Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
 Дарвин, Ницше и Маркс – три призрака европейской цивилизации: Мысли свт. Николая Сербского о духовной гибели Запада
Дарвин, Ницше и Маркс – три призрака европейской цивилизации: Мысли свт. Николая Сербского о духовной гибели Запада

Три фатальных духа европейской цивилизации

Во многих своих проповедях, лекциях и статьях святитель Николай Сербский касается темы дарвинизма. Он полагал, что без учета фактора «дарвинизма» трудно понять многие трагические события ХХ века. Казалось бы, какая может быть связь между теорией Чарльза Дарвина, относящейся к биологической науке, и такими социальными катаклизмами как две мировые войны, революция 1917 года в России, Великая депрессия 1930-х годов и многое другое? Святитель разъясняет, что самая прямая. Почитаем, что по этому поводу пишет Николай Сербский в статье «Три призрака европейской цивилизации», которая была опубликована в журнале «Христианская мысль» накануне Второй мировой войны (Белград, август-сентябрь 1939 г.).

Святитель в указанной статье продолжает тему, которую он обдумывал и озвучивал на протяжении многих предыдущих лет. Тема эта – кризис европейской цивилизации. Под «европейской» он имеет в виду «христианскую» цивилизацию. Конечно, незаметно кризис назревал и развивался в течение многих веков. Но начало острой фазы кризиса он датирует XVIII веком. 16 декабря 1919 года в лекции, прочитанной Николаем Сербским в лондонском кафедральном соборе святого Павла в присутствии королевских особ, он сделал очень решительное и смелое заявление: «Мой тезис прост и ясен. Я утверждаю: Европа уже не центр и не средоточие мировой цивилизации, выстраиваемой на основе христианской веры в течение более девятнадцати веков. В XVIII столетии Европа перестала быть центром самой передовой мировой цивилизации. Сейчас она, качаясь и оступаясь, бредет по самой кромке пропасти, грозящей ей гибелью, жадно хватаясь то за одни, то за другие изменчивые ценности».

Почему именно XVIII век? Потому что тогда в Европе распространились подобно эпидемии чумы идеи французских философов-просветителей (Монтескье, Дидро, Вольтер, Руссо и др.). Эти идеи, в отличие от идей более ранних европейских философов, (пытавшихся примирить христианство и позитивную науку) были уже откровенно атеистическими и даже богоборческими. Французы стали убеждать Европу, что выше «науки» нет ничего. А христианская религия – либо «предрассудок», либо одна из «научных гипотез». Но это еще были «цветочки», «ягодки» появились в следующем столетии.

В XIX веке по европейской цивилизации были нанесены три удара. Это были удары не физического характера. Это были три теории, которые были поданы обществу как «научные»: «Три фатальных духа европейской цивилизации суть Дарвин, Ницше и Маркс. Дарвин – носитель фатальной естественнонаучной теории. Ницше – носитель фатальной этической теории. Маркс – носитель фатальной социальной теории».

Надо сказать, что все три теории были встречены с недоверием людьми обычными, которые привыкли в жизни руководствоваться здравым смыслом: «Обычные люди, у которых сердце еще выступает цензором и надзирателем истины, ощутили три этих теории как опасные фантазии». А вот интеллектуалы, которые уже давно утратили здравый смысл и интуицию – сердечное чувство – заглотили блестящую наживку «научных теорий»: «Однако большое число европейских интеллектуалов, у которых подавлена сила сердечного восприятия истины, отнеслись к этим теориям со всей серьёзностью, как к великим откровениям».

Напомню, что из трех теорий первой на свет появился дарвинизм. Формально датой его рождения следует считать 24 ноября 1859 года, когда из типографии в Лондоне вышла книга с весьма длинным названием «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» (англ. On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life). Ее автором был английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин (1809-1882). Она и стала краеугольным камнем учения под названием «дарвинизм». Учение стало распространяться по миру со скоростью лесного пожара. Уже в 1864 году книга была издана на русском языке (перевод М. Владимирского). Ключевые идеи дарвинизма: борьба видов за выживание, эволюция как процесс «естественного отбора», происхождение человека от обезьяны. Дарвинизм постоянно модернизировался, дополнялся новыми идеями и эмпирическими данными, получал все более изощренную философскую интерпретацию. Современной версией дарвинизма является «синтетическая теория эволюции».

