Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Понедельник, 18 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках
Не секрет, что современные женщины, в отличие от своих прабабушек почти все подстрижены и накрашены. По слову апостола Павла, женщина, снявшая с головы платок, должна быть острижена в знак своего позора. И женщины стригутся уже около сотни лет. Да так свыклись с позором, что скинули даже юбки и щеголяют...

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Они жили Россией и для нее: Воспоминания морского офицера о Царской Семье 29.06.2017
Они жили Россией и для нее: Воспоминания морского офицера о Царской Семье


Предлагаем вниманию читателей невероятно трогательные воспоминания капитана 2 ранга Бориса Апрелева (1888–1951), с 1908 года служившего на императорской яхте «Штандарт». Волею судьбы оказавшись после революции на чужбине, в 1932 году морской офицер написал книгу «Нельзя забыть» – «маленький вклад из личных воспоминаний о покойном Государе Императоре Николае Александровиче и его Августейшей Семье», где «может быть, в ущерб стилю и качеству слога» постарался отразить «только правду, простую человеческую правду» о Царской Семье, с которой имел счастье быть лично знакомым…

 
ЖИЗНЬ ДЛЯ РОССИИ

Благодаря тому, что я попал на «Штандарт», мне удалось увидеть жизнь Государя и Государыни просто, как жизнь людей, окруженных обожаемыми ими детьми, пользующихся недолгим отдыхом в шхерах (архипелаг, состоящий из мелких скалистых островов, разделенных узкими проливами, – примеч. ред.) на «Штандарте» и имевших гораздо больше забот и горестей, чем многие и многие из их подданных.

Горести эти, о которых они, может быть, и не говорили никому, были часто видны на «Штандарте». Но что более всего бросалось в глаза – это действительно в самую жизнь их проникнувшее сознание, что они живут не для себя, что вся эта роскошь – не для них; а что и они, и все, что их окружает, – принадлежат России, служат на ее пользу и для ее славы.

Много ли из нас, грешных, не говоря уже об «идеалистах» революции, могли бы честно сказать, что они жили для России? – Не думаю. Другой вопрос – кто из них и как понимал это служение. Верно ли было это понимание? В таком ли виде было нужно России это служение? – все эти вопросы лежат вне моей компетенции и не являются задачами этих записок. Но то, что Государь и Государыня за время моего пребывания на «Штандарте» жили Россией и для нее – это я видел сам и не могу не подчеркнуть.

Два месяца, что я провел около Царской Семьи, полны для меня воспоминаний. Некоторые из них настолько изумительны, что я считал бы прямо грехом скрыть их. Между тем их жизнь на «Штандарте» известна сравнительно немногим. <…>

ДУХОВНЫЙ ОБЛИК ГОСУДАРЯ

Теперь уже в прошлом эти незабвенные дни, этот блеск и роскошь, которые окружали наших Русских Царя и Царицу. Эта красота, создававшаяся веками и, вероятно, уже неповторимая, – ныне разрушена варварством ХХ века, всплывшим в виде социализма. Точно эта красота принадлежала не всему народу, и будто, разрушив ее, это варварство что-то дало народу. Я рад, что Господь дал мне видеть эту красоту. Самое дорогое, что я унес в моем сердце со «Штандарта», – это память о личной жизни Государя, Хозяина яхты, как его там называли.

Казалось бы, и «Штандарт», и все суда, сопровождавшие его, были назначены в распоряжение Государя и для его Семьи, но тон на яхте был таков, что казалось, будто они в гостях у нас. Будто мы, с одной стороны, – офицеры военного корабля, а с другой – родные, близкие люди Государя и его Семьи. Казалось, будто Государь не отдыхает на яхте, а точно служит, только видоизменяя свою службу на время пребывания на яхте. Скромный, всегда со всеми деликатный, ласковый и так часто грустный-грустный. Когда я видел его печальные глаза, становилось так больно на сердце, что хотелось ему помочь, и вместе с тем чувствовалась какая-то безнадежность в его грусти, какая-то обреченность. Такое впечатление вынес я о нем.

