Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 26 Июля 2017 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

В кулуарах

Одержимые плотью: Деградация мира через феминизацию мужчин
Феномен метросексуализма, наряду с феминизмом, является важной частью широкого движения по разрушению семьи и подготовке общества к рабству. Для достижения этих целей всеми способами борются против мужчины, поскольку известно его огромное значение для семьи, а семьи – для общества...

Чтобы вся Россия, преклонив колени, со стыдом рыдала у Царского креста: Сборник стихов «Помолись за Россию с любовью»
Ты молись за Россию, молись,
Кайся, кайся, ведь больше нет скорби,
Чтоб Россия, где мы родились,
Вновь воскресла – молися с любовью.

Курить – бесам кадить: Раздражительность и тоска – следствие болезненности души от табакокурения
...Человеческой природе курить не свойственно. Дышать воздухом, есть, пить, спать - да. Но курить, отравляя свой организм ядом, дышать зловонным дымом - это требование греха, а не требование природы. "Успокоение" от курения - самообман, мираж. Это наркотическое успокоение будет источником мучений...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



14.04.2017
«Ты умираешь, Ты и спасаешь»: Уникальный перевод кондака на распятие Господа преп. Романа Сладкопевца

«Ты умираешь, Ты и спасаешь»: Уникальный перевод кондака на распятие Господа преподобного Романа Сладкопевца
В день Великой Пятницы – в день воспоминания распятия Господа – публикуем никогда не переводившийся с древнегреческого языка, в подлинной византийской метрике, кондак преподобного Романа Сладкопевца «На страдание Господа и плач Богородицы».

Почему для нас важен этот кондак? Во-первых, в силу того, что его начало читается на утрене Великой пятницы («Нас ради Распятого, приидите, вси воспоим»). Во-вторых, он явился одним из источников канона Симеона Логофета «Плач Богородицы», который читается на повечерии Великой Пятницы.

В кондаке выразительно и ярко отражается скорбь Пресвятой Богородицы о Ее страждущем Сыне:
Ныне, видишь, Чадо, / Моих слез потоки.
Я утру от очей / – сердце Мое сокрушаю / еще боле,
но не может же молчать / помышленье Мое.

С другой стороны, тут парадоксально исповедуется радость страдания Христа:
И день страданья / не явишь горьким.
Ради него сладостен / Я с небес снизошел, / словно манна,
и не на горе Синай [1], / но в чреве Твоем.

Преподобный Роман являет глубокое богословие – сочетание страдания и безстрастия во едином Христе:
Ты же и страждешь, / Ты и не страждешь,
Ты умираешь, Ты и спасаешь!


Перевод с древнегреческого языка совершен диаконом Владимиром Василиком.

Кондак иной,
поемый в Великую пятницу на страдание Господа и плач Богородицы,
несущий акростих следующий: «Смиренного Романа»

Глас 4

Проэмий

Ради нас всех Распятого / все придите, воспоим,
Его же узрела Мария / на Кресте и глаголала:
«Даже распятье терпящий, / Ты еси Сын Мой и Бог Мой».

Любимого Агнца / видя, Агница ныне
ко убийству влекомого, / последовала Мария, / власы распустив,
со иными женами, / так восклицая:
«Камо идеши, Чадо? / Чего ради Свой путь / быстро свершаешь?
Иль готовится новый / брак иной в новой Кане?
И туда поспешаешь, / из воды им вино сотворити?
Пойду ли с Тобою, / останусь ли, Чадо?
Даждь Мне слово, о Слове, / не молчи, идя мимо.
Чистой Ты соблюл Меня, / Сыне Мой, Ты, и Боже.

Не надеялась, Чадо, / таким Тебя видеть,
никогда не верила, / что настолько столь безумны / беззаконные,
что неправедно прострут / на Тебя руки.
Дети ведь недавно / восклицали так Тебе: / "Благословенный!"
Ветвями дорога / преисполненная
для всех указует / беззаконных к Тебе восхваленья.
Чего ж ныне ради / дурное свершилось?
Знать, увы, желаю, / как Мой свет гаснет днесь,
как к кресту пригвождается / Сын Мой и Бог Мой.

Отходишь, о Чадо, / к неправедной смерти,
и никто не состраждет. / Не идет с Тобою Петр, / сказавший:
"Я не отрекусь вовек / даже пред смертью".
И Фома оставил, / возопивший: "Вместе с Ним / все да умрем мы".
А где же иные / сыновья со слугами,
кто должен судить был / двенадцать колен все, / где они ныне?
Из них никого нет, / Один же за всех Ты,
Чадо, Един умираешь / за них, всех Ты спас
и благоволил о всех, / Сын Мой и Бог Мой».

Такое Мария / от скорби глубокой
и от многой горести / восклицала и плакала. / Обратился
к Ней Рожденный от Нея, / так восклицая:
«Что рыдаешь, Мати? / Что с другими женами / Ты предлагаешь?
Бежать от смерти? / Как спасу Адама Я?
Во гроб не вселяться? / Как Я к жизни привлеку тех, кто во аде?
Пусть же, как Ты знаешь, / неправо распнусь Я.
Что же плачешь, Мати? / Лучше воззови же так:
"Ибо волей пострадал / Сын Мой и Бог Мой".

