципности, но считаю, что цареубийство и во времена Ельцина, и в эпоху последующую никак не может быть предметом спокойного академического исследования.

До сих пор существуют определенные и могущественные силы, которые заказывали пленение Царской Семьи и само цареубийство, которые крайне не заинтересованы в раскрытии всех тайн этого эпохального преступления. И эти силы не такие уж тайные, хотя их причастность к цареубийству пока доказывается лишь частично, но притом вполне убедительно. Имею в виду весьма могущественную часть американского банковского капитала, которая ещё в конце 1911 года публично объявила Российскому Императору Николаю II политическую и финансово-экономическую войну. Именно эта влиятельная сила не позволяла правительству Северо-Американских соединенных штатов вступать в Первую мировую войну до февральской революции. Поскольку в условиях гражданской войны в России к середине 1918 года сохранялась возможность освобождения Царской Семьи и вероятность реставрации Самодержавной Монархии, именно эти силы и отдали тайный приказ в Россию Царскую Семью уничтожить целиком.

Конечно, банковские секреты, пожалуй, самые охраняемые в современном мире, и я не могу предоставить прямых доказательств этому факту, но на основании целого комплекса разнообразных косвенных свидетельств моя убежденность в правоте такой точки зрения (отнюдь не единолично моей) не меняется. Учитывая зависимость современной финансово-экономической жизни России от доллара, крайняя влиятельность американской банковской корпорации на некоторые важные отечественные процессы остается в силе.

У меня нет никакой «своей» уголовно-криминалистической версии цареубийства. Начиная с января 1990 года я вижу главной целью своей гражданской и церковной публичной позиции всецело отстаивать справедливость материалов и выводов следователя по особо важным делам Н.А. Соколова, который на основании уголовно-процессуальных законов Российской Империи вел это следствие с января 1919 года и до своей загадочной кончины в ноябре 1924 года. Большей частью данной теме была посвящена и моя книга «Царское Дело. Материалы к расследованию убийства Царской Семьи» (М., 1996), а также целый ряд публикаций на интернет-порталах «Русская Линия» и «Русская Народная Линия» в 2000-х годах.

Возбуждение следствия Генеральной прокуратуры РФ 19 августа 1993 года под № 18/93-123666, которое потом с перерывами продолжалось после 2010 года рамках СК РФ вплоть до сентября 2015 года, было всецело связано не с самим цареубийством, а велось исключительно вокруг «екатеринбургских останков» и необходимости доказать их «подлинность». Процесс этот был настолько навязчивым и рекламным, что по одному этому можно задаваться классическим поросом Римского Права: Cui prodest? - Кому это выгодно?

Осенью 2015 года статус следствия был кардинально повышен, изменился номер дела, из него исчезло пресловутое число зверя «666», и в его формулировку помимо темы «екатеринбургских останков» вошла тема расследования цареубийства. Меня весьма вдохновило и то, что для сотрудничества с новым следствием с согласия руководства СК РФ была создана специальная Патриаршая комиссия, секретарем которой назначили моего старинного знакомого - аж 1987 года! - Его Преосвященство Епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова), к которому я отношусь и с большим уважением, и с большим доверием, о чем, кстати, свидетельствовал публично в телепередаче, посвященной цареубийству, в Царские Дни прошлого года, когда говорил: зная дотошность и принципиальность Владыки Тихона, считаю, что его надзор над новым следствием может быть весьма плодотворным. И я стараюсь придерживаться такой позиции и сейчас.

Мне особенно понравилось, как он ещё в конце 2015 года заявил, что признает важность генетических, антропологических и других естественнонаучных экспертиз, но притом считает: ключевыми должны быть новые исторические исследования документов по цареубийству и историко-источниковедческие экспертизы. Мне, как профессиональному историку-источниковеду, такой подход особо грел душу. До сих пор Владыка Тихон в своих публичных выступлениях, сохраняя тайну следствия, ни разу не высказал собственного отношения к происхождению «екатеринбургских останков», и я весьма ценю его принципиальность в этом.

