Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 18 Октября 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина
...И спокойно так говорит и ничего не боится: «Я верю в Бога». – «Но это его дело». – «Нет, парни, нет. Это такой человек золотой, да вы же его знаете, приезжал. Последнее отдаст. Слова плохого от него не услышишь. Любому поможет». – «И что?» — «А то! Если такой человек верит в Бога – значит, в Бога...

Вертикаль власти для антихриста: Банки, цифровая экономика, терроризм и мировой порядок
Как они управляют нами? В чём их цель? Какой лидер является главным противником планетарной закулисы – российский, китайский или американский? Видна ли закулисная рука в событиях на Украине и мусульманском терроризме? Почему неприкосновенен Чубайс? На эти вопросы отвечают экономист Валентин Катасонов...

Как отличить веру истинную от язычества: Паранормальные способности как диагноз
Многие люди задаются вопросом, а как узнать – истинная вера Православная или нет? Может все это – обман, и настоящим путем, например, является индуизм или буддизм, или еще какой-нибудь "путь воина" или сталкер, описанный Кастанедой....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Грозный – для врагов Православия: Государь Иоанн Ваисильевич IV как богослов 25.03.2017
Грозный – для врагов Православия: Государь Иоанн Ваисильевич IV как богослов

Иоанн Васильевич IV – одна из самых ярких фигур русской истории: Грозный Царь известен не только как выдающийся государственный деятель, но и как проницательный православный богослов, эрудированный философ и даровитый полемист. Не последнее место в его безусловно заслуживающем внимания литературном наследии занимает послание-ответ протестантскому пастору Яну Роките (см. также: Государь Иоанн Васильевич Грозный и царевич Иоанн: Правда против клеветы иезуита и «вольных каменщиков»).

Весной 1570 года с целью заключить перемирие между Россией и Польшей глава польско-литовского престола Сигизмунд-Август направил к Иоанну IV своих послов. В числе их находился проповедник Ян Рокита, призванный совершать «богослужения» для шедших в посольском караване протестантов. Рокита считался деятельнейшим членом общины проживавших в Польше чешских «братьев», обладал искусством оратора и неоднократно участвовал в разных спорах о вере. Чешские «братья» описываемого периода в своем вероучении опирались на немецкий протестантизм Лютера и Кальвина. Одним из направлений их деятельности было стремление распространить эти еретические воззрения не только на Западе, но и в восточных христианских землях.

Диспут между Иоанном Грозным и Яном Рокитой состоялся в Москве, в царских палатах, в присутствии королевских послов и русских бояр и духовенства. Царь позволил своему оппоненту говорить смело и откровенно, потребовал изложить суть его веры, внимательно расспросил о ее основных положениях. Выслушав пастора, Иоанн Васильевич повелел записать его речь и обещал вскоре дать ответ с опровержением протестантских догматов.

Ниже публикуются отдельные выдержки царского послания, которые для удобства восприятия мы разделили подзаголовками с указанием затронутых тем.

О ПРИЧИНАХ ОТВЕТА

Не хотел я было тебе отвечать, как и прежде сказал тебе, поскольку ты расспрашиваешь ради расспросов, а не веры ради, ведь научаемы мы Господом нашим Иисусом Христом: Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями (Мф. 7, 6). <…> И из-за многих дел царского правления теперь нелегко мне в таких беседах от Божественного Писания указать истину, поскольку не достанет бо ми повествующу времене (Евр. 11, 32). Потому коротко скажу, чтобы не возомнил ты, будто я не ведаю, какой яд ты излиял, или возомнится вам, будто я не знаю, что ответить, и не могу вашим словам своего противопоставить, и не знаю Писания, или вашей тьме соблазна повиновался и впал в уныние, или в сладость ваше учение принял, или будто нет среди истинных христиан тех, кто ведал бы истину о тайне христианской. Из-за этого вашего сомнения вкратце скажу вам.

