Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Церковь может быть только одна: Оранизации, претендующие на такое название – карикатуры и подделки
Церковь может быть только одна: Оранизации, претендующие на такое название – карикатуры и подделки

Слово протоиерея Андрея Николаиди, современного клирика УПЦ МП, о Божием домостроительстве и пути спасения человеков через Единую Святую Православную Церковь.


Сегодня в обществе бурно происходит обсуждение такой темы, как бытие Церкви, и возникают различные попытки ответить на сложные  вопросы: что такое Церковь, для чего необходимо ходить в Церковь и почему христиане такое значение придают Церкви?

Рассматривая этот вопрос, необходимо вспомнить христианское учение о спасении. Мы верим, опираясь на свидетельство Священного Писания, что Бог создал человека совершенным венцом всего существующего. Причиной и побуждением к творению мира и его самого главного составляющего – человека – стала любовь Бога. Всевышний возлюбил этот мир и привел его из небытия к бытию. Все в созданном Богом мире было прекрасным, гармоничным и совершенным, он звучал, словно удивительная симфония, воспевающая божественную Премудрость и Любовь...

И в конце творческого акта Господь создает Человека как всесовершенное творение, как венец и логическое завершение всего процесса создания и образования Вселенной. Человек становится не просто частью мировой симфонии, он ее смысловой стержень, потому что несет в себе образ и подобие Творца. Одним из аспектов, одной из граней этого образа Божия стало дарование человеку свободы воли – возможности свободно следовать за Богом по пути совершенствования или, наоборот, избрать для себя другой путь, путь уклонения от Бога. Можно спросить: «Почему Творец дарит Своему созданию такую опасную игрушку»? Потому, что любит… Любовь не терпит насилия. Богу не нужна любовь машины, любовь робота… Господь дает Своему творению возможность познать всю сложность, всю ответственность, всю благословенную тяжесть процесса нравственного возрастания.

Но наши прародители, первые люди Адам и Ева, избрали другой путь. Через отвержение заповедей Божиих они как бы сказали Творцу: «Мы не хотим жить по Твоим правилам», «Твои установления для нас – ничто», «Мы выбираем жизнь вдали от Тебя». Они совершили грех, и этот грех стал переломным моментом для всей истории мира, для всей истории Вселенной. Дело в том, что Бог не просто наш Создатель, Он Причина, Он источник нашей жизни. И, отвернувшись от этого Источника, человек остался без живительных сил, поддерживающих его существование. Следовательно, стал умирать. Посредством греха в мир ворвалась смерть. Библия ее называет «оброком греха» (Рим. 6:22) – данью, которую человечество обязано, вынужденно было платить греху. Грех исказил весь богосозданный мир, изменил всю систему мироздания. Ворвавшееся в мир зло как противодействие Добру любящего Творца превратилась в ржавчину, неумолимо и неуклонно разрушающую бытие этого мира.

Получалась ужасающая картина. Человек попал в болото греха, заболел грехом и сам себя спасти, избавить от этого греха, от этого страдания, от этой болезни не может. Спасти его в силе только Тот, Кто находится за гранью греха, вне греха, то есть Бог. Но, как мы говорили, Всевышний создал человека свободным, и потому не может спасти человека вне его воли, вмешиваясь в его выбор.

И Господь по Своей премудрости и любви совершает, казалось бы, невозможное. Он выходит из глубин Своей непостижимости, из неприступного сияния Своей Божественной и всесовершенной славы и воспринимает на Себя существо человека, Сам становится Человеком, для того, чтобы в Самом Себе исправить ошибку Адама, разрушить грех и исцелить всех потомков первого человека от власти греха, проклятия и смерти. Господь Иисус Христос, Истинный Бог и Истинный Человек, в Самом Себе побеждает грех, соединяя с Богом отпавшее через грех существо человека.

Он умирает для того, чтобы умертвить смерть. Он как умерший человек нисходит в ад, в царство смерти, и как Всесильный Бог разрушает его, и через Свое воскресение из мертвых возносит Человека выше власти смерти, выше Неба, выше Ангелов. Так Господь осуществил спасение людей.

Но это спасение совершилось в Нем в Его личности. Он взошел на небеса. И для того чтобы каждый из нас смог быть с Ним, нам стать соучастниками процесса спасения, обновления и обожествления. И Господь для сообщения каждой отдельной человеческой личности плодов Собственного Искупительного подвига основал Церковь – общество людей, верующих в Него и соединенных с Ним благодатью как со Своим Главою.

Церковь – это человечество, обновленное во Христе и Христом. Церковь – это Древо, каждый листик на котором питается живительными соками от единого корня – Жизнодавца и Победителя смерти Господа Иисуса Христа. Церковь – это мистическое, непостижимое, но реальное Тело Христа, Живой Организм, соединенный со Христом как со своим Главою и от Христа черпающий свою святость и освящение. Каждый член, каждый орган, каждая клеточка этого организма живет благодатью благодаря собственной сопричастности Главе как освящающему началу.

О Церкви в Евангелии говорит Сам Господь, называя Ее оплотом, который не смогут сокрушить, разрушить все силы ада (Мф. 16:18). И поэтому для того, чтобы наследовать спасение, чтобы сохранить себя от разрушения силами ада, мы должны принадлежать к Церкви, входить в Церковь, быть членами Церкви.

«Без Церкви нет спасения», – говорил святитель Киприан Карфагенский, а за ним и все остальные святые отцы и учители благочестия. В современном мире многие хотят оспорить данное высказывание. «Неужели без всего этого, без участия в жизни Церкви нельзя спастись? Ведь достаточно просто быть хорошим человеком».

