Пятница, 3 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней
«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней

Сын Бога Живаго Господь наш Иисус Христос даровал высший смысл земному человеческому бытию. Земля – это место изгнания человека, временное пристанище, где дана ему возможность приуготовить себя к жизни вечной. Движимый Духом Святым благословенный угодник Божий святитель Игнатий Брянчанинов возглашает: «Род человеческий – разряд существ падших. Земля – преддверие ада... Спаситель соделал ее преддверием Рая».

Когда душа начинает понимать всю пустоту, суетность и ничтожность земных стремлений, рождается в ней желание отыскать нетленные сокровища на Небесах. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу Крепкому, Живому!» (Пс. 41; 2, 3). Ищет душа Христа и доколе не обрящет Его, не найти ей ни в чем упокоения. А искание это – многотрудное и многоболезненное.

Как вырваться из бушующего моря страстей и подняться над миром? Как укротить плоть с ее греховными устремлениями? Как уберечься от сетей диавольских и устоять на пути к вожделенному Отечеству Небесному?

Оставляя шумный, мятущийся мир, сквозь время и пространство мчится на мысленных крыльях душа вглубь тысячелетий. Удивительные картины открываются ее пытливым взорам...

Зиждитель Церкви, Господь наш Иисус Христос, омывает грехи человечества Своею Всесвятою Кровию и выводит его из мрачной пропасти плотского смертного бытия к Свету Божественной истины, к Свету Воскресения. «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), – назидает Сын Божий Своих учеников, – «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел... Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 18, 20). Подвигоположник и Спаситель открывает путь к Небесным обителям – путь скорбный и тесный, путь Креста Христова.

Верою прозревшие, с трепетным благоговением принимают чашу страданий из Сладчайших Рук Христовых всехвальные апостолы. Претерпевая немыслимые лишения, воспламеняют они Словом Божиим в сердцах людских жажду новой жизни, жажду безсмертного, нетленного бытия и научают народы: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2, 15); «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4, 4); «Рожденный от Бога побеждает мир...» (Ин. 5, 4).

С умилением взирает душа на жизнь первых христиан – с безграничным самопожертвованием отдавались они служению Богу, явившемуся во плоти и оживотворившему дух человеческий в его высших стремлениях. В их просветленном сознании непрестанно горела мысль о конце преходящего мира сего. Достижение блаженства вечной жизни было воистину главной целью их земного странствования. Не могли сломить их несгибаемой веры многие искушения и лютые гонения. Без преувеличения можно сказать, что в те далекие времена быть подлинным христианином значило быть святым...

Обращая взоры к золотому веку иночества с благоговением смотрит душа на древних отцов, коим уже при земной жизни отверзалось Небо, изумляется и поражается величию их подвигов. Достопамятные сказания о них для сердца верующего – живой родник, путеводящий к блаженной Вечности.

Радуется душа, что не оставляет милосердый Господь Свое малое стадо – зажигает Он все новые и новые светильники, бережно поддерживая в них священный огонь Божественной любви, являя миру дивные образы жизни во Христе в сонме подвижников благочестия позднейших времен.

Преподобные, мученики, святители, блаженные, праведные, затворники... Идут и идут они вослед за Христом под водительством Духа Святаго, несть числа этим славным избранникам Божиим. Над ними – знамя Креста. Орошают они свой путь каплями святой крови, омывают его жемчугами и алмазами многих сокровенных слез…

Но что значат краткие земные скорби по сравнению с вечным блаженством, с венцами нетленными? «Нынешние временные страдания ничего не стоят по сравнению с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8, 18), – восклицает святой апостол Павел. Так начинает понимать душа, что суть и соль истинного христианства в подвижничестве и крестоношении.

   «Крест – знак избрания Божия, печать Христова. Все святые признавали за непреложную истину, что тот, кто проводит жизнь безскорбную, – забыт Богом. Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его – оно таинственно хранится в Кресте Христовом! – возглашает святитель Игнатий Брянчаников. – Бог, столько о нас заботящийся, имеющий на счету все волосы наши, – смотрит: первомученика Стефана побивают камнями, – и не препятствует убийству. – Зрит: Апостолы умирают ежедневно, страдают непрестанно, оканчивают земное течение свое насильственною смертию, – взирает: и тысячи тысяч мучеников претерпевают отсечение, строгание, ломание членов, продолжительное заключение в смрадных и душных темницах, убийственные работы в рудокопиях, сожигание на кострах, замерзание в озере, потопление в водах. – Он смотрит: иноки совершают невидимое мученичество в борьбе с плотию и кровию, с нечистыми духами, с людьми любителями мира, с безчисленными лишениями телесными и душевными. На все это Он, Человеколюбец и Всемогущий взирает. От всех скорбей Он мог бы избавить избранных Своих, но не делает этого? – возвещает рабам Своим: "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21, 19)... "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24, 13).
   По делам и награда: добропобедных воинов, сочетавшихся Христу, принимает в свои объятия Вечность – открываются пред ними врата блистающих чертогов Небесного Жениха, где царствуют неизреченный Свет и неизглаголанная Любовь, "идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная"...».

