Среда, 18 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Щегольство перед «слабовольным» Православием: Что есть современное язычество и почему оно популярно среди радикалов
Щегольство перед «слабовольным» Православием: Что есть современное язычество и почему оно популярно среди радикалов

На крючке у тангалашки

После восьми десятилетий советского безбожия пустую нишу, где положено быть Богу, принялись заполнять различные деструктивные секты, организованные и стихийные, несущие с собой в общество искажённое понимание взаимоотношений человека с Господом.

Одним из таких стихийных движений является язычество. Неоязычники — это разношёрстная публика, которую сложно свести к единому знаменателю. Всё из-за того, что они сами не знают, каким было то, что они называют славянским язычеством (см.: Рассказ бывшего сатаниста и неоязычника: Все, что говорили о Христианстве неоязычники, – вранье (ВИДЕО)).

Не имея письменной традиции, тем более такой древней, как христианская, и потому не могущие называться людьми Книги, неоязычники конструируют своё современное язычество каждый на свой лад. Из-за отсутствия системных знаний, как конкретно нужно молиться идолам, в каких взаимоотношениях с ними находились дохристианские верующие, неоязычники трактуют всё по-своему, привнося свои современные пристрастия, симпатии и антипатии.

Христианское богословие справедливо указывает, что язычники жили по закону естественно греховного развития. В основе язычества лежит страсть, потому что язычество — это поклонение силам стихии, понимаемым как само божество. Вместо Творца язычник чтит его произведения, как если бы мы уважали горшок больше, чем горшечника.

«Сознание человека не имеет ясного представление о божестве, ищет намёки в шуме деревьев и видах камней и прочих явлениях внешней природы», — вот чёткая характеристика язычества, предпочитающего «жить в лесу, молиться поломанному колесу».

Чем же не нравится неоязычникам Православие? В их изложении, оказывается, оно мягкое, слабовольное, квёлое. Каким образом Русь, руководимая «слабовольным» и «квёлым» Христианством, раскинулась на почти на 1/6 часть суши, они не задумываются. Каким образом Русь стоит более тысячи лет, руководимая «слабым» Христианством, они тоже не думают.

Щегольство перед «слабовольным» Православием: Что есть современное язычество и почему оно популярно среди радикалов

Есть люди, мягкость и добросердечие воспринимающие за слабость. В их понимании, сила и доброта — понятия не совместимые. Вот почему язычество популярно среди радикалов всех мастей, футбольных фанатов и некоторых представителей силовых ведомств.

Они не понимают, что, поклоняясь слепой силе и её воспринимая по недомыслию за проявление мужественности, они создают культ неразумной ярости и злости. Сегодня ты поклоняешься грубой силе, завтра этот идол пожрёт твою душу и сознание, и ты сам падёшь его первой жертвой — он вселит в тебя чёрствость, жестокость и отсутствие сострадания.

Сила и доброта — понятия совместимые. Сила обязана быть доброй, добро — сильным (духовно или физически). Вряд ли кто-то сможет заявить, будто непобедимый Суворов был слаб. А ведь известно, насколько верующим человеком был Александр Васильевич.

Дмитрий Донской, Александр Невский, его сын Даниил Московский, Минин и Пожарский — скольких глубоко верующих полководцев дала миру православная Россия! Языческие князья не сделали для Руси столько, сколько сделали православные мужи (см.: Современным казакам навязывается чуждый культ: О «старой вере» и новоязычестве в православном воинстве)! Языческая Русь пребывала в летаргическом сне этнически замкнутого пространства, без широких нравственных горизонтов. И только христианство вывело её к этим горизонтам.

Ещё одна черта язычества — отсутствие пророков. Роль пророков в обществе — вещать о всемирно-историческом значении народа, о его миссии перед Богом и историей. Потому и воспринимали пророков как безумных, потому что они говорили слова, недоступные скудному разумению среднестатистического смертного.

У язычников не было пророков потому, что у язычества не было всемирно-исторического значения. Язычество — это деградация, попытка уйти в себя, замкнуться в собственном коконе, чтобы смотреть себе в пупок, а не обозревать далёких горизонтов духа.

Современные язычники — эпигоны. Они лишь подражают язычникам прошлого и не задумываются, сколько знаменитых русских людей отдали свою жизнь за Христа, будучи умерщвлены языческими правителями.

Святой Михаил Черниговский отказался кланяться в ставке ордынского хана монгольским идолам, олицетворявшим солнце и огонь. «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари», — заявил князь и был умерщвлён после жестоких издевательств. Так же поступил и бывший с ним боярин Феодор. Они пали от рук язычников, явив образец христианской твёрдости. Готовы ли современные язычники, критикующие Православие за «слабовольность», умереть за своих божков? Вопрос риторический.

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных», — учит Священное Писание. Неоязычники препираются с Создателем, почитая вместо Господа камни, пни да ветер в поле.

Неоязычники щеголяют каким-то особым патриотизмом, упрекая православных в преклонении перед чужой верою. Нелепость таких обвинений в адрес православных настолько очевидна, что нет нужды её опровергать. Но следует указать, что с некоторых пор американская неправительственная организация USAID финансирует неоязыческие проекты (см. также: «Перуново коло» Кобрина и «Железный желудь» Бреста: Белорусских язычников напрямую спонсируют США).

Как правило, деньги выделяются на какое-то языческое действо, замаскированное под историческую реконструкцию. Например, проплыть на славянских стругах по реке и на полянке помолиться древним славянским богам. Или: соорудить этнографический уголок в каком-нибудь парке, поставить там деревянных и каменных перунов, даждьбогов и т.д.

Раз американцы заинтересованы в развитии язычества, значит, они видят в нём союзную силу. Гитлеровцы тоже благоволили язычеству. В идеале противники России хотели бы видеть ситуацию, когда в каждой российской деревне был бы свой божок. Язычество тут подходит лучше всего, с его набором невнятных тезисов о том, что такое бог, и как его воспринимать (см.: Проект неоязычества – для реализации майданов: Об американской борьбе с Россией и Православием).

Бог гордым противится, смиренным даёт благодать. Неоязычники не видят Бога не потому, что Его нет, а потому, что они не хотят Его видеть. Черепки из черепков препираются с Создателем.


Источник: http://www.segodnia.ru/content/184966

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100