Пятница, 14 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Грозный – для врагов Православия: Государь Иоанн Ваисильевич IV как богослов
Грозный – для врагов Православия: Государь Иоанн Ваисильевич IV как богослов

Иоанн Васильевич IV – одна из самых ярких фигур русской истории: Грозный Царь известен не только как выдающийся государственный деятель, но и как проницательный православный богослов, эрудированный философ и даровитый полемист. Не последнее место в его безусловно заслуживающем внимания литературном наследии занимает послание-ответ протестантскому пастору Яну Роките (см. также: Государь Иоанн Васильевич Грозный и царевич Иоанн: Правда против клеветы иезуита и «вольных каменщиков»).

Весной 1570 года с целью заключить перемирие между Россией и Польшей глава польско-литовского престола Сигизмунд-Август направил к Иоанну IV своих послов. В числе их находился проповедник Ян Рокита, призванный совершать «богослужения» для шедших в посольском караване протестантов. Рокита считался деятельнейшим членом общины проживавших в Польше чешских «братьев», обладал искусством оратора и неоднократно участвовал в разных спорах о вере. Чешские «братья» описываемого периода в своем вероучении опирались на немецкий протестантизм Лютера и Кальвина. Одним из направлений их деятельности было стремление распространить эти еретические воззрения не только на Западе, но и в восточных христианских землях.

Диспут между Иоанном Грозным и Яном Рокитой состоялся в Москве, в царских палатах, в присутствии королевских послов и русских бояр и духовенства. Царь позволил своему оппоненту говорить смело и откровенно, потребовал изложить суть его веры, внимательно расспросил о ее основных положениях. Выслушав пастора, Иоанн Васильевич повелел записать его речь и обещал вскоре дать ответ с опровержением протестантских догматов.

Ниже публикуются отдельные выдержки царского послания, которые для удобства восприятия мы разделили подзаголовками с указанием затронутых тем.

О ПРИЧИНАХ ОТВЕТА

Не хотел я было тебе отвечать, как и прежде сказал тебе, поскольку ты расспрашиваешь ради расспросов, а не веры ради, ведь научаемы мы Господом нашим Иисусом Христом: Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями (Мф. 7, 6). <…> И из-за многих дел царского правления теперь нелегко мне в таких беседах от Божественного Писания указать истину, поскольку не достанет бо ми повествующу времене (Евр. 11, 32). Потому коротко скажу, чтобы не возомнил ты, будто я не ведаю, какой яд ты излиял, или возомнится вам, будто я не знаю, что ответить, и не могу вашим словам своего противопоставить, и не знаю Писания, или вашей тьме соблазна повиновался и впал в уныние, или в сладость ваше учение принял, или будто нет среди истинных христиан тех, кто ведал бы истину о тайне христианской. Из-за этого вашего сомнения вкратце скажу вам.

О ЛЮТЕРЕ

О вашем учителе Лютере (Мартин Лютер, 1483–1546 – один из вождей Реформации, основоположник лютеранского протестантского учения. – Примеч. ред.): как он в жизни своей имя, ему приличествующее, получил. Воистину же зовется Лютером, потому что лют. Ибо люто, люто о краеугольный камень, Христа (ср.: Пс. 117, 22; 1 Петр. 2, 7), биться, и Его божественные законы разрушать, и божественных Его учеников и Апостолов проповеди сокрушать, и установления Святых Отцов переиначивать. И, по-разному изощряясь, все Божественное Писание ложно исповедуете (см.: Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ)) <…>. И как сказано в Евангелии от Иоанна: Не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй дверьми пастырь есть овцам: сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат (Ин. 10, 1–3). Так же и вы, через ограду божественного учения перелезши и на учительском месте став, своим учением Христовых словесных овец, которых Он Своею честною кровью искупил, как воры крадете и губите, ибо дверьми не входили ни по чьему повелению. <…>

О ПОСТЕ
 
А что написал ты о посте, все – ложь, а не истина. Ибо и Сам Господь наш Иисус Христос, когда вышел из воды и постился 40 дней и 40 ночей, победил искусителя воплощенной Божественной сутью Своей. Об этом писали Матфей, Марк, Лука: Сам Господь сказал [это] Своим ученикам, когда преобразился Он и сошел с горы, когда привел к ученикам Его человек из народа своего беснующегося сына, а ученики тогда несовершенны еще были, не приняли еще благодати и дара Святаго Духа и не смогли изгнать [беса]; после того привели беснующегося к Иисусу, и Иисус исцелил его; и ученики спросили Его об этом в доме одного [из них], и сказал им [Иисус]: Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21).
 
