Среда, 8 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Дядо» всея Болгарии: К годовщине канонизации архиепископа Серафима (Соболева)
«Дядо» всея Болгарии: К годовщине канонизации архиепископа Серафима (Соболева)

Это был не просто особый день. Это была веха, которую почувствовали многие. В болгарском народе архиепископ Серафим (Соболев) давно уже почитается как святой: чудеса по молитвам владыки после его преставления в 1950 году «умножившася, яко звезды небесныя». Но, видимо, нужно было что-то еще - перемены в нас самих, в стране, в мире, - чтобы эта канонизация состоялась и стала посланием, которое, думаю, еще предстоит разгадать.

Можно считать простым совпадением, что архиепископ Серафим был причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3 февраля, в день памяти преподобного Максима Исповедника и мученика Неофита - в день тезоименитства приснопамятного Патриарха Болгарского Максима и ныне здравствующего Патриарха Болгарского Неофита по старому стилю, убежденным приверженником которого был владыка Серафим (Болгарская Православная Церковь перешла на новый стиль в 1968 году, см.: Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.). Возможно отнести к чистой случайности канонизацию ревностного защитника чистоты Православия в год споров о православном Соборе на о. Крит, выдающейся фигуры «белой» эмиграции - за год до 100-летия Октябрьской революции и разгорания на этой почве разделяющих народ Божий страстей. Но вряд ли случайна канонизация святого, одинаково родного для болгар и русских, разделенных «демаркационной линией» НАТО, именно в тот момент, когда они снова потянулись друг к другу.

Торжества по случаю прославления архиепископа Серафима (Соболева) - долгожданного события - проходили в Софии 25-26 февраля 2016 года. Почитатели святителя съехались со всей страны. В крестном ходе от Подворья Патриарха Московского и всея Руси (в народе - Русская церковь), в крипте которого, под алтарем, похоронен архиепископ Серафим, до Патриаршего собора святого Александра Невского, по данным СМИ, участвовало около 10 тысяч человек. Духовенство, монахи и монахини, семинаристы, дети в народных болгарских костюмах, мужчины в костюмах ополченцев времен освободительной войны, казаки Свято-Пантелеимоновской станицы и народ, народ, народ... В пронизанном сильным ледяным ветром многотысячном шествии то тут, то там слышались пасхальные песнопения. Вспомнились слова небесного покровителя новопрославленного святого - преподобного Серафима Саровского: «Среди лета запоют Пасху». Оказалось, что Пасха может быть и зимой.

Почитание святителя Серафима (Соболева) в России отличается от его почитания в Болгарии. В России он более известен как ревностный защитник чистоты Православия и автор книги «Русская идеология» (см.: Борьба за веру свт. Серафима (Соболева): О противостоянии модернизму и экуменизму в Болгарской Церкви). В Болгарии он - Дядо владика. «Дядо» в переводе на русский - «дедушка», но в данном случае слово настолько же непереводимо, как и русское «батюшка» - на болгарский. «Дядо» - народное обращение к архиерею, даже - к патриарху. Оно несет оттенок теплой семейности и указывает на старшинство. Канонизация архиепископа Серафима изменила его официальный статус, но в народе, среди клириков и даже архиереев он по-прежнему «Дядо владика», как для русских - Ксеньюшка и Матронушка. В народе он - русский святой, сказавший перед смертью своим опечаленным духовным чадам: «Когда вам станет тяжело, вы напишите мне письмо и оставьте его у моей могилы. Если получу милость у Господа, утешу вас и помогу вам».

Свидетельством того, что архиепископ Серафим получил у Господа милость утешать и помогать, может быть даже ящик для писем, стоящий у его могилы, - на моей памяти, то есть за последние 16 лет, которые я являюсь прихожанкой русского храма в Софии, он увеличился в размерах в несколько раз. Всякие картины приходилось видеть за эти годы: забегающих в крипту, чтобы оставить записочку мимоходом; часами стоящих у гробницы владыки на коленях; тяжело болящих в сопровождении близких; молящихся в уголке благоговейных монахов; молодых мам, объясняющих своим маленьким детям, как нужно перекреститься, поклониться и приложиться к гробнице; а то и целые классы школьников, приведенные в крипту учительницей. Море слез и море радости, мешки писем и охапки цветов, очереди на поклонение, особенно длинные - в праздники.

