Четверг, 13 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Тренинги личностного роста или секты? Оккультизм в современных психологических практиках

Тренинги личностного роста или секты? Оккультизм в современных психологических практиках
 
Из доклада Натальи Ярасовой, психолога-консультанта Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ МП, на юбилейных XXV Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве (2017), секция "Секты как антиисторическое явление".

 
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Мф. 16:26).

Т.н. психологи, чье образование ограничивается прохождением различных психологических курсов, обычно не имеют целостного представления о структуре и механизмах функционирования человеческой психики и, соответственно, не могут качественно оказывать психологические услуги. Более того, нередко подобные курсы носят выраженный псевдонаучный или оккультный, эзотерический характер. И даже профессиональные психологи, получившие полноценное специальное образование, в том числе по стандартам МГУ, используют в своей работе с клиентами сомнительные и, хуже того, откровенно оккультные практики. Даже принимают на себя роль "гуру", забыв о том, что в современной реальности роль психологии зачастую сводится к своего рода "лечению" поведения при решении конкретной психологической проблемы.

Вообще, психологов можно условно разделить на две группы в зависимости от их мировоззрения: это светские и верующие психологи. К сожалению, именно среди последних есть те, кто своей деятельностью представляют особую опасность для души человека. Это те, кто используют в своей работе различные оккультные практики. Подобные «верующие в паранормальное» психологи становятся такой же точкой входа для различных оккультных учений, что и йога-центры для деструктивных сект восточной ориентации.

Психологов с оккультным мировоззрением можно разделить на группы в зависимости от того, являются ли они периодическими пользователями оккультных практик или же приверженцами конкретных оккультных учений:

- Бизнесмены (а нередко - аферисты) от психологии – психологи, играющие на спросе и продающие то, чего хочет клиент. Для них не имеет значения научность и адекватность используемого метода, важна лишь возможность получения прибыли. А поскольку проще всего получить деньги обещанием легких, быстрых, фактически «магических» способов решения проблем, то основным рабочим инструментом для них становятся оккультные практики.

- Психологи, не имеющие стойких убеждений и определённых границ мировоззрения, с размытыми ценностными представлениями. Такая позиция позволяет им использовать самые разные методы – от обусловленных психологическими исследованиями до совершенно бредовых, включая эзотерические, оккультные техники. Для них главное – достижение цели и интересная работа. Мотив наживы для них обычно не является доминирующим, они считают себя носителями добра. Однако теме денег они уделяют немалое значение, определяя успех и благополучие личности материальным благосостоянием.

- Носители обширного оккультного мировоззрения в целом, психологи с магическим мышлением. Это люди, ищущие особые и лёгкие пути решения проблем для самих себя, и жаждущие поделиться собственным «знанием» со всем миром. Их представления являют собой симбиоз различных эзотерических взглядов.

- Психологи, являющиеся приверженцами конкретных оккультных учений.

Таким образом, по степени веры психологов-оккультистов в то, что они делают, их можно разделить на адептов и пользователей, а по ширине и глубине использования оккультных практик – на эклектиков, у которых каша в голове, и сторонников конкретных оккультных учений.

На данный момент количество разных учений и практик, выдаваемых за психологические, очень велико. Перечислим лишь самые распространенные и, так сказать, модные:
Тета-хилинг
Системные семейные расстановки (Берта Хеллингера) и метод генограммы
Системно-векторный анализ
Ведическая психология
Тарология
Трансерфинг реальности
Астропсихология
Медитации
Reference Point Therapy, или как ее называют Терапия отправных точек (RPT) (терапия быстрых перемен)
Сказкотерапия (не та, что в «классической» психологии, а направленная на пробуждение инстинктов, внутренней ведьмы, интуиции и т.д.)
Холотропное дыхание, ребефинг
Гипноз
Шаманизм
Синтон (хотя ныне и основательно сдал позиции, однако до сих пор встречается)
Правополушарное интуитивное рисование
Ресурсная практика "Семипоколенная Птица Рода" ( восстановление связи с ресурсом Рода для решения проблем и устранения симптомов)
Учение Лууле Вилмы
Актуальная матрица проявленных целей (АМПЦ) + ЯРЦ (Ясные роли и цели)
Солопрактика Олега Матвеева
Matrix Energetics Ричарда Бартлетта (Матрица энергетики)
IAM (Энерго — информационное исцеление),
Энергетическая психология Роджера Каллахана
Техника Эмоциональной Свободы — ТЭС (Emotional Freedom Techniques — EFT) Гари Крейга
Техника Акупрессуры Тапас (ТАТ) - Тапас Флемминг
Танатотерапия
НЛП, Эриксоновский гипноз
Мандала
Голографическая терапия
Методика Исцеления Временных Линий
"Меридианные техники"
Юнгианство или т.н. трансперсональная психология
Не сдаются и время от времени выплывают в работе психологов-оккультистов известные деструктивные учения: ДЭИР, Рейки, Энергетическая терапия Живорада Славинского и др.
И др.

