Воскресенье, 19 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
К годовщине несвятого саммита: Критский собор поколебал православный догмат о Церкви

крит.jpg
Католические наблюдатели на Критском соборе

Вот уже минул год с момента проведения т. н. «Святого и Великого» собора-саммита десяти Автокефальных Православных Церквей на о. Крит. В Патриархатах, Предстоятели которых принимали участие в работе форума, прошли торжественные мероприятия. В частности, как сообщают СМИ, в Бухаресте (Румыния) 15 июня состоялся симпозиум, организованный богословским факультетом патриарха Юстиниана, на тему «рецепция решений Святого и Великого Собора» (рецепция – от лат. receptio – принятие; восприятие, усвоение церковной полнотой).

Работу симпозиума возглавил епископ Плоештский Варлаам, участник Критского саммита. В ходе мероприятия преподаватели Богословского факультета представили доклады с анализами текстов и решений Критского собора.

В начале мероприятия Патриаршим советником священником Михаилом Титой было зачитано послание Патриарха Румынского Даниила. «Критский Собор явственно подтвердил, что Православная Церковь – Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская», – заявил румынский Предстоятель.

Однако Патриарх Даниил не привел веских аргументов в поддержку озвученного тезиса. В то же время антитезис имеет множество убедительных доказательств.

Критский Собор не подтвердил, а скорее опроверг догмат о Православной Церкви – Единой, Святой, Соборной и Апостольской.

1. Единство и единственность Христовой Церкви означают то, что только она одна является Телом Христовым, вне которого нет спасения и благодати.

Великий Сербский догматист преподобный Иустин Челийский пишет: «Богоносные Апостолы боговдохновенно говорят о единстве и единственности Церкви, обосновывая это единством и единственностью ее основателя – Господа Иисуса Христа: „Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3,11).

Помимо Святых Апостолов, Святые Отцы и Учители Церкви с мудростью Херувимов и ревностью Серафимов исповедуют единство и единственность Православной Церкви, поэтому понятна их пламенная ревность при всяком отделении и отпадении от Церкви и их строгое отношение к еретикам, ересям и расколам. В этом отношении исключительную важность имеют святые Вселенские и святые Поместные Соборы. По их мнению, Церковь не только одна, но и едина. Как у Господа Иисуса Христа не может быть нескольких тел, так у Него не может быть и нескольких Церквей, отсюда: разделение, раздел Церкви есть явление онтологически и по существу невозможное. Разделений Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут только отпадения от Церкви; так нежелающие приносить плода ветви засохшими отпадают от вечноживой Богочеловеческой лозы – Господа Иисуса Христа (ср.: Ин. 15, 1–6). От единой и неделимой Церкви в разные времена отделялись и отпадали еретики и раскольники, и этим отделением они перестали быть членами Богочеловеческого Тела Церкви. Так, сначала отпали гностики, затем ариане, а за ними духоборцы, монофизиты, иконоборцы, католики (включая будущих протестантов), униаты... – словом, все члены еретическо-раскольнического легиона (ср.: Мк. 5,9)».

Но в принятом и одобренном Критским собором документе «Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром» просматривается иная экклезиология (учение о Церкви). В нем утверждается разделение христианского мира и первенство Православной Церкви в процессе достижения якобы утраченного единства.

Например, пункт 4-й документа гласит: «Непрестанно молясь „о соединении всех", Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие. Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением „чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан».

Но Церковь Христова свята, и ее святость подразумевает вступление в нее через покаяние. «Церковь – Богочеловек Иисус Христос – с кротким терпением принимает грешников, наставляет их, стараясь пробудить их и побудить к покаянию, духовному оздоровлению и преображению, и Святость Церкви их пребыванием в ней не умаляется, – говорит преподобный Иустин. – Только грешники нераскаянные, упорствующие во зле и богоборческой вражде, отсекаются от Церкви видимыми действиями Богочеловеческих церковных властей или невидимым действием суда Божия, поэтому и в таком случае сохраняется святость Церкви. „Извергните развращенного из среды вас" (1 Кор. 5, 13)».