Вспомнился один араб с нестираемой с лица детской улыбкой: несколько дней он чуть ли не жил в храме и умолял уборщиц позволить ему выполнить какую-нибудь их работу - почистить подсвечник или помыть пол. Старейшие прихожане храма помнят и благодарного итальянца из Посольства Италии в Софии, чей сын молитвами владыки Серафима был спасен от смерти после тяжелой автокатастрофы. <...>

А у меня однажды получилось отправить владыке sms из Санкт-Петербурга. Очень хотелось попасть на научную конференцию в Великий Новгород - меня там ждали, но для этого нужно было поменять дату вылета обратно в Болгарию. Свободных же билетов не было, а из-за брони мест для туристических групп (лето!) - и не предвиделось. Ждала долго - вдруг освободится, пускала в ход свои питерские связи, но тщетно. Тщетно надеяться на человеков. Тогда послала сообщение по мобильному телефону подруге в Софию. Чтобы сходила в крипту нашего храма и попросила архиепископа Серафима «похлопотать» об одном местечке в самолете на нужную дату. Подруга сообщения не получила - ничего странного, ведь в конечном счете оно было адресовано не ей. А я, совершенно не рассчитывая на чудо, отправилась сдавать свой билет, ехать в Новгород, а потом уж как-нибудь добираться в Болгарию через Москву. Но авиаагентство встретило вестью об одном освободившемся в самолете месте на самый удобный для меня день - владыка явно получил мою sms-ку.

Многолетний опыт общения со святителем Серафимом не перестает удивлять: свои послания с прошениями я отправляю издалече, а ответы получаю изблизи («несмь Аз Бог издалече, но Бог изблизи» (Иер. 23: 23). В эти мгновения дорогой «Дядо владика» всегда оказывается рядом, а в расцветшей в душе тихой радости таким явственным становится ощущение присутствия Самого Бога, Который есть Любовь.

Этим и отличается святой от сказочного волшебника, исполняющего желания, - теплом животворящей божественной любви, способной прорваться сквозь глухоту и слепоту, тронуть и вконец очерствевшее сердце. «Около тепла святой души тает лед сердца», - этой мыслью можно было бы обозначить главный вывод из свидетельств о чудесной помощи архиепископа Серафима (Соболева), перевод которых с болгарского на русский мне посчастливилось исполнять для комиссии по канонизации (см. также: Ревностный борец за чистоту Православия: Модернисты искажают духовный образ владыки Серафима (Соболева) в преддверии его канонизации). Работать над некоторыми из них невозможно было без слез. За чудесами исцелений от телесных, порой - безнадежных, недугов, спасения заблудившихся в лесу детей и заблудших в секту юношей, устройства на работу, обретения мужа или долгожданного чада, помощи в крайней нужде деньгами на лекарства - за всем этим и многим другим тонны растопленного сердечного льда, укрепление, а то и обретение веры, вдохновение на творение добрых дел. Милость Божия озарила множество человеческих душ и вошла в жизнь людей через невидимое, но явное, живое присутствие святителя Серафима. Потому что - об этом говорит множество свидетельств - невозможно, познакомившись с Софийским чудотворцем, не впустить его в свое сердце, в свою жизнь и в свой дом в качестве родного человека, члена семьи - Дядо, на плече у которого всегда можно поплакать, попросить его о помощи, который утешит, поможет, умудрит и наставит на истинный путь. Можно сказать, сбылись пожелания владыки, высказанные им в 1920 году при рукоположении его во епископа: «Я сознаю, что без любви ко Христу нельзя быть пастырем, а тем более архипастырем Церкви. Но то же надо сказать и о любви к ближним, которая, по свидетельству Самого Господа, является отличительным признаком истинного пастырского служения (Ин. 21: 15-17). И как бы я хотел, чтобы вместе с любовию ко Христу сердце мое было исполнено любовью и к ближним моим и я мог бы дерзновенно всегда молиться о них, целить их душевные раны, быть утешителем в скорбях их, служить им в качестве последнего раба и вести их словом и жизнею своею к одному только Богу, Спасителю нашему, в Его Царство благодати и славы».

Скорбные события привели владыку Серафима в предсказанную ему старцем «хорошую сторонушку», которую святитель полюбил как вторую родину, которой так много отдал, которую теперь оберегает в качестве небесного заступника, являясь духовной скрепой братских русского и болгарского народов. Пройдя через многие испытания, святитель Серафим учит нас верности Христу и Святой Православной Церкви своими духовными наставлениями и богословскими трудами, примером всей жизни и даже - смертью в Праздник Торжества Православия.


Источник: Православие.ру

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100