РОССИЯ НА РАСПУТЬЕ

Мне кажется, что вся вина Государя только и могла быть в том, что он царствовал в 1894–1917 годах, когда правящий класс России выродился, потерял волю к власти, а те, кто мечтали этот класс заменить, «идеологи» революции, не поняли, что сами они не представляют нового класса, а просто являются отбросами того же самого правящего класса русской интеллигенции.

Это я понял лишь после 1917 года, а Государь, и это мне видно теперь по некоторым его словам, знал и чувствовал это уже тогда. Не чувствуя себя в силах найти «людей», он винил себя, считал себя неудачником.

Государь, по своему характеру, не мог выбиться из этой тины разлагающейся интеллигенции, не мог сам найти людей в своем народе, а то, что стояло за т. н. бюрократией, было и хуже, и менее опытно, и морально ниже этой самой пресловутой бюрократии. Между народной массой и интеллигенцией образовался разрыв, который наполнить было нечем. Этот разрыв грозил неминуемой катастрофой, страшной для всей России. Это-то Государь и видел. О себе он, по-видимому, не думал, – он страдал за будущее России.
 
ДУШЕВНАЯ ДРАМА ГОСУДАРЯ

Я говорю это потому, что тогда на «Штандарте» я не мог понять грустного взгляда Государя. Не мог понять его глаз, часто похожих на чистые глаза ребенка. Мне казалось, что его семейное горе мучило его, но потом, вспоминая некоторые его слова, я увидел, что большую роль в его грусти играло то, что он тревожился за судьбу России.

Он был невероятно одинок в своих мечтах о России, которую он так горячо любил. Теперь я понимаю, почему он был так особенно ласков к совсем юным офицерам, вроде тех, каким я был тогда; почему он часто с ними говорил о вещах, которые могли бы показаться странными в разговоре Государя с такими юнцами. Может быть, в нас он искал и надеялся увидеть тех людей, которые являются «новым поколением», и которые, если не ему самому, то его Наследнику будут помощниками, которые дадут России скелет, начавший слабеть при нем. Я этого не знаю, эти мысли и горести Государя для меня остались тайной. Я упоминаю об этом только потому, что для меня лично это многое объясняет и в грусти Государя, которую нельзя было не заметить, и в той обреченности, которую я в нем так чувствовал тогда на «Штандарте».
 
ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ

Первая близкая встреча с Государем у меня произошла на одной маленькой, как она называлась, «домашней» охоте, на которую Государь меня взял с собою. <…>

Он начал мне говорить, как прекрасно создан Божий мир, как он любит природу, как было бы всем хорошо жить, если бы все могли жить так, как того желает Господь Бог. Как, смотря на природу, ему хотелось бы, чтобы Россия не была бы дурным сколком с Европы, ставшей такой сухой и материалистической. Как ему хотелось бы, чтобы Россия сохранила свою чистую детскую душу, чтобы она не была насыщена злобой борьбы за существование. «Любите природу, учитесь по ней, по той красоте, которая заложена в Божием мире», – так примерно, насколько я помню, говорил мне Государь. Глаза его смотрели в гущу темного леса, на опушке которого мы стояли. Я помню, что забыв, кто стоит передо мной, я с жаром стал говорить, что Россия именно такой и будет, что она всегда жила и живет в природе, что наш народ ближе к природе, чем народы Европы, что Россия останется чистой, хорошей, и в то же время – культурной, сильной, способной защитить своих детей. «Дай-то Бог», – вздохнул Государь. <…>
 
ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Иногда Государь поражал нас своею памятью. Он знал фамилии командиров всех судов 1-го и 2-го рангов в балтийском и Черном морях и даже во флотилиях – Сибирской, Каспийского моря и Амурской.

Больше того, Государь часто знал имена и отчества командиров и адмиралов, иногда помнил старших офицеров и даже отдельных младших офицеров флота. Он помнил, кто и на каком корабле плавал, в особенности – на тех судах, которые уходили за границу. Мне говорили, что он совершенно также знал начальников всех частей армии, уже не говоря о гвардии, а ведь таковых было гораздо больше, чем во флоте.