А Критский собор в том же документе утверждает иное средство для достижения «христианского единства» – экуменический диалог (п. 5): «Современные двусторонние богословские диалоги, которые ведет Православная Церковь, равно как и ее участие в движении за восстановление единства христиан, основываются на ее православном самосознании и духе вселенскости и имеют целью поиск утраченного единства всех христиан…».     

Далее. Церковь именуется Апостольской, ибо она основана на учении Святых Апостолов. «Церковь называется „Апостольской", – говорит святитель Филарет Московский, – потому что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Святаго Духа через священное рукоположение. В этом же смысле Церковь называется также „Православной", или „Правоверующей". „Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем" (Еф. 2, 19–20). Символ веры, когда называет Церковь Апостольской, наставляет твердо держаться учения и преданий апостольских и избегать учения и учителей, основывающихся не на учении Апостолов. Апостол Павел говорит: „Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим" (2 Сол. 2, 15). „Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайтеся" (Тит 3, 10). „Есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста; они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти" (Тит. 1, 10–11). „Если и Церкви не послушает, то будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17)».

Дополняя мысль святителя Филарета, преподобный Иустин пишет: «Это Богочеловеческое апостольство полностью нашло свое продолжение в земных наследниках богоносных Апостолов – в Святых Отцах. Между ними по существу нет никакой разницы: во всех них безсмертно живет и действует Богочеловек Христос, Который „вчера, сегодня и вовеки Тот же" (Евр. 13, 8). Святые Отцы в действительности выполняют дело Святых Апостолов и как особые святые личности, и как иерархи Поместных Церквей, и как члены святых Вселенских и Поместных Соборов. Для них есть одна Истина – Богочеловек Господь Иисус Христос. И действительно, святые Вселенские Соборы, от первого до последнего, исповедуют, защищают, благовествуют и бдительно охраняют одно единственное – Богочеловека Иисуса Христа».

Вот что означает апостольство Церкви Христовой. А Критский Собор своим вектором имел как раз не сбережение преданий апостольских и святоотеческих, а их нарушение. В частности, в принятом им документе «Таинство Брака и препятствия к нему» фактически отменяется правило 72-е Шестого Вселенского Собора, категорически запрещающее православным вступать в брак с еретиками.

Кроме того, на Соборе присутствовали еретики: паписты, монофизиты, копты и проч., которые участвовали в общей молитве, что категорически запрещено 10-м и 45-м Апостольским правилами.

Наконец, преподобный Иустин оценивает экуменическую организацию «всемирный совет церквей» как «еретическое, гуманистическое и человеко-поклонническое общество, состоящее из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть».

А критяне одобрили участие Православной Церкви в этом обществе
: «Одним из главных органов в истории экуменического движения, – говорится в 16-м пункте документа «Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром, – стал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Некоторые Православные Церкви были среди его учредителей, а затем все они стали его членами. Как сформировавшийся межхристианский орган, ВСЦ, так же как и другие межхристианские организации и региональные органы, такие как Конференция Европейских Церквей (КЕЦ), Совет Ближневосточных Церквей и Всеафриканский Совет Церквей, несмотря на то, что включают в свой состав не все инославные христианские церкви и конфессии, исполняют важную задачу в деле продвижения единства христианского мира».

Таким образом, Критский Собор не «подтвердил, что Православная Церковь – Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская», как заявил патриарх Даниил, а поколебал ее догматическое, каноническое и нравственное основания. Вот почему он должен именоваться не «Святым и Великим», а разбойничьим. И его участникам следует не праздновать его годовщину, а каяться в допущенных нарушениях.


Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru/1940-ne-prazdnovat-a-kayatsya-kritskiy-sobor-pokolebal-pravoslavnyy-dogmat-o-cerkvi.html


__________________
См. по теме:
Оценка исторического события: К годовщине экуменического «Всеправославного собора» на Крите

Восточный папизм: Зачем Константинополю главенство над всем Православием?

Главное не чистота веры, а единство?: Митрополит Иларион вторит патриарху Варфоломею


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100