Четверг, 9 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Популярность восточных духовных практик вызывает сомнения в их безопасности: Специалисты выявили побочные эффекты медитации
Популярность восточных духовных практик вызывает сомнения в их безопасности: Специалисты выявили побочные эффекты медитации

Специалисты из Брауновского университета и Калифорнийского университета в Санта-Барбаре провели первую качественную оценку побочных эффектов медитации. Статья ученых опубликована в журнале PLoS ONE.

Авторы исследования – Джаред Линдал (Jared R. Lindahl), Натан Фишер (Nathan E. Fisher), Дэвид Купер (David J. Cooper), Рокел Роузен (Rochelle K. Rosen) и Уилоуби Бриттон (Willoughby B. Britton) – отмечают, что популярность восточных духовных практик вызывает интерес к их безопасности.

По аналогии с тайцзицюань, которое превратилось из боевого искусства в гимнастику, сейчас буддийские медитации нередко рассматриваются в первую очередь как система методов созерцательного оздоровления (англ. mindfulness-based interventions, MBIs). При этом более 75% научных работ, посвященных эффектам подобных занятий, сосредоточены на их положительном влиянии.

К возможным отрицательным последствиям медитации, согласно ряду наблюдений, относятся риск психозов, маний, эпилептических приступов – распространенность таких случаев может недооцениваться в 20 раз. Кроме того, пишут ученые, часто целью исследований служит проверка узких гипотез, а эксперименты проводятся с нарушениями. Изучение побочных эффектов буддийских практик также ограничено трудностями количественной оценки связи между MBIs и симптомами.

Вместо этого авторы новой работы (включая нейробиолога, психолога, религиоведов и методиста) провели качественный анализ. С помощью метода полуструктурированного интервью они опросили 60 практикующих представителей школ тхеравада, дзен и тибетского буддизма в возрасте от 18 лет. Беседы предполагали обсуждение трех тем: описание опыта медитаций, в том числе неприятного; интерпретация впечатлений; рассказ о способах защиты от отрицательных последствий.

Помимо респондентов, в роли интервьюируемых выступили 32 эксперта – гуру или врачей, которые использовали MBIs в работе. Они ответили на вопросы о практикующих.

Полученные данные исследователи обработали с учетом шести критериев причинности, которые используются Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США и другими организациями. В частности, связь между субъективной динамикой практик и состоянием здоровья выявлялась по параметрам временной близости феноменов, обострения ранних симптомов, заключения экспертов и другим.

При соответствии ответов двум и более критериям авторы относили явление к возможным побочным эффектам медитации. Результаты показали, что 29% опрошенных испытали отрицательные последствия практик в первый год, 45% – в течение десяти лет.

Всего ученые выделили 59 побочных эффектов, среди которых: тревожность, страх, изменения восприятия, нарушения сна, расстройства желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Причем перечень включал в себя и условно положительные проявления, которые нередко сопровождались дискомфортом.

Например, повышение концентрации внимания было связано с риском навязчивых мыслей (о необходимости сохранять состояние «не-ума»), а галлюцинации – с ростом тревожности при переходе от интенсивной медитации к выполнению повседневных действий. 82% практикующих сообщили о повышении эмоциональной чувствительности, в том числе параноидальных проявлениях и эмпатии. Многие испытывали соматические эффекты: боли, обмороки.

Ответы каждого практикующего и оценка экспертов позволяли в среднем установить для симптомов четыре критерия причинности. Негативный опыт подавляющего большинства респондентов повторялся: 88% из них, согласно показателю согласованности, сообщили о схожих переживаниях. Часто речь шла об умеренных или тяжелых нарушениях в рамках одной категории эффектов, которые продолжаются 1-3 года (диапазон – от нескольких дней до более десяти лет).

Участники также указывали, что побочные эффекты медитации влияли на их повседневную жизнь, и только 10% из них назвали негативный опыт незначительным. По словам исследователей, работа дополняет имеющиеся данные о возможных отрицательных последствиях духовных практик.


Однако научные объяснения, приведенные выше, не компетентны в духовной сути медитации как таковой. Это раскрывается только сквозь призму Божественного Откровения в Православии.

В йоге, где распространена практика медитаций, всякий духовный опыт считается положительным, лишь бы он был. В ней не существует различения духов, к которому призван каждый христианин. И опыт с точки зрения христианина понимаемый, как прелестный, может приниматься и рекомендоваться йогой. Святые отцы-аскеты однозначно пишут, что любые ощущения при молитве (так сладостно смакующиеся в медитации) надо отвергать, тем более из областей, располагающихся ниже сердца. Христианин не знающий православного учения о молитве легко может поддаться той «духовности», которая им овладеет.

Разница между молитвой и медитацией существенна. Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т. е. лицом к Лицу. Молитва, напротив, выражает решительную веру в Бога, она борется, стучится к Богу, в ней нет места безличному — она всегда диалог. Здесь можно вспомнить слова старца Силуана Афонского: «Молиться за людей — кровь проливать».

При отсутствии личной встречи с Богом человек, практикующий йогу, обращает свой взор на самого себя. Обращая взгляд лишь на свою сущность и обожествляя её, человек в йоге повторяет грех Адама, который пожелал стать богом и выйти за пределы того, что определил ему Господь.

Известный московский мастер дзен-йоги Борис Орион открыто говорит: «Что же такое дзэн? Это религия, где нет понятия "Бога" или "Творца", где главным является не молитва, а обращение к своему сознанию».

Кроме того, современная широко популяризируемая йога с медитациями обещает своим адептам быстрое достижение «духовных плодов». А это настраивает многих на потребительский лад, вводит в эйфорию и одновременно в состояние гордыни, связанное с высоким мнением о себе и своих способностях... Все это так желанно и так притягательно, а главное очень приятно. Но жития святых подвижников показывают нам совсем другой идеал жизни — не достижение гармоничного и комфортного сосуществования с миром и самим собой, а добровольное мученичество (в т.ч. безкровное) за Христа. Через него достигается совершенство, через него человек восходит к Богу.

___________________
См. по теме:
От медитаций – к мыслям о самоубийстве: История из жизни о душепагубности восточных практик

На пути к экуменическому единству: католики возобновили диалог с буддистами

Группа жителей Владивостока помедитировала за мир по инициативе ООН

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100