Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Истинная благотворительность русских купцов: Много значат материальные пожертвования, но прежде требуется живое усердие и любовь
Истинная благотворительность русских купцов: Много значат материальные пожертвования, но прежде требуется живое усердие и любовь

Замечательная страница истории русской благотворительности была открыта в ходе архивных изысканий, связанных с поисками сведений о мирском периоде жизни преподобного отца нашего Серафима Вырицкого.

Как много сегодня забыто из того, что в России всегда было нормой жизни, было естественным состоянием души русского человека! Было время, когда многие люди воистину радели о благе Отчизны и ее народа. Обладая данными от Бога талантами и занимая видное положение в обществе, не ставили они самоцелью собственное процветание, а всеми силами своими стремились обустроить Россию и созидали из нее великую державу. Они прекрасно понимали, что от благополучия каждого отдельного человека зависит благополучие страны в целом. Великодушие и отзывчивость, искренняя любовь к ближним, находившая свое выражение в нелицемерной заботе о попавших в трудные житейские обстоятельства и обездоленных - были главнейшими их душевными качествами.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7).

К началу XX века в Санкт-Петербурге существовало очень сильное ярославское землячество. Многие из его представителей достигли весьма высоких успехов в различных областях жизнедеятельности. Было среди них и немало истинно верующих людей, стремившихся всегда помочь чужому горю. Стараниями этих благочестивых чад Православной Церкви в столице было создано Ярославское благотворительное общество.

Его торжественное открытие состоялось 28 декабря 1897 года в актовом зале Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, на Стремянной улице, 21. В дальнейшем здесь проходили многие совещания участников Ярославской благотворительной организации, а в храме просветительского общества в честь Пресвятой Троицы (зал примыкал к храму) совершались богослужения с участием ярославцев.

Нельзя не отметить дивное сочетание этих двух воистину христианских братств. В течение многих лет председателем Общества религиозно-нравственного просвещения был один из замечательнейших пастырей Петербурга, будущий священномученик протоиерей Философ Николаевич Орнатский. Здесь же, еще со студенческой поры, подвизался в течение многих лет своей земной жизни и другой наш Небесный покровитель - священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский.

На открытие нового благотворительного общества собралось около 200 человек. После молитвы «Царю Небесный...», пропетой всеми присутствующими, с речью выступил один из создателей Общества, председатель Учебного комитета при Святейшем Синоде, протоиерей Петр Алексеевич Смирнов. С новой силой звучат сегодня его проникновенные слова: 
   «Одно из гибельных заблуждений нашего времени - это какое-то напускное и расплывчатое устремление любви ко всему якобы человечеству, с небрежением о ближайших людях, с которыми соединяют нас семья, Родина, Отчизна, вера, Церковь. Правда, Господь заповедовал нам любить всех, но прежде своих ближних.
   "Еже Бог сочета, человек да не разлучает. Чти отца твоего и матерь твою". Начинай с ближайших и затем постепенно расширяй свое сердце в любви ко всем... Есть грани, которые положила природа и через которые перескакивать нельзя. Муж и жена - это зерно семьи: тут нет различия. Затем идут родители и дети, товарищи и други, односельчане, сограждане, единоземцы и соплеменники, христианские и родственные народы, а затем уже все человечество.
   Итак, любовь к согражданам есть чувство законное, христианское. "Идите прежде к погибающим овцам дома Израилева", а потом уже и ко всем народам, заповедовал Господь апостолам...
   Время теперь страшное и опасное. Прежде была одна беда - нужда. Терпи: вытерпишь, будешь человек; редкий пропадал... Теперь и нужда и отовсюду соблазны. Не только надо помочь человеку на первых порах, но и присмотреть за ним, остеречь его. Надо поскользнувшихся приподнять, помочь встать на ноги. Вообще дела предстоит много и требуются и труд, и подвиг...».

