Воскресенье, 21 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Грозный – для врагов Православия: Государь Иоанн Ваисильевич IV как богослов
Грозный – для врагов Православия: Государь Иоанн Ваисильевич IV как богослов

Иоанн Васильевич IV – одна из самых ярких фигур русской истории: Грозный Царь известен не только как выдающийся государственный деятель, но и как проницательный православный богослов, эрудированный философ и даровитый полемист. Не последнее место в его безусловно заслуживающем внимания литературном наследии занимает послание-ответ протестантскому пастору Яну Роките (см. также: Государь Иоанн Васильевич Грозный и царевич Иоанн: Правда против клеветы иезуита и «вольных каменщиков»).

Весной 1570 года с целью заключить перемирие между Россией и Польшей глава польско-литовского престола Сигизмунд-Август направил к Иоанну IV своих послов. В числе их находился проповедник Ян Рокита, призванный совершать «богослужения» для шедших в посольском караване протестантов. Рокита считался деятельнейшим членом общины проживавших в Польше чешских «братьев», обладал искусством оратора и неоднократно участвовал в разных спорах о вере. Чешские «братья» описываемого периода в своем вероучении опирались на немецкий протестантизм Лютера и Кальвина. Одним из направлений их деятельности было стремление распространить эти еретические воззрения не только на Западе, но и в восточных христианских землях.

Диспут между Иоанном Грозным и Яном Рокитой состоялся в Москве, в царских палатах, в присутствии королевских послов и русских бояр и духовенства. Царь позволил своему оппоненту говорить смело и откровенно, потребовал изложить суть его веры, внимательно расспросил о ее основных положениях. Выслушав пастора, Иоанн Васильевич повелел записать его речь и обещал вскоре дать ответ с опровержением протестантских догматов.

Ниже публикуются отдельные выдержки царского послания, которые для удобства восприятия мы разделили подзаголовками с указанием затронутых тем.

О ПРИЧИНАХ ОТВЕТА

Не хотел я было тебе отвечать, как и прежде сказал тебе, поскольку ты расспрашиваешь ради расспросов, а не веры ради, ведь научаемы мы Господом нашим Иисусом Христом: Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями (Мф. 7, 6). <…> И из-за многих дел царского правления теперь нелегко мне в таких беседах от Божественного Писания указать истину, поскольку не достанет бо ми повествующу времене (Евр. 11, 32). Потому коротко скажу, чтобы не возомнил ты, будто я не ведаю, какой яд ты излиял, или возомнится вам, будто я не знаю, что ответить, и не могу вашим словам своего противопоставить, и не знаю Писания, или вашей тьме соблазна повиновался и впал в уныние, или в сладость ваше учение принял, или будто нет среди истинных христиан тех, кто ведал бы истину о тайне христианской. Из-за этого вашего сомнения вкратце скажу вам.

О ЛЮТЕРЕ

О вашем учителе Лютере (Мартин Лютер, 1483–1546 – один из вождей Реформации, основоположник лютеранского протестантского учения. – Примеч. ред.): как он в жизни своей имя, ему приличествующее, получил. Воистину же зовется Лютером, потому что лют. Ибо люто, люто о краеугольный камень, Христа (ср.: Пс. 117, 22; 1 Петр. 2, 7), биться, и Его божественные законы разрушать, и божественных Его учеников и Апостолов проповеди сокрушать, и установления Святых Отцов переиначивать. И, по-разному изощряясь, все Божественное Писание ложно исповедуете (см.: Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ)) <…>. И как сказано в Евангелии от Иоанна: Не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй дверьми пастырь есть овцам: сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат (Ин. 10, 1–3). Так же и вы, через ограду божественного учения перелезши и на учительском месте став, своим учением Христовых словесных овец, которых Он Своею честною кровью искупил, как воры крадете и губите, ибо дверьми не входили ни по чьему повелению. <…>

О ПОСТЕ
 
А что написал ты о посте, все – ложь, а не истина. Ибо и Сам Господь наш Иисус Христос, когда вышел из воды и постился 40 дней и 40 ночей, победил искусителя воплощенной Божественной сутью Своей. Об этом писали Матфей, Марк, Лука: Сам Господь сказал [это] Своим ученикам, когда преобразился Он и сошел с горы, когда привел к ученикам Его человек из народа своего беснующегося сына, а ученики тогда несовершенны еще были, не приняли еще благодати и дара Святаго Духа и не смогли изгнать [беса]; после того привели беснующегося к Иисусу, и Иисус исцелил его; и ученики спросили Его об этом в доме одного [из них], и сказал им [Иисус]: Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21).
 