О ЛЮТЕРЕ

О вашем учителе Лютере (Мартин Лютер, 1483–1546 – один из вождей Реформации, основоположник лютеранского протестантского учения. – Примеч. ред.): как он в жизни своей имя, ему приличествующее, получил. Воистину же зовется Лютером, потому что лют. Ибо люто, люто о краеугольный камень, Христа (ср.: Пс. 117, 22; 1 Петр. 2, 7), биться, и Его божественные законы разрушать, и божественных Его учеников и Апостолов проповеди сокрушать, и установления Святых Отцов переиначивать. И, по-разному изощряясь, все Божественное Писание ложно исповедуете (см.: Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ)) <…>. И как сказано в Евангелии от Иоанна: Не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй дверьми пастырь есть овцам: сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат (Ин. 10, 1–3). Так же и вы, через ограду божественного учения перелезши и на учительском месте став, своим учением Христовых словесных овец, которых Он Своею честною кровью искупил, как воры крадете и губите, ибо дверьми не входили ни по чьему повелению. <…>

О ПОСТЕ
 
А что написал ты о посте, все – ложь, а не истина. Ибо и Сам Господь наш Иисус Христос, когда вышел из воды и постился 40 дней и 40 ночей, победил искусителя воплощенной Божественной сутью Своей. Об этом писали Матфей, Марк, Лука: Сам Господь сказал [это] Своим ученикам, когда преобразился Он и сошел с горы, когда привел к ученикам Его человек из народа своего беснующегося сына, а ученики тогда несовершенны еще были, не приняли еще благодати и дара Святаго Духа и не смогли изгнать [беса]; после того привели беснующегося к Иисусу, и Иисус исцелил его; и ученики спросили Его об этом в доме одного [из них], и сказал им [Иисус]: Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21).
 
Потому и мы, христиане, следуя Владыке Господу нашему Иисусу Христу, сорокадневным постом постимся, как и Он постился, подражая тем Его Божественному страданию и воскресению. Пост же Святых Апостолов постимся в большем покое и с меньшим воздержанием, кроме того, пост служит на пользу тем, кто под запрещением. В пост же Пресвятой Богородицы Владычице как Матери всех почесть воздаем. В пост же перед Рождеством Христовым, как и в пост Святых Апостолов, постимся. Круглогодичный пост, тот, что в среду и пятницу, честно постимся, потому, что в среду тварь замыслила убийство Господа, славы всех, в пятницу же был Он распят. И мы этому дивимся и Бога прославляем, что Спаситель ради человеческого спасения провидением [Своим] снизошел до такого – за людей пострадал, то скорбим и негодуем, что такая тварь на Создателя дерзнула.

Многие и более строгие посты установлены ради воздержания и порабощения тела. Как сказал апостол Павел: Аз убо тако теку, не яко безвестно, тако подвизаюся, не яко воздух бияй: но умерщвляю тело мое и порабощаю (1 Кор. 9, 26–27). Так и мы постимся, чтобы сдерживать тело и подчинять его духу, – и оправдаемся перед Господом. Когда воздух затуманился, нельзя ясно увидеть солнце, – так и при насыщенной плоти, пуще чем при сумрачном облаке, невозможно понять заповеди Господни и увидеть праведное Cолнце – Христа. <…>

О ЛИТУРГИИ

О литургии в Евангелии подлинно написано. Затем Священные Апостолы установили молитвы, а Святые Отцы – как Литургию творить. Или мнишь, будто это просто хлеб и вино? Как же поминать смерть Господню, если Литургии не творить? Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, пишет: Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете (1 Кор. 11, 23–26). И Господь наш Иисус Христос говорил, когда в Божественном Своем страдании возлег с двенадцатью Своими учениками и сказал им: И приим хлеб, хвалу воздав преломи, и даде им, глаголя: сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в Мое воспоминание. Такожде же и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет Моею кровию, яже за вы проливается (Лк. 22, 19–20). Это у Луки. Матфей и Марк говорят: Сия бо есть кровь Моя, новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов (Мф. 26, 28; Мк. 14, 24). Смотри, как воспоминание Господне творить, если Литургии нет? Тем более, что [Христос] Сам учил Своих учеников и Апостолов творить молитву, Сам воздавал хвалу Богу и Отцу, как при Лазаре, так и здесь. И потому, если кто Литургии не совершает, тот не возвещает о смерти Господней, он – антихрист и извратитель веры Христовой. <…>

