Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Воскресенье, 28 Мая 2017 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней
Многие говорят о спасении, многие желают спастись, но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе!. По-видимому, мы делаем много добрых дел, но в сущности делаем очень мало дел для...

Не отвергать и не принимать: Всегда ли мироточение есть чудо Божие?
В последние годы публикации о мироточениях, слезоточениях и кровоточениях в некоторых церковных средствах массовой информации стали обыденным явлением: мироточат тысячи и тысячи икон, бумажных репродукций… Слыша о чудесах и знамениях, случающихся по местам, православным христианам не следует забывать,...

Смущение о западных святых: На письмо в редакцию отвечает священнослужитель
После включения нашим Синодом в святцы РПЦ Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



14.04.2017
«Ты умираешь, Ты и спасаешь»: Уникальный перевод кондака на распятие Господа преп. Романа Сладкопевца

«Ты умираешь, Ты и спасаешь»: Уникальный перевод кондака на распятие Господа преподобного Романа Сладкопевца
В день Великой Пятницы – в день воспоминания распятия Господа – публикуем никогда не переводившийся с древнегреческого языка, в подлинной византийской метрике, кондак преподобного Романа Сладкопевца «На страдание Господа и плач Богородицы».

Почему для нас важен этот кондак? Во-первых, в силу того, что его начало читается на утрене Великой пятницы («Нас ради Распятого, приидите, вси воспоим»). Во-вторых, он явился одним из источников канона Симеона Логофета «Плач Богородицы», который читается на повечерии Великой Пятницы.

В кондаке выразительно и ярко отражается скорбь Пресвятой Богородицы о Ее страждущем Сыне:
Ныне, видишь, Чадо, / Моих слез потоки.
Я утру от очей / – сердце Мое сокрушаю / еще боле,
но не может же молчать / помышленье Мое.

С другой стороны, тут парадоксально исповедуется радость страдания Христа:
И день страданья / не явишь горьким.
Ради него сладостен / Я с небес снизошел, / словно манна,
и не на горе Синай [1], / но в чреве Твоем.

Преподобный Роман являет глубокое богословие – сочетание страдания и безстрастия во едином Христе:
Ты же и страждешь, / Ты и не страждешь,
Ты умираешь, Ты и спасаешь!


Перевод с древнегреческого языка совершен диаконом Владимиром Василиком.

Кондак иной,
поемый в Великую пятницу на страдание Господа и плач Богородицы,
несущий акростих следующий: «Смиренного Романа»

Глас 4

Проэмий

Ради нас всех Распятого / все придите, воспоим,
Его же узрела Мария / на Кресте и глаголала:
«Даже распятье терпящий, / Ты еси Сын Мой и Бог Мой».

Любимого Агнца / видя, Агница ныне
ко убийству влекомого, / последовала Мария, / власы распустив,
со иными женами, / так восклицая:
«Камо идеши, Чадо? / Чего ради Свой путь / быстро свершаешь?
Иль готовится новый / брак иной в новой Кане?
И туда поспешаешь, / из воды им вино сотворити?
Пойду ли с Тобою, / останусь ли, Чадо?
Даждь Мне слово, о Слове, / не молчи, идя мимо.
Чистой Ты соблюл Меня, / Сыне Мой, Ты, и Боже.

Не надеялась, Чадо, / таким Тебя видеть,
никогда не верила, / что настолько столь безумны / беззаконные,
что неправедно прострут / на Тебя руки.
Дети ведь недавно / восклицали так Тебе: / "Благословенный!"
Ветвями дорога / преисполненная
для всех указует / беззаконных к Тебе восхваленья.
Чего ж ныне ради / дурное свершилось?
Знать, увы, желаю, / как Мой свет гаснет днесь,
как к кресту пригвождается / Сын Мой и Бог Мой.

Отходишь, о Чадо, / к неправедной смерти,
и никто не состраждет. / Не идет с Тобою Петр, / сказавший:
"Я не отрекусь вовек / даже пред смертью".
И Фома оставил, / возопивший: "Вместе с Ним / все да умрем мы".
А где же иные / сыновья со слугами,
кто должен судить был / двенадцать колен все, / где они ныне?
Из них никого нет, / Один же за всех Ты,
Чадо, Един умираешь / за них, всех Ты спас
и благоволил о всех, / Сын Мой и Бог Мой».

Такое Мария / от скорби глубокой
и от многой горести / восклицала и плакала. / Обратился
к Ней Рожденный от Нея, / так восклицая:
«Что рыдаешь, Мати? / Что с другими женами / Ты предлагаешь?
Бежать от смерти? / Как спасу Адама Я?
Во гроб не вселяться? / Как Я к жизни привлеку тех, кто во аде?
Пусть же, как Ты знаешь, / неправо распнусь Я.
Что же плачешь, Мати? / Лучше воззови же так:
"Ибо волей пострадал / Сын Мой и Бог Мой".

Оставь ныне, Мати, / оставь Свою горесть,
не положено рыдать, / ибо Ты обрадованной / нареклася,
и Твое призвание / плачем не скрывай
и неразумным / не уподобляй Себя, / Мудрая Дево.
В средине чертога / пребываешь Моего.
Не мрачи же душу, / словно вне его пребывающая,
и тех, кто в чертоге, / зови, как рабов Своих.
В трепете бегущий, / всяк Тебя послушает,
когда скажешь: "Где же есть / Сын и Бог Мой?"