Но вместе с тем на протяжении 2016-2017 годов именно в церковной среде начала курсировать неофициальная инсайдерская информация, что следователи и целый ряд экспертов уже склоняются к версии: что «екатеринбургские останки» принадлежат Царской Семье и Их слугам, а церковному народу надо морально готовиться к их признанию в качестве Святых Мощей Царственных Страстотерпцев. Говорю не о случайных слухах среди церковных бабушек и дедушек. Речь именно о неофициальных, но пользующихся моим доверием источниках из епархиальных управлений Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Московской Патриархии. Чуть более года назад в Церкви заработало своеобразное «окно Овертона» для изменения общественного мнения в церковной среде, до того в подавляющем большинстве отвергающей царскую природу останков из Поросенкова Лога.

Вот на основании таких свидетельств у меня сложилось вполне определенное впечатление, что и новое следствие опять во главу угла поставило не изучение множества вопросов связанных с дорасследованием самого цареубийства, а снова центре внимания оказался вопрос о «екатеринбургских останках». И весь остальной следственный материал рассматривается через призму проблемы «останков». А такой процессуальный подход методологически является заведомо ущербным и уводящим от существа Царского Дела.

Вот и почтенный эксперт Вячеслав Леонидович Попов, привлеченный к работе Патриаршей комиссии, бывший сотрудник Военно-медицинской академии, которого я лично знаю с Марта 1993 года, в недавнем интервью (руководитель СК РФ снял с экспертов действие подписки о неразглашении материалов следствия) с А.Д. Степановым 3 июля 2017 года заявил, что на правой стороне черепа № 4, который, по версии прошлого следствия, относили к Императору Николаю, нашли следы зажившего удара саблей <...>.

А в интервью 22 марта 2005 года он же говорил: «Николай Александрович, когда еще был Наследником Престола, путешествуя по Японии в 1891 году, стал жертвой покушения японского фанатика, нанесшего ему удар саблей по голове. Следовательно, на голове должен был остаться хоть какой-нибудь след. Пытаясь найти его на черепе, якобы принадлежащем Государю, провели колоссальную работу, провели компьютерную томографию, "изрезали" весь череп рентгеновскими лучами через каждые полмиллиметра и ничего не нашли... Какой вывод должны были бы сделать непредвзятые исследователи? - Что этот череп не принадлежит Николаю II. Однако вместо этого комиссия начинает уверять общественность, что "всё могло зарасти". Оценка явно предвзятая... Сказали хотя бы: исследование не дало результатов... Но нельзя же утверждать, что "все заросло"! Это как-то даже неприлично».

В самом деле - неприлично! Могу допустить, что достижения науки 2005 года могли не позволить увидеть то, что позволили увидеть достижения науки 2017 года. Но какое отношение подобные научные эксперименты могут иметь отношение к подлинному расследованию цареубийства?!

Так и в генетике существуют различные школы и течения. Одни ученые считают, что в современной криминалистике генетика чуть ли не «царица доказательств». Другие специалисты в той же области знаний утверждают, что сравнительные генетические экспертизы дают весьма относительные результаты.

Генетические экспертизы с современным биологическим материалом, например, при установлении родства мужчины и ребенка, в случае подмены ребенка в роддоме - женщины и ребенка, сами по себе не имеют юридической силы. И только приговором суда утверждается или отвергается полученный результат. И даже в таких случаях случаются судебные ошибки, которые вскрываются через несколько лет, а иногда и через десятки лет. В САСШ существует целое движение среди генетиков и юристов, которые выступают против использования генетических экспертиз в криминалистике и судебной практике. И никто не считает их обскурантами, но признают право на свободное выражение такой вполне научной точки зрения публично, в книгах.

У нас ещё со времен прошлого следствия по «екатеринбургским останкам» российскому обществу внушалась позиция, что только обскуранты могут выступать против генетических экспертиз. К сожалению, ещё до оглашения материалов следствия, в СМИ опять распространяется такая совершенно не научная, а политически тенденциозная точка зрения.

