Воскресенье, 5 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Благодать под спудом: Должного отношения к великому событию прославления Царской Семьи в жизни Церкви мы не видим
Благодать под спудом: Должного отношения к великому событию прославления Царской Семьи в жизни Церкви мы не видим

Уже более пятнадцати лет минуло с момента канонизации Свв. Царственных Мучеников. И всё как будто застопорилось. Чувствуется, что происходит вокруг этой святой темы что-то непонятное.

Вот наступает очередная годовщина памяти святых Царственных мучеников, и что мы слышим из года в год в это день: «...В 1918 году совершилось страшное злодеяние...»  И всё?..  Как будто на этом всё закончилось. Представим подобную ситуацию по отношению к другим святым – день памяти святой великомученицы Екатерины и подобные слова: «В древние времена было совершено страшное преступление, после страшных пыток была обезглавлена юная девушка...». Или ещё один пример – день памяти святого великомученика Георгия Победоносца: «На заре Христианства произошло страшное злодеяние, был зверски умерщвлён молодой воин-христианин...». И вместо того, чтобы прославлять их победу над смертью, прославлять их святость, их посмертные чудеса и соответственно обращаться к ним с молитвой, будем из года в год обсуждать их страшную кончину, не обращая внимания на ту духовную реальность которая открывается за гранью смерти. Мы вообще кто в таком случае, христиане или материалисты?

Святые закончили своё пребывание в Церкви Воинствующей и перешли в Церковь Торжествующую.
 
Думаю вы согласитесь, что подобные повествования к почитанию святых подвигнуть никого не могут. Таким образом получается, что в случае с Царственными Мучениками духовный аспект, то есть их посмертная чудесная помощь, участие в судьбе России, полностью опускается.

И что греха таить, в самом чине канонизации (2000 года) нет упоминания о благочестивом царствовании Государя, о его искупительном, жертвенном подвиге и ритуальном убийстве, а также о Его чудесных явлениях после смерти. В самом акте прославления Царственных Мучеников уже была заключена неправда, которую мы тогда старались не замечать, говоря: «Ладно, пусть хоть так, самое главное, что канонизация совершилась». Да, святые Царственные мученики были прославлены в России. Но должного отношения к этому великому событию в жизни Церкви мы не видим.

Мы не воздаем положенной чести Государю, и канонизировали его не как первого в государстве, не как предстоятеля в сонме русских святых, а затерявшемся в общем списке Новомучеников.

И почему «страстотерпцы»? Почему весь сонм прославленных святых – мученики, Елисавета Феодоровна – мученица, а Они – страстотерпцы? В чём разница, где здесь логика?

Но вернёмся к теме чудес Царственных мучеников. Кто-то усиленно старается эту тему спрятать под спудом. Думаю, что это делается умышленно. Таким образом она откровенно игнорируется, и это понятно – разве врагам России надо, чтобы опять наступил духовный подъём, который осуществился в конце 90-х годов. Связано это было с обнародованием многочисленных чудес Царской Семьи и явлением мироточивой иконы.

Именно свидетельства посмертной помощи святых, их участие в земных делах приводит людей к их почитанию, а главное побуждает обращаться к ним за помощью*.

А в сердцах людей, которые вот уже из года в год слышат накатанную, повторяющуюся фразу о Екатеринбургской трагедии, где освящается только земная сторона вопроса (и то не 100% правда), не только не возникает желание им молится, но, напротив, укореняется безразличие, теплохладность, в которых многие недавние почитатели боятся себе признаться.

Царь-мученик по-прежнему смертельно опасен для тайных и явных врагов России. Им не удалось Его победить. Они знают, сколь велико его дерзновение перед Престолом Божиим и сколь сильна Его молитва за Россию. И пытаются убить его вновь и вновь – но теперь уже в наших сердцах.

Мученичество ещё надо заслужить.

За подвиг мученичества Господь обещает великую награду на Небесах, т. е. самую высокую степень блаженства в будущей вечной жизни. 

Старец Паисий Святогорец свидетельствует о той духовной радости, которую испытывает исповедник, подвизаясь законно. «Для святого, идущего на мученичество, его любовь ко Христу превосходит боль и нейтрализует ее».
 
Безчисленные мученики христианские радовались среди ужасающих страданий, как о том повествуют сохранившиеся достоверные описания их жития.

Вот пример из нашей жизни: 
   «О желании отца Нестора пострадать за Христа знали только три человека. Отец Нестор каждому из нас в разное время рассказал о своем сокровенном желании. Вскоре, этой же весной, 18 апреля, на Пасху были убиты сатанистом Оптинские монахи-мученики: отец Василий, отец Ферапонт, отец Трофим. И отец Нестор мне говорит: "Знаешь, я им завидую, белой завистью"». 
   (Из передачи радио «Радонеж» от 25.12.2016 г.)

А вот плотские люди, воспринимающие всё духовное через призму плоти, имеют противоположное отношение к этому явлению. Они видят в страданиях, претерпеваемых мучениками за Христа, не восхищение их подвигом, а только ужас, жалость, безысходность, отчаяние.

Чувства, какие обычно испытывает любой человек при упоминании о жестоком умерщвлении безвинных животных.

До сих пор очень многие люди, в том числе православные, пытаются не замечать высоту подвига святости и духовной силы святых Царственных мучеников, не просят их заступничества, не молятся им, а только и занимаются тем, что безконечно расследуют кровавое уголовное преступление столетней давности. Какой длины были ножи, сколько было нанесено ударов, как долго закалывали и как они долго мучились. Это то же самое, что обсуждать, каким ножом и как долго отрезали голову Жене Родионову и с ним убиенным. Или какой глубины была шахта, в которую сбросили Алапаевских мучеников, какие у них были травмы, переломы, как долго они умирали и т.д. Плотской человек обладает некоторой близорукостью. Он просто не видит вечной духовной реальности.

В 1986 году иконописец Виктор Саулкин сподобился видеть явление Государя.
   «…Я спросил Государя: "Ведь это очень тяжко и страшно погибать, когда при тебе убивают твоих детей?" На это Государь ответил: "Это в вашем земном разумении очень тяжко. На самом деле это – мгновение, и мы все вместе предстали перед Христом"».
   (Из книги «Чудеса святых Царственных мучеников», 3 часть)
 
С уважением, Марина Михайлова
(публикуется с незначительной литературной правкой)

Источник: Редакционная почта
inform-relig@yandex.ru

___________________
* О том, что в наше время Царь-Мученик Николай получил особенную благодать предстательствовать о спасении России и ее народа, было показано насельнику святой горы Афон.
   Огромный-преогромный корабль, выброшенный на скалы в полутемный мрак. Он видит, что корабль называется «Россия». Корабль наклоняется и вот-вот должен рухнуть со скалы в море. На корабле тысячи и тысячи людей, которые находятся в панике. Они уже думают, что должен наступить конец их жизни, помощи ждать неоткуда. И вдруг на горизонте появляется фигура Всадника, он мчится на коне прямо по морю. Чем ближе Всадник, тем яснее видно, что это – наш Государь. Он, как всегда, одет просто – в солдатской фуражке, в солдатском мундире, но видны знаки отличия. Лицо его было светлым и добрым, а глаза говорили, что он любит весь мир и пострадал за этот мир, за Православную Русь. Яркий луч с неба освещает Государя, и в этот миг корабль плавно спускается на воду и ложится на свой курс. На корабле видно великое ликование спасенных людей, которое невозможно описать.
   (С благословения старших, послушник русского Свято-Пантелеимонова монастыря Георгий)


См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100