Потому и мы, христиане, следуя Владыке Господу нашему Иисусу Христу, сорокадневным постом постимся, как и Он постился, подражая тем Его Божественному страданию и воскресению. Пост же Святых Апостолов постимся в большем покое и с меньшим воздержанием, кроме того, пост служит на пользу тем, кто под запрещением. В пост же Пресвятой Богородицы Владычице как Матери всех почесть воздаем. В пост же перед Рождеством Христовым, как и в пост Святых Апостолов, постимся. Круглогодичный пост, тот, что в среду и пятницу, честно постимся, потому, что в среду тварь замыслила убийство Господа, славы всех, в пятницу же был Он распят. И мы этому дивимся и Бога прославляем, что Спаситель ради человеческого спасения провидением [Своим] снизошел до такого – за людей пострадал, то скорбим и негодуем, что такая тварь на Создателя дерзнула.

Многие и более строгие посты установлены ради воздержания и порабощения тела. Как сказал апостол Павел: Аз убо тако теку, не яко безвестно, тако подвизаюся, не яко воздух бияй: но умерщвляю тело мое и порабощаю (1 Кор. 9, 26–27). Так и мы постимся, чтобы сдерживать тело и подчинять его духу, – и оправдаемся перед Господом. Когда воздух затуманился, нельзя ясно увидеть солнце, – так и при насыщенной плоти, пуще чем при сумрачном облаке, невозможно понять заповеди Господни и увидеть праведное Cолнце – Христа. <…>

О ЛИТУРГИИ

О литургии в Евангелии подлинно написано. Затем Священные Апостолы установили молитвы, а Святые Отцы – как Литургию творить. Или мнишь, будто это просто хлеб и вино? Как же поминать смерть Господню, если Литургии не творить? Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, пишет: Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете (1 Кор. 11, 23–26). И Господь наш Иисус Христос говорил, когда в Божественном Своем страдании возлег с двенадцатью Своими учениками и сказал им: И приим хлеб, хвалу воздав преломи, и даде им, глаголя: сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в Мое воспоминание. Такожде же и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет Моею кровию, яже за вы проливается (Лк. 22, 19–20). Это у Луки. Матфей и Марк говорят: Сия бо есть кровь Моя, новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов (Мф. 26, 28; Мк. 14, 24). Смотри, как воспоминание Господне творить, если Литургии нет? Тем более, что [Христос] Сам учил Своих учеников и Апостолов творить молитву, Сам воздавал хвалу Богу и Отцу, как при Лазаре, так и здесь. И потому, если кто Литургии не совершает, тот не возвещает о смерти Господней, он – антихрист и извратитель веры Христовой. <…>

ОБ ИКОНОПОЧИТАНИИ
 
Ты вот писал о поклонении иконам, и я кратко это твое безумие обличу. Если хочешь узнать истину, прочти в «Царствиях» об иконоборце Льве Исавре и сыне его Константине Гноетезном, и Льве Армянине, и Феофиле Богомерзком (византийские Императоры, наиболее значимые деятели иконоборчества – движения против почитания икон в Византии в первой пол. VIII – сер. IX в. – Примеч. ред.), досадителе святым, – и все там найдем объясненным о божественном поклонении иконам и о богомерзком супротивстве нечестивых Царей, в нечестие которых вы своею волей подались. <…>

О МОНАШЕСТВЕ

А что написал ты об иноческом житии, то пошло оно от апостолов. Как сказал Господь наш Иисус Христос в Евангелии от Матфея, зачало 19: Иже любит отца или матерь паче Мене, несть мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. 10, 37–38). И снова: Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8, 34). <…> И скажи мне, кто недуги исцелил, кто больных [на ноги] поставил, кто мертвых воскресил, кто смертную [чашу] испил, не навредив себе, кто бесов изгнал, не навредив себе, и прочее по Евангелию? Не все ли это иноческий подвиг?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А что писал ты, что ты по нашему повелению вольно и смело говорил, и нам бы на тебя опалы не держать, то мы ныне слово свое помним и никакой опалы на тебя не кладем. А что мне тебя нельзя держать за нееретика, так это потому, что все учения твои отвратны Христову учению, и обо всем ты мудрствуешь супротив Христовой Церкви, и ты не только еретик, но и слуга антихристов диавольского совета. И [если] не пуще Лютера, [то] пуще тебя есть! А впредь бы тебе этого своего учения в нашей стране не объявлять. И о том Господа нашего Иисуса Христа, всех Спасителя, прилежно молим, чтобы нас, русский народ, сохранил от тьмы вашего неверия. Слава Отцу вместе с присносущим Его Сыном и Святым Духом, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

 
По материалам: «Русское Воскресение» (http://voskres.ru)

Источник: Газета «Православный Крест» №6 (174) от 15 марта 2017 г.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100