Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Явили себя «кругом измена, и трусость, и обман»: Об отречении от Государя народа

В продолжение серии публикаций:

Явили себя «кругом измена, и трусость, и обман»: Об отречении от Государя народа

Государь Николай II имел все основания ожидать, что Русские люди всех чинов государства Российского понесут 1 марта к нему на станцию Дно, так же как древние их предки в Александрову слободу, свое «челобитие» и помогут отстоять самодержавную власть своего Государя. Так оно, несомненно, и было бы, коснись крамола лишь «маленькой кучки негодяев и республиканцев» (как думала Царица). Но случилось иное – явили себя «кругом измена, и трусость, и обман». Вот свидетельство известного врага Царской России Л. Троцкого: «Среди командного состава не нашлось никого, кто вступился бы за своего Царя. Все торопились пересесть на корабль революции в твердом расчете найти там удобные каюты. Генералы и адмиралы снимали царские вензеля и надевали красные банты».

Видно, что люди занимались пагубным самообманом, ибо не было никаких официальных документов об «отречении» (здесь и далее выделения прот. Георгия, – примеч. ред.). Духовное омрачение и трусость вызывали у многих нервные потрясения, потому что в это трудно было поверить и невозможно себе представить. По Промыслу Божию совершилось «отступление поучительное», чтобы образумилась Русская душа и перестала разжигать в себе революционный психоз. Но нельзя насильно обратить человека к покаянию. Глотнувшая одуряющей «свободы от совести», помраченная февральской метелью Русь отречением от своего Царя отреклась от Святой Руси, от самой себя, и закономерно превратилась в «Россию, кровью умытую», преданную красному сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5, 5).

3 марта 1917 года Царица Александра Феодоровна написала царственному супругу: «Я вполне понимаю твой поступок (поучительное оставление, – о. Г.), о, мой герой! Я знаю (не верю, а знаю! – о. Г.), что ты не мог подписать противного тому, в чем ты клялся на своей Коронации. Мы в совершенстве знаем друг друга, нам не нужно слов, и, клянусь жизнью, мы увидим тебя снова на твоем престоле <…>. Ты будешь коронован Самим Богом на этой земле, в своей стране» (Цит. по: Русь Православная. Джорданвилль, 2002. № 7–8). Эти слова святой Царицы-Мученицы оказались пророческими: в 2000 году в нашей стране, на нашей земле они исполнились и даже «переисполнились» – ибо ныне Самим Богом коронованы небесными венцами не только Царь Николай, но и его возлюбленная Царица и все их дети. Об этом поется на утрене службы Царственным Мученикам, в первой песне канона: «Ныне проречение саровского старца, яко прославльшего мя прославит Бог, исполнися, прослави бо Церковь Русская Царственного Страстотерпца» (Служба святым Царственным Страстотерпцам. М.: Изд. совет РПЦ, 2002).

Государь смиренно согласился с волей Божией – оставить престол царский во исполнение Промысла Господнего о наказании людей, переставших ходить путем Его Заповедей. 1–2 марта 1917 года Царь не воспротивился аресту, поступив подобно Христу в день Его ареста в Гефсиманском саду. Спаситель исполнял тогда волю Отца Своего Небесного, хотя перед этим, проявляя человеческую немощь, молил Его: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26, 39).
 
Находятся люди, утверждающие, что Государь якобы был слабовольным и поэтому сдался врагам, не дал должного отпора, хотя у него была возможность усмирить бунт и измену. Такое мнение обнаруживает в якобы верующем человеке антирелигиозное сознание. Разделяющие эту точку зрения не могут понять, почему Христос, спасая людей, не стал спасать Себя Самого. Они готовы вместе с фарисеями говорить: Если Ты Сын Божий, сойди с Креста. <…> других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с Креста <…>; уповал на Бога, пусть теперь избавит Его (Там же. 27, 40, 42–43) и повторять прочие поношения, укоризны и насмешки. Но Христос не сошел со Креста. Людям, не имеющим духовного разума, поведение Царя Христа кажется странным и необъяснимым. Когда Иуда поцелуем предал Иисуса, множество пришедших с мечами и кольями возложили на Него руки и арестовали Его. В естественном человеческом порыве апостол Петр выхватил меч для защиты Учителя, но Спаситель остановил его со словами: Возврати меч твой в его место <…>; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Там же. 26, 52–54).

