Суббота, 21 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русская Монархия: Путь к Родине и путь к святости
Русская Монархия: Путь к Родине и путь к святости

Аргументы в пользу монархии готовы предложить как отдельно взятые монархисты, так и Церковь в целом – этот важнейший общественный и мистический институт, голос которого в нашей стране важен для огромного количества людей и, что не менее важно, для государственной власти как совокупности институтов.

Если разговор пойдет всерьез, то из нынешних 28 процентов сторонников монархии в короткие сроки может получиться все 78 процентов, а то и больше. Одни поймут, что речь идет не о переливании из пустого в порожнее, а о реальной перспективе, а потому попросту перестанут скрывать свой латентный монархизм. Другим, на самом деле все равно, и они охотно присоединятся к более популярному мнению (в таком социальном конформизме есть свои недостатки, но, по сути, это обыденное жизненное явление). И, не исключено, что упорных антимонархистов в нашей стране гораздо меньше, чем думалось, а еще меньше в ней республиканцев, так как реальные противники монархии это, в своем большинстве, левые, неосталинисты, и им подавай вместо монарха вождя, а не переизбираемого чиновника. Поэтому если вести разговор о монархии всерьез и упорно, то есть все основания в короткие сроки обнаружить в нашем обществе монархическое большинство.

Каковы те основания (именно основания, а не агитационные аргументы), на которые опирается мнение, что возрождение монархии в России – оптимальный путь её грядущего развития?

Прежде всего – историческая Россия есть Россия монархическая, Россия царей. И мы сами и весь мир отлично знаем, что в течение всего периода, когда Россия существовала как Россия, в ней была монархическая форма правления. Слово tzar вошло во многие языки мира. Сущность исторической русской государственности в том, что это - монархическая государственность.

Стоило монархии пасть, стать России республикой, и, в течение нескольких месяцев, историческая Россия прекратила свое существование, сменившее даже имя на СССР. И современная РФ именно потому выглядит странным промежуточным образованием, которое наследует не столько исторической России, сколько Советскому Союзу, что упорно рядится в республиканские одежды.

Пока Россия - не монархия, весь мир может делать вид, что её не существует, что наша страна, - самозванец, который к той известной всем России не имеет никакого отношения.

Одного этого аргумента вполне достаточно, чтобы разговор о восстановлении монархии приобрел достаточную серьезность.

Монархия "библейского" типа, восходящая, так или иначе, к помазанию царя Давида пророком Самуилом основана на идее непосредственного божественного призвания этого типа власти. Вручение царской власти в библейской традиции – это вручение сердца царева в руку Божию, это агиополитический акт, который делает Бога прямым соучастником нашей истории.

И русская история была организована именно так. Пусть циники скажут, что история любой власти – это история преступлений. Но история русской власти – это еще и история святости: княгиня Ольга, Владимир Креститель и Ярослав Мудрый, страстотерпцы Борис и Глеб, благоверный Владимир Мономах и страстотерпцы Андрей Боголюбский и Юрий Всеволодович, святые защитники русской земли – Александр Невский, Даниил Московский и Дмитрий Донской, замыкающий чреду Рюриковичей Феодор Блаженный…

И даже в гораздо более светской по своему характеру по условиям послепетровской эпохи династии Романовых парадоксально проявляется святость – тут и народное почитание убиенного государя Павла Петровича, и тайна, связанная с его сыном Александром, который многим видится в уже канонизированном святом старце Феодоре Кузьмиче, и, наконец, жертва царя-мученика Николая и его августейшей Семьи.

А если вспомнить, какое количество святых группировалось вокруг этих святых монархов, то становится понятно, что русская монархия во все времена была точкой, вокруг которой собиралась пришедшая в наш мир спасительная Благодать. Древо государства Российского было насаждено святыми и рождало новых и новых святых, как это изображено на знаменитой иконе Симона Ушакова.

Уже одного этого аргумента в пользу монархии достаточно для истинно православного человека (то есть того, кто считает Православие живой мистической реальностью, а не только лишь игрой культурного ума).

Мир русской монархии – это мир осуществления святости. А если не стремиться к святости, то зачем и вообще жить?


По материалам: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/monarhija-put-k-rodine-i-put-k-svjatosti_72803

_________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100