Понедельник, 22 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Всякая революция начинается с неосуждения кощунств: Уже два помощника Патриарха поддержали показ «Матильды»
Всякая революция начинается с неосуждения кощунств: Уже два помощника Патриарха поддержали показ «Матильды»


Как мы уже сообщали (см.: Священноначалие отрекается от своей паствы?: Пресс-секретарь от имени патриарха поддержал показ «Матильды»), 23 июля вышло интервью пресс-секретаря патриарха Кирилла протоиерея Александра Волкова, в котором антиправославный и клеветнический фильм «Матильда», против выхода которого в прокат протестуют миллионы людей, получил немало комплиментов.

Среди прочего сей «добрый пастырь» заявил следующее:

«Никто не заставлял Алексея Учителя снимать этот фильм. Он его снял и столкнулся с разнообразной реакцией. При этом, я думаю, что будет и позитивная реакция на фильм. Я уверен, что в нём есть и правильные, хорошие стороны.

Можно ли провести аналогию с карикатурами на исламского пророка Мухаммеда?

То, что позволяет себе известная французская газета, является сознательным эпатированием публики. Они специально, отдавая себе в этом отчёт, разжигают неправильные чувства в людях. Надо понимать, что они также несут ответственность за то, что делают. Поразительно, что они этого не понимают и кричат о каких-то свободах и правах.

Есть разница между сознательным эпатированием людей, карикатурным жанром, и ВЫСОКИМ КИНЕМАТОГРАФОМ, частью которого является Алексей Учитель. Это взгляд конкретного режиссёра, конкретного ХУДОЖНИКА на тот или иной исторический аспект, и его попытка своими методами, своими инструментами, своим фильмом донести свою мысль до зрителей, а там — сознательное разжигание розни.

Я не думаю, что до этого может дойти. Несомненно, что наше русское искусство гораздо более адекватно и сознательно, и я уверен, что, каким бы ни был этот фильм, он не является карикатурой и сознательным искажением образа святого человека».

Но всем, мало-мальски знакомым с историей, людям хорошо известно, что данный фильм является именно клеветой и искажением образа святого Царя Николая. Даже вполне светские, но грамотные эксперты, люди с научными степенями, именно так и определили суть данного фильма – унижение православных, клевета на Святую Царскую Семью, разжигание ненависти к исторической России (см.: Создатели картины перешли далеко за черту допустимого: Экспертный ответ по фильму «Матильда» от Н.В. Поклонской).

А священник Александр Волков называет данное безобразие «высоким искусством», посылом ХУДОЖНИКА А. Учителя, и далее говорит, что «мы всегда стремимся к взвешенности и призываем людей не выходить за рамки приличия. В этом смысле, конечно же, нужно предостерегать людей от излишней агрессии».

Но агрессию-то проявляют как раз не противники дегенеративного фильма «Матильда». Они просто молятся Богу о недопущении кощунства, или действуют правовыми методами, законно апеллируя к органам власти, собирая подписи в знак протеста. Нет. Агрессию проявляет как раз режиссер А. Учитель, разжигая ненависть и нетерпимость в обществе, попирая чувства миллионов своих сограждан, сея рознь и раскол в обществе. Режиссер Учитель – это фанатичный экстремист, это последовательный продолжатель советской традиции клеветы на Святую Царскую Семью. Он за государственные деньги России извращает Русскую же историю.

Казалось бы, если священник, да еще и пресс-секретарь патриарха, произнес такую похвалу кощунству, то это уже «дно», и падать дальше некуда. Однако все вышеприведенные цитаты из интервью священника А. Волкова – это еще «цветочки». Были и «ягодки». Потому что пресс-секретарь патриарха Кирилла заявил также и о том, что Церковь, якобы, вообще не должна давать оценок явлениям культурной сферы:

«Вы спрашиваете: должна ли церковь официально давать отповедь? Важно, чтобы оценка этого фильма, как и любого другого произведения культуры, не исходила из церкви, с амвона. Нужно категорически избегать, чтобы священник, стоя на амвоне, в проповеди говорил: вот это произведение хорошее, а вот это плохое, на этот фильм ходить нельзя, а туда идите жечь кинотеатры. Такое, конечно, невозможно.

Церковь не может из своего сакрального, священного пространства храма оценивать явления культуры. Каким бы ни был этот фильм, это всё же явление культуры, которое нужно оставить внутри этого культурного пространства и не пытаться это культурное пространство затянуть в церковь, и, наоборот, не пытаться церкви неестественным образом вступить внутрь этого культурного пространства».

