Воскресенье, 27 Мая 2018 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста претворится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Весь Закон исполнен, когда все грехи прощены»: Ответ пастыря на духовные вопросы
«Весь Закон исполнен, когда все грехи прощены»: Ответ пастыря на духовные вопросы
Известный священник, настоятель храма Рождества св. Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев отвечает на некоторые духовные вопросы.

– Отец Олег, как относиться к чудесам?

– Христианин никогда не должен сомневаться в чудесах. Потому что каждый из нас имеет перед глазами чудо собственной веры. Ведь многие родились в безбожных семьях, получили атеистическое образование и воспитание, но, обратившись к Богу, стали свидетелями величайшего чуда. Какого? Отвечу словами прп. Макария Египетского, который говорил, что истинное чудо – это не мёртвого воскресить, подлинные чудеса — это чудеса веры: когда язычник становится христианином, еретик – православным. Вот Господь призвал тебя и открыл тебе путь познания – как бы взял иссохшее древо твоей жизни и пересадил к потокам вод, чтобы был духовный рост: «Как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет...» (Пс.1,4).

Но главное чудо – Воскресение Христово, которое спасло весь человеческий род от плена смерти и сатаны.

В Апокалипсисе ап. Иоанн назвал Иисуса Христа «первенец из мертвых» (Откр.1,5). Почему первенец? Ведь в Библии говорится о случаях воскрешения шести человек до воскресения Христа: три случая из Ветхого Завета и три – из Нового Завета.

– Да, в Ветхом Завете говорится о воскрешении сына Сонамитянки (4Цар.4,32–36), сына вдовы из Сарепты Сидонской (3Цар.17,17–23) и человека, тело которого при погребении случайно коснулось костей пророка Елисея (4Цар.13,21). Новый Завет рассказал нам о воскрешении сына вдовы Наинской (Лк.7,12–15), дочери начальника синагоги Иаира (Лк.8,49–55) и воскрешении Лазаря, пробывшего в могиле четыре дня (Ин.11,14,38–44). Но (!) Священное Писание говорит о Воскресении Иисуса Христа в прославленном, нетленном теле, уже никогда не подверженном смерти и тлению, старению и немощам, не имеющем изъянов. Все же вышеописанные люди, воскреснув, продолжали жить в прежних телах, унаследованных от Адама, подверженных тлению, старению, болезням. И в определённое Богом время они умерли, как и все обычные люди. Так можно ли говорить о них, как о первенцах из мертвых? Нет.

Священное Писание указывает, что при Втором пришествии Христа мы все воскреснем в обновлённых телах, подобных телу Христа. Вначале воскреснут умершие во Христе, потом все верующие, дождавшиеся Его прихода на землю, восхитятся, то есть мгновенно изменятся, преобразуются, станут невидимыми для взора оставшихся неверующих людей. Иисус назвал это событие воскресением жизни. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15,22–23)

Но, батюшка, я слышала выражение, которое заставляет душу трепетать: «Воскресение в смерть». Что это значит?

– Имеются в виду нераскаянные грешники, которые воскреснут, но не тем воскресением, первенцем которого является Сам Христос. Ибо их воскресение будет воскресение в смерть. Потому что жизнью назвать то, что ожидает грешников в аду, невозможно. Тем более что Жизнь – это одно из имён Бога. Слово «сый», «сущий» означает «вечно живущий». И Бог вводит в Свою вечность сотворённые Им существа, даёт им пережить воскресение, так как и Он воскрес. Апостол Иоанн Богослов пишет, что мы не знаем, какими мы будем, знаем только, что будем подобны Ему, как Он будем. А апостол Павел пишет, что мы воскреснем в полноту возраста Христова, т.е. всем будет 33,5 года и не будет болезней, печалей, воздыханий. Но нечестивые будут отличаться от праведных: святые отцы пишут, что их лица будут помрачены.

Давно пора уяснить, что жизнь по Заповедям Божиим – это настоящая жизнь, настоящее бытие. А зло не бытийно, Бог не творил зла. Когда Он сотворил мiр, Он увидел, что всё хорошо. Зло творит человек.