Говоря о своих земляках, связавших жизнь с Петербургом, отец Петр отметил: 
   «История всех здешних ярославцев с незначительными изменениями одна: наденет отец или мать образок на шею, даст медный пятак в руку, и - ступай с Божиим благословением. И вот, натерпится, намается человек, но встанет, наконец, на ноги, берет в руки дело, строит там, в деревне, дом высокий, школу или церковь, приобретает известность, дает начало богатому роду в столице...».
Как было созвучно все это с судьбами многих участников Общества!

В заключение отец Петр отметил: 
   «Много значат материальные пожертвования, но прежде и более всего требуется живое усердие к доброму делу, нужна любовь. "Сыне, сердце твое дай Мне", - говорит Господь. Помолимся, чтобы Господь дал нам деятелей добрых и усердных, которые бы приложили к делу Общества отеческую любовь и материнскую заботу».

Уже в первом постановлении Общества говорилось, что «оказываемая ближним помощь будет не только материальной, но и нравственной в особенности, все виды которой трудно предусмотреть и перечислить», а «главнейшим условием успешной деятельности Общества во имя любви к Родине и ближним должно быть безкорыстное и искреннее сердечное стремление его членов послужить на общую пользу».

После собрания в Троицком храме Общества религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви было совершено торжественное молебствие о ниспослании благословения Божия на начинающееся доброе дело.

В самом начале своей деятельности Ярославское благотворительное общество было осчастливлено милостивым к нему вниманием высокопреосвященного Ионафана, архиепископа Ярославского и Ростовского: «8 января 1898 года сей архипастырь благоволил принести в благословение новоучрежденному Обществу сребро-позлащенную икону Божией Матери, именуемую Ярославскою и образы святых благоверных князей Василия и Константина Ярославских чудотворцев. Приняв с благоговением святые иконы, члены Общества положили поставить их в приличествующих киотах с лампадами в зале своих собраний».

За короткое время Ярославское общество превратилось в мощную духовно-благотворительную структуру и стало одним из ведущих в России. Существовало оно вплоть до 1917 года. Среднее число членов Общества составляло около 500 человек, причем в самом Петербурге проживало около 200. Остальные были рассеяны по всей России, связывая ее незримыми духовными нитями. Среди иногородних участников Общества было много священнослужителей, уроженцев Ярославской губернии, работавших Господу в различных уголках великой державы и за рубежом. Однако в Общество входили не только ярославцы, хотя они и составляли в нем большинство. 

Сам Господь благословил это доброе начинание - этот дивный духовный союз, созданный во славу Божию...

Надо сказать, что указанное количество участников Ярославского благотворительного общества относится к его постоянным членам, входившим в официальные ежегодные списки Общества. Количество же членов-корреспондентов (с иногородними), вносивших единовременные пожертвования на богоугодные дела Общества, порою достигало нескольких тысяч человек.

Удивительна география этого поистине всероссийского братства. Вот далеко не полный перечень городов и селений Российской империи и других стран, где проживали участники Ярославского общества: Петербург, Москва, Гельсингфорс, Ревель (Таллин), Рига, Вильно (Вильнюс), Варшава, Лондон, Шлиссельбург, Кронштадт, Ярославль, Рыбинск, Вологда, Бежецк, Старый Оскол, Молога, Кострома, Самара, Саратов, Ростов, Алупка, Екатеринодар, Ставрополь, Архангельск, Оренбург, Иркутск, Хабаровск и даже далекая Урга в Монголии. То здесь, то там вспыхивали на обширных пространствах многие сердца чистым светом неподдельной любви ко Господу и ближним...

Среди постоянных участников Общества видим имена выдающихся пастырей и архипастырей Русской Православной Церкви - святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского, высокопреосвященного Ионафана, архиепископа Ярославского и Ростовского; высокопреосвященного Агафодора, архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского; преосвященного Иоанникия, епископа Архангельского и Холмогорского; почтеннейших протоиереев: упомянутого Петра Алексеевича Смирнова; заведующего дворцовым духовенством Петра Афанасьевича Благовещенского; настоятеля Троицкой церкви Общества религиозно-нравственного просвещения Петра Николаевича Лахостского и других.