И теперь у меня совершенно нет никакого доверия к ещё не оглашенным результатам генетических экспертиз. Мне неизвестен механизм возможной манипуляции научными данными. Но меня принципиально не интересуют результаты новых экспертиз генетиков в связи с цареубийством. Тут усматриваю совершенно ложный путь установления истины в Царском Деле... И меня совсем не пугает ярлык обскуранта, потому что я знаю реальное положение дел в генетической науке. Мне в СМИ за эти годы доводилось слышать подобные публичные оскорбления или инвективы в свой адрес со стороны предыдущего следователя, и у меня уже выработался на данный счет определенный иммунитет. 

Мне важно продолжать отстаивать точку зрения следователя Н.А.Соколова, который с ноября 1924 года не имеет возможности делать это сам. И считаю это благородной миссией.

Что же касается Владыки Тихона, несмотря на то, что он ещё не высказывал своей позиции относительно «екатеринбургских останков», но уже неоднократно высказывался публично о своем безусловном доверии к работам экспертов, привлеченных к новому следствию.

Относительно исторической экспертизы современного следствия считаю: она будет иметь научный вес и экспертную убедительность вовсе не после публикации ее результатов и документы, с которыми она связана.

Конечно, такая публикация необходима и она уже обещана. Необходимо в интернете целиком опубликовать все дело следствия Н.А. Соколова, которое в изданиях эмигрантского исследователя Николая Росса и отечественного ученого доктора исторических наук Л.А. Лыковой публиковалось выборочно. И это еще не всё. Необходимо опубликовать в сети полностью обе описи фонда № 601 в ГАРФ с документами, связанными с Императором Николаем Вторым, а также фондов Императрицы и Царских Детей. Там содержится немало материалов, связанных с цареубийством. И все эти материалы из тех фондов также необходимо опубликовать. И материалы всех других архивов Российской Федерации, где могут быть документы по Ипатьевскому злодеянию, должны быть о публикованы и доступны всему научному сообществу России. Думаю, представляют интерес и архивы Совета народных комиссаров и ВЦИК 1918-1919 годов, в которых могут содержаться документы, имеющие отношение к подельникам цареубийства.

На самом деле архивный документальный материал, имеющий прямое или косвенное отношение к цареубийству и преступным фигурантам, имеет колоссальный объем в сотни тысяч страниц, с которым за полтора года, как ведется новое следствие, могла бы справиться только целая бригада из десятков ученых историков-источниковедов и архивистов. Насколько мне известно, возможности современного следствия по привлечению таких экспертов более чем скромные: их не наберется и полдюжины.

Ничуть не осуждаю в этом Владыку Тихона, у него есть своё видение личной ответственности перед Священноначалием Русской Православной Церкви в преддверии предстоящего Архиерейского Собора в ноябре-декабре 2017 года.

Но он живой человек и по-настоящему практически погрузился в материалы Царского Дела только в 2015 году.

А я впервые стал систематически изучать книги Н.А. Соколова, М.К. Дитерихса, Роберта Вильтона, П.Быкова, П.Н. Пагануцци, Н. Росса, В.С. Кобылина, С.П. Мельгунова ещё в 1986-1988 годах, ещё до обнародования версии Авдонина-Рябова. И я считаю себя вправе особо видеть свою ответственность перед церковным народом России и перед памятью о гражданском подвиге следователя Н.А. Соколова.

Не думаю, что на почве таких разногласий нам нужно враждовать с Владыкой Тихоном. Напротив, вижу определенную перспективу возможного сотрудничества. Недавно Владыка Тихон через главного редактора «Русской Народной Линии» А.Д.Степанова предложил мне встречаться с экспертами современного следствия и в интервью задавать им любые самые острые вопросы по существу и деталям их работ. И я весьма благодарен за предоставление мне такой возможности.

Леонид Болотин, историк, журналист
научный редактор информационно-исследовательской службы «Царское Дело»

Источник: http://www.pravoslavie.ru/105281.html

___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100