Смиренный пред Богом и безпредельно мужественный исполнитель Его воли, наш Государь, спасая народ от проклятия Божия за отречение от Бога и от Его Помазанника (вспомним одиннадцатое анафематствование в чине Торжества Православия!), не стал спасать себя самого. Царь Нового Израиля, Царь Русский не сошел со креста, принеся себя в жертву для того, чтобы Господь, услышав мольбу верного раба Своего, простил обманутый и ослепленный диавольской гордыней народ. Для нас, недостойных его соплеменников, он совершил подвиг, подобный подвигу Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия. В службе Царственным Мученикам на утрене, в пятой песне канона читаем: «Миротворец явился еси, Царю Николае святый, неся мирови мир, спасая и защищая тысящи во Отечестве твоем и в иных странех, сего ради сын Божий, по слову Господню, нареклся еси».

А то, что Государь не стал умолять Господа дать ему не двенадцать легионов воинов, а хотя бы двенадцать человек офицеров и солдат, не изменивших присяге, вполне соотносится с пророческими Писаниями многих святых людей (монаха Авеля-прорицателя, преп. Серафима Саровского, св. прав. Иоанна Кронштадского и др.) о том, что эти предсказания должны исполниться, что «так должно быть», такова воля Божия.
 
ГЛАВА II

ДИАВОЛЬСКИЙ ПОДЛОГ
 
Теперь мы знаем, сколько было состряпано подложных документов, чтобы убедить людей, что Царь сам добровольно отрекся от престола. Царский престол – это Богом благословленный символ самодержавной власти, и эту власть Царь не мог самолично кому-либо уступить вплоть до того момента, пока Господь не повелел ему оставить престол и не сопротивляться ходу событий, предначертанных Промыслом Божиим.

К весне 1917 года революционерам стало очевидно, что противостояние с Царем заканчивается не в их пользу. Запланированное на апрель наступление Русской армии привело бы к успеху, и к концу года война закончилась бы победой России. Революционеры, масоны, американские и немецкие банкиры, иллюминаты, сионисты и германские правящие круги хорошо понимали, что самодержавная Россия никогда не допустит переворота и «нового мирового порядка». Необходимыми условиями для революции были свержение Императора Николая II и его последующее убийство.

2 марта 1917 года Николай II был насильственно лишен престола. Он был поставлен заговорщиками перед свершившимся фактом. Не Царь отрекся тогда от своего народа, а народ отрекся от Царя и за это получил «самозваных и жестоких правителей», о которых предупреждал святой Иоанн Кронштадтский, – правителей, заливших Россию кровью. <…> Почти столетие звучат обвинения Царя в том, чего не было. Тогда заговорщики осуществили невиданный по своему цинизму и пагубный для России подлог – подделку царского манифеста об отречении.
 
Явили себя «кругом измена, и трусость, и обман»: Об отречении от Государя народа

2 марта 1917 года, когда Русский Царь был насильственно лишен своего венца, в селе Коломенском под Москвой произошло обретение иконы Божией Матери Державной. Пресвятая Богородица явила России, что отныне царские венец, скипетр и держава приняты Ею. Лик Богоматери, исполненный печали, предвещал и царскую екатеринбургскую Голгофу, и грядущие муки страны. В службе Царственным Страстотерпцам на великой вечерне поется: «Егда на Святей Руси тяжкаго испытания время наста, тогда ты, страстотерпче святый Николае, молился еси о спасении ея, и се, явися икона Заступницы Державныя, яко знамение приятия власти на пречистеи руце Царицы и Владычицы. Темже Россия, аще и властию безбожных угнетена бысть, предстательством Девы Богородицы и молитвами твоими сохранися». Но большинство людей, будучи в те дни увлеченными революцией, ничего не знали об этом явлении иконы Божией Матери...

