Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Пятница, 15 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках
Не секрет, что современные женщины, в отличие от своих прабабушек почти все подстрижены и накрашены. По слову апостола Павла, женщина, снявшая с головы платок, должна быть острижена в знак своего позора. И женщины стригутся уже около сотни лет. Да так свыклись с позором, что скинули даже юбки и щеголяют...

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



22.02.2017
Катехизис антимодерниста: Чем опасны отмена и ослабление постов?

Пост

Ранее мы писали о распространяемой сегодня в Церкви сторонниками модернизма практике частого причащения без подобающей подготовки воздержанием, молитвой и Таинством покаяния. С этой обновленческой инициативой тесно связана проблема нарушения и ослабления церковных правил о посте. Предлагаем еще одно небольшое разъяснение в катехизической форме по данному вопросу.


Вопрос: Почему модернисты проповедуют необязательность строгого соблюдения установленных Церковью постов?

Ответ: Эта проповедь направлена на подрыв в людях веры. Посты были установлены Святыми Апостолами и Отцами Церкви. Говоря, будто в наши дни их соблюдение невозможно, модернисты внушают христианам мысль о непредусмотрительности церковных наставников, которые утвердили якобы неисполнимые правила. Но мы должны знать и вместе со святыми исповедовать: «Что учредил Господь чрез Апостолов, то прекрасно и непоколебимо пребывает» (Свт. Афанасий Великий).

Вопрос: Зачем сторонники модернизма подрывают авторитет Святых Апостолов и Отцов?

Ответ: Это делается ими в рамках подготовки к объединению с еретиками и иноверцами, у которых нет таких строгих правил, как в Православной Церкви. Кроме того, если допустить, что Апостолы и Отцы ошибались в каком-либо вопросе, значит, и любые другие их установления можно объявить устаревшими и заменить новыми.

Вопрос: Почему каноны Святых Апостолов и Отцов не могут устаревать?

Ответ: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8), и потому все введенные Его учениками священные законы являются «твердыми и нерушимыми» (2-е правило Шестого Вселенского Собора), «несокрушимыми и непоколебимыми» (1-е правило Седьмого Вселенского Собора) и «непреложно свидетельствуют к уважительному соблюдению их, особенно для пастырей» (1-е правило Четвертого Вселенского Собора).

Вопрос: Как быть с тем, что сегодня многие православные действительно не соблюдают правил «Типикона» о постах?

Ответ: Неисполнение членами Церкви ее постановлений – не повод к их отмене. По немощи греховной люди часто нарушают и заповеди Божии, но это не является основанием для их упразднения: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2); «Подобает служить не времени, но Господу» (Свт. Афанасий Великий).

В случае отступления от установленных Церковью норм христианин должен не оправдывать себя, а приносить покаяние: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 8–9).

Вопрос: Правда ли, что «Типикон» отражает строгую монашескую практику в области поста, не обязательную для мирян?

Ответ: Нет, это модернистское заблуждение. Высшую меру поста показал Господь Иисус Христос, в течение 40 дней не вкушавший в пустыне никакой пищи. А в «Типиконе» зафиксирована наименьшая допустимая граница воздержания.

Согласно Церковному Преданию, автором «Типикона» является преподобный Савва Освященный, который называл свой Устав несколькими словами: «образец», «предание», «закон».

«Типикон есть не что иное, как голос Матери нашей Церкви. И к этому голосу мы должны относиться не с пренебрежением, а с безусловным и неуклонным послушанием, если хотим быть верными и преданными Святой Церкви и всем ее православным нормам» (Свт. Серафим (Соболев)).

Вопрос: Чем еще опасны отмена и ослабление постов?

Ответ: Пост заповедан христианам Самим Господом как оружие на врагов спасения: Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21).

Упраздняя и ослабляя установленные Церковью посты, модернисты покушаются лишить верующих помощи Божией в борьбе с темными силами. По слову святителя Василия Великого, «пост полезен во всякое время, потому что на постящегося не смеют нападать демоны». А святитель Иоанн Златоуст называет пост «защитой души и непобедимым оружием».

Также отступление от святоотеческих правил о посте лишает верующих трезвения и духовной бдительности: «Святые Отцы нарекли пост основанием всех добродетелей, потому что постом сохраняется в должной чистоте и трезвении наш ум, в должной тонкости и духовности наше сердце. Тот, кто колеблет основание добродетелей, колеблет все здание добродетелей» (Святитель Игнатий (Брянчанинов)).