Потому и мы, христиане, следуя Владыке Господу нашему Иисусу Христу, сорокадневным постом постимся, как и Он постился, подражая тем Его Божественному страданию и воскресению. Пост же Святых Апостолов постимся в большем покое и с меньшим воздержанием, кроме того, пост служит на пользу тем, кто под запрещением. В пост же Пресвятой Богородицы Владычице как Матери всех почесть воздаем. В пост же перед Рождеством Христовым, как и в пост Святых Апостолов, постимся. Круглогодичный пост, тот, что в среду и пятницу, честно постимся, потому, что в среду тварь замыслила убийство Господа, славы всех, в пятницу же был Он распят. И мы этому дивимся и Бога прославляем, что Спаситель ради человеческого спасения провидением [Своим] снизошел до такого – за людей пострадал, то скорбим и негодуем, что такая тварь на Создателя дерзнула.

Многие и более строгие посты установлены ради воздержания и порабощения тела. Как сказал апостол Павел: Аз убо тако теку, не яко безвестно, тако подвизаюся, не яко воздух бияй: но умерщвляю тело мое и порабощаю (1 Кор. 9, 26–27). Так и мы постимся, чтобы сдерживать тело и подчинять его духу, – и оправдаемся перед Господом. Когда воздух затуманился, нельзя ясно увидеть солнце, – так и при насыщенной плоти, пуще чем при сумрачном облаке, невозможно понять заповеди Господни и увидеть праведное Cолнце – Христа. <…>

О ЛИТУРГИИ

О литургии в Евангелии подлинно написано. Затем Священные Апостолы установили молитвы, а Святые Отцы – как Литургию творить. Или мнишь, будто это просто хлеб и вино? Как же поминать смерть Господню, если Литургии не творить? Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, пишет: Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете (1 Кор. 11, 23–26). И Господь наш Иисус Христос говорил, когда в Божественном Своем страдании возлег с двенадцатью Своими учениками и сказал им: И приим хлеб, хвалу воздав преломи, и даде им, глаголя: сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в Мое воспоминание. Такожде же и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет Моею кровию, яже за вы проливается (Лк. 22, 19–20). Это у Луки. Матфей и Марк говорят: Сия бо есть кровь Моя, новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов (Мф. 26, 28; Мк. 14, 24). Смотри, как воспоминание Господне творить, если Литургии нет? Тем более, что [Христос] Сам учил Своих учеников и Апостолов творить молитву, Сам воздавал хвалу Богу и Отцу, как при Лазаре, так и здесь. И потому, если кто Литургии не совершает, тот не возвещает о смерти Господней, он – антихрист и извратитель веры Христовой. <…>

ОБ ИКОНОПОЧИТАНИИ
 
Ты вот писал о поклонении иконам, и я кратко это твое безумие обличу. Если хочешь узнать истину, прочти в «Царствиях» об иконоборце Льве Исавре и сыне его Константине Гноетезном, и Льве Армянине, и Феофиле Богомерзком (византийские Императоры, наиболее значимые деятели иконоборчества – движения против почитания икон в Византии в первой пол. VIII – сер. IX в. – Примеч. ред.), досадителе святым, – и все там найдем объясненным о божественном поклонении иконам и о богомерзком супротивстве нечестивых Царей, в нечестие которых вы своею волей подались. <…>

О МОНАШЕСТВЕ

А что написал ты об иноческом житии, то пошло оно от апостолов. Как сказал Господь наш Иисус Христос в Евангелии от Матфея, зачало 19: Иже любит отца или матерь паче Мене, несть мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. 10, 37–38). И снова: Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8, 34). <…> И скажи мне, кто недуги исцелил, кто больных [на ноги] поставил, кто мертвых воскресил, кто смертную [чашу] испил, не навредив себе, кто бесов изгнал, не навредив себе, и прочее по Евангелию? Не все ли это иноческий подвиг?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А что писал ты, что ты по нашему повелению вольно и смело говорил, и нам бы на тебя опалы не держать, то мы ныне слово свое помним и никакой опалы на тебя не кладем. А что мне тебя нельзя держать за нееретика, так это потому, что все учения твои отвратны Христову учению, и обо всем ты мудрствуешь супротив Христовой Церкви, и ты не только еретик, но и слуга антихристов диавольского совета. И [если] не пуще Лютера, [то] пуще тебя есть! А впредь бы тебе этого своего учения в нашей стране не объявлять. И о том Господа нашего Иисуса Христа, всех Спасителя, прилежно молим, чтобы нас, русский народ, сохранил от тьмы вашего неверия. Слава Отцу вместе с присносущим Его Сыном и Святым Духом, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

 
По материалам: «Русское Воскресение» (http://voskres.ru)

Источник: Газета «Православный Крест» №6 (174) от 15 марта 2017 г.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100