Главное, что мы должны понять, – что вечная жизнь приобретается Кровью Агнца Божия. Блаженный Августин поэтому и говорил для тех людей, которые, став христианами, начинали исправлять свою жизнь: «Весь Закон исполнен тогда, когда все грехи прощены». Почему он так говорил? Потому что когда человек знает, что ему прощены все грехи, – это хорошая мотивация начать исполнять Закон Божий. Ибо мы начинаем исполнять Закон Божий, движимые любовью. Дурная мотивация исполнять Закон Божий – это когда человек говорит: «Чтобы в ад не попасть, я буду что-то делать». А ещё более дурная: «Чтобы в рай попасть, я буду стараться что-то сделать». То есть люди пытаются своими делами, своей автономной праведностью взойти в Царствие Небесное.

Ситуация: человек всю жизнь прожил в безбожном государстве, но был крещён, Бога не отрицал. К концу жизни стал осознанно приходить к Богу, молился, как мог. Но в церковь не ходил и ушёл из жизни, не успев исповедоваться. Жизнь прожил честно. Неужели он не спасётся? Можно ли его отмолить?

– Для полноты понимания рассмотрим два варианта. Первый: если человек не крещён, он не может спастись. Сам факт первородного греха уже обрекает человека на погибель. Потому что наказанием за первородный грех было изгнание из Рая, смерть и тление. Поэтому воскресение, которое пережил первенец из мертвых Христос, недоступно для такого человека, так же как и вхождение в рай. Единственно, что мы можем сделать в таком случае, – творить милостыню в память об этом человеке, поминать. Почему это важно? Я вспоминаю, как справляли поминки по покойникам в моей семье. Первыми за стол сажали посторонних людей – бабушек из храма, певчих, нищих. И только когда они поедят, родственники садились, а до того вся родня стояла на улице или прислуживала гостям. Иными словами, надо делать добро от имени усопшего. У него возможен статус оглашенного, если он что-то читал, стремился к вере, к Богу. Однако сам факт, что Господь не сподобил его креститься, – это отсутствие христианской кончины.

Но если усопший был крещён, но перед смертью не успел исповедоваться и причаститься, – это другая ситуация. Вы можете за него молиться и творить милостыню от его имени.

– Батюшка, а верите ли Вы в воскрешение Руси?


– Вера любого человека глубоко субъективна. В Писании не сказано: имейте личную веру, но сказано: «Имейте веру Божию» (Мк.11,23). Поэтому даже чувствования наши очень субъективны. У меня складывается впечатление, что тот период, который мы называем воскрешение Руси, уже прошёл. Во-первых, было предсказано, что воскрешение Руси начнётся, когда зазвонит Иван-колокол. Он зазвонил в Кремле. Во-вторых, начнётся служба в Кремле. Служба в Кремле идёт. В-третьих, состоится перенос св. мощей прп. Серафима Саровского. Мощи Преподобного перенесены. Далее – открытие монастырей, массовые обращения в веру и крещения. И мы чувствовали тогда духовный подъём, радовались происходящему. А какое уважительное отношение было тогда к Церкви, к духовенству, к верующим! Сейчас всё становится наоборот – презрительное отношение к Церкви, духовный чин не уважают. Поэтому думаю, что период воскрешения Руси мы уже прошли. Теперь будет затяжная духовная зима, и возможно, что воцарение антихриста уже не за горами. Бодрствуйте!

__________________
См. также:
Какую Библию читать: О. Олег Стеняев о переводах Св. Писания (+ВИДЕО),
Прот. Олег Стеняев: Бог наказывает людей их идолами (Видео),
Прот. Олег Стеняев: Добро нужно делать в первую очередь братьям по вере.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


Господи, сохрани от апостасийного порабощения: Краткие молитва и обращение против цифровой экономики с биометрией

К нам в редакцию пришло сразу два обращения против навязываемой обществу цифровой экономики и внедрением биометрии: молитвенное -составленное современными духовниками, и общественное - от движения «Царский Крест». Напомним, что православный народ уже начал отсылать самостоятельно обращения...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Почитание Царя – вопрос нашего существования: Беседа с поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономаревым, мужем Жанны Бичевской

...Далеко не всем известно, что исключительное место в жизни и творчестве Ж. Бичевской занимает ее супруг – поэт, композитор, музыкант и певец Геннадий Пономарев. Именно связав свою судьбу с ним, Жанна Владимировна сконцентрировалась на православно-патриотической тематике. Геннадий Романович – автор...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100