Другой теорией оказалось ницшеанство. Оно названо по имени его основателя Фридриха Вильгельма Ницше (1844-1900). Это философское учение, отрицающее мораль, превозносящее эгоцентризм, индивидуализм, волюнтаризм и выдвигающее концепцию «сверхчеловека», констатирующее, что есть люди «высшей расы» и «низшей расы» и т.п. Точной даты рождения ницшеанства назвать нельзя. Но большая часть работ Ницше, заложивших фундамент учения, приходится на 80-е годы позапрошлого века. Особо стоит выделить следующие работы:
«Утренняя заря, или мысли о моральных предрассудках» (1881);
«Весёлая наука» (1882);
«Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» (1883-1887);
«По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего» (1886);
«К генеалогии морали. Полемическое сочинение» (1887);
«Казус Вагнер» (1888);
«Сумерки идолов, или как философствуют молотом» (1888);
«Антихрист. Проклятие христианству» (1888);
«Ecce Homo. Как становятся сами собою» (1888);
«Воля к власти» (1886-1888).
Ницшеанство, как и дарвинизм, имело много последователей, непрерывно развивалось. Например, под влиянием Ницше появился фрейдизм. В результате скрещения дарвинизма и ницшеанства возникла «наука» под названием «евгеника» и т.д.

Третьим учением стал марксизм. Его основатель – Карл Маркс (1818-1883). Отчасти также соратник Маркса Фридрих Энгельс (1820-1895). Марксизм (как и ницшеанство) складывался на протяжении многих лет. Точкой отсчета, пожалуй, стоит назвать 1848 год, когда обоими «классиками марксизма» был опубликован «Манифест коммунистической партии». Но, пожалуй, «ядром» марксизма следует считать фундаментальный труд Карла Маркса «Капитал» (полное название: «Капитал. Критика политической экономии»), он придал марксизму наукообразность и солидность. Первый том «Капитала» увидел свет в 1867 году. «Капитал» (всего четыре тома, правда, второй и последующие тома не были дописаны Марксом) легли в основу марксистской политической экономии. Марксистская теория включала в себя также философию в виде диалектического и исторического материализма. В ее основу легли, помимо упомянутых выше, также работы Фридриха Энгельса «Анти-Дюринг» (1878) и «Диалектика природы» (1873-1883). Теоретическое обоснование коммунизма как высшей общественно-экономической формации было дано в работе К. Маркса «Критика Готской программы» (1875 г.).

Таковы краткие справки по трем названным Николаем Сербским теориям. Бросается в глаза, что все они родились на свет не просто в одном веке (девятнадцатом), а в пределах отрезка времени, не превышающего четырех десятков лет (от конца 1840-х до конца 1880-х гг.). Даже трудно сказать, что чему предшествовало. Это было три почти одновременных незримых и безшумных выстрела, сделанных по европейской цивилизации. Тогда никто особенно не придал значения этим теориям, их первоначальное обсуждение велось в достаточно узких кружках интеллектуалов, которые приняли теории с восторгом. Но эти теории можно также уподобить яду с пролонгированным действием.

Смертельный эффект теорий сказался в полной мере через несколько десятков лет. Они, как пишет святитель, дали в ХХ веке свои ядовитые плоды в виде войн, революций и кризисов: «В наши дни мы ясно наблюдаем, что сердце народа было право, а разум интеллектуалов оказался недальновидным судией. Ведь именно теперь выходят наружу горькие и судьбоносные плоды этих теорий, вследствие чего европейская цивилизация покрыта густым и тяжким мраком, а весь мир оказался на краю пропасти, варварства и гибели».

В.Ю. Катасонов, публицист
профессор экономики МГИМО

Источник: Царьград-ТВ
https://tsargrad.tv/articles/tri-fatalnyh-duha-evropejskoj-civilizacii_63102

__________________
См. также:
Божий домострой и экономика от лукавого: Беседа с профессором МГИМО Катасоновым В.Ю. о глобальных процессах в обществе

Сотворение Богом или случайность природы: Православное осмысление мира

Священник Константин Буфеев: О ТРИЕДИНСТВЕ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА, ГУМАНИЗМА И ЭКУМЕНИЗМА


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100