Есть также в сфере психологических услуг такие явления как коучинг и тренинги личностного роста (в том числе Лайфспринг). В рамках этих мероприятий используют самые разные оккультные практики, зачастую без какого-либо их согласования.

Однако многие психологи, обладающие оккультным мышлением, выделяют для себя один или несколько псевдопсихологических оккультных методов в качестве основы своего профессионального мировоззрения (независимо от их сочетаемости).  

Почему же оккультизм так привлекателен, что становится инструментом профессиональных психологов?

На самом деле, причины выбора оккультных практик просты. Они такие же, как и в сфере целительства – люди ищут простые, быстрые, глобальные способы исцеления (в данном случае – решения всех своих психологических проблем), стремятся к достижению благополучия, к обретению особого могущества и власти над своей и чужой жизнью. И в данном случае особо соблазнительно то, что методы, предлагаемые психологами-оккультистами, зачастую не требуют особых личных усилий (по сравнению с серьезной и непростой работой над решением психологических проблем). Вдобавок, оккультные учения перекладывают ответственность за психологические  проблемы с самого человека на внешние факторы, назначая на роль виноватых родителей или даже далеких предков, различные обстоятельства, сбои в информационных системах, матрице, ритмах мозга, нарушения энергетических потоков и баланса чувств, информацию из подсознания, болезни и т.д. И таким образом, освобождают человека от чувства вины, от страха перед болезнями и даже перед смертью. И в итоге – помогают избежать нервного напряжения. На первый взгляд, звучит привлекательно. Однако, подобное снятие напряжения – лишь «заглушение симптома вместо лечения», вместо решения проблемы. Боль от неблагополучия заглушается, и это позволяет человеку успокоиться и не проводить работу над улучшением ситуации. А это приводит к усугублению психологических проблем вплоть до необратимости.

А еще оккультизм является суррогатным способом удовлетворить духовные запросы человека, по тем или иным причинам игнорирующего христианское учение (требующее неустанных духовных трудов).

И даже знания о том, что объективно на земле не существует панацеи (лекарства от всех болезней), что человек не может во всей полноте управлять всеми явлениями окружающей действительности и мастерски регулировать работу своего организма, а относительно полная власть над другим человеком возможна только в физическом плане и то за рамками закона, – эти знания отодвигаются в сторону наивной надеждой: "а вдруг!?" И эту надежду подпитывают заверения оккультистов, например: что информация секретная (полученная, чаще всего, из разработок NASA) и только-только рассекречивается; что есть люди, при помощи "этого метода" кардинально поменявшие свою жизнь (ставшие богатыми, здоровыми, просветленными). И что каждый, начав использовать этот метод, может легко и быстро поменять и свою жизнь в лучшую сторону – стать здоровым, богатым, счастливым…

И соблазн всех этих "преимуществ" настолько велик, что неэффективность оккультных практик отрицается. Различные когнитивные искажения ("подтверждающее искажение", иллюзорный эффект плацебо, "оправдание усилий", "рационализация после покупки") и прочие особенности психики настолько сильно воздействуют на сознание человека, что он не испытывает ни малейших сомнений в эффективности оккультных методов, игнорируя объективный анализ ситуации.

Однако невозможно достичь  глобального исцеления (в том числе, психологического) при помощи использования оккультных практик. Все подобные обещания оккультистов – ложь, уводящая человека от решения его реальных проблем в психические и физические болезни.

Что же касается достижения всемогущества, вопрос этот лежит в нравственной плоскости. Взращивание непомерной гордыни влечет за собой развитие множества других страстей, погружая человека в пучину греховных состояний, в сети душевых болезней. Ну и, стоит сказать, что обещания безграничной силы и власти в практиках психологов-оккультистов не имеют под собой оснований – они ложны.

