Пятница, 7 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Бог не может быть Богом без человека»: О новой ереси римского папы-иезуита
«Бог не может быть Богом без человека»: О новой ереси римского папы-иезуита

В 1870 году на Первом Ватиканском соборе, считающимся у латинян вселенским, католическая «церковь» признала лжеучение о непогрешимости римских понтификов за догмат. Одно из его положений гласит: «Папа непогрешим как Бог». Соборное постановление утверждает, «что, когда римский первосвященник говорит со своей кафедры, т. е. когда исполняет свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает той непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь» (Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. ТСЛ., 1992).

Таким образом, из этого постановления следует, что папа римский – безошибочный учитель веры и благочестия. Но так ли это на самом деле? Действительно ли римский понтифик безошибочно учит о вере Христовой? Разумеется, нет. Недавно римский первосвященник еще раз это подтвердил, фактически нанеся удар по католическому лжедогмату о папской непогрешимости.

В своей речи на тему «Отеческая забота Господа – источник нашей надежды» Франциск Бергольо заявил: «Все учение Иисуса Христа свидетельствует о том, что сам Господь не может обходиться без нас. Он бы не был Богом „без человека", именно Он не может обходиться без нас, и в этом-то и есть великая загадка! Бог не может быть Богом без человека: вот в чем состоит великая загадка!» – сказал папа, согласно отчету о его комментариях, опубликованному пресс-службой «святого» престола Holy See Press Office.

Но если Бог не может обойтись без человека, если Он не может быть Богом без человека, тогда:
1) Он не всемогущ;
2) Он не вседоволен.

И первое, и второе утверждение – хула на Творца. Митрополит Макарий (Булгаков) в «Православно-догматическом богословии» поясняет: «Бог есть Дух вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный».

1) Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченной силой все производить и над всем владычествовать. Оно означает также, что Бог может все, что хочет и что не противно Его природе.

Св. прав Иов говорит: Вем, яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже (Иов. 42, 2). И Господь Иисус Христос говорит: Авва Отче, вся возможна Тебе (Мк. 14, 36).

Свт. Августин Иппонийский, один из двух столпов всего латинского богословия, который жил и писал еще до отпадения Римской Церкви от Православия, также обличает безумие папы: «Ты находишися во всех местах без места, и все содержиши без окружения, и везде присущ без положения и движения. Ты не виновник зла, потому что делать онаго не можеши; Ты все можеши, и ни в каком деле никогда не раскаявался…». (Блж. Августин. Слово 7. Ручная книжка)

2) Свойство вседовольности Бога означает, что Он имеет источник блаженства в Себе и ни в ком и ни в чем не нуждается для Своего блаженства и Своего благобытия. Если Бог не может быть Богом без человека, тогда Он и не вседоволен, что противоречит Слову Божию. Св. ап. Павел говорит, что Бог не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все (Деян. 17, 25).

Блж. Феофилакт объясняет эти слова так: «Не требуя что, сам дая всем живот и дыхание. Два доказательства божественности, именно, что Бог ни в чем не нуждается и всем дарует все» (Толкование на Деяния). Не требуя что, Он не требует и человека для Своего существования и бытия.

Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Будем тщательно содержать здравые догматы и порабощенных эллинскому заблуждению учить со всею кротостию, чтобы не нарушали порядка и, оставив Создателя, не покланялись тварям, созданным для нашего блага и спасения. Пусть эллины повторяют (свое лжеучение) хоть до истощения сил, я громко взываю, что все это создано для человеческаго рода, потому что, будучи вседоволен, Творец не имел нужды ни в одной из этих тварей, но, чтобы показать Свою любовь к нам, Он создал все это, показывая нам то, как Он ценит род человеческий, и (научая тому), чтобы мы, руководясь этим, воздавали подобающее Ему поклонение» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 6-я на книгу Бытие).

Преп. Никодим Святогорец пишет: «Бог не имеет нужды в каком-либо добре со стороны, как Сам в Себе вседовольный и всеблаженный. Посему, если благоволил излить на нас неизреченную благость и любовь, то излил не ради блага Себе от нас, а для блага собственно нашего». (Невидимая брань. Ч. 2. Гл. 3). Таким образом, Бог не имел никакой нужды в человеке, имея источник блаженства и довольства в Самом Себе.

Новое лжеучение «непогрешимого» папы вызвало смущение даже у самих папистов. Джон Пол Минан (John Paul Meenan) профессор теологии в католическом колледже «Средоточия Мудрости Богоматери» в восточном Онтарио (США), заявил в интервью, что его смущает категоричность и однозначность папской максимы «Бог не может быть Богом без человека». Многие другие католические теологи и верующие также весьма сильно усомнились в непогрешимости Франциска.

На самом деле Бог не нуждается ни в чем и ни в ком, чтобы быть Богом. Таково учение Христовой Церкви – столпа и утверждения истины (1Тим. 3, 15).

Новая ересь папы римского еще раз подтвердила оценку, данную св. прав. Иоанном Кронштадтским всему папству как институту: «Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни…» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907–1908 гг., СПб, 1909, С. 35).


Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru/1926-novoe-lzheuchenie-nepogreshimogo-papy-bog-ne-mozhet-byt-bogom-bez-cheloveka.html


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100