Вопрос: Как надлежит поступать христианину, если модернисты утвердят новые нормы в области поста?

Ответ: В таком случае следует соблюдать древние незыблемые правила: «„Повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29)“, – это Устав Православной Церкви, Устав вечный и неизменный, Устав всех уставов, а также вечная и неизменная ее позиция» (Преп. Иустин Челийский).



Катехизис антимодерниста: Почему приверженцы «православия-лайт» не любят Апокалипсис?

Апокалипсис

Вопрос: Почему модернисты не рекомендуют читать Откровение святого апостола Иоанна Богослова?

Ответ: Чтение этого богодухновенной книги вселяет в души людей страх Божий, побуждая их к духовной бдительности, соблюдению заповедей Божиих и строгому хранению уставов и устоев Церкви: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр .2, 10).

По слову священномученика Петра Дамаскина, Священное Писание имеет свойство «просвещать ум и возбуждать его к люблению Бога и познанию величия Его, неизреченной Его премудрости и промысла – от попечения Его о Своих творениях. Дабы от этого ведения человек боялся преступать заповеди Божии и познавал свою немощь и неразумие, и через то смиренномудрствовал, любил Бога и не презирал Его заповедей, как делают не имеющие деятельного познания».

Кроме того, Книга Откровения напоминает самим модернистам о неизбежности возмездия за грехи для людей, отступивших от Бога. «[Нечестивые] не могут слышать Писаний, потому что не желают слышать о своих наказаниях. Писания, хотя не мучат злых прямо, однако всем им угрожают. Слыша таковые угрозы, нечестивые постоянно изнывают» (Свт. Иоанн Златоуст).

Вопрос: Правда ли, что Апокалипсис не читается в Церкви во время богослужений?

Ответ: Нет, это заблуждение. Согласно «Типикону», Апокалипсис читается по воскресным дням Великого Поста на великом чтении в составе всенощных бдений (между вечерней и утреней) в качестве первого уставного чтения (по 4–5 глав): «И благословение хлебов, и чтение послания соборнаго Иаковля. [Зри] от сея же недели начинаем чести на утренях недельных седмь посланий соборных, и 14 посланий святаго апостола Павла. Откровение Иоанна Богослова. Чтем же их на бдениих недельных, прежде иных чтений, до великия святыя Недели Пасхи. В 50-цу же всю Деяния Святых Апостол чтем в неделях, якоже предписася. [Зри] от сего же бдения начинаем чести толкования Иоанна Златоустаго, евангелие еже от Матфеа, от 13 слова первыя книги. Оставшая же Богослова чтем во 12 днех по Христове Рождестве. В весь же месяц сей, и вторый, совершаем обе книги толковательныя, 1-ю и 2-ю, на чтениих утренних, до исхода месяца августа: кроме егда прилучится житие некоего святаго, тогда оставляем, и чтем житие святаго» («Типикон» на Неделю Всех святых).

Уже в евергетидском «Типиконе» середины XII века была зафиксирована богослужебная практика чтения Апокалипсиса на великом чтении после отпуста вечерни (Объяснительное изложение «Типикона» с историческим введением. Вып. II. Киев, 1915. С. 190). Во всех списках Иерусалимского Устава, начиная с древнейших (Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 23, 66; Кекелидзе. Литургические грузинские памятники. С. 317–318) и вплоть до современного печатного «Типикона» Русской Православной Церкви Апокалипсис неизменно указан в составе великого чтения.

Вопрос:  Как относиться к мнению модернистов, что «нынешнюю увлеченность чтением и толкованием книги Откровение нужно признать весьма нетрадиционной» (Диакон Андрей Кураев. О нашем поражении. Христианство на пределе истории. М., 2004)?

Ответ: Не верить этому, памятуя наставления Святых Отцов Церкви, которые, напротив, говорят о необходимости чтения Слова Божия и особенно Апокалипсиса для христиан последних времен:

«Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события»
(Преп. Варсонофий Оптинский);

«Нужно, крайне нужно внимание к Слову Божию, оправдываемому самыми событиями враждебного ему времени и настроения, „да не когда отпадем“! Нужно, нужно это внимание, чтоб не лишиться невозвратно спасения, еще не отъятого у человеков дивною милостью и дивным долготерпением Бога нашего, представляющего возможность спастись скудному остатку верующих в Него»
(Свт. Игнатий (Брянчанинов)).





<-назад в раздел

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100