Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Пятница, 22 Сентября 2017 г.
Духовная мудрость

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста претворится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

В кулуарах

Как отличить веру истинную от язычества: Паранормальные способности как диагноз
Многие люди задаются вопросом, а как узнать – истинная вера Православная или нет? Может все это – обман, и настоящим путем, например, является индуизм или буддизм, или еще какой-нибудь "путь воина" или сталкер, описанный Кастанедой....

Русский урок не впрок: Бытовой сатанизм в массах, избирательная толерантность во власти и поразительное молчание в Церкви
...Видя боязнь, равнодушие и занятость духовных особ и властных чиновников тленом, сатанисты распоясались. Пока одни привычно не могут отделить мух от котлет, другие атакуют те самые ценности русского большинства, ровно век назад добровольно отказавшегося от Царства правды, Божьего промысла…

Иудотильда и Матильдиада: О тайнописи метафизической истории мира
История повторяется. Через тени прошлого можно глубже понять настоящее и увидеть его корни, а через настоящее – зыбкие очертания будущего, как бы поддернутые туманом. Есть имена, числа, лица и события, которые приобрели символическое значение и стали тайнописью метафизической истории мира...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



14.04.2017
«Ты умираешь, Ты и спасаешь»: Уникальный перевод кондака на распятие Господа преп. Романа Сладкопевца

&laquo;Ты умираешь, Ты и спасаешь&raquo;: Уникальный перевод кондака на распятие Господа преподобного Романа Сладкопевца
В день Великой Пятницы – в день воспоминания распятия Господа – публикуем никогда не переводившийся с древнегреческого языка, в подлинной византийской метрике, кондак преподобного Романа Сладкопевца «На страдание Господа и плач Богородицы».

Почему для нас важен этот кондак? Во-первых, в силу того, что его начало читается на утрене Великой пятницы («Нас ради Распятого, приидите, вси воспоим»). Во-вторых, он явился одним из источников канона Симеона Логофета «Плач Богородицы», который читается на повечерии Великой Пятницы.

В кондаке выразительно и ярко отражается скорбь Пресвятой Богородицы о Ее страждущем Сыне:
Ныне, видишь, Чадо, / Моих слез потоки.
Я утру от очей / – сердце Мое сокрушаю / еще боле,
но не может же молчать / помышленье Мое.

С другой стороны, тут парадоксально исповедуется радость страдания Христа:
И день страданья / не явишь горьким.
Ради него сладостен / Я с небес снизошел, / словно манна,
и не на горе Синай [1], / но в чреве Твоем.

Преподобный Роман являет глубокое богословие – сочетание страдания и безстрастия во едином Христе:
Ты же и страждешь, / Ты и не страждешь,
Ты умираешь, Ты и спасаешь!


Перевод с древнегреческого языка совершен диаконом Владимиром Василиком.

Кондак иной,
поемый в Великую пятницу на страдание Господа и плач Богородицы,
несущий акростих следующий: «Смиренного Романа»

Глас 4

Проэмий

Ради нас всех Распятого / все придите, воспоим,
Его же узрела Мария / на Кресте и глаголала:
«Даже распятье терпящий, / Ты еси Сын Мой и Бог Мой».

Любимого Агнца / видя, Агница ныне
ко убийству влекомого, / последовала Мария, / власы распустив,
со иными женами, / так восклицая:
«Камо идеши, Чадо? / Чего ради Свой путь / быстро свершаешь?
Иль готовится новый / брак иной в новой Кане?
И туда поспешаешь, / из воды им вино сотворити?
Пойду ли с Тобою, / останусь ли, Чадо?
Даждь Мне слово, о Слове, / не молчи, идя мимо.
Чистой Ты соблюл Меня, / Сыне Мой, Ты, и Боже.

Не надеялась, Чадо, / таким Тебя видеть,
никогда не верила, / что настолько столь безумны / беззаконные,
что неправедно прострут / на Тебя руки.
Дети ведь недавно / восклицали так Тебе: / "Благословенный!"
Ветвями дорога / преисполненная
для всех указует / беззаконных к Тебе восхваленья.
Чего ж ныне ради / дурное свершилось?
Знать, увы, желаю, / как Мой свет гаснет днесь,
как к кресту пригвождается / Сын Мой и Бог Мой.

Отходишь, о Чадо, / к неправедной смерти,
и никто не состраждет. / Не идет с Тобою Петр, / сказавший:
"Я не отрекусь вовек / даже пред смертью".
И Фома оставил, / возопивший: "Вместе с Ним / все да умрем мы".
А где же иные / сыновья со слугами,
кто должен судить был / двенадцать колен все, / где они ныне?
Из них никого нет, / Один же за всех Ты,
Чадо, Един умираешь / за них, всех Ты спас
и благоволил о всех, / Сын Мой и Бог Мой».

Такое Мария / от скорби глубокой
и от многой горести / восклицала и плакала. / Обратился
к Ней Рожденный от Нея, / так восклицая:
«Что рыдаешь, Мати? / Что с другими женами / Ты предлагаешь?
Бежать от смерти? / Как спасу Адама Я?
Во гроб не вселяться? / Как Я к жизни привлеку тех, кто во аде?
Пусть же, как Ты знаешь, / неправо распнусь Я.
Что же плачешь, Мати? / Лучше воззови же так:
"Ибо волей пострадал / Сын Мой и Бог Мой".

Оставь ныне, Мати, / оставь Свою горесть,
не положено рыдать, / ибо Ты обрадованной / нареклася,
и Твое призвание / плачем не скрывай
и неразумным / не уподобляй Себя, / Мудрая Дево.
В средине чертога / пребываешь Моего.
Не мрачи же душу, / словно вне его пребывающая,
и тех, кто в чертоге, / зови, как рабов Своих.
В трепете бегущий, / всяк Тебя послушает,
когда скажешь: "Где же есть / Сын и Бог Мой?"