Здесь не надо обращать внимания на детские, примитивные попытки священника Александра Волкова манипулировать паствой, которую он, очевидно, держит не за овец, а за баранов, когда, показывая пример оценки произведения искусства, говорит, что священник не должен призывать «жечь кинотеатры». Церковный народ вовсе не ждет от священноначалия призыва «жечь кинотеатры». Он ждет внятной и четкой оценки всех значимых явлений жизни, и этого фильма тоже. Такая оценка помогла бы уберечь многих малоцерковных людей от соблазна и оказать позитивное воздействие на власть, которая могла бы запретить этот фильм. А священник Александр Волков пытается загнать Церковь в идеологическое гетто. Пытается заставить Ее молчать в поддержке добра и в обличении зла, чем Она не просто может, а обязана заниматься. На то Ее и основал наш Господь. Пресс-секретарь патриарха Кирилла теперь может просить премию от какого-нибудь Фонда Сороса, поскольку помогает встроить Церковь в прокрустово ложе неолиберальной политической идеологии, сводящей роль Христианства к исполнению треб.

Но вся история Церкви – это история стояния за Истину. В том числе – и в искусстве. Церковь всегда давала нравственные оценки произведениям искусства, невзирая на последствия. Например, в 1901 году, не убоявшись гнева бесноватой либеральной публики, уже тогда являвшейся очень влиятельной, Церковь предала анафеме графа Льва Толстого. Она смело констатировала тот факт, что своими антихристианскими книгами и статьями он сам отрезал себя от Церкви.

Да и в новейшей истории, вопреки словам пресс-секретаря патриарха Кирилла, что «это невозможно», Церковь твердо стояла против кощунственного «искусства».

Так, в 1997 году прозвучало Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви, осуждающее гнусный фильм М.Скорсезе «Последнее искушение Христа». Приведем некоторые отрывки из него:

   «Священноначалие, клир и верующие Русской Православной Церкви выражают крайнюю озабоченность намерением телекомпании НТВ продемонстрировать в воскресенье, 9 ноября, фильм М.Скорсезе "Последнее искушение Христа". Ранее церковное Священноначалие уже обращалось в адрес НТВ с просьбой отменить показ этого фильма. Данная просьба была уважена, что получило положительную оценку в церковной среде.

   В то же время данный факт свидетельствует: руководство телеканала прекрасно осведомлено о том, что упомянутая кинокартина глубоко оскорбляет и ранит религиозные чувства православных христиан. Показ фильма по общедоступному телевидению нарушит нормы российского законодательства и общественной нравственности, породит серьезный раскол в обществе…

    …Церковь, движимая заботой о духовном облике народа, полагает своим долгом обратиться к пастве с решительным осуждением греха и порока, навязываемого через телеэфир.

  Мы также взываем к гражданской совести и нравственному чувству руководителей телекомпании НТВ. Телевидение, даже частное, не может наносить оскорбление десяткам миллионов верующих, открыто противопоставлять себя народу, провоцировать в обществе внутренний конфликт в столь непростое время. Мы призываем руководство НТВ отказаться от демонстрации фильма, которая неизбежно создаст в глазах верующих образ телекомпании как духовно чуждого явления, сознательно противодействующего возрождению в обществе христианских нравственных норм, на которых столетиями зиждилась и продолжает зиждиться духовная жизнь России.

   Истина Христова, Святое Имя Божие не должны подвергаться поруганию. Христова Церковь не может согласиться и никогда не согласится с кощунством, какие бы могущественные силы ни стояли за ним. Об этом свидетельствует кровь мучеников прошлых столетий и нынешнего века. Об этом говорит и Сам Господь Иисус Христос, сказавший: Горе миру от соблазнов: ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18:7).»

Привожу здесь эту длинную цитату, чтобы показать, насколько антицерковным по своей сути является заявление пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова, пытающегося запретить Русской Православной Церкви давать нравственную оценку кощунственным «произведениям искусства». Вне всяких сомнений, все, что было сказано Синодом РПЦ о богомерзком фильме Скорцезе, в той же мере относится и к дегенеративному фильму «Матильда».

Однако же в отношении фильма «Матильда» священник Волков призвал всех «набраться терпения, когда этот фильм выйдет на экраны, чтобы была объективная его оценка… Но, конечно же, церковь является организмом, в котором живут очень многие люди с диаметрально противоположными взглядами. у некоторых людей, нет никакого сходства. В главном они едины, а всё остальное, в том числе и взгляды на фильм, могут быть разными».

Если в своем пассаже о желании запретить Церкви давать нравственные оценки произведениям искусства священник Волков говорил, как радикальный неолиберал-агностик, то в данном случае он выразился, как радикальный протестант: «…Люди, которых объединяет лишь вера в Господа Иисуса Христа. Всё остальное вообще никак не соотносится у некоторых людей, нет никакого сходства».