Неоднократно я мог убедиться лично, как он следит за мелочами судовой жизни «Штандарта», как он помнит посылаемые с вахты сигналы и семафоры, которые касались стоящей на рейде эскадры и которых не помнили сами вахтенные начальники, следившие за этими сигналами и семафорами.

За это время я убедился, как тяжело переживает Государь события общегосударственного значения. <…>

В других случаях я имел возможность убедиться, как Государь любит и знает историю России, как он любит нашу поэзию и литературу.

Вспоминаются и другие случаи, рисующие духовный облик Государя. Однажды, во время обеда, когда на «Штандарте» не было никого, кроме Царской Семьи, свиты и судовых офицеров, кто-то сделал какую-то шалость с одним из офицеров и начал оправдываться, что это не он, что это придумал кто-то из офицеров с других судов эскадры и т. д. Я не помню точно, в чем было дело, но тот, кого дразнили и, шутя, обвиняли, вдруг на весь стол сказал плаксивым голосом: «На бедного Макара все шишки валятся». Государь, который до того, улыбаясь, следил за разговором, вдруг серьезно посмотрел на этого офицера и грустно сказал: «Да, дорогой мой, всегда и во всех случаях. Это я по себе знаю. Такова судьба». Я как сейчас вижу, как вдруг замолк веселый разговор, несколько минут было молчание, точно мы все поняли, как много трагизма в этих сорвавшихся с уст Государя словах.
 
 ГОСУДАРЬ И ЕГО ВРАГИ

Пришлось мне также увидеть, как относился Государь к горю тех, кто его так ненавидел. Однажды на «Штандарте» была получена радиотелеграмма на имя Государыни, в которой жены каких-то осужденных на каторжные работы за подготовку террористического покушения просили Царицу «смягчить сердце Царя» и облегчить участь осужденных. Помнится, как кто-то около телеграфной рубки сказал, что эти люди осуждены не на смертную казнь, сами же они собирались убивать людей, у которых тоже есть жены и дети; они ведь не считали нужным «миловать» этих людей, так на каком же основании они сами ждут милости?!

Телеграмма была доложена Его Величеству, и примерно через час из Канцелярии Его Величества на вахту был прислан ответ с повелением передать немедленно по радио Председателю Совета Министров, что по докладе Его Величеству телеграммы, присланной на имя Ее Величества, Государю Императору было благоугодно повелеть смягчить приговор суда в отношении осужденных и заменить наказания более легкими.

У тех, кто называет Государя «Николаем Кровавым», этот случай, может быть, пробудит совесть…


Источник: Газета «Православный крест» № 12 (180) 15 июня 2017 г. 
http://www.pkrest.ru/180/180-11.html

___________________
См. также:

Царская чета: Ко дням рождения святорусских мучеников Царя Николая и Царицы Александры

Он любил Россию: Заметки о русскости святого Государя Николая Александровича

Патриотизм Царской Семьи: Из переписки святых Царственных мучеников

Лучшего идеала, чем Царская Семья, нет: Беседа мон. Нины (Крыгиной), бывшим профессором психологии

Царственные Мученики – путеводная звезда для православных семей

«Переосмысление истории: от осознания к покаянию и возрождению»: Проект в память о Царе-мученике Николае II (17 ВИДЕО)  



<-назад в раздел

Видео



Документы

Итоги затянувшегося столетия: 15 причин не любить Сталина и не соблазняться на очередные «левые» проекты

Уходящий год столетнего юбилея революционных событий и начала власти большевиков в нашей стране настраивает на подведение итогов затянувшегося двадцатого столетия. Столетия, стоившего нам потери настоящего, а не советского "светлого будущего"...


На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Вернуться в Россию – какую, как и зачем?: Беседа с Л.П. Решетниковым о православном патриотизме и его несовместимости с советскостью

Для меня и моих коллег, единомышленников, соратников, для нашего Общества Россия и Советский Союз – две разные страны. И когда люди утверждают, что мы – всегдашняя традиционная Россия и Советский Союз – шли в едином потоке, то этим они демонстрируют свое непонимание, утрату Русского чувства – чувства...


Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...



Rambler's Top100