Достойные «Таланты и поклонники»?: Патриарх Кирилл сходил на спектакль в Малый театр
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Малый театр в Москве. Он побывал на спектакле по пьесе Александра Островского "Таланты и поклонники", сообщает сайт Русской Церкви без всякого стеснения и каких-либо комментариев.
Перед началом спектакля Предстоятеля РПЦ приветствовал художественный руководитель театра, народный артист СССР Юрий Соломин, который рассказал патриарху о завершившейся недавно масштабной реконструкции здания театра.
"Таланты и поклонники" поставил заслуженный артист России Владимир Драгунов. Переосмысляя историю о талантливой провинциальной актрисе, режиссер сделал акцент на современных проблемах общества.
Никто из святых отцов в церковной истории не появлялся публично в театре, тем самым не подавал чадам Церкви и ее противникам повод к соблазну, хотя и раньше на сцене пытались затрагивать жизненные темы. Более того, в толкованиях на правила епископа Никодима (Милаша) сказано: "24-м правилом <...> Собора <Трулльского> воспрещено священнослужителям, под угрозой низложения, посещать театры и смотреть театральные представления; а этим правилом <51-м> воспрещаются вообще христианам представления комические, цирковые и балетные; за прегрешение против этого правила клирику угрожает извержение, а мирянину отлучение". "Актеры и комедианты приравниваются в <...> правиле <45-м пр. Карфагенского Собора> к отступникам от христианской веры". Ибо всякое вхождение в роль определяется святыми отцами как бесовское лицедейство, запрещенное членам Христовой Церкви.
Причем данная позиция выражается отцами как в раннехристианские времена, так и в XX веке. Приведем некоторые изречения недавно живших святых:
"Театр – школа мира сего и князя мира сего – диавола; а он иногда преобразуется в ангела светла, чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь, и стоит посещать его не меньше, а то, пожалуй, и больше церкви: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц", – пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский.
"<Театр> – школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки нравственности, если она в нем есть. Оттого теперь и появляются люди – спорливые, упорные, раздражительные, – что они учатся нравственности в театрах", – утверждает преп. Амвросий Оптинский.
Шестой Вселенский собор строго запрещает христианам и клирикам участие в зрелищах, как в качестве актеров, так и в качестве зрителей!
__________________
См. по теме:
«Православное лицедейство» трагикомедия «Монах и бес»: Околоцерковные либералы вертят окна Овертона
Рок-опера Уэббера – путь к Богу или кощунство? Как православным отстаивать свои убеждения в это лукавое время
Что кощунственнее? В.Р. Легойда от имени Церкви встал на защиту рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»
Технологии растления душ: О массовом бесновании в современном мире
«Талант» лицедея: Возведенное в культ искусство врать
<-назад в раздел