Суббота, 29 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Благодать под спудом: Должного отношения к великому событию прославления Царской Семьи в жизни Церкви мы не видим
Благодать под спудом: Должного отношения к великому событию прославления Царской Семьи в жизни Церкви мы не видим

Уже более пятнадцати лет минуло с момента канонизации Свв. Царственных Мучеников. И всё как будто застопорилось. Чувствуется, что происходит вокруг этой святой темы что-то непонятное.

Вот наступает очередная годовщина памяти святых Царственных мучеников, и что мы слышим из года в год в это день: «...В 1918 году совершилось страшное злодеяние...»  И всё?..  Как будто на этом всё закончилось. Представим подобную ситуацию по отношению к другим святым – день памяти святой великомученицы Екатерины и подобные слова: «В древние времена было совершено страшное преступление, после страшных пыток была обезглавлена юная девушка...». Или ещё один пример – день памяти святого великомученика Георгия Победоносца: «На заре Христианства произошло страшное злодеяние, был зверски умерщвлён молодой воин-христианин...». И вместо того, чтобы прославлять их победу над смертью, прославлять их святость, их посмертные чудеса и соответственно обращаться к ним с молитвой, будем из года в год обсуждать их страшную кончину, не обращая внимания на ту духовную реальность которая открывается за гранью смерти. Мы вообще кто в таком случае, христиане или материалисты?

Святые закончили своё пребывание в Церкви Воинствующей и перешли в Церковь Торжествующую.
 
Думаю вы согласитесь, что подобные повествования к почитанию святых подвигнуть никого не могут. Таким образом получается, что в случае с Царственными Мучениками духовный аспект, то есть их посмертная чудесная помощь, участие в судьбе России, полностью опускается.

И что греха таить, в самом чине канонизации (2000 года) нет упоминания о благочестивом царствовании Государя, о его искупительном, жертвенном подвиге и ритуальном убийстве, а также о Его чудесных явлениях после смерти. В самом акте прославления Царственных Мучеников уже была заключена неправда, которую мы тогда старались не замечать, говоря: «Ладно, пусть хоть так, самое главное, что канонизация совершилась». Да, святые Царственные мученики были прославлены в России. Но должного отношения к этому великому событию в жизни Церкви мы не видим.

Мы не воздаем положенной чести Государю, и канонизировали его не как первого в государстве, не как предстоятеля в сонме русских святых, а затерявшемся в общем списке Новомучеников.

И почему «страстотерпцы»? Почему весь сонм прославленных святых – мученики, Елисавета Феодоровна – мученица, а Они – страстотерпцы? В чём разница, где здесь логика?

Но вернёмся к теме чудес Царственных мучеников. Кто-то усиленно старается эту тему спрятать под спудом. Думаю, что это делается умышленно. Таким образом она откровенно игнорируется, и это понятно – разве врагам России надо, чтобы опять наступил духовный подъём, который осуществился в конце 90-х годов. Связано это было с обнародованием многочисленных чудес Царской Семьи и явлением мироточивой иконы.

Именно свидетельства посмертной помощи святых, их участие в земных делах приводит людей к их почитанию, а главное побуждает обращаться к ним за помощью*.

А в сердцах людей, которые вот уже из года в год слышат накатанную, повторяющуюся фразу о Екатеринбургской трагедии, где освящается только земная сторона вопроса (и то не 100% правда), не только не возникает желание им молится, но, напротив, укореняется безразличие, теплохладность, в которых многие недавние почитатели боятся себе признаться.

Царь-мученик по-прежнему смертельно опасен для тайных и явных врагов России. Им не удалось Его победить. Они знают, сколь велико его дерзновение перед Престолом Божиим и сколь сильна Его молитва за Россию. И пытаются убить его вновь и вновь – но теперь уже в наших сердцах.

Мученичество ещё надо заслужить.

За подвиг мученичества Господь обещает великую награду на Небесах, т. е. самую высокую степень блаженства в будущей вечной жизни. 

Старец Паисий Святогорец свидетельствует о той духовной радости, которую испытывает исповедник, подвизаясь законно. «Для святого, идущего на мученичество, его любовь ко Христу превосходит боль и нейтрализует ее».
 
Безчисленные мученики христианские радовались среди ужасающих страданий, как о том повествуют сохранившиеся достоверные описания их жития.

Вот пример из нашей жизни: 
   «О желании отца Нестора пострадать за Христа знали только три человека. Отец Нестор каждому из нас в разное время рассказал о своем сокровенном желании. Вскоре, этой же весной, 18 апреля, на Пасху были убиты сатанистом Оптинские монахи-мученики: отец Василий, отец Ферапонт, отец Трофим. И отец Нестор мне говорит: "Знаешь, я им завидую, белой завистью"». 
   (Из передачи радио «Радонеж» от 25.12.2016 г.)

А вот плотские люди, воспринимающие всё духовное через призму плоти, имеют противоположное отношение к этому явлению. Они видят в страданиях, претерпеваемых мучениками за Христа, не восхищение их подвигом, а только ужас, жалость, безысходность, отчаяние.

Чувства, какие обычно испытывает любой человек при упоминании о жестоком умерщвлении безвинных животных.

До сих пор очень многие люди, в том числе православные, пытаются не замечать высоту подвига святости и духовной силы святых Царственных мучеников, не просят их заступничества, не молятся им, а только и занимаются тем, что безконечно расследуют кровавое уголовное преступление столетней давности. Какой длины были ножи, сколько было нанесено ударов, как долго закалывали и как они долго мучились. Это то же самое, что обсуждать, каким ножом и как долго отрезали голову Жене Родионову и с ним убиенным. Или какой глубины была шахта, в которую сбросили Алапаевских мучеников, какие у них были травмы, переломы, как долго они умирали и т.д. Плотской человек обладает некоторой близорукостью. Он просто не видит вечной духовной реальности.

В 1986 году иконописец Виктор Саулкин сподобился видеть явление Государя.
   «…Я спросил Государя: "Ведь это очень тяжко и страшно погибать, когда при тебе убивают твоих детей?" На это Государь ответил: "Это в вашем земном разумении очень тяжко. На самом деле это – мгновение, и мы все вместе предстали перед Христом"».
   (Из книги «Чудеса святых Царственных мучеников», 3 часть)
 
С уважением, Марина Михайлова
(публикуется с незначительной литературной правкой)

Источник: Редакционная почта
inform-relig@yandex.ru

___________________
* О том, что в наше время Царь-Мученик Николай получил особенную благодать предстательствовать о спасении России и ее народа, было показано насельнику святой горы Афон.
   Огромный-преогромный корабль, выброшенный на скалы в полутемный мрак. Он видит, что корабль называется «Россия». Корабль наклоняется и вот-вот должен рухнуть со скалы в море. На корабле тысячи и тысячи людей, которые находятся в панике. Они уже думают, что должен наступить конец их жизни, помощи ждать неоткуда. И вдруг на горизонте появляется фигура Всадника, он мчится на коне прямо по морю. Чем ближе Всадник, тем яснее видно, что это – наш Государь. Он, как всегда, одет просто – в солдатской фуражке, в солдатском мундире, но видны знаки отличия. Лицо его было светлым и добрым, а глаза говорили, что он любит весь мир и пострадал за этот мир, за Православную Русь. Яркий луч с неба освещает Государя, и в этот миг корабль плавно спускается на воду и ложится на свой курс. На корабле видно великое ликование спасенных людей, которое невозможно описать.
   (С благословения старших, послушник русского Свято-Пантелеимонова монастыря Георгий)


См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100