Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Кризис жанра» или веры?: Епископ Тихон (Шевкунов) предложил рэперу и матерщиннику популяризировать русскую классику
«Кризис жанра» или веры?: Епископ Тихон (Шевкунов) предложил рэперу и матерщиннику популяризировать русскую классику

Глава Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) предложил обратиться к скандалистам рэперу Тимати и матерщиннику Шнуру из группы «Ленинград», чтобы они спели песни на стихи Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и других классиков, ради «популяризации русской культуры среди молодёжи».

«У нас есть праздник — День славянской письменности и культуры. Несколько лет мы собирались на Красной площади и пели хором всей страной песни. (…) Но наступил кризис жанра, — заявил владыка Тихон. Этот год мы хотим посвятить русской классике, пригласить самые популярные ансамбли и исполнителей. Например, если бы группа "Ленинград" исполнила какую-нибудь песню на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева и так далее, это бы возмутило одно поколение, но это бы услышало другое. Каких-то ещё исполнителей (можно пригласить), Тимати, например», — отметил он на встрече с блогерами в министерстве культуры.

Следует сказать несколько о русской классике и культуре, за которые справедливо выступает епископ Тихон. В течение многих веков именно Православие оказывало решающее влияние на формирование русского самосознания и русской культуры. В допетровский период вся культурная жизнь русского народа была сосредоточена исключительно вокруг Церкви и ее духовных ценностей. В послепетровскую эпоху в России хоть и сформировалась светская литература, поэзия, живопись и музыка, однако она не утратила тот мощный духовно-нравственный заряд, который давало ей Православие. Вплоть до революции 1917 года русская культура продолжала сохранять живую связь с церковной традицией. После кровавого переворота, который устроили большевики-богоборцы, доступ к сокровищнице православной духовности был закрыт. Русские люди почерпывали знания о вере, о Иисусе Христе, о Законе Божием, о молитве и богослужении Православной Церкви через произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чайковского, других великих писателей, поэтов и композиторов.

В течение всего семидесятилетнего периода государственного атеизма русская культура, фундаментом которой была Православная вера дореволюционной эпохи, оставалась носительницей христианского благовестия для миллионов людей, искусственно отторгнутых от своих корней, продолжая свидетельствовать о тех духовно-нравственных ценностях, которые атеистическая власть ставила под сомнение или стремилась уничтожить.

Именно поэтому русская литература XIX века и у нас в стране, и за границей, совершенно справедливо считается носительницей высочайших духовных ценностей. Главной особенностью, отличающей ее от литературы Запада того же периода, является глубокая связь с православной традицией. Однако собственно наследие Церкви, в частности Церкви Русской, стоИт превыше любых классических или культурных произведений, по словам святых отцов, что строка Священного Писания превыше всего литературного наследия человечества. Соответственно, церковное слово не должно затмеваться светскими «аналогами».

Теперь вернемся к озвученной идее официальным представителем Церкви, ее известным иерархом*. Итак, архиерей, поставленный во главе Патриаршего совета по культуре, предлагает популяризировать культуру с помощью весьма сомнительных личностей... Каким образом уста, привыкшие извергать из себя матерную брань, являющуюся, по свидетельству святых отцов, языком преисподней, смогут просвещать людей? Услышат ли имеющие уши, если о культуре заговорят тот, кто не является ее носителем?!

____________________
* См. также:
- И нашим, и вашим? О позиции главы отдела РПЦ по культуре, еп. Тихона (Шевкунова), относительно «Матильды»,
- Из ревностного обличителя в ярого поборника: О роли архимандрита (ныне епископа) Тихона (Шевкунова) в деле дискредитации антиглобалистского движения,
- Новоизбранный епископ Тихон (Шевкунов) разделяет экуменические надежды на сближение Православия с католической ересью.



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100