Развивая тему, процитирую выдержки из статьи М.Н. Кузнецова, доктора юридических наук, профессора, почетного работника высшего профессионального образования РФ, опубликованной в газете «Русский Вестник» (№ 5, 2013 г.):
   «Насильственный захват власти и убийство Царя прервало процесс развития Русского народа, осуществлявшегося по законам Божиим. Взаимосвязь этих событий в настоящее время стала совершенно очевидной. Сегодня многие люди уверены, что от позиции действующего священноначалия, безусловно, будет зависеть дальнейшая судьба Русского народа и одновременно существование Русской Православной Церкви».
   «Как видно из многих источников, сегодня Русские люди обращают внимание на то, что делатели опусов о новейшей истории России по накатанной схеме продолжают обходить тему масонского проникновения в церковно-государственные институты России в начале прошлого века».

Автор статьи говорит о том, что значительную роль в распространении революционной заразы и дискредитации Царя в народе играли тогдашние церковные деятели. М.Н. Кузнецов цитирует высказывание товарища обер-прокурора Святейшего Синода Н.Д. Жевахова, глубоко верующего и искренне преданного Государю человека, вспоминавшего, что в «предреволюционное время натиск на Царскую Россию вели не только пиджаки и мундиры, но и смиренные рясы» и что российская «революция явила всему миру портретную галерею революционеров, облеченных высоким саном пастырей и архипастырей Церкви».

   «Более того, на слухи и сообщения антигосударственных СМИ тех времен о якобы отречении Николая II от престола государства Российского за себя и за сына в пользу Великого Князя Михаила Александровича от 2 марта 1917 года и о т. н. отказе Великого Князя Михаила Александровича воспринять верховную власть от 3 марта члены Синода 6 марта отреагировали молебном с возглашением многолетия „Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству“, прекрасно осознавая, что Временное правительство целиком состоит из масонов, т. е. тайных приверженцев церкви антихриста. При этом Синод не располагал официальными документами, подтверждающими самовольное отречение Царя Николая II от престола, и не мог не понимать, что Помазанник Божий и Глава земной Русской Православной Церкви неправомочен при жизни отречься от престола».

Таким образом, М.Н. Кузнецов делает вывод, что Синод официально провозгласил начало «новой государственной жизни» России, а Русскому народу было объявлено, что революционные события – это якобы свершившаяся «воля Божия». Но в действительности это – не воля Божия, это Божие попущение. «Иными словами, – пишет Михаил Николаевич, – Синод фактически санкционировал и публично одобрил насильственный захват власти со всеми вытекавшими отсюда последствиями для Дома Романовых!..»

После свержения Государя обер-прокурор Святейшего Синода Николай Павлович Раев обратился к Синоду с просьбой разослать воззвания к народу – поддержать православную Монархию. Синод ответил отказом! К иерархам, приветствовавшим клятвопреступное Временное правительство, потекли письма от народа: «Нам думается, что Святейший Синод сделал непоправимую ошибку, что преосвященные пошли навстречу революции. Неведомо нам сей причины. Страха ли ради иудейска? Православный Русский народ уверен, что Святейший Собор <…> всех изменников, поругавшихся над присягой, предаст анафеме и проклятию с их сатанинской идеей революции. Не простая же комедия совершаемый акт Священного Коронования и Помазания святым миром Царей наших в Успенском Соборе Кремля, принимавших от Бога власть управлять народом и Тому Единому отдавать ответ, но никак не конституции или какому-то парламенту собравшихся не совсем чистоплотных людей <…>, одержимых похотью властолюбия. <…> Все вышеизложенное, что здесь написал, не мое только личное сочинение, но голос православного Русского народа, стомиллионной деревенской России, в среде которой нахожусь я, крестьянин Михаил Евфимович Никонов» (Послание Всероссийскому Собору от 15 ноября 1917 г. // ГАРФ. Ф. 3141. Оп. 1. Д. 318. Л. 36–37 об. Машинопись. Подлинник).