И день страданья / не явишь горьким.
Ради него сладостен / Я с небес снизошел, / словно манна,
и не на горе Синай / но в чреве Твоем,
и внутри его Я / усырился, как Давид / предвозвещает
Гору усыренну. / Всечестная, помышляй,
ведь Я существую, / ибо, Слово Сущее, стал в Тебе плотью
и в ней Я страдаю, / и ей Я спасаю.
Не плачь же, Мати, / но Ты лучше воскликни:
"Волей принимает страсть / Сын Мой и Бог Мой"».

При этих реченьях / Пречистая Матерь
от Нее рожденному, / воплощенну несказанно, / еще боле
Свою душу растерзав, / так восклицала:
«Что глаголешь, Чадо: / "Ты с другими женами / не предлагай Мне"?
Им подобно, и Я / в чреве Сына – Тебя –
носила во утробе / и питала молоком сосцами Моими.
Как же хочешь ныне, / чтоб не плакала, Чадо,
о Тебе, спешащем / смерть приять жестокую,
мертвых воздвизающем, / Сын Мой и Бог Мой?

Ныне видишь, Чадо, / Моих слез потоки.
Я утру от очей – / сердце Мое сокрушаю / еще боле,
но не может же молчать / помышленье Мое.
Что глаголешь, Сын Мой: / "Коль не постражду, Адам / здравым не будет"?
Ты же без страданья / многих, многих исцелял.
Очистил проказу / и не пострадал никак, / быв ей непричастен;
Ты расслабленного / воздвиг без болезни,
словом же слепому / зренье даровал, Благой,
и безстрастен Ты пребыл, / Сын Мой и Бог Мой.

Мертвых Ты воздвиг, / не стал Ты мертвым
и не положился в гроб. / Как же скажешь: "Коль не страдаю, / коль не умру Я,
ныне страждущий Адам / не исцелится"?
Повели, о Спасе, / и воздвигнется сейчас / ложе носящий.
Если и во гробе / погребен был Адам,
как Лазаря гласом / Ты из гроба воздвиг, / так и его восставь.
Тебе ведь всё служит, / как всех Создателю.
Что бежишь, о Чадо? К убиенью не спеши,
не дружи со смертию, / Сыне и Боже Мой!»

«Не знаешь, о Мати, / что молвлю, не знаешь.
Так открою Я Твой ум, / и вмести же словеса, / те, что слышишь,
и Сама уразумей / то, что глаголю.
Тот, о ком сказал Я, / ныне страждущий Адам, / болеет люто
не только телом, / но и своей душой.
И по своей воле / заболел, меня не слушав, и пострадал.
Ты знаешь реченье. / Не плачь же, о Мати.
Лучше же воскликни: / "Адама помилуй
и Еву ущедри, / Сыне и Боже Мой!"»

О Сыне, Ты, Девы, / О Боже, Ты, Девы!
Ты вселенной Творец. / Твои муки, Твою бездну / премудрости
ведаешь же Ты, чем был / и чем Ты стал.
Ты, страдать желая, / удостоил к нам прийти, / спасти человеков,
Ты грехи же наши, / словно Агнец, взял на Себя,
Твоим же закланьем / Ты их умертвил, всех же спас, о Спасе.
Ты же и страждешь, / Ты и не страждешь,
Ты умираешь, Ты и спасаешь. / Ты Пречистой даровал
дерзновенье звать Тебе: «Сын и Бог Мой».



<-назад в раздел

Видео



Документы

Вместе защитим имя святого Царя!: Беседа с руководителем «Царского Креста» + ЗАЯВЛЕНИЕ против «Матильды»

Предсказание старца Серафима вспомнилось в беседе с Александром Порожняковым, основателем общественной организации «Царский крест», – человеком молодым, но при всей свойственной его возрасту непосредственности уже имеющим ценный духовный опыт и глубокий взгляд на многие серьезные вопросы...


«Господи, сохрани семью нашу...»: Келейный молебен о благополучии брака (ТЕКСТ+ВИДЕО)

Мы предлагаем нашему читателю это молитвенное Чинопоследование, которое, мы надеемся, укрепит духовную брань семейных пар против духов злобы поднебесной и поможет нашим пастырям совершать молебные пения в соответствии с нуждами своих прихожан.


Всем и каждому – в голову по чипу?: Объяснение позиции Церкви по вопросам глобализации

«Здравствуйте! Зовут меня Игорь. Меня безпокоит проблема чипизации населения. Какие меры принимаются Православной Церковью против чипизации?» – подобные письма приходят в адрес редакции многих православных сайтов...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Не примем подарков от врагов Христа!: Троянский конь православным, или Зачем католики привозят мощи Николая Чудотворца в Россию

Римский понтифик в последние годы добился больших успехов в обольщении православных, используя весь арсенал иезуитских приемов. Ныне Господь попустил испытание нашей верности Угоднику. В канун Весеннего Николы католики решили осчастливить Россию принесением части его мощей из г. Бари.


Воевать на стороне Христа: Беседа с православным генерал-лейтенантом и историком Л.П. Решетниковым

Для сознания обычного человека война – это прежде всего страх, горе, беда, зло. И такое отношение понятно. Но, конечно, война не исчерпывается этими трагичными реалиями, и собственно они не могут быть ее причинами. Война – это одно из проявлений духовной жизни человека, общества, народа...


Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...



Rambler's Top100