Оккультные псевдопсихологические методы не решают проблемы человека, а заглушают в нем страдание от их наличия.

Применение этих методов может случайно привести человека к решению проблемы, однако связано это с тем, что анализ человеческих отношений может подтолкнуть человека к конструктивным решениям и действиям даже в магическом контексте. Однако чаще применение этих методов либо оказывается "пустышкой", либо наносит немалый вред, дестабилизируя психику человека, продуцируя и усугубляя неврозы и неврозоподобные состояния.

Большинство психологов-оккультистов имеют общие черты, независимо от того, какого оккультного учения они придерживаются. Некоторые из них становятся очевидными при первом же знакомстве. Заметив настораживающие особенности поведения подобных психологов, можно отказаться работать с ними, и избежать опасности "заражения" оккультизмом.

Вот некоторые из признаков психологов с оккультным мировоззрением:

- При вопросе об образовании часто выясняется, что оно ограничено конкретным психологическим или псевдопсихологическим курсом, причем на реплики об отсутствии системного психологического образования такие "психологи", обычно, отвечают, что это неважно, их курсы дают полноценную возможность оказывать помощь. Стоит отметить, что согласно государственному образовательному стандарту (пока не принят закон о психологической помощи, именно он – главный ориентир в квалификационных требованиях и возможностях), практическую психологическую помощь может оказывать только лицо с образованием не ниже бакалавра психологии. Все остальное – больше для личного развития.

- Другой вариант ситуации с образованием – наличие "международного сертификата", чаще всего выданного несуществующей или сомнительной организацией, вплоть до откровенно оккультной направленности.

- Высшее специальное образование у подобных психологов столь слабо, что они не могут ответить на вопросы о том, какой конкретно психологической школы или направления они придерживаются, какая у них специализация и т.п. Модное слово "эклектик", чаще всего, говорит не о широком диапозоне рабочего инструментария психолога, а об отсутствии у него четкой позиции относительно сущности психических процессов и вообще знаний о структуре психики и механизмах ее функционирования. На самом деле, психологические школы, преимущественно, концентрируются на отдельных сторонах психики, и заявления о "целостном подходе" в консультировании без определения границ компетентности – типичный признак оккультного мировоззрения.

- Психологи-оккультисты обычно обещают быстрый и легкий эффект, причем в глобальном масштабе – полное исцеление, раз и навсегда. А это нереально, о чем уже было сказано выше.

- Они используют оккультные термины: "энергетика", "чакры", "карма", "каналы", "подсознание", "родовое влияние", "память предков", "матрицы", "мандалы", "мантры", "коллективное поле", "информационное поле", "формирование намерения", "запрос вселенной" и т.п.

- При объяснении причин психологических проблем происходит подмена и отрицание значения понятий, связанных с традиционными человеческими ценностями. Например, вопреки всем этимологически словарям, слову "жалость" ими приписывается происхождение от слова "жало", утверждается, что это очень вредная привычка – как для того, кого жалеют, так и для жалеющего, ибо жалит их обоих. Более того, в сети очень распространена картинка, на которой в виде блок-схемы расписаны виды гордыни, в числе которых указаны жалость и сострадание. Эти психологи заявляют, что совесть – это атавизм, а понятий добра и зла не существует.

- Часто уже при формулировании запроса психологи-оккультисты ведут речь не о конкретных задачах, а о чем-то глобальном, причем со смещением ценностей на потребительские сферы: главным становится глобальное исцеление, финансовый достаток, удовольствия, комфортная жизнь.

- Подобные психологи навязчиво спекулируют понятием любви. Они говорят о "Потоках Любви" в пространстве в целом и в жизни отдельного человека. Однако сами они любовь лишь декларируют на словах, на деле проявляя нетерпимость, даже агрессию (особенно в ответ на ваши сомнения или несогласие).

К сожалению, профессиональные психологи, увлекшиеся оккультизмом, в связи со снижением критичности мышления зачастую теряют ощущение границ своей компетенции, в их деятельности значительно смещен вектор психологической работы. Вместо решения конкретных задач в рамках запроса, психологи-оккультисты начинают вести пропаганду собственного мировоззрения, принимая на себя роль этаких "гуру" в модных ныне процессах личностного роста, а особо смелые – даже в деле "очищения от грехов". Примером подобного является "учительство" в вопросах духовных. В частности, многие психологи-оккультисты, независимо от их отношения к Православию, рекомендуют крещенские купания в проруби как метод психического оздоровления через мистическое "смывание грехов".

