Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Свт. Фотий Константинопольский: Святой Григорий Нисский не был оригенистом
Свт. Фотий Константинопольский: Святой Григорий Нисский не был оригенистом

Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, (820–896) оставил своего рода рецензию на недошедшее до нас сочинение святителя Германа Константинопольского (645–740) «Слово о воздаянии, или Слово подлинное». Святой Отец утверждает: на основании древних рукописей его предшественник засвидетельствовал, что изначально творения святителя Григория Нисского не содержали заблуждений еретика Оригена о всеобщем спасении.


Прочли мы книгу во святых [Отца нашего] Германа, который, рукоположенный в Кизике, был архиереем в Константинополе. Называется книга «Слово о воздаянии, или Слово подлинное», что, возможно, следует понимать так: «О том, что подлинно людям воздастся по тому, как они жили».

Итак, название у книги такое, а содержание в том, чтобы показать, что во святых Отец наш Григорий Нисский и его сочинения чисты от заразы оригенского учения. Дело в том, что те демоны и осужденные на вечное наказание люди, которым нравится пустое и нелепое учение о «восстановлении», зная, что [Григорий] – муж высокий в учении и великий в словесах и благочестие его славится среди всех людей, замыслили вставить в его просвещающие и спасительные сочинения мрачные и гибельные порождения оригенова мечтания. Решили тайно подмешать к многославной добродетели и познанию этого мужа еретическое безумие. С этой целью где-то добавив лишних слов, а где-то нарушив верный ход умозаключений, они попытались многое извратить в его безупречных сочинениях. И вот, Герман, защитник благочестия, обнажил против них острый меч истины и, разя им, насмерть поверг противников, а благочестивого Григория, против которого еретики легкомысленно строили коварные замыслы, явил победителем.

Автор этого сочинения пишет чисто и прозрачно, к месту употребляя словесные тропы, и стиль выдерживает приятный, не делая его в то же время чересчур искусственным. Он прекрасно справился со своим намерением и отлично разобрал спорные места, не упоминая ничего сверх должного, но и не упуская ничего из необходимого – ни аргументов, ни философских умозаключений, ни рассуждений. Его книга безупречно канонична по содержанию и может служить достойным подражания образцом для тех, кто хочет писать убедительно, ясно и приятно, скорее уча духовно, чем доказывая научно.

Вначале он опровергает еретическое учение, согласно которому демоны восстановятся в свое прежнее состояние и люди, прожившие жизнь греховную, претерпев назначенные для них наказания, перейдут в сонм праведников. Это фантастическое и нечестивое учение он разоблачает, во-первых, опираясь на слова самого Господа, потом – на благовествование апостолов, к чему присоединяет и свидетельства пророков, ясно говорящих о том, что праведников ожидает вечное неизреченное блаженство, а грешников – безконечное и неизбежное наказание.

Однако гордыню этого еретического и инородного учения он смиряет не только на основании вышеназванных текстов, но и опираясь на труды других святых мужей, а, самое главное, на слова того, кого ересь злонамеренно покушалась взять себе в союзники. И вот, с помощью всех этих священнословий он отделил [учение Оригена] от всего церковного хора и показал его ведущей к страданиям и душевредной выдумкой, а противоположное ему учение подкрепил и возвысил как разумное порождение благочестия, чуждое лукавству.

Так предустроив и укрепив истину, из-под укрытия которой легче нападать на врага, он приводит дословно изречения Святого Отца [свт. Григория], которыми скверные и лукавые торговцы догматов, смешивая вино с водой, старались исказить его мысль, а вернее – церковное учение. И вот, приведя эти святые слова, он восторжествовал над последователями Оригена, поймав их с поличным на лукавых проделках: он показал, что они, с одной стороны, делают в тексте безстыдные вставки и таким образом искажают его подлинный смысл, а с другой – что по многому упрямству и безумию стараются добавлять эти вставки постоянно, чем дерзают привести [мысль Григория] в соответствие с их еретическими замыслами.

Таким образом, во святых Отец наш Герман показывает, что труд Григория искажен, потому что все еретическое коварство и клевета старались изменить его в сторону нечестия. А то, что слова изменены и как именно они изменены, наглядно показано на основании того, что им предшествует и что за ними следует, а также на основании тысячи других высказываний, принадлежащих божественному Григорию, в которых видна неискаженная, истинная и подлинная его мысль. Исполнив свой труд прекрасно и даже безупречно, он завершает его спасительными молитвами и славословием Бога.

[Разобранные сочинения: «О душе, диалог с Макриной», «Огласительное слово», «О совершенной жизни»].


Источник: http://pravoclavie.info

__________________
См. также:
История «соединения» церквей. Ложное учение о «восстановлении»
Богословский анализ ответа профессора А.И. Осипова на обвинения в ереси
«Осиповщина»: О двусмысленном осуждении СББК лжеучений профессора А.И. Осипова
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100