И день страданья / не явишь горьким.
Ради него сладостен / Я с небес снизошел, / словно манна,
и не на горе Синай / но в чреве Твоем,
и внутри его Я / усырился, как Давид / предвозвещает
Гору усыренну. / Всечестная, помышляй,
ведь Я существую, / ибо, Слово Сущее, стал в Тебе плотью
и в ней Я страдаю, / и ей Я спасаю.
Не плачь же, Мати, / но Ты лучше воскликни:
"Волей принимает страсть / Сын Мой и Бог Мой"».

При этих реченьях / Пречистая Матерь
от Нее рожденному, / воплощенну несказанно, / еще боле
Свою душу растерзав, / так восклицала:
«Что глаголешь, Чадо: / "Ты с другими женами / не предлагай Мне"?
Им подобно, и Я / в чреве Сына – Тебя –
носила во утробе / и питала молоком сосцами Моими.
Как же хочешь ныне, / чтоб не плакала, Чадо,
о Тебе, спешащем / смерть приять жестокую,
мертвых воздвизающем, / Сын Мой и Бог Мой?

Ныне видишь, Чадо, / Моих слез потоки.
Я утру от очей – / сердце Мое сокрушаю / еще боле,
но не может же молчать / помышленье Мое.
Что глаголешь, Сын Мой: / "Коль не постражду, Адам / здравым не будет"?
Ты же без страданья / многих, многих исцелял.
Очистил проказу / и не пострадал никак, / быв ей непричастен;
Ты расслабленного / воздвиг без болезни,
словом же слепому / зренье даровал, Благой,
и безстрастен Ты пребыл, / Сын Мой и Бог Мой.

Мертвых Ты воздвиг, / не стал Ты мертвым
и не положился в гроб. / Как же скажешь: "Коль не страдаю, / коль не умру Я,
ныне страждущий Адам / не исцелится"?
Повели, о Спасе, / и воздвигнется сейчас / ложе носящий.
Если и во гробе / погребен был Адам,
как Лазаря гласом / Ты из гроба воздвиг, / так и его восставь.
Тебе ведь всё служит, / как всех Создателю.
Что бежишь, о Чадо? К убиенью не спеши,
не дружи со смертию, / Сыне и Боже Мой!»

«Не знаешь, о Мати, / что молвлю, не знаешь.
Так открою Я Твой ум, / и вмести же словеса, / те, что слышишь,
и Сама уразумей / то, что глаголю.
Тот, о ком сказал Я, / ныне страждущий Адам, / болеет люто
не только телом, / но и своей душой.
И по своей воле / заболел, меня не слушав, и пострадал.
Ты знаешь реченье. / Не плачь же, о Мати.
Лучше же воскликни: / "Адама помилуй
и Еву ущедри, / Сыне и Боже Мой!"»

О Сыне, Ты, Девы, / О Боже, Ты, Девы!
Ты вселенной Творец. / Твои муки, Твою бездну / премудрости
ведаешь же Ты, чем был / и чем Ты стал.
Ты, страдать желая, / удостоил к нам прийти, / спасти человеков,
Ты грехи же наши, / словно Агнец, взял на Себя,
Твоим же закланьем / Ты их умертвил, всех же спас, о Спасе.
Ты же и страждешь, / Ты и не страждешь,
Ты умираешь, Ты и спасаешь. / Ты Пречистой даровал
дерзновенье звать Тебе: «Сын и Бог Мой».



<-назад в раздел

Видео



Документы

Наличные деньги – единственные законные: Обращение об отказе от получения зарплаты по электронной карте

В связи с общей тенденцией навязывания государству цифровой экономики и внедрения на этой основе безналичной формы оплаты труда, а также наделения банков правительственными функциями, публикуем форму обращения об отказе выдачи зарплаты «живыми» деньгами.


Русский патриотизм против провокаций Мельманов: Как «матильдосы» создают «православный джихад» и ведут к гражданской войне

Лоббисты русоофобскогои антиправославного фильма «Матильда» ведут массированную и изощренную информационную кампанию против депутата Поклонской, которая вызывает у них особенно большое озлобление своей православной и государственнической позицией. Именно против нее, несмотря на то, что против выхода...


Гуманизм и атеизм интеллигенции как причина революции: Свт. Серафим (Соболев) о нравственной основе софианской ереси

Предлагаем вниманию читателей малоизвестную работу выдающегося святого-антимодерниста, борца с экуменизмом, новостильным расколом и иными современными отступлениями от чистоты Православия, богослова-пророка, выразителя Русской идеологии и монархического миросозерцания...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

...Несколько лет назад по реакции некоторых слушателей на свои передачи о Царственных Мучениках и по тому, что на «Радонеже» все чаще появлялись противники их почитания, для меня стало очевидным существование очень серьезного движения цареборцев. В начале 2000-х они затаились, им нечего было возразить....


Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу: Беседа с монархистом-дальневосточником, составителем «Достопамятных дней России»

Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой верой, твердо, верно и сознательно исповедовался...


«Лебеди, раки и щуки» среди монархистов: Беседа о разделениях в православно-патриотическом движении

Сегодня в патриотических кругах все больше появляется людей околоцерковных, которые, возможно, и искренне борются за истину, но в то же время уклоняются в те или иные антиправославные течения. Эту проблему мы решили обсудить с уже знакомым нашим читателям давним деятельным участником православно-патриотического...



Rambler's Top100