Среда, 1 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Дядо» всея Болгарии: К годовщине канонизации архиепископа Серафима (Соболева)
«Дядо» всея Болгарии: К годовщине канонизации архиепископа Серафима (Соболева)

Это был не просто особый день. Это была веха, которую почувствовали многие. В болгарском народе архиепископ Серафим (Соболев) давно уже почитается как святой: чудеса по молитвам владыки после его преставления в 1950 году «умножившася, яко звезды небесныя». Но, видимо, нужно было что-то еще - перемены в нас самих, в стране, в мире, - чтобы эта канонизация состоялась и стала посланием, которое, думаю, еще предстоит разгадать.

Можно считать простым совпадением, что архиепископ Серафим был причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3 февраля, в день памяти преподобного Максима Исповедника и мученика Неофита - в день тезоименитства приснопамятного Патриарха Болгарского Максима и ныне здравствующего Патриарха Болгарского Неофита по старому стилю, убежденным приверженником которого был владыка Серафим (Болгарская Православная Церковь перешла на новый стиль в 1968 году, см.: Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.). Возможно отнести к чистой случайности канонизацию ревностного защитника чистоты Православия в год споров о православном Соборе на о. Крит, выдающейся фигуры «белой» эмиграции - за год до 100-летия Октябрьской революции и разгорания на этой почве разделяющих народ Божий страстей. Но вряд ли случайна канонизация святого, одинаково родного для болгар и русских, разделенных «демаркационной линией» НАТО, именно в тот момент, когда они снова потянулись друг к другу.

Торжества по случаю прославления архиепископа Серафима (Соболева) - долгожданного события - проходили в Софии 25-26 февраля 2016 года. Почитатели святителя съехались со всей страны. В крестном ходе от Подворья Патриарха Московского и всея Руси (в народе - Русская церковь), в крипте которого, под алтарем, похоронен архиепископ Серафим, до Патриаршего собора святого Александра Невского, по данным СМИ, участвовало около 10 тысяч человек. Духовенство, монахи и монахини, семинаристы, дети в народных болгарских костюмах, мужчины в костюмах ополченцев времен освободительной войны, казаки Свято-Пантелеимоновской станицы и народ, народ, народ... В пронизанном сильным ледяным ветром многотысячном шествии то тут, то там слышались пасхальные песнопения. Вспомнились слова небесного покровителя новопрославленного святого - преподобного Серафима Саровского: «Среди лета запоют Пасху». Оказалось, что Пасха может быть и зимой.

Почитание святителя Серафима (Соболева) в России отличается от его почитания в Болгарии. В России он более известен как ревностный защитник чистоты Православия и автор книги «Русская идеология» (см.: Борьба за веру свт. Серафима (Соболева): О противостоянии модернизму и экуменизму в Болгарской Церкви). В Болгарии он - Дядо владика. «Дядо» в переводе на русский - «дедушка», но в данном случае слово настолько же непереводимо, как и русское «батюшка» - на болгарский. «Дядо» - народное обращение к архиерею, даже - к патриарху. Оно несет оттенок теплой семейности и указывает на старшинство. Канонизация архиепископа Серафима изменила его официальный статус, но в народе, среди клириков и даже архиереев он по-прежнему «Дядо владика», как для русских - Ксеньюшка и Матронушка. В народе он - русский святой, сказавший перед смертью своим опечаленным духовным чадам: «Когда вам станет тяжело, вы напишите мне письмо и оставьте его у моей могилы. Если получу милость у Господа, утешу вас и помогу вам».

Свидетельством того, что архиепископ Серафим получил у Господа милость утешать и помогать, может быть даже ящик для писем, стоящий у его могилы, - на моей памяти, то есть за последние 16 лет, которые я являюсь прихожанкой русского храма в Софии, он увеличился в размерах в несколько раз. Всякие картины приходилось видеть за эти годы: забегающих в крипту, чтобы оставить записочку мимоходом; часами стоящих у гробницы владыки на коленях; тяжело болящих в сопровождении близких; молящихся в уголке благоговейных монахов; молодых мам, объясняющих своим маленьким детям, как нужно перекреститься, поклониться и приложиться к гробнице; а то и целые классы школьников, приведенные в крипту учительницей. Море слез и море радости, мешки писем и охапки цветов, очереди на поклонение, особенно длинные - в праздники.