«Как видно, за этим архиерейским молчанием тщательно скрывались антимонархические настроения. Они ярко проявились в реакции членов Синода на поступавшие к нему в конце февраля 1917 года просьбы о поддержке Самодержавия со стороны отдельных граждан России и некоторых государственных чиновников. Например, такую просьбу содержала телеграмма, отправленная 23 февраля от Екатеринославского отдела Союза Русского Народа». <…>

«После насильственного захвата власти, 4 марта 1917 года, состоялось торжественное заседание Святейшего Синода. На нем председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор В.Н. Львов, накануне назначенный на эту должность масонами из т. н. Временного правительства. Тогда же из зала заседаний Синода по команде В.Н. Львова было вынесено царское кресло». Автор статьи говорит, что, по свидетельству того же Н.Д. Жевахова, кресло вынес непосредственно новый обер-прокурор при помощи одного из церковных иерархов.

«Обращает на себя внимание, что на следующий день, 5 марта, Синод повелел, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие Царствующему Дому „отныне не провозглашалось“. Но и к этому времени в Синоде не было достоверных данных об отречении Николая Александровича от престола».

«Четыреста лет прошло с того времени, когда в феврале 1613 года Русский народ принес присягу на верность Роду Романовых, царствовавшему на счастье России до 1917 года. Велики были подвиги Русских Царей богоносной династии, вступавших на прародительский престол и свято служивших Богу и Отечеству, охраняя Православную Церковь, христианскую государственность и Русский народ со всеми верноподданными народами Империи…» Но среди всех наших Государей Царь Николай II Александрович выделяется особо – в стихире на великой вечерне службы Царственным Страстотерпцем поется: «Радуйся, страстотерпче Николае, славо и красото Российских Царей и князей».

   «Христианской Руси было суждено стать могущественной державой, вызывавшей у ее врагов страх, ненависть и сатанинскую злобу. Ключевую роль в сохранении стабильности развития государственной жизни России, где после Акта Императора Павла I от 5 апреля 1797 года наследственная передача Самодержавия превратилась в Закон, играла священная и неприкосновенная особа венчанного на Царство Всероссийское Государя Императора и Помазанника Божиего, повиноваться власти которого „не только за страх, но и за совесть Сам Бог повелевает“. Царь и Император вступал на Престол безсрочно, до своей кончины, когда Его по закону сменял Наследник, воцарение которого сопровождалось принесением Ему всенародной присяги и совершением чина священного Коронования и Миропомазания.
   Так российское династическое престолонаследие обезпечивало легитимное наследственное преемство всероссийского престола и верховной самодержавной власти вместе с подчиненными Русскому Государю властью законодательной, судебной и властью управления. Никто не мог лишить боговенчанного Императора и главу Церкви престола. И сам он не мог от него отказаться. Ни в силу закона, который этого не предусматривал, ни в силу своего священного царского чина, занимающего в церковной иерархии особое место.
   Понимая это, заговорщики, предатели веры и государственные преступники, задумавшие уничтожить царствующую династию и Русскую самодержавную Монархию, пустили в ход выдумку о возможности добровольного отречения всероссийского Императора от престола».

И до сих пор появляются на свет многочисленные статьи о том, как именно закончилась власть династии Романовых в России – то ли добровольным отречением, то ли насильственным отрешением от престола Николая II. Зачастую это – результат введения в заблуждение людей, которым подсовывают одну за другой ложные версии, а в некоторых случаях – намеренное сокрытие истины.



___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100