Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Популярность восточных духовных практик вызывает сомнения в их безопасности: Специалисты выявили побочные эффекты медитации
Популярность восточных духовных практик вызывает сомнения в их безопасности: Специалисты выявили побочные эффекты медитации

Специалисты из Брауновского университета и Калифорнийского университета в Санта-Барбаре провели первую качественную оценку побочных эффектов медитации. Статья ученых опубликована в журнале PLoS ONE.

Авторы исследования – Джаред Линдал (Jared R. Lindahl), Натан Фишер (Nathan E. Fisher), Дэвид Купер (David J. Cooper), Рокел Роузен (Rochelle K. Rosen) и Уилоуби Бриттон (Willoughby B. Britton) – отмечают, что популярность восточных духовных практик вызывает интерес к их безопасности.

По аналогии с тайцзицюань, которое превратилось из боевого искусства в гимнастику, сейчас буддийские медитации нередко рассматриваются в первую очередь как система методов созерцательного оздоровления (англ. mindfulness-based interventions, MBIs). При этом более 75% научных работ, посвященных эффектам подобных занятий, сосредоточены на их положительном влиянии.

К возможным отрицательным последствиям медитации, согласно ряду наблюдений, относятся риск психозов, маний, эпилептических приступов – распространенность таких случаев может недооцениваться в 20 раз. Кроме того, пишут ученые, часто целью исследований служит проверка узких гипотез, а эксперименты проводятся с нарушениями. Изучение побочных эффектов буддийских практик также ограничено трудностями количественной оценки связи между MBIs и симптомами.

Вместо этого авторы новой работы (включая нейробиолога, психолога, религиоведов и методиста) провели качественный анализ. С помощью метода полуструктурированного интервью они опросили 60 практикующих представителей школ тхеравада, дзен и тибетского буддизма в возрасте от 18 лет. Беседы предполагали обсуждение трех тем: описание опыта медитаций, в том числе неприятного; интерпретация впечатлений; рассказ о способах защиты от отрицательных последствий.

Помимо респондентов, в роли интервьюируемых выступили 32 эксперта – гуру или врачей, которые использовали MBIs в работе. Они ответили на вопросы о практикующих.

Полученные данные исследователи обработали с учетом шести критериев причинности, которые используются Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США и другими организациями. В частности, связь между субъективной динамикой практик и состоянием здоровья выявлялась по параметрам временной близости феноменов, обострения ранних симптомов, заключения экспертов и другим.

При соответствии ответов двум и более критериям авторы относили явление к возможным побочным эффектам медитации. Результаты показали, что 29% опрошенных испытали отрицательные последствия практик в первый год, 45% – в течение десяти лет.

Всего ученые выделили 59 побочных эффектов, среди которых: тревожность, страх, изменения восприятия, нарушения сна, расстройства желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Причем перечень включал в себя и условно положительные проявления, которые нередко сопровождались дискомфортом.

Например, повышение концентрации внимания было связано с риском навязчивых мыслей (о необходимости сохранять состояние «не-ума»), а галлюцинации – с ростом тревожности при переходе от интенсивной медитации к выполнению повседневных действий. 82% практикующих сообщили о повышении эмоциональной чувствительности, в том числе параноидальных проявлениях и эмпатии. Многие испытывали соматические эффекты: боли, обмороки.

Ответы каждого практикующего и оценка экспертов позволяли в среднем установить для симптомов четыре критерия причинности. Негативный опыт подавляющего большинства респондентов повторялся: 88% из них, согласно показателю согласованности, сообщили о схожих переживаниях. Часто речь шла об умеренных или тяжелых нарушениях в рамках одной категории эффектов, которые продолжаются 1-3 года (диапазон – от нескольких дней до более десяти лет).

Участники также указывали, что побочные эффекты медитации влияли на их повседневную жизнь, и только 10% из них назвали негативный опыт незначительным. По словам исследователей, работа дополняет имеющиеся данные о возможных отрицательных последствиях духовных практик.


Однако научные объяснения, приведенные выше, не компетентны в духовной сути медитации как таковой. Это раскрывается только сквозь призму Божественного Откровения в Православии.

В йоге, где распространена практика медитаций, всякий духовный опыт считается положительным, лишь бы он был. В ней не существует различения духов, к которому призван каждый христианин. И опыт с точки зрения христианина понимаемый, как прелестный, может приниматься и рекомендоваться йогой. Святые отцы-аскеты однозначно пишут, что любые ощущения при молитве (так сладостно смакующиеся в медитации) надо отвергать, тем более из областей, располагающихся ниже сердца. Христианин не знающий православного учения о молитве легко может поддаться той «духовности», которая им овладеет.

Разница между молитвой и медитацией существенна. Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т. е. лицом к Лицу. Молитва, напротив, выражает решительную веру в Бога, она борется, стучится к Богу, в ней нет места безличному — она всегда диалог. Здесь можно вспомнить слова старца Силуана Афонского: «Молиться за людей — кровь проливать».

При отсутствии личной встречи с Богом человек, практикующий йогу, обращает свой взор на самого себя. Обращая взгляд лишь на свою сущность и обожествляя её, человек в йоге повторяет грех Адама, который пожелал стать богом и выйти за пределы того, что определил ему Господь.

Известный московский мастер дзен-йоги Борис Орион открыто говорит: «Что же такое дзэн? Это религия, где нет понятия "Бога" или "Творца", где главным является не молитва, а обращение к своему сознанию».

Кроме того, современная широко популяризируемая йога с медитациями обещает своим адептам быстрое достижение «духовных плодов». А это настраивает многих на потребительский лад, вводит в эйфорию и одновременно в состояние гордыни, связанное с высоким мнением о себе и своих способностях... Все это так желанно и так притягательно, а главное очень приятно. Но жития святых подвижников показывают нам совсем другой идеал жизни — не достижение гармоничного и комфортного сосуществования с миром и самим собой, а добровольное мученичество (в т.ч. безкровное) за Христа. Через него достигается совершенство, через него человек восходит к Богу.

___________________
См. по теме:
От медитаций – к мыслям о самоубийстве: История из жизни о душепагубности восточных практик

На пути к экуменическому единству: католики возобновили диалог с буддистами

Группа жителей Владивостока помедитировала за мир по инициативе ООН

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100