Воскресенье, 19 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Это то, что мы обязаны исполнять все»: Разъяснение священника по поводу распространенных заблуждений о Посте

&laquo;Постимся постом приятным...&raquo;

Вопрос:
Батюшка, некоторые говорят, что Типикон был составлен монахами для монахов, и что монахи должны поститься строго, а мирянам можно поститься по силам. Так ли это?

Иеромонах Илия:
Определить свои силы очень сложно. Потому что здесь примешивается лень, саможаление и боязливые помыслы подорвать свое драгоценное здоровье.

Конечно, во всем нужна мера. И эту меру установили Святые Отцы наши, которые учли каждую мелочь. И если Вы действительно верите – значит, доверяете Матери-Церкви, которая определила уставы (Типикон) к исполнению для всех. Другое дело – если вы не исполняете эти уставы, то необходимо в этом каяться. Но никак не искать оправдание своего чреволюбия.

То, что Типикон составлен монахами, в этом нет ничего удивительного. В Церкви всегда все постановления принимались соборами епископов, которые, понятно, были монахи. Да и вспомните слова преподобного Иоанна Лествичника о том, что свет монахам – Ангелы, а свет мирянам – монахи.

Монахи всегда постились и постятся гораздо строже, чем этого требует Типикон. Они подвизаются особо. Это их подвиги во Христе. Есть и благочестивые миряне, которые соблюдают пост строже, чем написано в Типиконе. Но Типикон – это нижняя граница дозволенного. Это то, что мы обязаны исполнять все (см. также: Типикон есть священный закон. О посте и его «всеправославной» реформации).


Вопрос: Батюшка, некоторые, даже священники, говорят, что монахам легко соблюдать пост, потому что они практически не двигаются, берегут силы. Прошел из кельи два метра до храма и назад. А мирянам надо ехать на общественном транспорте, чтобы попасть в храм. Надо работать, чтобы прокормиться. А на это требуются немалые силы…

Иеромонах Илия: Думаю как-то неприлично поддерживать спор между монахами и мирянами. Если считаете, что монахам легче – то идите в монастырь. Есть такая древняя народная пословица: «Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше». Если считаете, что в монастыре легче – то с Богом. Что мешает?

У монахов также есть послушания (работа), а у священноиноков множество духовных чад. Поверьте, физических сил требуется не меньше, чем строителю на стройке. Когда Типикон составлялся, то монахи вообще тогда жили в египетской пустыни и собирались в храм из своих келий, которые не в двух шагах были расположены от монастыря. Надо было пройти до храма несколько километров по горной ухабистой местности, а не ехать, сидя на мягком кресле троллейбуса или метро.

Вообще об этом можно говорить много. Но суть строгости Великого Поста проста. Если Вы истинная христианка, а не просто надели маску верующей – то Вы всегда должны быть готовы умереть за Христа. Не так ли? Ну, и что же тогда мелочиться с Постом? Если Вы не в силах понудить себя к соблюдению Поста, то как тогда сможете побудить себя на смерть ради Христа?

Пост по сути своей – это испытание для новоначальных. А для воцерковленного человека это – великая радость. «Постимся постом приятным», – поется в богослужебных песнопениях.


Вопрос: Батюшка, а как быть с тем, что разные священники по-разному говорят о Посте? Некоторые говорят, что надо определить для себя меру, например, не есть шоколад или тортики в Пост, и этого уже достаточно.

Иеромонах Илия: Говорить можно все, что угодно. Но нам, православным, надо не выбирать то, что нам как бы ближе и доступнее, а брать за основу Типикон. Тогда можем надеяться на спасение.

Апостол Павел говорил о наших временах так: Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3-4).

Христианин всегда выбирает путь узкий и тернистый, а не легкий и широкий. Помоги нам всем Господь!


Источник: Блог «Беседы и проповеди иеромонаха Илии (Копылова)»
vk.com/besedy_ieromonaha_ilii


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100