Оставь ныне, Мати, / оставь Свою горесть,
не положено рыдать, / ибо Ты обрадованной / нареклася,
и Твое призвание / плачем не скрывай
и неразумным / не уподобляй Себя, / Мудрая Дево.
В средине чертога / пребываешь Моего.
Не мрачи же душу, / словно вне его пребывающая,
и тех, кто в чертоге, / зови, как рабов Своих.
В трепете бегущий, / всяк Тебя послушает,
когда скажешь: "Где же есть / Сын и Бог Мой?"

И день страданья / не явишь горьким.
Ради него сладостен / Я с небес снизошел, / словно манна,
и не на горе Синай / но в чреве Твоем,
и внутри его Я / усырился, как Давид / предвозвещает
Гору усыренну. / Всечестная, помышляй,
ведь Я существую, / ибо, Слово Сущее, стал в Тебе плотью
и в ней Я страдаю, / и ей Я спасаю.
Не плачь же, Мати, / но Ты лучше воскликни:
"Волей принимает страсть / Сын Мой и Бог Мой"».

При этих реченьях / Пречистая Матерь
от Нее рожденному, / воплощенну несказанно, / еще боле
Свою душу растерзав, / так восклицала:
«Что глаголешь, Чадо: / "Ты с другими женами / не предлагай Мне"?
Им подобно, и Я / в чреве Сына – Тебя –
носила во утробе / и питала молоком сосцами Моими.
Как же хочешь ныне, / чтоб не плакала, Чадо,
о Тебе, спешащем / смерть приять жестокую,
мертвых воздвизающем, / Сын Мой и Бог Мой?

Ныне видишь, Чадо, / Моих слез потоки.
Я утру от очей – / сердце Мое сокрушаю / еще боле,
но не может же молчать / помышленье Мое.
Что глаголешь, Сын Мой: / "Коль не постражду, Адам / здравым не будет"?
Ты же без страданья / многих, многих исцелял.
Очистил проказу / и не пострадал никак, / быв ей непричастен;
Ты расслабленного / воздвиг без болезни,
словом же слепому / зренье даровал, Благой,
и безстрастен Ты пребыл, / Сын Мой и Бог Мой.

Мертвых Ты воздвиг, / не стал Ты мертвым
и не положился в гроб. / Как же скажешь: "Коль не страдаю, / коль не умру Я,
ныне страждущий Адам / не исцелится"?
Повели, о Спасе, / и воздвигнется сейчас / ложе носящий.
Если и во гробе / погребен был Адам,
как Лазаря гласом / Ты из гроба воздвиг, / так и его восставь.
Тебе ведь всё служит, / как всех Создателю.
Что бежишь, о Чадо? К убиенью не спеши,
не дружи со смертию, / Сыне и Боже Мой!»

«Не знаешь, о Мати, / что молвлю, не знаешь.
Так открою Я Твой ум, / и вмести же словеса, / те, что слышишь,
и Сама уразумей / то, что глаголю.
Тот, о ком сказал Я, / ныне страждущий Адам, / болеет люто
не только телом, / но и своей душой.
И по своей воле / заболел, меня не слушав, и пострадал.
Ты знаешь реченье. / Не плачь же, о Мати.
Лучше же воскликни: / "Адама помилуй
и Еву ущедри, / Сыне и Боже Мой!"»

О Сыне, Ты, Девы, / О Боже, Ты, Девы!
Ты вселенной Творец. / Твои муки, Твою бездну / премудрости
ведаешь же Ты, чем был / и чем Ты стал.
Ты, страдать желая, / удостоил к нам прийти, / спасти человеков,
Ты грехи же наши, / словно Агнец, взял на Себя,
Твоим же закланьем / Ты их умертвил, всех же спас, о Спасе.
Ты же и страждешь, / Ты и не страждешь,
Ты умираешь, Ты и спасаешь. / Ты Пречистой даровал
дерзновенье звать Тебе: «Сын и Бог Мой».



<-назад в раздел

Видео



Документы

Братия-монархисты, остерегайтесь производящих разделения: У т.н. «старообрядцев», обновленцев и экуменистов общие основы

В виду серьезности и важности происходящего в православно-патриотических кругах сплочения в стоянии за Веру, Царя и Отечество и внедряемых в эту богоподаваемую соборность пагубных разномыслий, считаем необходимым републиковать материалы обширной, но очень актуальной беседы против  «ревнителей...


Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи

Публикуем разъяснительный материал, подготовленный Владимиром Ильичем Большаковым, ученым и общественным деятелем, кандидатом биологических наук, доктором философских наук, автором ряда книг по истории Русской государственности и многолетним экспертом по проблеме расследования убийства Царственных Мучеников.


Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве. Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасии

Публикуемое ниже письмо передал в редакцию читатель-священник. Его тон может показаться кому-то резковатым и неучтивым, уместным в личной беседе с единомышленниками, но не для СМИ. Однако мы сочли нужным напечатать как есть эти безхитростные слова, отражающие переживание батюшки за родную Церковь...


Борьба за историю – борьба за Россию: Беседа с директором Фонда «Имперское возрождение» М.Б. Смолиным

«Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в Слове Своем. И они суть книги Божии для тех, кто умеет в них читать»... История… Что же может дать ее знание человеку? Каковы особенности Русской истории? Почему она искажается в наши дни? С какими взглядами, векторами к ней нужно подходить? В чем смысл исторического просвещения и борьбы за правду о нашем прошлом?..


«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

...В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства....



Rambler's Top100