Православие – это наука наук – наука о спасении безсмертной души для жизни нетленной, вечной. Для истинного последователя Христа нет ничего важнее, чем спасение. Недаром наши благочестивые предки при встречах спрашивали друг друга: «Ну, как спасаешься, брат?» В чем же заключается спасение?

   «Многие говорят о спасении, многие желают спастись, но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе! Нет, вредное последствие, истекающее отсюда, очень значительно. Незнание, в чем состоит спасение, сообщает действиям нашим на поприще добродетели неопределенность, неправильность. По-видимому, мы делаем много добрых дел, но в сущности делаем очень мало дел для спасения. Отчего это? Ответ очень прост: от того, что не знаем, в чем состоит спасение наше.
   Чтоб знать, в чем состоит спасение наше, надо знать наперед, в чем состоит наша погибель, потому что спасение нужно, только для погибающих. Ищущий спасения этим самым по необходимости признаёт себя погибшим: иначе для чего бы ему искать спасения?
   Погибель наша совершилась чрез уничтожение общения нашего с Богом и чрез вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и в восстановлении общения с Богом
», – назидает нас святитель Игнатий Брянчанинов.

Каждого человека на всякое время дня и ночи окружают легионы демонов. Они внимательно наблюдают за поведением человека, фиксируя каждое неосторожное его движение. Ни одно слово, ни один поступок человека не проходят незамеченными в мире духовном. Они обязательно вызывают в нем движения ответные, малейшее из которых может привести к серьезнейшим потрясениям в земной жизни и увести от пути спасения в жизни вечной. И стоит человеку сделать неверный шаг, как злые духи начинают незаметно подталкивать его в нужном для них направлении. Иначе говоря, толкать человека на путь погибели. Необходимо помнить, что лукавые духи имеют великий опыт обольщения человеков. Божественный святитель Игнатий Брянчанинов пишет по этому поводу:
   «Демоны стараются ввести человека в общение с собою и в подчинение себе не всегда явно греховными помышлениями; они внушают первоначально действия, не имеющие в себе, по-видимому, ничего предосудительного, часто по-видимому добрые, а потом уже, получив влияние и власть над человеком, ввергают его в беззакония, которые, таким образом, суть последствия первоначального последования внушениям демонов. Это показывает, как тесен и прискорбен мысленный путь, с каким трезвением должно шествовать по нему».

Посему и глаголет громогласно преподобный авва Антоний Великий: «Братия! Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему, и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение».

Понять волю Божию о себе и согласовать свою волю с волей Божией является главнейшей задачей для каждого православного христианина. Для ее достижения есть один только путь – отказаться от греховной человеческой воли и плотского мудрования и влить жизнь свою в русло Божественного Промысла. Это один из краеугольных камней святоотеческого учения. Об этом напоминает нам святитель Игнатий Брянчанинов: «Правда плотского мудрования, проповедуемая духами, тождественна с правдой, проповедуемой враждебным Богу миром, противоположна Правде евангельской».

Правда же евангельская познается только в благочестивом подвиге, цель которого – достижение святости или соединение с Богом через покаяние, отвержение греховной жизни и творение добра Христа ради.

В полном согласии с древними подвижниками преподобный отец наш Серафим Саровский чудотворец возглашает: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Духа Святаго Божиего. Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущаго века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией также не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: “Кто не собирает со Мною, тот расточает” (Мф. 12, 30)».

А вот как говорит о назначении человека преподобный Максим Исповедник: «Бог создал нас для того, чтобы мы стали причастниками Божеского естества, для того, чтобы мы вошли в Вечность, для того, чтобы мы уподобились Ему, будучи обожены благодатью».

Эти великие и драгоценные обетования (2 Пет. 1, 4) дарованы Спасителем всем истинным христианам: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Поэтому духоносный святитель Игнатий Брянчанинов и пишет: «Хотите ли быть храмом Божиим? Желаете ли, чтобы сердце ваше было сосудом даров благодати? – Вручаю вам Евангелие, пусть оно будет правилом вашей жизни. Веруйте в него вашими делами, самой вашей жизнью, – не только мыслью, сердцем и устами».

Святый Дух, вселяясь в человека, преобразует его в обитель Святой Троицы, ибо Отец и Сын нераздельны от Божества Духа. Но возможно это только – при соучастии свободной воли человека путем постепенного и глубокого изменения тварной природы через ее преображение и освящение — для тех, кто делами и самой жизнью «соблюдет слово» Христово.

Сокровенная жизнь во Христе – это непрерывная борьба за стяжание благодати – борьба, в которой чередуются восхождения и падения в зависимости от колебаний немощной человеческой воли.

(Продложение следует)


Валерий Павлович Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист,
академик Православного богословского отделения
Петровской академии наук и искусств

____________________
См. также:
«Не запугивайте нас концом света! Не мешайте нам жить духовной жизнью!»: Абсурд современной «духовности»

Православие – это, прежде всего, образ жизни: Размышления о спасении в современном мире

Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Самый близкий друг Императрицы

Сегодня, 10 июня, - день рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны Романовой... Вторая дочь Государя Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны носила поэтичное имя пушкинской Татьяны. В воспоминаниях современников: родных, придворных, учителей – встает ее яркий, неповторимый образ.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100