ОБ ИКОНОПОЧИТАНИИ
 
Ты вот писал о поклонении иконам, и я кратко это твое безумие обличу. Если хочешь узнать истину, прочти в «Царствиях» об иконоборце Льве Исавре и сыне его Константине Гноетезном, и Льве Армянине, и Феофиле Богомерзком (византийские Императоры, наиболее значимые деятели иконоборчества – движения против почитания икон в Византии в первой пол. VIII – сер. IX в. – Примеч. ред.), досадителе святым, – и все там найдем объясненным о божественном поклонении иконам и о богомерзком супротивстве нечестивых Царей, в нечестие которых вы своею волей подались. <…>

О МОНАШЕСТВЕ

А что написал ты об иноческом житии, то пошло оно от апостолов. Как сказал Господь наш Иисус Христос в Евангелии от Матфея, зачало 19: Иже любит отца или матерь паче Мене, несть мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. 10, 37–38). И снова: Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8, 34). <…> И скажи мне, кто недуги исцелил, кто больных [на ноги] поставил, кто мертвых воскресил, кто смертную [чашу] испил, не навредив себе, кто бесов изгнал, не навредив себе, и прочее по Евангелию? Не все ли это иноческий подвиг?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А что писал ты, что ты по нашему повелению вольно и смело говорил, и нам бы на тебя опалы не держать, то мы ныне слово свое помним и никакой опалы на тебя не кладем. А что мне тебя нельзя держать за нееретика, так это потому, что все учения твои отвратны Христову учению, и обо всем ты мудрствуешь супротив Христовой Церкви, и ты не только еретик, но и слуга антихристов диавольского совета. И [если] не пуще Лютера, [то] пуще тебя есть! А впредь бы тебе этого своего учения в нашей стране не объявлять. И о том Господа нашего Иисуса Христа, всех Спасителя, прилежно молим, чтобы нас, русский народ, сохранил от тьмы вашего неверия. Слава Отцу вместе с присносущим Его Сыном и Святым Духом, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

 
По материалам: «Русское Воскресение» (http://voskres.ru)

Источник: Газета «Православный Крест» №6 (174) от 15 марта 2017 г.


<-назад в раздел

Видео



Документы

Православие в нем не нуждается: Итоговый документ конференции по обсуждению проекта нового «Катехизиса РПЦ»

Как мы сообщали, 8 октября 2017 г. в Москве состоялась богословско-практическая конференция по обсуждению проекта нового «Катехизиса Русской Православной Церкви» с участием православного клира, общественных деятелей и простого народа, в результате которой был принят и отослан в распоряжение Синодальной...


Наличные деньги – единственные законные: Обращение об отказе от получения зарплаты по электронной карте

В связи с общей тенденцией навязывания государству цифровой экономики и внедрения на этой основе безналичной формы оплаты труда, а также наделения банков правительственными функциями, публикуем форму обращения об отказе выдачи зарплаты «живыми» деньгами.


Русский патриотизм против провокаций Мельманов: Как «матильдосы» создают «православный джихад» и ведут к гражданской войне

Лоббисты русоофобскогои антиправославного фильма «Матильда» ведут массированную и изощренную информационную кампанию против депутата Поклонской, которая вызывает у них особенно большое озлобление своей православной и государственнической позицией. Именно против нее, несмотря на то, что против выхода...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Царское просвещение для возрождения: Беседа с директором православно-патриотического издательства «Царское Дело» С.И. Астаховым

...Одно из таких плодотворных начинаний, у истоков которого стоял приснопамятный владыка Иоанн (Снычев), – уникальное издательство «Царское Дело», книги которого давно стали любимым чтением многих верующих. Милостью Божией, побывав в Санкт-Петербурге, мы познакомились и побеседовали с его директором...


Вся подземная рать выходит на арену: Ситуация с «Матильдой» показывает, что мы живем в богоборческом обществе

Пророчества преподобного аввы Антония Великого, блаженного Андрея, Христа ради юродивого и преподобного Серафима Вырицкого исполняются на наших глазах. Еще в начале 30-х годов прошлого века великий вырицкий подвижник, преподобный и богоносный отец наш Серафим Вырицкий чудотворец говорил ближним и духовным...


«Русская песня – это мудрость»: Беседа с «певицей Святой Руси» Ириной Леоновой, преподавателем МГИК (+ВИДЕО песен)

...Недавно мы открыли для себя «певицу Святой Руси», творческого человека, работающего в жанре Русской народной песни. Ирина Николаевна – лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, доцент, старший преподаватель Московского государственного института культуры. Встреча с ней подарила...



Rambler's Top100