Понедельник, 21 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Почему бы не поминать католиков за проскомидией»?: Экзарх Белоруссии призвал к каноническим отступлениям (ВИДЕО)
«Почему бы не поминать католиков за проскомидией»?: Экзарх Белоруссии призвал к каноническим отступлениям (ВИДЕО)

Митрополит Павел Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси (Пономарев), постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, «объяснил», что православные, якобы, могут поминать католиков на проскомидии... Как всегда это делают обновленцы, оправдывается такое нарушение канонов «любовью». Есть, мол, смешанные семьи, и вот православные подают записки за своих родственников-католиков от большой любви к ним, и как «жестоко» было бы им отказывать. А почему бы тогда не продлить список? Почему бы не подавать записки на проскомидию о мусульманах, ведь у некоторых православных есть родственники и из мусульман? И даже из язычников? Где предел экуменическому слиянию? Но тут же делается и лукавая сноска: мол, только для того, чтобы не соблазнялись слабые в вере христиане, надо указать рядом с именем «католик»... Из нижеприведенных канонов и правил святых отцов очевидно, что поступающие по ним православные к таким «слабым в вере» и относятся обновленцами.


Вопрос: В чем должна проявляться любовь христианина к еретикам?

Ответ: В том, чтобы исполнять по отношению к ним постановления Церкви: Любовь есть исполнение закона (Рим. 13, 10); «Учение Евангелия выражает любовь к ближнему исполнением относительно него всесвятых заповеданий Господа» (Свт. Игнатий (Брянчанинов)).

Вопрос: Как учит Церковь относиться к еретикам?

Ответ: Церковь повелевает обличать еретиков и убеждать их возвратиться на путь истинный. Но если они не внимают увещаниям и продолжают упорствовать в заблуждениях, от них нужно отвращаться.

Вот лишь некоторые примеры церковного учения по этому вопросу: 

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 15–17);

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16, 17);

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10);

«Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен» (10-е Апостольское правило);

«Кого они (Божественные правила) предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем» (1-е правило Cедьмого Вселенского Собора);

«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий» (6-е правило Поместного Лаодикийского Собора);

«Я предохраняю вас от зверей в человеческом образе (еретиков), которых вам не только не должно принимать к себе, но, если возможно, и не встречаться с ними» (Священномученик Игнатий Богоносец);

«Надобно бегать общения с ними (еретиками), уклоняться от их речей, как от яда смертоносного для душ» (Святитель Василий Великий);

«Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь спутником их в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их» (Преподобный Ефрем Сирин).

Вопрос: Почему любовь к невразумляющимся еретикам состоит именно в отвращении от них?

Ответ: Потому что если христианин не прерывает общения с таковыми, то этим он свидетельствует, что одобряет их пагубное лжеучение, и утверждает их в заблуждении: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10–11).

«Когда написано: „Еретика после первого вразумления отвращайся“ (Тит 3, 10), когда и другой муж, свидетельствовавший Святым Духом, говорил избегать такого рода бестий и не допускать приветствия и общения с ними, тогда каким образом может случиться, чтобы того, кого мы видели находящимся в их обществе, мы также не посчитали бы и защитником неверия?», – вопрошает святитель Амвросий Медиоланский.

А святитель Василий Великий наставляет: «Если же жало смерти – грех (ср.: 1 Кор. 15, 56) <...>, то немилосерд тот, кто умалчивает, а не тот, кто обличает, как немилосерд тот, кто в угрызенном ядовитым животным оставляет яд, а не тот, кто извлекает его. Он же и любовь расторгает, потому что написано: „Иже щадит жезл (свой), ненавидит сына своего, любяй же наказует прилежно“ (Притч. 13, 25)».

Вопрос: Как еще, кроме вышесказанного, можно проявлять любовь к заблудшим?

Ответ: Церковь не возбраняет творить для них дела милосердия и молиться <келейно> об их обращении к вере истинной.

«Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении» (Свт. Иоанн Златоуст).

«Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, – будет ли то жид или турок, или латинянин, – ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных» (Преп. Феодосий Киево-Печерский).

«Побеждается ересь <…> молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем, и милосердием к нему» (Свт. Игнатий (Брянчанинов)).

Вот проявление истинной любви к Богу и ближним. А поминание еретиков на проскомидии, проповедуемое Беларусским экзархом, – это, по сути, признание равнозначности их духовных заблуждений Православию, чего да не будет. 

___________________
См. по теме:
Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»

Компромисс святым отцам, или Можно ли внимать еретикам «с рассуждением»?

«Слышны голоса фарисеев…»: Почему экуменисты нарушают каноны именно под предлогом любви?

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100