Об отце протоиерее Петре Лахостском необходимо сказать особо. Это был известнейший петербургский пастырь, глубоко понимавший жизнь и нужды простого народа. На одном из собраний Ярославского благотворительного общества отмечалось, что он «с особой любовью и искренним расположением к Обществу принял на себя труд по устройству церковных праздников Общества, всегда участвуя во всех богослужениях, приуроченных к сим праздникам, произнося при этом назидательные речи, воодушевляющие членов Общества развивать начатое дело...».

В 1908 году в Общество вступил высокопреосвященнейший Тихон, будущий Патриарх Московский и всея России, принявший на тот момент к управлению Ярославскую кафедру. В своем слове к участникам Общества будущий Первосвятитель Русской Православной Церкви сказал, что «делает он это исключительно по собственному почину, руководствуясь велением сердца, чтобы еще теснее сблизиться с паствой, учить которую он поставлен». Видится здесь дивный штрих к духовному портрету будущего Патриарха. Как член Святейшего Синода он проводил в Санкт-Петербурге довольно много времени. И с 1913 года, уже будучи архиепископом Литовским и Виленским, владыка Тихон неизменно оставался членом Общества, принимая в его работе деятельное участие.

В состав Ярославского благотворительного общества входили многие известные государственные и общественные деятели - член Государственного Совета, впоследствии премьер-министр Борис Владимирович Штюрмер; член Государственного Совета, сенатор Николай Алексеевич Зиновьев; Санкт-Петербургский городской голова Александр Геннадьевич Ратьков-Рожнов; дворцовый комендант, генерал-адъютант Владимир Александрович Дедюлин; видный деятель Ярославского губернского земства, князь Дмитрий Иванович Шаховской и другие.

Безсменным председателем Общества был коммерции советник (а с 1908 года - статский советник) Иван Семенович Крючков. Талантливый коммерсант и видный общественный деятель, он был гласным Городской думы и председателем Санкт-Петербургской купеческой управы (в Ярославское общество также входили заседатель управы и оба гильдейских старшины).

В состав Общества входили и поставщики Двора Его Императорского Величества, потомственные почетные граждане Елисеевы - Александр Григорьевич, Степан Петрович и Григорий Григорьевич; выдающийся скульптор, сын ярославского крестьянина, Александр Михайлович Опекушин - один из создателей памятников «Тысячелетие Руси» в Новгороде и императрице Екатерине II в Петербурге, автор известных монументов Александру Сергеевичу Пушкину в обеих столицах. Членом Общества был также редактор одной из популярнейших столичных газет «Петербургский листок» Николай Александрович Скроботов.

Среди этих благочестивых людей был и известный петербургский купец Василий Николаевич Муравьев - впоследствии преподобный Серафим Вырицкий

Около 20 человек из числа участников Общества были старостами крупнейших петербургских приходов. Примечательно, что имена лиц, входивших в Ярославское благотворительное общество, после их кончины оставались навечно занесенными в списки Общества.

В основу работы Общества были положены дела христианского милосердия. На Коломенской улице в доме №40 была открыта безплатная столовая для бедняков, в которой ежедневно питались почти триста человек.

На 4-й Рождественской улице в дом №9 был организован приют-гостиница для приезжающих в Петербург в поисках места работы мальчиков-ярославцев. Здесь были созданы все условия для жительства и пропитания. Оказывалась действенная помощь в их профессиональном обучении и трудоустройстве. Услугами этого временного прибежища могли одновременно воспользоваться около двухсот человек.

