Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Кто грешит против царского величества... должен быть казнен мечом»: Церковные каноны к дискуссии вокруг «Матильды»
«Кто грешит против царского величества... должен быть казнен мечом»: Церковные каноны к дискуссии вокруг «Матильды»

«Синтагма» Матфея Властаря (солунского иеромонаха) – это номоканонический сборник XIV века, содержащий в себе полное собрание, по алфавитному порядку, всех предметов, затронутых в церковных правилах и законах гражданских, касающихся Церкви.

В связи с дискуссией вокруг кощунственного фильма о Царе-Мученике Николае II режиссера А. Учителя «Матильда» (в частности, утверждениями, что его нельзя запрещать прежде выхода на российские экраны и нужно сначала посмотреть, а потом уже определяться со своим отношением) предлагаем ознакомиться с выдержкой авторитетного канонического сборника.
 
О ТОМ, ЧТО ЦАРЮ ДОСАЖДАТЬ НЕ ДОЛЖНО
 
84 правило святых Апостол говорит: кто досаждает Царю или князю не по правде, – если клирик, да будет извержен, если мирянин, да будет отлучен. Ибо и Моисеев закон повелевает: Князю людей твоих да не речеши зла (Исх. 22, 28). И Петр, верховный из Апостолов [говорит]: Царя чтите (1 Петр. 2, 17). И великий Павел повелевает молиться за Царя и за всех, иже во власти суть (1 Тим. 2, 2), – и это за неверных. А прибавкою: не по правде (ибо это священное правило я изложил без изменения) правило запрещает незаслуженный упрек, а не обличение в правом деле, когда кто-нибудь касается их в том случае, когда делают неподобающее, хотя обличительные слова и считаются ими за обиду.

ЗАКОНЫ

Оскорбляющий Царя не тотчас подвергается смертной казни, или иному какому-нибудь жестокому наказанию: ибо сказал (что-нибудь оскорбительное о Царе) или по легкомыслию, и заслуживает презрение, или в помешательстве, и достоин сожаления, или потому, что обижен, и заслуживает снисхождения. Относительно его доносится Царю, и он судит по качеству лица, – должно ли оказать снисхождение, или подвергнуть смертной казни.

Кто грешит против царского величества, т. е. составляет заговор против Царя, – должен быть казнен мечом.

Всякий, находящий письмо, содержащее укоризны против Царя, – запечатанное или незапечатанное, и не сожигающий его тотчас, но читающий в присутствии других, должен подлежать такому же наказанию, какому подлежал бы и сочинивший самый пасквиль.

ДЕЯНИЯ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ

«Очи твои право да зрят, и всяким хранением да соблюдай твой дух, завещает премудрость (Притч. 4, 23, 25), ибо телесные чувства очень удобно передают свои впечатления душе. Поэтому мы повелеваем, чтобы отныне отнюдь не начертывать на досках ли, или на другом чем изображений, чарующих зрение, растлевающих ум, и производящих к взрыву нечистых удовольствий. Если кто отважится делать это, будет отлучен» (Правило 100 Трулльского Собора).

«Итак, все низкие искусства, отвлекающие от целей заповедей Божиих, должны быть отвергаемы; но искусства иного рода, искусства полезные к жизни не носят на себе ничего непристойного и не отвергались святыми отцами нашими. Так и искусство живописное; если им кто-либо пользуется для изображения чего-либо позорного, то оно должно быть презираемо и отвергаемо. Например, если бы кто-либо стал представлять живописно образы блудодейственные, а также зрелища, кривляния, конские скачки, или что-либо другое сродное с этим выражалось бы посредством этого искусства; то позорно было бы изобретение его. Но как скоро мы хотим изображать жизнь добродетельных мужей, подвиги мучеников и достойные повествований страдания их, или таинство домостроительства великого Бога и Спасителя нашего; тогда, пользуясь искусством живописцев, мы являемся поступающими весьма правильно. <…> Так же надобно относиться и к книгам. Если кто-либо описывает в книгах повествования позорные, то и книжки позорны и достойны отвержения и должны быть отдаляемы от христианского слуха; если же слова и повествования внушены Богом и ведут к благочестию; то достохвальны и должны быть принимаемы и считаемы достойными Церкви Божией. Так же точно надобно относиться и к изображениям Господа нашего Иисуса Христа и святых Его. Так, если кто-либо делает арфу или гусли, то его произведение позорно; но если – какой-либо из священных сосудов, то оно достойно приятия. Никто из благомыслящих не будет также позорить искусства, если посредством его приготовляется что-нибудь полезное для нужд сей жизни; нужно только иметь в виду цель и образ, какими совершается произведение искусства: если для благочестия, то оно должно быть принимаемо, если же для чего-либо позорного, то оно ненавистно и должно быть отвергнуто» (VII Вселенский Собор. Деяние 6, 3).


По материалам: Дух христианина

_________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100