Вообще, ориентир на духовную жизнь человека характерен для оккультных психологов. А в связи с возросшей в последние годы потребностью человека в духовном самоопределении, все большее значение в жизни наших соотечественников имеет Православие. И психологи-оккультисты подделывают свои учения под Православие. Они используют слова и понятия, позволяющие думать далеким от церковной жизни людям, что использование подобных методов находится в полном согласии с православным учением. Многие оккультные псевдопсихологические практики пропитаны "религиозным" содержанием, их адепты открыто заявляют о несомненности существования Творца, Ангелов, Архангелов, высших сил. Однако вся духовная сфера сводится в их теориях к потребительству. Вселенная и существующие в ней Творец, Ангелы, Архангелы в представлении оккультных психологов подчинены желаниям человека. Стержнем многих псевдопсихологических оккультных учений является обещание "научить" человека правильному формированию запросов, мастерскому "использованию энергии", чтобы он мог напрямую соединяться с "мирозданием", общаться с Создателем и Ангелами, а целью всего этого является столь соблазнительная возможность получать все желаемое. Все сводится к заявлениям о том, что намерения человека способны управлять всем миром, и при освоении определенных навыков управления "энергией", человек станет способен уметь и иметь все, что захочет. К сожалению, использование "энергетических практик" нередко приводит к тому, что люди в самом деле начинают "видеть" и "Творца", и "Ангелов"… Только вот за маской такого "духовного общения" обычно кроются различные психические болезни. Некоторые специалисты по противодействию оккультизму для таких последствий используют термин "оккультное поражение".

Итак, опасность применения оккультных методов профессиональными психологами велика.

Во-первых, использование оккультных практик отвлекает внимание человека от решения проблемы, в результате ситуация не меняется и даже усугубляется, обрастает новыми проблемами. Затянутые сроки "лечения" приводят порой к тому, что проблемы становятся необратимыми.

Во-вторых, психологи-оккультисты обычно сами являются жертвами своих практик. В связи со сниженным уровнем критичности мышления, они не учитывают психическое и социальное состояние клиента, что может довести его до серьезного кризиса, вплоть до депрессии и даже суицидов. А использование непосредственно оккультных практик зачастую происходит без учета состояния здоровья человека. Например, медитации могут спровоцировать эпилептические приступы у людей с наследственной предрасположенностью, а дыхательные упражнения в рамках холотропного дыхания не раз заканчивались серьезным ухудшением здоровья и даже смертью клиента.

В-третьих, оккультные практики "взламывают" защитные механизмы личности и оказывают разрушающее воздействие на человека в целом. Результатом могут быть неврозы и серьезные психические заболевания, сопровождающиеся галлюцинациями, бредовыми состояниями и т.д.

Подобные последствия особенно распространены именно в оккультной психологии, так как в работе психолога происходит целенаправленное воздействие на психические структуры человека.

В качестве основных психических последствий занятий оккультизмом отечественные и зарубежные авторы выделяют следующие: психотический, или психосоматический синдром, развивающийся по типу хорошо известного в психиатрии синдрома Кандинского-Клерамбо; синдром навязчивых страхов; формирование характера со склонностью к чрезмерно категорическому мышлению и упрямству вплоть до отвержения любых разумных доводов;  вспыльчивость и потеря самоконтроля, частое состояние аффекта; чрезмерная жадность или расточительство; сонливость, астения; депрессия; проблемы с сексуальным влечением, распущенность, неконтролируемое влечение, склонность к насилию; патологические привычки (алкоголь, курение, наркотики), анорексия и булимия, клептомания; различные нервные заболевания, например, мигрени; суидиц.

Вдобавок человек с ослабленными защитными психическими механизмами является легкой жертвой деструктивных сект и культов.

В-четвертых, оккультные психологические учения подавляют в человеке Страх Божий и чувство ответственности за свои поступки. Устраняя тревожность и чувство вины, заглушая совесть, они уводят человека от пути Покаяния, увлекая его за собой в бездну.

___________________
См. по теме:
Эксперименты над детьми по принципу тренингов личностного роста: Православные с сектантами под эгидой ООН борются со СПИДом?,

О темной сути индустрии международного усыновления, псевдохристианских сектах и лженаучной опасной психотерапии «Attachment Therapy».



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100