На Петербургской стороне в доме №51 по Большому проспекту действовали детский приют и ясли. Там было продумано все до мелочей, чтобы дети чувствовали себя, как дома. Питание в яслях и приюте было четырехразовым. Летом детей обязательно вывозили на дачи в Сиверскую и Лесное, а на Рождество устраивали большую елку с подарками. Для работы в яслях и приюте ежегодно командировались две старших воспитательницы из женского училища Принцессы Терезии Ольденбургской. Им помогали опытные воспитательницы и женщина-врач. День начинался с совместной молитвы, а после завтрака следовали уроки Закона Божия и хорового пения. Детям также преподавались начальные знания по ряду светских дисциплин. Свободное время использовалось для прогулок в Александровском саду, игр и чтения. В воскресные и праздничные дни дети обязательно посещали близлежащий храм святого апостола Матфея, где исповедовались и причащались.

В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Ярославским благотворительным обществом был открыт лазарет для раненых воинов, который помещался в доме №9 по 4-й Рождественской улице.

Благотворительная деятельность Общества была необычайно многогранна. Она включала в себя: 
- единовременную и ежемесячную выдачу пособий неимущим; 
- помощь престарелым вдовам и старикам; 
- помощь потерпевшим от пожаров; 
- выдачу пособий малоимущим к двунадесятым праздникам; 
- помощь при уплате за квартиру, когда бедные люди подлежали выселению; 
- выдачу пособий на лечение больным; 
- выдачу пособий по случаю замужества; 
- выдачу пособий на погребение усопших; 
- взносы платы за слушание лекций учащимися и студентами, уроженцами Ярославской губернии;
- выдачу пособий вдовам, имеющим малолетних детей;
- организацию работы воскресных школ;
- множественные вещевые пожертвования одеждой и обувью;
- пожертвования продуктами 
всего не перечислить!

Отчеты Общества показывают живые картины реальных дел его участников. Вот некоторые записи о пожертвованиях продуктами в безплатную столовую Общества: Ананьев - 3 мешка картофеля, 1 пуд мяса, 1 куль свеклы и 200 шт. огурцов; Вихорев - 200 шт. яиц, 1 пуд свинины соленой; Иванов - 3 пуда хлеба и 10 фунтов баранок и так далее...

Оборот денежных средств Ярославского благотворительного общества, выделяемых на дела милосердия и благотворительности достигал 35 тысяч рублей в год - сумма громадная по тому времени.

Для того, чтобы читателю легче было понять масштабы цен, ощутить силу и могущество российского рубля, ниже приведена таблица стоимости ряда продовольственных товаров в России на период с 1890 по 1915 годы:
 1. Мука пшеничная      за 5 пудов    - 6-10 руб. (в среднем 10 коп. за кг)
 2. Мука ржаная             за 9 пудов    - 6-10 руб. (5 коп. за кг)
 3. Крупа гречневая       за пуд           - около 1 руб. (6 коп. за кг)
 4. Сахарный песок        за пуд          - 2-5 руб. (21 коп. за кг)
 5. Масло сливочное      за пуд           - 6-10 руб. (50 коп. за кг)
 6. Масло растительное за пуд            - 2-5 руб. (21 коп. за кг)
 7. Мясо (говядина)        за пуд           - 2-4 руб. (18 коп. за кг)
 8. Рыба свежая II кат.
 (судак, щука, сазан)       за пуд           - 1,5-3 руб. (14 коп. за кг)
 9. Рыба свежая I кат.
 (белуга, севрюга,осетр) за пуд           - 5-8 руб. (40 коп. за кг)
 10. Яйца                           за 1000         - 8-10 руб. (9 коп. за дес.)
 11. Сыр                            за пуд           -  3-6 руб. (28 коп. за кг)
 12. Сельдь - в ассортименте
 (шотландская, норвежская,
 исландская, ирландская) за бочку      - 8-12 руб. (20 коп. за кг)
13. Икра паюсная
 (высший сорт)    за пуд                       -   30-50 руб. (2,5 руб. за кг)

Более чем по 6 тысяч рублей в год выделялось на содержание столовой и прибежища для мальчиков, около 5 тысяч рублей составляло содержание детских яслей и приюта. Более двух тысяч человек получали различные виды денежных пособий, согласно вышеуказанного перечня.

