Пятница, 4 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Верою живы будем
Сегодня можно сказать, что в Москве все процессы, связанные с коронавирусной истерией, выражены шире и острее, чем в других городах страны. Многомиллионная столица стала настоящей экспериментальной площадкой для отработки всех законодательных и технологических новшеств, которые так стремительно вводит «партия коронавируса».

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Неделимость души: Русские и сербские святые навсегда связали нас
Неделимость души: Русские и сербские святые навсегда связали нас


В конце мая Сербская Православная Церковь вспоминала священномученика Феодора, епископа Вршацкого. В 1594 году в период Банатского восстания против османского ига Феодор был со своим православным народом, жестоко угнетаемом турками. За это по приказу османского паши с него живьем содрали кожу. От святого требовали отречения от Христа, но епископ Феодор отказался.

Здесь, на этом примере мы видим, насколько Сербия сроднена России. Священномученики, преподобные, благоверные правители Сербии удивительно схожи с нашими православными святыми.

К сожалению, мы плохо знаем жития сербских святых. А, между тем, они многому бы могли научить нас. Святитель Савва, первый архиепископ Сербский, свт. Николай Жичский, прп. Симеон Мироточивый, сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский, вмч. Лазарь, князь Сербский, исп. Досифей Васич, митрополит Загребский и др. должны быть дороги русскому православному сердцу не менее, чем святые, прославленные в России.

Долгие годы только Сербия и Греция оставались хранительницами Православия на древней земле Балкан. Ученые считают, что именно, здесь находилась прародина индоевропейцев, потомками которых являются славяне и большинство народов Европы.

На Балканах сталкивались интересы разных империй. Кровь текла рекой. Варварские племена воевали с цивилизацией. И на этом перекрестке миров, где-то с VII века, начала свой крестный путь Православная Сербия.

В XV веке, после гибели великой Христианской Ромейской (иначе Византийской), империи Сербия оказалась зажатой между воинственным католицизмом и наступающим исламом. Часть сербов не сдюжила перед натиском и ради чисто меркантильных запросов, ради экономической свободы и налоговых льгот, находясь под оккупацией сугубо враждебных религиозных и военных сил, она ушла от Православия. И ушедшие перестали быть сербами. Те, кто принял католицизм, теперь зовутся хорватами. Те, кто подчинился исламскому полумесяцу и султану Оттоманской империи, ныне величают себя боснийцами. Так вместе с переменой веры и отходом от Истины люди потеряли свою идентичность.

Устоявшие в вере остались сербами. Печальные песни о сражении на Косовом поле, о подвиге 15 июня 1389 года Милоша Обилича, сразившего турецкого султана Мурада I, которого кощунственно льстецы провозглашали «Богоподобным», молитвы святым, Богородице и Господу нашему Иисусу Христу позволяли сербам жить надеждой на освобождение, вновь и вновь отстраивать сожженные храмы.

А вот в XVIII веке в Сербии Православной родилась пословица: «На Небе — Бог, на земле — Россия!» Заступницей Православия и Сербии признали сербы Россию. И от нее же они, в конце концов, получили свободу, ибо Российская Империя разгромила ненавистных турков в XIX столетии.

Сербы, терявшие на полях брани и при восстаниях своих воинов и святых, верили в Бога и Россию. И все изменилось. Независимость пришла. Но крестный путь не закончился.

И в Первую Мировую войну, и во Вторую Мировую войну орды захватчиков пришли на сербскую территорию. А родственные хорваты оказались врагами хуже немцев и итальянцев. Хорватские фашисты — «усташи» разоряли православные храмы, загоняли сербов в лагеря смерти и даже придумали специальный изуверский нож для пыток и умерщвления — «сербосек».

После несчастной революции 1917 года и Гражданской войны в России многие русские беженцы нашли убежище в братской православной Сербии.

А потом, после 1945 г., в Сербии установился коммунистический режим Иосипа Броз Тито, который гнал и преследовал православных, а Косово — откуда начиналась сербская государственность и где расцветало некогда Православие, подарил мусульманам-албанцам.

Сейчас Косово совсем отторгнуто от Сербии НАТО, а большинство монастырей и храмов находится в запустении. И до сих пор сербы надеются только на Бога и на Россию.