Но если бы было достаточно для нашего спасения хорошо себя вести, то Господь бы не сходил на землю, не умирал бы на Кресте, не сходил во ад и не воскресал. Нам необходимо не просто хорошо себя вести, потому что хорошее поведение не освобождает болезни греха, от повреждения нашей природы, за которое мы платим смертью. Хорошее поведение не освобождает от смерти. Для того чтобы получить надежду преодоления смерти, надежду совоскреснуть со Христом, надо соединиться с Ним.

Но неужели это соединение невозможно без Церкви? Разве нельзя просто жить со Христом, так сказать, самому по себе, без всякой Церкви? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к библейской аналогии Церкви, Которая названа Телом Христа. Может ли какой-либо орган человеческого тела существовать сам по себе, вне тела? Может ли сам собой жить палец, отрубленный от руки, глаз, удаленный со своего законного места, может ли сама по себе существовать печень или, скажем, поджелудочная железа? Ответ на этот вопрос для каждого здравомыслящего человека очевиден. Мы можем обратиться к аналогии с деревом и спросить себя, может ли продолжать жить и приносить плоды ветвь, отсеченная, отломанная от ствола? И на этот вопрос существует только один ответ.

Таким образом, основываясь на свидетельстве Священного Писания – Библии и на здравом смысле, мы можем увидеть, что принадлежность к Церкви является необходимым условием нашего спасения, нашей надежды на вечную жизнь с Богом.

Исходя из понимания того факта, что Церковь усваивает человеку плоды искупительного подвига Христа Спасителя, мы видим: задачи Церкви сосредоточены не в плоскости земных дел, но простираются в вечную Вечность. Церковь – это не земной институт, не социальный центр, не волонтерская миссия, не богословская академия, не строительная фирма. Церковь – Тело Христа, цель Которого – спасение человека. И именно этой цели подчинены все действия Церкви. Именно поэтому беспочвенными и смешными выглядят обвинения Церкви в нежелании подчинить Себя каким-то земным целям.

Если мы говорим о Церкви как о собрании людей, объединенных во Христе, как об общине, которая соединяется в Таинствах, то община, видимое собрание людей, должна иметь определенные институции, определенную структуру, которая бы позволяла ей действовать и жить. Необходима организация, без этого все бы превратилось в анархию или безпредел. И Сам Господь, основывая Церковь, призывает к такому служению, служению управления общиной, определенных людей, которых Он называет апостолами – посланниками. Они, в свою очередь, по прямому повелению Бога и в соответствии с Его волей, о чем ясно и недвусмысленно сказано в Библии, поставляют епископов и пресвитеров – священников, на главу которых возлагают свои руки и передают им дар и власть, полученные от Бога. Так формируется иерархия, которая не становится чем-то внешним по отношению к общине, но является ее устами и руками, благодаря которым Господь руководит Своей Церковью, осуществляет жизненно важные функции Своего Тела.

Иерарх, как и каждый член Тела Христова, член Церкви, является человеком. И, очень может быть, человеком далеко не совершенным. И, может быть, даже в чем-то грешным. Но это нисколько не нарушает святость Церкви, так как она почерпается, как мы уже видели, не из хорошего поведения тех или иных людей, а из освящающего начала – Христа, от Своего Главы. Грех отдельных членов Церкви – это боль Церкви, но она никак не оскверняет или умаляет Церковь, потому что невозможно осквернить высочайшее проявление любви Бога – Крест. К сожалению, многие люди отказываются от жизни в Церкви, ссылаясь на подлинную или мнимую греховность ее членов. Но давайте в таком случае представим себе человека, который, заболев, отказывается идти к врачу только потому, что очередь в поликлинике состоит из больных людей. Такое поведение мы сочтем, мягко говоря, нелогичным. Поэтому точно так же нелогичны все отговорки и отсылки на неправильные действия того или иного члена Церкви.

В современном мире, где царствует идея плюрализма и многообразия, высказываются мысли о том, что «церквей» может быть много. Мы и из средств массовой информации, и из интернета часто слышим: одна «церковь» – другая «церковь», такая «церковь» – иная «церковь». Но давайте подумаем. Если Церковь – Тело Христа, а Христос один и Един, то и Церковь должна быть одна. Невозможно себе представить два-три-четыре и больше жизнеспособных тел с одной головой. Таким образом, если мы представим себе существование более чем одной истинной Церкви, то это будет противоречить логике Священного Писания. Церковь может быть только одна, а все остальные организации, претендующие на такое название – карикатуры и подделки, не приводящие человека ко спасению. Ведь если они не возглавлены Христом, значит у них не может быть и благодати. А если у них нет благодати, то они не могут усваивать человеку плоды искупительного подвига Христа, следовательно – не исполняют свою главную и единственно важную задачу. И каждому из нас, если мы хотим наследовать со Христом вечную жизнь, очень важно принадлежать, быть сопричастным, быть участником Единой Истинной и Святой Церкви.


Источник: http://pravlife.org

___________________
См. по теме:
Криптокатолическое обновленчество как элемент новой унии: Тайные экуменические процессы в РПЦ с начала XX века

Отвергнуть экуменизм как национальную угрозу: Анализ итогов «Всеправославного собора» в контексте международной безопасности России

Главное не чистота веры, а единство?: Митрополит Иларион вторит патриарху Варфоломею

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100