Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Лжесвятость в лжецеркви: Почему в католичестве невозможно обожение?
Лжесвятость в лжецеркви: Почему в католичестве невозможно обожение?

Святость – самый высший дар Бога человеку. Достигнув святости, человек сподобляется от Господа не только спасения от греха, смерти и диавола, но и приобщается благодати Святаго Духа, при помощи которой стяжевает все добродетели.

Преподобный Авва Дорофей пишет: «Добродетели суть средина: так, мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие – посреди гордости и человекоугодия; также и благоговение – посреди стыда и безстыдства, подобно сему и прочие добродетели. Итак, когда человек удостоился приобрести сии добродетели, то он бывает благоугоден пред Богом, и хотя все видят, что он ест, пьет и спит, как и прочие люди, но таковой благоугоден Богу за добродетели, которые имеет <...>. Вот, это царский путь, коим шествовали все святые» (Преп. Авва Дорофей. Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно).

Впрочем, основа, без которой все подвиги, добродетели и добрые дела лишены цены в очах Божиих – Православная вера. «Все упомянутое нами с начала слова, – пишет преподобномученик Петр Дамаскин, – без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел. И о вере и делах написали многие из Святых Отцов, я же для напоминания скажу вкратце, что дела мы должны иметь написанными, каждый в своем порядке, веру же Православную, такую, какую мы приняли от прежде упомянутых святых, чтобы с ними и нам получить вечные блага благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа». (Творения преп. Петра Дамаскина. Кн. 1).

Твердо стоя в Православной вере и стяжав добродетели, святые становятся друзьями Божиими, Его живыми храмами, земными ангелами, богами по благодати.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: «Если Творец всяческих и Господь называется Царем царствующих, Господом господствующих и Богом богов (см.: Апок. 19, 16; Пс. 49, 1), то несомненно и святые суть боги, господа и цари. Их Бог есть и называется Богом, Господом и Царем. „Аз есмь, – говорит Он Моисею, – Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковль" (Исх. 3, 6). И самого Моисея Бог поставил богом над фараоном. Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному (свободному) расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище (своего) сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству <…>. Святые – живы и с дерзновением предстоят пред Богом» (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл. 15. О почитании святых и их мощей).

Итак, святые это православные добродетельные люди, которые при помощи благодати Святаго Духа сделались друзьями Божиими, земными ангелами, одушевленными храмами Господа, богами по благодати.

Наряду со святыми существуют и лжесвятые (см.: Нехорошо хвалить и новых римских «святых»: О филокатолицизме некоторых околоправославных СМИ). Так, согласно сообщениям СМИ, папа римский Франциск 20 января с. г. дал распоряжение Конгрегации по канонизации святых опубликовать декреты, провозглашающие блаженным итальянского монаха, а достопочтенными – еще семерых подвижников, в числе которых духовный наставник Кароля Войтылы – впоследствии папы Иоанна Павла II.

Ксендз-капуцин Арсенио да Триголо родился в 1849 году в провинции Кремона (Италия), в 1874 стал патером. В 1892 он основал конгрегацию «Сестер Марии – пресвятой утешительницы». Последние годы жизни страдал от атеросклероза и скончался в 1909 в аббатстве капуцинов в Бергамо. В январе 2016 пап Франциск провозгласил падре Арсенио «достопочтенным».

Среди тех, кто был признан «достопочтенными» – мирянин из Польши Ян Тырановский (1901-1947). Он был активным прихожанином костела св. Станислава Костки в Кракове – в частности в годы нацистской оккупации. Считается, что Тырановский сыграл большую роль в формировании мировоззрения юного Кароля Войтылы, ставшего затем Римским Папой Иоанном Павлом II.

Папа Франциск также признал «героические добродетели» пяти патеров – Иосифа Веча Вандора, кубинского миссионера-салезианца (1909-1979), мексиканца РаймондоХардонаЭрреры (1887-1934), а также ксендзов Хуана СаэсаУртадо (1897-1982), Игнатия Бескина (1880-1952) и Франческо Конвертини (1898-1976).

Понтифик провозгласил достопочтенной и «монахиню» Сантину Марию Аддолорату (1897-1981), основательницу конгрегации «Сестер – учениц Святейшего Сердца».

«Мысль, что Господь будто бы на Петре создал Церковь, а не на Самом Себе, – пишет один из величайших русских святых праведный Иоанн Кронштадтский, – эта мысль, залегшая в головах пап и католиков и растолкованная ими в пользу преемников Петра пап, как глав Церкви и наместников Христа, – поставила все вверх дном в церкви католической: они, по их мнению, – наместники Христа с неограниченною властию, с преобладанием над всею Церковию Христовою»; «они канонизируют святых, которых у них нет»; «Общение католической церкви с Небесною Церковью – совсем жалкое, холодное, краткое, безжизненное, не так, как в Православной Церкви – живое, мудрое, полное, всеискреннее, всеблагоговейное. Везде и везде папа и папа; ему воздается везде честь, а не святым; святые востока и запада умалены, сокрыты, положены в безвестность и только разве для виду иногда показываются верующим, особенно туристам»; «Папа распоряжается судьбою небесной и земной церкви, располагает заслугами святых по произволу: вводит в чистилище и выводит по произволу, индульгирует (индульгенции раздает верующим). Просто доходит до смешного, если бы это не было крайне прискорбно и пагубно. И как не замечают этого сами папы, кардиналы, прелаты, ксендзы, иезуиты? (См. также: Апокалиптический католицизм: Иудейское лжехристианство, протестантизм, иезуитство, масонство, экуменизм) Ведь вера католическая поставлена наскоро. Все продано; все взял папа во власть свою, все спасение католиков. А оттого у католиков ныне нет, нет прославленных святых; есть только фабрикованные, деланные по папскому произволу. А Православная Церковь, как Сад Эдемский, усажена святыми; вот новый святой – Иоасаф (Горленко), Белгородский архиепископ, сколько чудес сотворил <…>. Сколько готовых к открытию! О Церковь Православная! Сколько ты жизненна, свята, досточтима! Сколь возлюблена от всех истинных православных христиан!» (Из дневниковых записей св. прав. Иоанна Кронштадтского).

«Придите к нам вы, именующие себя католиками, – призывает отец Иоанн, – а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим безпристрастно, по Божией правде, по Божиему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными безчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг.).


Источник: Дух христианина

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100