Ежемесячные пособия составляли от 2 до 5 рублей, а единовременные колебались в широких пределах в зависимости от обстоятельств.

В благотворительной столовой Общества обязательно соблюдались все посты и постные дни, установленные Православной Церковью. В среднем один обед на человека обходился в 7 копеек. Это было на 2 копейки выше, чем в других безплатных столовых Петербурга. В отчетах Общества публиковалась раскладка продуктов на каждый день недели, включая мясо, сало филейное, рыбу, крупы, картофель и овощи, специи и хлеб, масло растительное и другие продукты. В постные дни стоимость обеда на 250 человек составляла 11-12 рублей, в обычные - 18-20 рублей.

С любовью и радостью о Господе трудились члены Ярославского благотворительного общества на ниве милосердия. Это были совершенно реальные дела любви к ближним, где сочетались трогательная братская забота с действенной материальной помощью. Ведь все, обращавшиеся в Общество со своими скорбями, несомненно, получали, кроме каких-то земных благ, еще и духовное утешение. 

Сколько отчаявшихся страдальцев обретали после этого веру в помощь Божию, надежду на будущее, любовь ко Господу и ближним! Оттаивали сердца, очищались души - люди начинали новую, непостижимую дотоле для себя жизнь. Ведь многие из них впервые ощущали то, что превыше всякого разума. Это был тот дух, который ныне, к сожалению, почти безвозвратно утрачен.

Участники Ярославского общества по сути были евангельскими самарянами своего времени. Безкорыстно помогали они «больным и раненым житейскими невзгодами», тем, кто не мог самостоятельно справиться с бурным течением жизни.

Как правило, к работе в Обществе привлекались и члены семей его участников, в том числе и дети. Для них это было великой школой милосердия и любви к ближним.

Общество проводило регулярные собрания, начинавшиеся и заканчивавшиеся общей молитвой. На них обсуждались насущные проблемы этого воистину православного братства и планы на будущее. Эти встречи носили характер непринужденных товарищеских бесед, где каждый свободно мог высказать свое мнение. Конечно же, это был тот круг людей, среди которых можно было почерпнуть много душеполезного и спасительного. Безусловно, имели место и необходимые деловые контакты...

Ежегодно, в день основания Ярославского общества 28 декабря, в Троицком храме Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви совершались торжественные богослужения, которые включали в себя Божественную литургию, молебствие о здравии действительных членов с призыванием помощи Божией на всякое доброе дело и панихиду по почившим членам Общества. Нередко эти службы бывали архиерейскими. В частности, в 1909 и 1910 годах служил будущий Патриарх, высокопреосвященный Тихон, архиепископ Ярославский и Ростовский в сослужении почтенных протоиереев - Павла Лахостского, Владимира Воскресенского, Михаила Троицкого и Константина Ивановского.

Участники Общества и члены их семей также встречались в храме в воскресные дни и дни двунадесятых праздников. Несомненно, что литургическая близость необыкновенно укрепляла этот братский союз, воистину созданный во Имя Господне.

«Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая...» (Мф. 6, 3). В отчетах Ярославского и ряда других благотворительных обществ, а также во многих периодических духовных изданиях, выходивших до 1917 года, часто встречаются записи о пожертвованиях от лиц, пожелавших остаться неизвестными. Нередко тайные благодетели передавали крупные пожертвования инкогнито через третьих лиц. В таких случаях их имена, действительно, оставались известными только Отцу нашему Небесному. Известно, что творящему милостыню от чистого сердца Господь может порою даровать на короткие мгновения ощущения Небесной радости...

В деятельности Ярославского благотворительного общества - драгоценный опыт для тех, кто хочет В НАШЕ ВРЕМЯ ВОЗРОДИТЬ ВОИСТИНУ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист,
академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств,
автор жития святого преподобного Серафима Вырицкого

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100