Да, радикальные сектанты любят заявлять о «ветвях христианства», о том, что «главное веровать в Иисуса Христа», а все остальное – «неважно». Но, если следовать такой «логике», то тогда можно поливать грязью всех святых. Ведь это, якобы, «не главное»! Тогда можно и наплевать на решения Вселенских Соборов? Кстати, сотое правило Шестого Вселенского Собора запрещает Христианам смотреть и изготовлять порнографию: «Посему изображения на деках, или на ином чем представляемыя, обаяющыя зрение, растлевающыя ум, и производящыя воспламенения нечистых удовольствий, не позволяем отныне, каким бы то ни было способом, начертавати. Аще же кто сие творити дерзнет: да будет отлучен». А «Матильда»-то содержит массу таких сцен… Так что даже одного этого правила достаточно, чтобы патриарх Кирилл осудил фильм «Матильда». Но вместо этого мы «слышим тишину». А потом раздается голос его пресс-секретаря с прямыми комплиментами фильму и с антихристианскими, по сути, словами о том, что Церковь вообще не должна давать оценок произведениям культуры.

Хотя даже в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принимавшейся под сильным давлением либералов, сказано совсем иное: «Признавая за каждым человеком право на нравственную оценку явлений культуры, Церковь оставляет такое право и за собой. Более того, она видит в этом свою прямую обязанность… Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его. Если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь противостоит ей».

Без преувеличения можно сказать, что данное антиправославное заявление священника А. Волкова, являющегося пресс-секретарем патриарха Кирилла, нанесло больший вред Церкви, чем все выходки «пуссек» и «фемен» вместе взятых, поскольку оно сеет соблазн от лица самой Церкви, подрывая Ее изнутри. И оно растиражировано в крупнейших СМИ России. За это заявления он заслужил быть извергнутым из сана.

Правда, при этом священник Александр Волков лукаво заявил:

«Я не стану пытаться формулировать какую-то официальную позицию, а выскажу СВОЕ суждение».

Но высказанное в крупнейших СМИ пресс-секретарем патриарха суждение не может не восприниматься просто как его личное мнение. Тем более, что довольно странно, мягко говоря, по поводу кощунственного фильма «Матильда» высказался и другой помощник патриарха. Владимир Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Он заявил, что не нужно собирать подписи против «Матильды». Это не что иное, как косвенная, но весьма существенная помощь режиссеру А. Учителю в продвижении его кощунства. Крайне сложно допустить, что оба помощника патриарха Кирилла заявили все это от себя. Но даже если бы это было и так, то он наказал бы обоих, если бы их мнение противоречило его мнению. Но, как видим, никто не наказан, и официальные лица Московской Патриархии по-прежнему игнорируют мнения миллионов православных людей – мирян, священников, епископов, выступающих против кощунственного фильма. И не просто игнорируют, а активно мешают борьбе против данного фильма.

Перед всякой революцией обычно происходит и «реформация христианства». Майдан на Украине произошел после драбинковской либерализации Устава УПЦ МП и его кадровых «реформ», когда все ключевые церковные посты захватили сторонники либеральной политической идеологии. Так же точно студенческие мятежи во Франции в 1968 года, переросшие в культурную революцию, стали возможными через полдесятка лет после реформации католицизма на Втором Ватиканском соборе. После этого собора католическая «церковь», пусть и еретическая, перестала быть нравственной силой и сдерживающим фактором в европейском обществе. Сейчас процессы «реформации» бурно проходят в Русской Православной Церкви…

Также перед войной на Украине болящий митрополит Владимир Сабодан и его «правая рука» – митрополит Драбинко фактически поддерживали культурный терроризм против Христианства и нравственности со стороны тех же «ФЕМЕН» и других кощунников. Например, мешая открывать против них уголовные дела, осуждая с церковного амвона… противников этих кощунств, устраивавших против этих безобразий молитвенные стояния и собиравших против них подписи. Таким образом от Украины отходила Божья благодать, а православным людям прививалась антиправославная неолиберальная идеология, толстовское непротивленчество злу. Отрицалась любая святость, насаждался моральный релятивизм. В конце-концов Украину постиг распад и гражданская война. Всякая революция начинается с кощунств, с культурного терроризма (это было и перед 1917 годом), и если этим явлениям не дать мощный отпор, то смута неизбежна.

В то время Московская Патриархия худо-бедно противостояла кощунствам «пусси райт», и это, возможно, сыграло важную роль в спасении России от больших потрясений на тот момент. Сейчас ситуация противоположна. Как мы видим, от официальных лиц уже исходит прямая похвала кощунственному фильму. И это не может не вызывать тревогу. Я насмотрелся многих кошмаров в это смутное время на Украине. Не дай Бог такого же в России.

Друзь Игорь Михайлович

Источник: Русский путь
http://rossiyaplyus.info/kompliment/

___________________
См. также:

Вопиющее разжигание ненависти: Фильм «Матильда» может окончательно расколоть Русский мир

Когда поруганная святыня важнее официальных отговорок: О защите Православия в обществе       

Депутаты Госдумы поднялись в защиту святого Царя: Н.В. Поклонская сообщила о принятии...


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100