Кто же еще из европейцев, как ни сербы смог понять, так называемую «загадочную русскую душу»?! Давайте обратимся к духовному наследию сербского святого — преподобного Иустина (Поповича) Челийского. Он отлично знал и любил русскую культуру и русскую святость. Он великолепно анализировал книги Федора Михайловича Достоевского. Что же пишет отец Иустин?

Вот его правдивые и мудрые слова:

   «Человек — единственное существо во всех мирах, простертое от ада до рая. Проследите человека на всех его путях, и вы увидите, что все его пути ведут либо в рай, либо в ад. В человеке нет ничего, что не завершалось бы или раем, или адом…

   У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного, и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе. Ни один человек не падает так глубоко, до последнего зла, как русский человек; но точно так же ни один человек не достигает так высоко, выше вершин, как русский человек. История свидетельствует: русская душа мечется между самым черным адом и самым светлым раем. Мне кажется, что из всех душ на земле, у русской души самый жуткий ад и самый чарующий рай. В драме русской души участвуют не только все Ангелы неба, но и все дьяволы ада.

   Русская душа — самое драматическое поприще, на котором безпощадно борются ангелы и дьяволы. За русскую душу ревниво бьются миры, бьются Сам Бог и сам сатана.

   Что составляет и представляет рай русской души? Рай русской души представляют и составляют богоносцы и христоносцы земли русской, русские святые: от святого Владимира и до патриарха Тихона исповедника. Огромен, чудесен, безконечен рай русской души, ибо огромна, ибо чудесна, ибо безконечна святость славных святых русской земли. Каждый святой есть ничто иное как возвращенный рай. А это означает, что душа отнята у греха, смерти и дьявола, и соединена с Богом, Его святостью и вечностью.

   Где находится рай русской души? Вот он — в св. Сергии Радонежском и Митрофане Воронежском, в св. Филиппе Московском и Владимире Киевском, в св. Серафиме Саровском и св. Иоанне Кронштадтском, в каждом подвижнике, в каждом мученике, в каждом исповеднике, в каждом праведнике русской земли. Дивен Бог в русских святых. Смотрите, как чудесно дивен Он в отце Иоанне Кронштадтском! Настолько дивен, что отец Иоанн – поистине святой русской земли».

А еще преподобный Иустин Челийский добавляет: «То, что действительно для русской, действительно и для сербской души: только ведомые Святыми, они могут спастись от ада и войти в рай вечной жизни Христовой».

Читая преп. Иустина, невозможно отделаться от мысли, что его понимание православной святости и русской души, невольно пересекается с идеями священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского, первого епископа Старооскольского. Вдумаемся в его строки: «Почему Господь не открывает святой христианской веры иным народам, попускает им ходить своими ложными путями? Это — Божия тайна. Но по человеческому рассуждению можно сказать, что такие народы еще не достойны принять великую жемчужину — Христово учение и благодать... И нам, православному народу русскому, нужно постоянно помнить о величайшем Божием даре — святом Православии и хранить его паче всех земных благ и самой жизни…».

Параллели между воззрениями православного святого из Сербии и первого епископа Старооскольского очевидны. И, кроме того, их объединяет любовь к батюшке Иоанну Кронштадтскому и восхищение творчеством Достоевского.

Святитель Онуфрий так же учит: «Душа наша, особенно среди мира, представляет собою дорогу, на которую падают различные семена неверия и разврата. Всякое семя, задержавшееся в сердце, начинает пускать корни в нас, лукавых и грешных. А слово Божие, чистое, светлое, здоровое, попадая в нашу душу, выгоняет злые семена неверия и нечестия».

По Воле Божией Православная Сербия, хоть и отделена от Православной России государственными границами, но на самом деле находится рядом — святые связывают нас покрепче иных уз и приближают друг к другу.


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/188725

___________________
См. также:

«Живи, Сербия!»: Новая песочная анимация Ксении Симоновой (ВИДЕО)

Вся жизнь – Благовещение: День рождения и смерти преподобного Иустина (Поповича)

«Гражданину Божиего Рая»: О почитании святого Царя Николая в Сербии

Толерантность к другим верам – утрата своей: Святитель Николай Сербский о сохранении чистоты Православия

Мир на пороге войны: Духовное руководство к настоящим и грядущим событиям (по книге свт. Николая Сербского «Война и Библия», 1927 г.)

Безсмертный полк поющих славян: Интервью с сербской писательницей Р. Войнович на фестивале «Оптинская весна»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100