Вспомнился один араб с нестираемой с лица детской улыбкой: несколько дней он чуть ли не жил в храме и умолял уборщиц позволить ему выполнить какую-нибудь их работу - почистить подсвечник или помыть пол. Старейшие прихожане храма помнят и благодарного итальянца из Посольства Италии в Софии, чей сын молитвами владыки Серафима был спасен от смерти после тяжелой автокатастрофы. <...>

А у меня однажды получилось отправить владыке sms из Санкт-Петербурга. Очень хотелось попасть на научную конференцию в Великий Новгород - меня там ждали, но для этого нужно было поменять дату вылета обратно в Болгарию. Свободных же билетов не было, а из-за брони мест для туристических групп (лето!) - и не предвиделось. Ждала долго - вдруг освободится, пускала в ход свои питерские связи, но тщетно. Тщетно надеяться на человеков. Тогда послала сообщение по мобильному телефону подруге в Софию. Чтобы сходила в крипту нашего храма и попросила архиепископа Серафима «похлопотать» об одном местечке в самолете на нужную дату. Подруга сообщения не получила - ничего странного, ведь в конечном счете оно было адресовано не ей. А я, совершенно не рассчитывая на чудо, отправилась сдавать свой билет, ехать в Новгород, а потом уж как-нибудь добираться в Болгарию через Москву. Но авиаагентство встретило вестью об одном освободившемся в самолете месте на самый удобный для меня день - владыка явно получил мою sms-ку.

Многолетний опыт общения со святителем Серафимом не перестает удивлять: свои послания с прошениями я отправляю издалече, а ответы получаю изблизи («несмь Аз Бог издалече, но Бог изблизи» (Иер. 23: 23). В эти мгновения дорогой «Дядо владика» всегда оказывается рядом, а в расцветшей в душе тихой радости таким явственным становится ощущение присутствия Самого Бога, Который есть Любовь.

Этим и отличается святой от сказочного волшебника, исполняющего желания, - теплом животворящей божественной любви, способной прорваться сквозь глухоту и слепоту, тронуть и вконец очерствевшее сердце. «Около тепла святой души тает лед сердца», - этой мыслью можно было бы обозначить главный вывод из свидетельств о чудесной помощи архиепископа Серафима (Соболева), перевод которых с болгарского на русский мне посчастливилось исполнять для комиссии по канонизации (см. также: Ревностный борец за чистоту Православия: Модернисты искажают духовный образ владыки Серафима (Соболева) в преддверии его канонизации). Работать над некоторыми из них невозможно было без слез. За чудесами исцелений от телесных, порой - безнадежных, недугов, спасения заблудившихся в лесу детей и заблудших в секту юношей, устройства на работу, обретения мужа или долгожданного чада, помощи в крайней нужде деньгами на лекарства - за всем этим и многим другим тонны растопленного сердечного льда, укрепление, а то и обретение веры, вдохновение на творение добрых дел. Милость Божия озарила множество человеческих душ и вошла в жизнь людей через невидимое, но явное, живое присутствие святителя Серафима. Потому что - об этом говорит множество свидетельств - невозможно, познакомившись с Софийским чудотворцем, не впустить его в свое сердце, в свою жизнь и в свой дом в качестве родного человека, члена семьи - Дядо, на плече у которого всегда можно поплакать, попросить его о помощи, который утешит, поможет, умудрит и наставит на истинный путь. Можно сказать, сбылись пожелания владыки, высказанные им в 1920 году при рукоположении его во епископа: «Я сознаю, что без любви ко Христу нельзя быть пастырем, а тем более архипастырем Церкви. Но то же надо сказать и о любви к ближним, которая, по свидетельству Самого Господа, является отличительным признаком истинного пастырского служения (Ин. 21: 15-17). И как бы я хотел, чтобы вместе с любовию ко Христу сердце мое было исполнено любовью и к ближним моим и я мог бы дерзновенно всегда молиться о них, целить их душевные раны, быть утешителем в скорбях их, служить им в качестве последнего раба и вести их словом и жизнею своею к одному только Богу, Спасителю нашему, в Его Царство благодати и славы».

Скорбные события привели владыку Серафима в предсказанную ему старцем «хорошую сторонушку», которую святитель полюбил как вторую родину, которой так много отдал, которую теперь оберегает в качестве небесного заступника, являясь духовной скрепой братских русского и болгарского народов. Пройдя через многие испытания, святитель Серафим учит нас верности Христу и Святой Православной Церкви своими духовными наставлениями и богословскими трудами, примером всей жизни и даже - смертью в Праздник Торжества Православия.


Источник: Православие.ру

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100